от: Кирилл Куликов
чего-то (хоть фотошоп, хоть что...) в цифре всё же не хватает...
Кнопки ШЫДЕВР.
от: Кирилл Куликов
чего-то (хоть фотошоп, хоть что...) в цифре всё же не хватает...
от: Доктор Борменталь
Своей картинкой. И чем больше мы её обрабатываем, тем более мёртвой и искуственной она становится. Поэтому лучше свести компьютерную обработку к неизбежному минимуму.
от: bc----
Это на первой странице было объяснено. Главная причина - неумение работать с фотошопом.

от:Доктор Борменталь
Своей картинкой. И чем больше мы её обрабатываем, тем более мёртвой и искуственной она становится. Поэтому лучше свести компьютерную обработку к неизбежному минимуму.
Формально такое изображение получено фотографическим методом - это да. По сути - это жульничество, поскольку мы обманываем зрителя и следует честно написать: да - фотомонтаж.
Но такой монтаж заслуживает гораздо большего уважения, чем вшопливание, поскольку это ручная работа и требует большого труда и мастерства.
И потом, фотографии, сделанной вручную, передаётся энергетика человека. Компьютер этого передать не может.Подробнее
от:votved
Осветление-затемнение некого отдельного объекта уже на грани, хотя еще простительно- это та же реальность, но дерево чуть светлее стало, к примеру. Почему бы и нет? Может я глазами видел его светлее, а матрица-пленка сделала чуть не так.Подробнее
от:fotog
Интересно, а вы пробовали снимать ч/б фотографию?
Или например возьмём самый простой (на первый взгляд) эффект, как контраст. Вы хотите сказать, что все ваши фотки устраивают вас по контрасту? А если не устраивают, то вы можете это изменить настройками камеры?Подробнее
от:Игорь Новиков
Судек умер в 1979 по-моему. Ныне здравствующий Ерин точно так же делает кадр практически без дублей. Так что опять неубедительно. Кстати, и в репортаже вовсе не обязательно изводить километры плёнки, есть живые примеры. Это всего лишь манера съёмки, привычка конкретного фотографа, не более. Для вас возможно будет новостью, что раньше в газетах и журналах штатным фотографам плёнку выдавали покадрово на сюжет, существовали вполне определённые нормы. И в службе быта было так же, и у всяких заводских фотографов... Это у молодых "цифровиков" привычка "пулемётить", благо "плёнку покупать не надо", и то выход тот же примерно, что и со вдумчивым подходом.Подробнее
от: Доктор Борменталь
К стати затронули ещё одну проблему -тысяч цифрокдров, без которых, как считают многие сейчас никак.
от:Way-Out
я буду щелкать до посинения, пока не сниму то, что хотел. Я перепробую все выдержки, диафрагмы, встроенные палитры пр. и др. Но я сниму. А если нет - сниму в следующий раз. Все что хотелось снять в той или иной мере мне удавалось. Если я начну фотошопить - я разучусь снимать максимально хорошо, зная что "а хрен с ним, потом подправлю" и пр. Может быть у вас другая психология и характер. Зная, что второй шаг все исправит, я буду регрессировать в первом шаге.Подробнее
от:Way-Out
Да, могу изменить. В камере есть возможность регулировать контрастность. И плюс ко всему на контраст влияют отклонения в экспозиции. И даже при одной экспозиции, но с разной диафрагмой контрастность отличается.
http://photo.bratsk.org/photos/81844/original
http://photo.bratsk.org/photos/78506/550
http://photo.bratsk.org/photos/78934/original
Что здесь не так с контрастом?Подробнее
от: votved
Фотоаппарат регистрирует то, что БЫЛО на самом деле.
Чувствуете, чем отличается фотография ? Человек, который на нее смотрит, понимает, что это БЫЛО!
от:Sergey Kan
[quot]В камере есть возможность регулировать контрастность[/quot]Принципиальный вы наш...![]()
Настройки меняем строго в камере. Переменяю все, но сниму.
Снимите в РАВ и перебирайте потом настройки камеры на компьютере. Результат будет один и тот же. И достигнут будет тем же методом...Подробнее
от:Sergey Kan
Картье Брессон или Ричард Аведон тоже входят в число молодых цифрофотографов?
Тот же Брессон отстреливал пленку километрами, а Аведон для своего проекта “На американском Западе” отснял насколько я помню, что-то около 85тыс. кадров...Подробнее
от:Machu Picchu
В камере контрастность выставлять вообще имхо глупость. Необратимые изменения. Лучше то же самое в ФШ сделать, хоть откатить можно. Да и, если Вы противник обработки - уберите в камере всю контрастность, а то что ж получается, камере можно а компу нельзя?Подробнее
от:Игорь Новиков
"Это всего лишь манера съёмки, привычка конкретного фотографа, не более." К тому же из этих километров и тысяч кадров вполне можно было бы отобрать ещё энное количество шедевров, кроме тех, что выбрали авторы... У "молодых цифрофотографов" в общем случае выход малость поменьше ;)Подробнее
от:Sergey Kan
Помню читал как он снимал то ли нефтника, то ли шахтера. Сначала его приятеля, так как тот отказывался (Аведон с самого начала наметил именно его). Потом наконец и тот согласился. Первые час-два Аведон снимал просто, чтобы человек расслабился перед камерой и только потом ему удалось сделать нужные снимки...Подробнее
от: Sergey Kan
В жесткой репортажке, съемке быстрого спорта и т.д. не бывает так, что каждый кадр - шедевр.
от: Sergey Kan
Что впрочем абсолютно не избавляет от необходимости думать прежде чем жать на спуск...
от:ирбис
А сьемка в уф и ик диапазонах это как Вам, реальность или нет ? Тональное распределение такое передернутое что "бедный фотошоп" с его осветлить-затемнить-контраст изменить и рядом не валялся. Однако-же никакой обработки, чистая регистрация волн определенной длинны. :DПодробнее
от: Homeza
Вопрос к борцам за чистоту, цифровая ч/б фотография может называться фотографией, или нет. Или только пленка эталон фотографии.