Добрый день!
Приобрел себе задник 645 от Аракса. Вместе с ним взял и вкладки для кадрирования, но прицепив одну, понял, что все же это не границы кадра 6х4.5.
Подскажите, как правильно поставить метки на смотровом окне для формата кадра 645.
PS
Советовать купить мамию 645 или пентакс не надо. Спасибо.
Задник Arax 645 для Салют/Киев88
Всего 29 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Задник Arax 645 для Салют/Киев88
Re[Иван Архипов]:
Тогда и советовать более нечего...
Re[Иван Архипов]:
Не знаю, как устроен задник на Киеве.
На Бронике я делал так. В задник с открытой крышкой вместо пленки ставил матовое стекло, камеру на штатив напротив стены. Смотрел на стекло, жена с маркером у стены подгоняла по моей команде положение кончика маркера и ставила метки, соответствующие углам кадра. Получившиеся метки видно в шахте видоискателя, по ним можно ориентироваться при вырезании маски.
На Бронике я делал так. В задник с открытой крышкой вместо пленки ставил матовое стекло, камеру на штатив напротив стены. Смотрел на стекло, жена с маркером у стены подгоняла по моей команде положение кончика маркера и ставила метки, соответствующие углам кадра. Получившиеся метки видно в шахте видоискателя, по ним можно ориентироваться при вырезании маски.
Re[Иван Архипов]:
от:Иван Архипов
Добрый день!
Приобрел себе задник 645 от Аракса. Вместе с ним взял и вкладки для кадрирования, но прицепив одну, понял, что все же это не границы кадра 6х4.5.
Подскажите, как правильно поставить метки на смотровом окне для формата кадра 645.
PS
Советовать купить мамию 645 или пентакс не надо. Спасибо.Подробнее
А че тогда на форуме спрашиваете? Спросите у армянина что вам продал этот мусор... Должна же быть инструкция или техпомощь...
Re[Ser_B]:
от:Ser_B
Не знаю, как устроен задник на Киеве.
На Бронике я делал так. В задник с открытой крышкой вместо пленки ставил матовое стекло, камеру на штатив напротив стены. Смотрел на стекло, жена с маркером у стены подгоняла по моей команде положение кончика маркера и ставила метки, соответствующие углам кадра. Получившиеся метки видно в шахте видоискателя, по ним можно ориентироваться при вырезании маски.Подробнее
Извините, а можно подробнее? У какой стены стояла жена? Я немного не понял весь алгоритм действий.
Re[Иван Архипов]:
Дожидаетесь ночи. Камеру на штатив. В задник без вставки прилепляете кусок кальки. Тушите свет. Жена светит в дыру для отсутствующей вставки фонариком. Открываете затвор. На стене проецируется кадровое окно. Берёте маркер...
Другой вариант: линейкой меряете высоту кадра. Такая же высота должна выглядывать из-под маски на матовом стекле.
Другой вариант: линейкой меряете высоту кадра. Такая же высота должна выглядывать из-под маски на матовом стекле.
Re[nebrit]:
Т.е. размер видика равен размеру кадра. Правильно понял?
Re[Иван Архипов]:
вроде, да. Раз фокус на плёнке и на стекле совпадает, значит, и размер должен совпадать
Re[Иван Архипов]:
от: Иван Архипов
Т.е. размер видика равен размеру кадра. Правильно понял?
Иван. Если задача, чтобы в видоискатель вы видели то-же, что попадает в кадровое окно делаем так. Покупаем перманентный маркер (тонкий). Ставим камеру на штатив. Наводим на резкость на объект, с заметными деталями или границами. Снимаем с визира пентапризму (или шахту). Взводим затвор. Выбираем выдержку "В". Присоединяем тросик с замком, который позволяет зафиксировать открытый затвор. Нажимаем спуск и фиксируем открытый затвор. На камере должен быть установлен ваш задник 4.5х6. Открываем его крышку. Убираем плёночный модуль. Прикладываем к кадровому окну матовое стекло. Или матовую бумагу типа кальки. На нём вы увидите перевёрнутое изображение того, на что смотрит объектив. Наводим на резкость, если сдвинули объектив. Обращаем внимание на границы кадра. В идеале, камеру лучше навести на плоскость, размеченную заметными геометрическими ориентирами. Типа миры. Дальше. Закрываем затвор. Зеркало опускается и вы в видоискателе видите границы, которые видели на матовом стекле. Берёте линейку и прямо по стеклу видоискателя маркером проводите пунктир по этим реальным границам. ВСЁ. Удачи. Таким образом вы получаете на квадратном стекле видоискателя границы поля кассеты 4.5х6 без вставок и масок. p.s. Если вы изучили инструкцию камеры ARAX и правильно ей пользуетесь, это совершенно нормальный инструмент. Его главное преимущество - большой выбор объективов, которых нет в других системах и шторный затвор, который позволяет использовать не стандартную оптику через переходники. Сломать можно всё. И ломается тоже всё. Западные системы - не исключение. Но нашу камеру у нас можно починить. За гроши. А вот Hasselblad - не факт.
Re[vorobev_sheryshev]:
от: vorobev_sheryshev
Тогда и советовать более нечего...
Заглянешь на барахолку - там нынче нормальный брендовый СФ-комплект можно за совсем символические деньги купить.... А ту киевский хлам до сих пор продавцам удается "впердоливать" покупателям.... Впрочем, наверно это вечный процесс.... ;)))
Re[otasha]:
от:otasha
Иван. Если задача, чтобы в видоискатель вы видели то-же, что попадает в кадровое окно делаем так. Покупаем перманентный маркер (тонкий). Ставим камеру на штатив. Наводим на резкость на объект, с заметными деталями или границами. Снимаем с визира пентапризму (или шахту). Взводим затвор. Выбираем выдержку "В". Присоединяем тросик с замком, который позволяет зафиксировать открытый затвор. Нажимаем спуск и фиксируем открытый затвор. На камере должен быть установлен ваш задник 4.5х6. Открываем его крышку. Убираем плёночный модуль. Прикладываем к кадровому окну матовое стекло. Или матовую бумагу типа кальки. На нём вы увидите перевёрнутое изображение того, на что смотрит объектив. Наводим на резкость, если сдвинули объектив. Обращаем внимание на границы кадра. В идеале, камеру лучше навести на плоскость, размеченную заметными геометрическими ориентирами. Типа миры. Дальше. Закрываем затвор. Зеркало опускается и вы в видоискателе видите границы, которые видели на матовом стекле. Берёте линейку и прямо по стеклу видоискателя маркером проводите пунктир по этим реальным границам. ВСЁ. Удачи. Таким образом вы получаете на квадратном стекле видоискателя границы поля кассеты 4.5х6 без вставок и масок. p.s. Если вы изучили инструкцию камеры ARAX и правильно ей пользуетесь, это совершенно нормальный инструмент. Его главное преимущество - большой выбор объективов, которых нет в других системах и шторный затвор, который позволяет использовать не стандартную оптику через переходники. Сломать можно всё. И ломается тоже всё. Западные системы - не исключение. Но нашу камеру у нас можно починить. За гроши. А вот Hasselblad - не факт.Подробнее
Про объективы, тут история как в старом анекдоте:
— Билл?
— Да, Гарри?
— Что это было, Билл?
— Это был Неуловимый Джо, Гарри.
— А почему его зовут Неуловимым Джо, Билл?
— Потому что его никто ещё не поймал, Гарри.
— А почему его никто ещё не поймал, Билл?
— Потому что он нафиг никому не нужен, Гарри.
Рельно там два объектива что заслуживают внимания, это соннар 180мм и биометар 120мм все остальное кривой мусор. Всем остальным, кто не снимает портреты, на этой системе делать нечего.
Про шторный затвор, мне перечислить камеры с шторным затвором, или сами найдете?
Re[ASDSET]:
от:ASDSET
Про объективы, тут история как в старом анекдоте:
— Билл?
— Да, Гарри?
— Что это было, Билл?
— Это был Неуловимый Джо, Гарри.
— А почему его зовут Неуловимым Джо, Билл?
— Потому что его никто ещё не поймал, Гарри.
— А почему его никто ещё не поймал, Билл?
— Потому что он нафиг никому не нужен, Гарри.
Рельно там два объектива что заслуживают внимания, это соннар 180мм и биометар 120мм все остальное кривой мусор. Всем остальным, кто не снимает портреты, на этой системе делать нечего.
Про шторный затвор, мне перечислить камеры с шторным затвором, или сами найдете?Подробнее
Вы написали ерунду. :) Там многие объективы заслуживают внимания. Просто вы не в теме. Например, для этой системы есть такие объективы...
Folgende Schneider-Objektive wurde für die Exakta 66 gebaut:
Curtagon MF 4,0/40 mm
Curtagon MF 3,5/60 mm
Xenotar MF 2,8/80 mm
Tele-Xenar MF 4,0/150 mm
Tele-Xenar MF 5,6/250 mm
Variogon MF 4,5/75-150 mm
Variogon MF 5,6/140-280 mm
PCS Super-Angulon MF 4,5/55 mm
http://www.cameramanuals.org/exakta/exakta_66_pr.pdf
Ещё по теме...
http://www.pentaconsix.com/Schneiderdata.htm
И такой ещё объектив заслуживает внимания... :)

Re[Иван Архипов]:
Камера у меня салют, 1965 года, так что немного ограничен в стеклах. если меня все устроит, то возможно куплю и аракс с предподъемом. 645 мне интересен для съемки машин.
Спасибо за разъяснения, на днях размечу.
Спасибо за разъяснения, на днях размечу.
Re[otasha]:
от:otasha
Вы написали ерунду. :) Там многие объективы заслуживают внимания. Просто вы не в теме. Например, для этой системы есть такие объективы...
Folgende Schneider-Objektive wurde für die Exakta 66 gebaut:
Curtagon MF 4,0/40 mm
Curtagon MF 3,5/60 mm
Xenotar MF 2,8/80 mm
Tele-Xenar MF 4,0/150 mm
Tele-Xenar MF 5,6/250 mm
Variogon MF 4,5/75-150 mm
Variogon MF 5,6/140-280 mm
PCS Super-Angulon MF 4,5/55 mm
http://www.cameramanuals.org/exakta/exakta_66_pr.pdf
Ещё по теме...
http://www.pentaconsix.com/Schneiderdata.htm
И такой ещё объектив заслуживает внимания... :)Подробнее
Говорю же, Неуловимый Джо... Толку что по бумагам их куча? Рельно купить практически не возможно, и тем более использовать на камере которая может подохнуть в любой момент, никто из тех кто серьезно занимается фотографией не будет. Тем более что подновляющее большинство пользователей киевамусора, нищеброды которые думаю что купят СФ и сразу попрет шедевр....
Шифт кстат тот, 55мм и еще и без тилта, так что в помойку его. Сорри, это походу немец для Роллейя, думал кривая поделка аракса. Но плевать один фиг хрен его купишь
Ну и так, для поржать. Мне перечислить сколько моделей объектив было выпущено на хассель? Rстат он еще и шторным бывает.... Причем есть уникальные, биогон, апо телевики, или просто резкий и добротный ширик типа 50мм fle....
Или на пеннтак 67, если уж прям так обязательно шторный затвор?
Re[Иван Архипов]:
от:Иван Архипов
Камера у меня салют, 1965 года, так что немного ограничен в стеклах. если меня все устроит, то возможно куплю и аракс с предподъемом. 645 мне интересен для съемки машин.
Спасибо за разъяснения, на днях размечу.Подробнее
машин, в смысле каких? Если речь про автомобили и тем более в движении, купите фф никон-кенон.
Re[ASDSET]:
от:ASDSET
Говорю же, Неуловимый Джо... Толку что по бумагам их куча? Рельно купить практически не возможно, и тем более использовать на камере которая может подохнуть в любой момент, никто из тех кто серьезно занимается фотографией не будет. Тем более что подновляющее большинство пользователей киевамусора, нищеброды которые думаю что купят СФ и сразу попрет шедевр....
Шифт кстат тот, 55мм и еще и без тилта, так что в помойку его.
Ну и так, для поржать. Мне перечислить сколько моделей объектив было выпущено на хассель? Rстат он еще и шторным бывает.... Причем есть уникальные, биогон, апо телевики, или просто резкий и добротный ширик типа 50мм fle....
Или на пеннтак 67, если уж прям так обязательно шторный затвор?Подробнее
:) ВЫ занимаетесь тут флудом. Автор ветки не спрашивал вас про ваш Хассельблад. Он спрашивал, как разметить видоискатель. Вы с состоянии понять разницу? Ваше мнение интересно вам. А у человека Салют. Он не спрашивал вашего мнения про людей, кто снимает Салютом. С равным правом можно говорить сегодня, что на Хассельблад и Лейку сегодня снимают пижоны и снобы. Которым нужны модные шильдики для понтов, а не инструмент для работы.
Re[otasha]:
от:otasha
:) ВЫ занимаетесь тут флудом. Автор ветки не спрашивал вас про ваш Хассельблад. Он спрашивал, как разметить видоискатель. Вы с состоянии понять разницу? Ваше мнение интересно вам. А у человека Салют. Он не спрашивал вашего мнения про людей, кто снимает Салютом. С равным правом можно говорить сегодня, что на Хассельблад и Лейку сегодня снимают пижоны и снобы. Которым нужны модные шильдики для понтов, а не инструмент для работы.Подробнее
Вот вам видать и не понятно, если пассаж снастрочили, про "уникальность" системы:)
Кстат у человека походу Салют, так что про чудо немецкую оптику можно вообще забыть.....
зы. Чем хочу тем и занимаюсь. Не вашего ума это дело:)
Re[ASDSET]:
:) Аватар у вас подходящий. По "уму"...
Re[ASDSET]:
от: ASDSET
Рельно там два объектива что заслуживают внимания, это соннар 180мм и биометар 120мм все остальное кривой мусор. Всем остальным, кто не снимает портреты, на этой системе делать нечего.
перепилить их и поставить на Пентакс 67, если они правда хороши для портрета, и снимать на него. Нет? Слышал уже эти названия, вот и интересуюсь.
Re[ASDSET]:
У меня 6d имеется. Машины статичны, так что для неспешной съемке самое то. Я снимал на сф уже ранее, был пентакон, пользовался тлр яшикой 24. Все продал, сейчас взял снова по приятному для меня ценнику с доп стеклами. С задником 645 салют меня полностью устраивает.
С разметкой видоискателя я всё понял, а обсуждать убогость/неубогость фотоаппарата я не хочу, о чем написал еще в первом посте.
Спасибо.
С разметкой видоискателя я всё понял, а обсуждать убогость/неубогость фотоаппарата я не хочу, о чем написал еще в первом посте.
Спасибо.
