Замер экспозиции. Падающий отраженный. Правильный.

Всего 33 сообщ. | Показаны 1 - 20
Замер экспозиции. Падающий отраженный. Правильный.
Доброе время суток форумчанам.

Есть глупый вопрос, требующий разъяснения.
Раньше когда я снимал на кэнон 30Д вопрос замера экспозиции для меня ограничивался понятиями матричный замер, точечный замер, коррекция +/-... Сделал пару кадров, глянул, поправил. Проблем, в общем-то, не было.

Сейчас снимаю на слайд и проблема замера экспозиции стоит очень остро.
Немного передержал, цвет уплыл, немного недодержал - фиг отсканируешь нормально...

Сейчас есть три экспонометра:
1. Секоник 328 (со съемной белой полусферой)
2. Кэнон 30Д
3. Встроенный в Яшику 124

Проблема в том, что все они показывают разные значения.

Кэнон немного передерживает (по сравнению с секоником), яшика значительно (от 0,5 до 1 ступени) недодерживает (судя по полученным слайдам)... То бишь если в 30-ке в М-режиме выставитьэкспопару, предлагаемую секоником, то получим пол ступени недодержки, а если по яшике, то вообще в ступень.

Итак вопрос №1:
Как проверить правильность замера в существующих условиях?

Вопрос №2:
Можно ли верить 30-ке?

Вопрос №3:
Можно ли верить секонику, при том при всем что он умеет мерить отраженный свет и падающий и какой замер будет правильнее и как какой замер применять? (если можно ссылку на литературу подкиньте?)
И вообще, если это возможно, расскажите человеческим языком про эти замеры...

Заранее спасибо :)
Re[psi_e30]:
Ну из этого всего я бы замерял по 30Д. Собственно так и делал какое-то время, проблем не было. Замерял им, ставил на СФ камере, снимал слайд и все ок. А затем купленную замерную призму "калибровал" по кэнону, так что ему можно верить.

Доверять древней Яшике для слайда вообще нельзя. Да и от Секоника толку мало, для слайда с его маленьким ДД нужен спотметр, за неимением такового и его дороговизны, замеряйте кэноном.
Re[PronVit]:
Кэнон, зараза тяжелый и большой... Но идея ясна,.
спасибо.
Re[psi_e30]:
http://photo-element.ru/book/exposition/exposition.html
прочтите
Re[no_good]:
http://photonik.ru/theory/53-exponometrya - читай. Не для простых мозгов, но очень пОлно и доходчиво.
Re[psi_e30]:
Замер для слайда по падающему свету довольно точен, пользовался Свердловском-4, проблем не было.
Проще всего днем на улице, направил экспонометр с молочной насадкой на солнце и вперед!
Но если источников света много, дело сложнее, экспонометр с насадкой направляется от объекта съемки на камеру, разница между полусферой и плоской насадкой есть, но не помню. Всегда полезно делать эксповилку на особо ответственных кадрах.
Можно мерять калиброванную серую карту, если по отраженному. Показания по падающему и отраженному должны совпадать при применении подходящей серой карты (зависит от калибровки экспонометра на 13 или 18% серого и степени соответствия серости карты). При репродукционной съемке у меня все так и было, оба способа давали одинаковый результат, точечный ТТЛ замер камеры по серой карте давал то же самое.
Re[PronVit]:
Цитата:
от: PronVit
Да и от Секоника толку мало.

:ohmy:
Re[Alexand]:
Цитата:
от: Alexand
http://photonik.ru/ru/theory/53-exponometrya - читай. Не для простых мозгов, но очень пОлно и доходчиво.

Спасибо.
Особенно меня порадовало вот это: При измерении экспозиции по освещенности фотометрических ошибок, как правило, не бывает.
А для этого и Свердловск с Секоником замечательно подходят.
Re[Альфрид]:
"Особенно меня порадовало вот это: При измерении экспози" -

если это ирония - зря. Их действительно практически не бывает. Только не направляйте экспонометр на солнце, как здесь посоветовали.

Главное, при всех замерах не забывайте банальную истину: "нельзя объять необъятное". Особенно при съемке слайда.
Re[Alexand]:
Цитата:
от: Alexand
если это ирония - зря. Их действительно практически не бывает. Только не направляйте экспонометр на солнце, как здесь посоветовали.


Нет, это совершенно не ирония. Порадовало меня то что я в очередной раз прочитал о замере освещенности как о наиболее точном замере. Уж больно вопрос животрепещущий.
А на солнце предлагают направлять экспонометр с плоским матовым стеклом. На моем полусфера, на солнце (на небо) нет нужны направлять, он и так получается в эту сторону ориентирован.
Re[psi_e30]:
замер по освещенности - это очень хорошо, когда сцена более менее ровная по яркости.
У моего пса черная морда. И если мерить по освещенности, то деталей на морде вообще не остается. С другой стороны, если уходить в плюсовую экспокоррекцию, то выбивается небо. Также для слайда не очень подходит и точечный замер на таких сложных сценах.
Поэтому и хотелось узнать о существующих методиках замера по отраженному свету в разных частях сцены и вычислению экспопары.

