Вот правда, давно хотел задать вопрос, все таки спрошу у знающих.
Ведь бленда спасает от паразитной засветки, когда солнышко нууу очень сильно светит, либо в контровом свете. А в помещении-то она зачем? Сдается мне что это так, для пущей важности и солидности, так сказать показать длину своей эммм, ну вы понимаете. Если я не прав, расскажите. Или прожектор на сцене, например, тоже может устроить зайцев?
Зачем бленда в помещении?
Всего 27 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Зачем бленда в помещении?
Re[Kirimbay]:
Может, но в целом - чтобы в линзу никто не ткнул. Очень полезно :)
Re[Kirimbay]:
Кроме прожекторов, есть еще всякого рода отражающие поверхности, которые при съемке со вспышкой тоже могут хороших зайцев надавать.
Ну и чисто механический момент, как уже сказали - бленда тупо защищает линзу от повреждений в следствии тесного контакта с инородными предметами, в частности шаловливыми ручками.
Ну и чисто механический момент, как уже сказали - бленда тупо защищает линзу от повреждений в следствии тесного контакта с инородными предметами, в частности шаловливыми ручками.
Re[Kirimbay]:
вы сами ответили на свой вопрос, в помещении бленда не нужна..
Но вот если она была одета, то зачем ее снимать
в карман не лезет, в руках не удобно, вот и висит на объективе очень часто и в помещении :D
Но вот если она была одета, то зачем ее снимать

Re[Kirimbay]:
А какая разница в помещении или нет? Внеосевой свет есть везде, кроме как, возможно, при съёмке Луны.
Re[Kirimbay]:
Я вообще никогда бленду не снимаю если она у объектива есть. Чего ее туда сюда снимать-одевать.
Re[Kirimbay]:
от:Kirimbay
Ведь бленда спасает от паразитной засветки, когда солнышко нууу очень сильно светит, либо в контровом свете. А в помещении-то она зачем? Сдается мне что это так, для пущей важности и солидности, так сказать показать длину своей эммм, ну вы понимаете.Подробнее
вот ткнут чем-нибудь в линзу - сразу вопрос о солидности и длине эммм отпадет :)
Re[Kirimbay]:
от: Kirimbay
Или прожектор на сцене, например, тоже может устроить зайцев?
Даже обычная лампочка накаливания в помещении может дать паразитную засветку. Эти засветки могут быть не видны в виде бликов, но общий контраст изображения падает.Хотя в помещении без ярких источников освещения, это может быть незаметно и несущественно.
А вообще, чем меньше лишнего света попадает в объектив - тем лучше.
Re[Kirimbay]:
Чтоб пальцы на стекло не соскользнули...
Бленда нужна ВСЕГДА ! Если она есть...
Бленда нужна ВСЕГДА ! Если она есть...
Re[GUNIK]:
Спасибо, что подсказали, просто я не опытный еще в этих делах, про пальцем ткнуть это как-то и не подумал. Но вот в чем прикол, я заметил разницу, что если в помещении надеть бленду, увеличивается выдержка пусть хоть ненамного, но все же, типо будет смаз. Понятно что и без бленды сильно лучше не будет.
Еще вопрос, фильтры они очень нужны, ну чтоб линза передняя не повредилась. Я как-то в борьбе за резкость, понял, что фильтр софтит, на микроны но софтит. Или это паранойя?
Еще вопрос, фильтры они очень нужны, ну чтоб линза передняя не повредилась. Я как-то в борьбе за резкость, понял, что фильтр софтит, на микроны но софтит. Или это паранойя?
Re[Kirimbay]:
от: Kirimbay
я заметил разницу, что если в помещении надеть бленду, увеличивается выдержка пусть хоть ненамного, но все же, типо будет смаз. Понятно что и без бленды сильно лучше не будет.
тоьлко разве что из-за того, что лишний свет попадает в объектив, снижает контраст и нагоняет дымки.. бленда не влияет на освещенность объекта до тех пор, пока фотограф блендой не накроет какую-нибудь лампочку в помещении
от: Kirimbay
Еще вопрос, фильтры они очень нужны, ну чтоб линза передняя не повредилась. Я как-то в борьбе за резкость, понял, что фильтр софтит, на микроны но софтит. Или это паранойя?
я так в борьбе за резкость в свое время оставил 2 полоски на просветлении 135\2L, пока, увидев ЭТО, не купил срочно фильтр. В кадре не видно ни намека на полоски, но обидно. банально выберите нормальный фильтр и не морочьте себе голову.
Re[Kirimbay]:
от: Kirimbay
Но вот в чем прикол, я заметил разницу, что если в помещении надеть бленду, увеличивается выдержка пусть хоть ненамного, но все же, типо будет смаз.
Это довольно известная штука - бленда не дает проникать в объектив боковому- паразитному свету, поэтому выдержка увеличивается. И увеличивается она по делу.
Некоторым объективам бленда нужна почти всегда. Особенно касается объективов с большой передней линзой.
Re[Kirimbay]:
Фильтры - зло !
Дороги, при наличии бленды нахненужны, портят картинку.
А любителю и вовсе противопоказаны.
Не, ну щас накинутся "проФИ", но Вы их не слушайте и снимайте. Желательно выйдя из помещения на СВЕТ. (с блендой и моноподом)
Дороги, при наличии бленды нахненужны, портят картинку.
А любителю и вовсе противопоказаны.
Не, ну щас накинутся "проФИ", но Вы их не слушайте и снимайте. Желательно выйдя из помещения на СВЕТ. (с блендой и моноподом)

Re[Kirimbay]:
У меня на передней линзе всегда защитный фильтр. Снимаю его редко.
Кроме того, почти всегда с собой полярик, серый и одна макро-линза. Веса немного, а польза порой большая. :D
Снимать можно и без фильтров, конечно.
Хозяин - барин.
А насчет цены: дешевые фильтры отличаются в основном ресурсом - не так долговечны. В остальном можно пользоваться, если проверить на явный брак с знающим человеком при покупке. :!:
Кроме того, почти всегда с собой полярик, серый и одна макро-линза. Веса немного, а польза порой большая. :D
Снимать можно и без фильтров, конечно.
Хозяин - барин.
А насчет цены: дешевые фильтры отличаются в основном ресурсом - не так долговечны. В остальном можно пользоваться, если проверить на явный брак с знающим человеком при покупке. :!:
Re[Kirimbay]:
При надетой бленде и нормальной атмосфере помещения, защитный фильтр не нужен, скорее даже вреден.
Но, иногда не помешает, для защиты передней линзы – на дискотеке, когда активно пускают глицериновый дым. На свадьбе, когда, начинают поливать друг друга шампанским. Здесь я писал об этом -https://foto.ru/forums/topics/317120&mode=l&page=1
Нужен, когда хотите получить лучи на снимке - от яркого источника света, но перед этим нужно мазануть жирным по фильтру… ;)
Но, иногда не помешает, для защиты передней линзы – на дискотеке, когда активно пускают глицериновый дым. На свадьбе, когда, начинают поливать друг друга шампанским. Здесь я писал об этом -https://foto.ru/forums/topics/317120&mode=l&page=1
Нужен, когда хотите получить лучи на снимке - от яркого источника света, но перед этим нужно мазануть жирным по фильтру… ;)
Re[GUNIK]:
от: GUNIK
Чтоб пальцы на стекло не соскользнули...
Бленда нужна ВСЕГДА ! Если она есть...
не нужна...
даже с пальцами...
и защитный не нужен...
Re[Xuman]:
Дааа и обьектив тоже какта ...
Даёшь дырочку 0,3мм в заглушке тушки

Даёшь дырочку 0,3мм в заглушке тушки

Re[GUNIK]:
Вижу пошел глум, но в целом все понятно, спасибо за советы. %)
Re[GUNIK]:
Бленду вааще никогда не снимаю. Постоянно работаю на свадьбах. Там и брызги шампанского, и шаловливые пальчики пьяных гостей. А то и локтем садануть могут, никакой фильтр не спасёт. И бликов хватает. Недавно снимал в зале с зеркальными потолками. Цветомузыка, лазеры, и прочая хренотень многократно отраженная... А в прошлом году бленда реально спасла мой Nikkor 24-70. Танцовщица танцуя канкан с размаху засандалила ножкой. Удар пришелся в бленду которая крепится непосредственно к корпусу объектива. А не будь ее, попало бы по подвижному блоку с линзами. И пришел бы к моему стеклышку толстый северный зверек. Вот так вот.
Re[Kirimbay]:
Если объектив совсем маленький, как, например, никоновские 35/1.8 или 50/1.8, то бленда улучшает хват, а то просто держаться не за что, особенно, если стекло безмоторное и кольцо фокуса крутится само и трогать его нежелательно.