видимо, таки, придется изучить Адамса :)
Re[psi_e30]:
Замерить Вы можете сколь угодно раз. Сцену можно поделить на отдельные участки и в них замерить. Но проэкспонировать можно только один раз, с одной экспозицией, что еще раз подтверждает истину: "нельзя объять необъятное". Ну разве что расширения динамического диапазона всякие. Но это уже не совсем фотография будет.
Re[psi_e30]:
А что его учить-то? Он вам не поможет и рыбку съесть и.. э.. косточкой не подавиться. =)
Всё равно — либо небо, либо морда, если сцена не помещается в диапазон. Но в этом случае никакой замер не поможет показать и то, и другое, и третье.
Re[psi_e30]:
Цитата:
от: psi_e30
У моего пса черная морда. И если мерить по освещенности, то деталей на морде вообще не остается. С другой стороны, если уходить в плюсовую экспокоррекцию, то выбивается небо.

А вы планировали морду пса фотографировать на фоне неба? Кроме того что "нельзя объять необъятное" и "нельзя впихнуть невпихуемое" расскажите почему морду нельзя снять на фоне земли?
Re[psi_e30]:
Цитата:

от:psi_e30
замер по освещенности - это очень хорошо, когда сцена более менее ровная по яркости.
У моего пса черная морда. И если мерить по освещенности, то деталей на морде вообще не остается. С другой стороны, если уходить в плюсовую экспокоррекцию, то выбивается небо. Также для слайда не очень подходит и точечный замер на таких сложных сценах.
Поэтому и хотелось узнать о существующих методиках замера по отраженному свету в разных частях сцены и вычислению экспопары.

видимо, таки, придется изучить Адамса :)

Подробнее


А зачем снимать морду-лица чёрного собака на фоне неба??!!! :?: Снимите его на фоне пожарища - всё проработается!Всё это так же относится и другим случаям съёмки.Если не устраивает свет,то надо дождаться благоприятного освещения,если погода,то соответствующей погоды,ну,а если кадр нужен "кровь из носа",то чем-то придёться пожертвовать,или это "пожертвовать" вообще не включать в кадр! ;)
Re[Михаил Романовский]:
Бывает. Белое пребелое платье невесты и черный пречерный костюм жениха. Не такой уж редкий сюжет. Правда? И всегда делаем по невесте +1,5 по отраженному. А почему? Потому, что она ОСНОВНАЯ заказчица :D
Re[psi_e30]:
Цитата:

от:psi_e30
замер по освещенности - это очень хорошо, когда сцена более менее ровная по яркости.
У моего пса черная морда. И если мерить по освещенности, то деталей на морде вообще не остается. С другой стороны, если уходить в плюсовую экспокоррекцию, то выбивается небо.

Подробнее



Замер по освещенности дает верную экспозицию по светАм, которые важнее для слайда. Но ведь никто не запрещает подумать и пожертвовать светАми в случае необходимости заснять темный объект, еще можно применить вспышку.
Re[Alexand]:
Цитата:

от:Alexand
Бывает. Белое пребелое платье невесты и черный пречерный костюм жениха. Не такой уж редкий сюжет. Правда? И всегда делаем по невесте +1,5 по отраженному. А почему? Потому, что она ОСНОВНАЯ заказчица :D

Подробнее

Судя по моему опыту (личному) поправка +1,5 по отраженному принцессы это и есть разница между падающим и отраженным. В солнечный день.
Re[Альфрид]:
Цитата:
от: Альфрид
Судя по моему опыту (личному) поправка +1,5 по отраженному принцессы это и есть разница между падающим и отраженным. В солнечный день.


Если быть абсолютно точным, то разницы в замере (серой карты, при соблюдении её правильной ориентации http://photonik.ru/theory/53-exponometrya/161-osvesh рис.4 в процессе замера) не будет никакой. Все остальные разницы в + или в - определяются светлотой http://photonik.ru/theory/53-exponometrya/156-obj фотографируемого объекта.
И состояние погоды (солнце, сумерки, туман) никакого влияния на поправку экспозиции не оказывает (ключевое слово ПОПРАВКА!!).
Согласитесь?
Re[Alexand]:
Цитата:

от:Alexand
Если быть абсолютно точным, то разницы в замере (серой карты, при соблюдении её правильной ориентации http://photonik.ru/ru/theory/53-exponometrya/161-osvesh рис.4 в процессе замера) не будет никакой. Все остальные разницы в + или в - определяются светлотой http://photonik.ru/ru/theory/53-exponometrya/156-obj фотографируемого объекта.

Подробнее

я имел ввиду разницу между падающим на невесту и отраженным от нее.

Цитата:
от: Alexand

И состояние погоды (солнце, сумерки, туман) никакого влияния на поправку экспозиции не оказывает (ключевое слово ПОПРАВКА!!).
Согласитесь?

Про сумерки ничего не могу сказать. В вечернее, ночное время и со сверхдлительными выдержками не много снимал. Я имел ввиду условия съемки с естественным освещением на улице, а не искусственное в помещениях.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта