x-t20 или зеркалка?

Всего 59 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Saturnus]:
от:Saturnus
Ну да,"отрабатывал" помню мой полнокадровый никон дома, ибо переть все это в поездку и таскать потом по жаре на горбу целый день с 24-70 или 70-200 ну совсем на любителя удовольствие, да и в плане целой кучи ТТХ не торт это уже давно, в сравнении с новыми беззеркалками, а уж бюджетные д600 так и по давно не торт, даже без учета видео возможностей "игрушка" гораздо универсальнее и лучше для поездок, особенно для начинающего любителя ибо у вашей древности нет и половины тех возможностей и плюсов, которые стали уже маст хэвом состоянием на 18й год ;)
Подробнее

Ну-с, давайте по пунктам. По чувствительности, которую так любят рекламировать адепты фуджи? Паритет дутый (в пользу фуджа). Ну, допустим, паритет. По диапазону ФР? Как Вы наберете комплект от 12 до 200 ЭФР на свой фудж и сколько этот комплект будет стоить? Оптика у фуджа хорошая, да. Но и названные мною стекла более чем достаточны для матрицы Д600 (разве что с сигмой м.б. нюансы - не лучшее стеклышко, конечно). Вес? Да, есть такое дело. Но за все в этом мире приходится чем-то платить... Маст хэв возможность для фотоаппарата - возможность фиксации изображения. И чем лучше, тем лучше. Все остальное - рюшечки и бантики. В поездку, налегке, брать один тревел, 18-135 для фуджа или тамрон 24-135 для никона.
Re[my-ilich]:
от: my-ilich
Да в сущности.. как снимать будите т.е вопрос чисто практический
Смтр оптическую схему на сайте фуджи
Сам бы взял18-135.. раз поставили ..нет пыли на матрице.)


Согласен с вами - поставил и нет проблем с пылью. и мне на APS-C 18-135мм хватает в 90-95%. Больше - нужны, а скорее очень удобны, для незаметной съемки чужих котов, которые близко не подпускают, например.

А на стрит-фото 16мм - мало, если узкие улочки, то 10-18мм лучше.
Re[Nicholaes]:
Неочевидный факт: если снимать, а не только за даташиты перетирать, очень полезным становиццо возможность видеть будущий кадр заранее. Со всеми накрученными настройками. И Фудж, как беззеркалка, нам это дает Не говоря о том что с Фуджем может так статься что отпадет необходимость в священной корове теоретиков (рав-формат) Из коробки вполне себе картинка получается. Я лично даже вискокам забросил. Хотя ещё год назад старательно там покупал фильтры.

Это таки стоит денег

Я сейчас упрощу задачу тем кто из дому не выходит и фотографирует в основном по ютубу и дхомарку. На примере из реальной жизни расскажу.

С минувших выходных я привез примерно 3500 файлов. Соревнования, попойка, вот это вот всё. Ещё два года назад, сидя на зеркалках, часть файлов получалась закосяченной в той или иной мере, "благодаря" особенностям работы камерных экспонометров. И в ОВИ результата этой работы не видно. Видно только в экранчике, когда фото сделано. Но пыриться в экран время есть далеко не всегда. А вы знаете что экран может например бликовать и обманывать оператора? На улице это бывает, да И вот ты привозишь домой всё это (3500 фоток, да) и начинаешь разгребать эти массивы данных. Ищешь косяки, правишь. Если снимал в рав то данных ещё больше.

А мог бы просто плюхнуться на диван и мультики посмотреть.

Классное развлечение, правда? Сидишь, крутишь ползунки в редакторе. Пацаны в танки играют или там в квадрат, а ты сидишь как сыч и это +15 сюда, а вон то -10 туда. И так часами

Я могу ещё понять если у кого системный якорь на шее в виде вороха объективов. Менять которые на новые значит терять деньги. Но если с нуля вкатываться и если нет тяжелых репортажных задач, зачем зеркалки? Просто потому что большие и могут работать имиджевым фактором? Ну это только у тех кто с людьми работает, а не с ветками и заборами

Теперь же вся экспокоррекция происходит на этапе съёмки, тупо покрутив колесо под указательным пальцем. Потому что камера в реальном времени показывает пользователю что происходит с картинкой. Наглядно показывает, картинкой. А не условной шкалой с + и -.

Это, ещё раз, денег таки стоит. Ну и остальное там, по мелочи.

Re[Nicholaes]:
от:Nicholaes
Ну-с, давайте по пунктам. По чувствительности, которую так любят рекламировать адепты фуджи? Паритет дутый (в пользу фуджа). Ну, допустим, паритет. По диапазону ФР? Как Вы наберете комплект от 12 до 200 ЭФР на свой фудж и сколько этот комплект будет стоить? Оптика у фуджа хорошая, да. Но и названные мною стекла более чем достаточны для матрицы Д600 (разве что с сигмой м.б. нюансы - не лучшее стеклышко, конечно). Вес? Да, есть такое дело. Но за все в этом мире приходится чем-то платить... Маст хэв возможность для фотоаппарата - возможность фиксации изображения. И чем лучше, тем лучше. Все остальное - рюшечки и бантики. В поездку, налегке, брать один тревел, 18-135 для фуджа или тамрон 24-135 для никона.
Подробнее

Ну-с, давайте по пунктам. По чувствительности, которую так любят рекламировать адепты фуджи? Паритет дутый (в пользу фуджа). Ну, допустим, паритет. По диапазону ФР? Как Вы наберете комплект от 12 до 200 ЭФР на свой фудж и сколько этот комплект будет стоить? Оптика у фуджа хорошая, да. Но и названные мною стекла более чем достаточны для матрицы Д600 (разве что с сигмой м.б. нюансы - не лучшее стеклышко, конечно). Вес? Да, есть такое дело. Но за все в этом мире приходится чем-то платить... Маст хэв возможность для фотоаппарата - возможность фиксации изображения. И чем лучше, тем лучше. Все остальное - рюшечки и бантики. В поездку, налегке, брать один тревел, 18-135 для фуджа или тамрон 24-135 для никона.


С весом - засада:
1. Сверхмалый вес - 150-350-450грамм (смартфон или бзк или кэнон 200D -1000D) - минусы - всё урезано, вспышка слабая. держать неудобно, но стабы отрабатывают иногда лучше (смартфоны, но они без зума).
2. Малый вес (500-600грамм и меньше) тушки (400D) - все отлично, но из-за малого веса - смаз.
3. Средний вес (800грамм) Кэнон 30D - в раза 2-3 на том же объективе можно удлинить выдержку, и еще пока легок.
4. Большой вес (1300грамм) - еще лучше, но уже очень тяжело носить (а это тяжелые ФФ зум-объективы, ну кроме фиксов типа EF 50 1.8 II).
Re[Nicholaes]:
от:Nicholaes
Ну-с, давайте по пунктам. По чувствительности, которую так любят рекламировать адепты фуджи? Паритет дутый (в пользу фуджа). Ну, допустим, паритет. По диапазону ФР? Как Вы наберете комплект от 12 до 200 ЭФР на свой фудж и сколько этот комплект будет стоить? Оптика у фуджа хорошая, да. Но и названные мною стекла более чем достаточны для матрицы Д600 (разве что с сигмой м.б. нюансы - не лучшее стеклышко, конечно). Вес? Да, есть такое дело. Но за все в этом мире приходится чем-то платить... Маст хэв возможность для фотоаппарата - возможность фиксации изображения. И чем лучше, тем лучше. Все остальное - рюшечки и бантики. В поездку, налегке, брать один тревел, 18-135 для фуджа или тамрон 24-135 для никона.
Подробнее

По чувствительности и всяким дд сравнивать смысла нет, ибо в реальной жизни всего этого хватает абсолютно у любой камеры, сделанной в последние лет 6 наверное, а где не хватает - не хватает ни у одной и без брекетинга и условного штатива все равно никак. Маст хэв -это не просто свистоперделки, а реально полезные вещи и возможности комфортной работы как минимум. Тот же поворотный экран (вообще был восторг первое время!) вай фай, зарядка от всего, что имеет ЮСБ, внутрикамерный джипег (у никона он не о чем), тот же электронный затвор (пользуюсь им почти всегда), возможность фокусироваться где то в углу кадра, очень солидный следящий и еще куча всего, что реально удобно и нужно. Оптика да, не дешевая, но она однозначно стоит своих денег и даже бюджетная не стыдная, сделана добротно, все из метала и стекла, а не дешманского пластика. На крайняк можно прикрутить через костыль любое другое стороннее стекло, благо фокус пикинг тут тоже годный это ж не зеркалка где хрен попадешь, если ты не самурай
Re[photokitteh]:
от:photokitteh
Неочевидный факт: если снимать, а не только за даташиты перетирать, очень полезным становиццо возможность видеть будущий кадр заранее. Со всеми накрученными настройками. И Фудж, как беззеркалка, нам это дает Не говоря о том что с Фуджем может так статься что отпадет необходимость в священной корове теоретиков (рав-формат) Из коробки вполне себе картинка получается. Я лично даже вискокам забросил. Хотя ещё год назад старательно там покупал фильтры.

Это таки стоит денег

Я сейчас упрощу задачу тем кто из дому не выходит и фотографирует в основном по ютубу и дхомарку. На примере из реальной жизни расскажу.

С минувших выходных я привез примерно 3500 файлов. Соревнования, попойка, вот это вот всё. Ещё два года назад, сидя на зеркалках, часть файлов получалась закосяченной в той или иной мере, "благодаря" особенностям работы камерных экспонометров. И в ОВИ результата этой работы не видно. Видно только в экранчике, когда фото сделано. Но пыриться в экран время есть далеко не всегда. А вы знаете что экран может например бликовать и обманывать оператора? На улице это бывает, да И вот ты привозишь домой всё это (3500 фоток, да) и начинаешь разгребать эти массивы данных. Ищешь косяки, правишь. Если снимал в рав то данных ещё больше.

А мог бы просто плюхнуться на диван и мультики посмотреть.

Классное развлечение, правда? Сидишь, крутишь ползунки в редакторе. Пацаны в танки играют или там в квадрат, а ты сидишь как сыч и это +15 сюда, а вон то -10 туда. И так часами

Я могу ещё понять если у кого системный якорь на шее в виде вороха объективов. Менять которые на новые значит терять деньги. Но если с нуля вкатываться и если нет тяжелых репортажных задач, зачем зеркалки? Просто потому что большие и могут работать имиджевым фактором? Ну это только у тех кто с людьми работает, а не с ветками и заборами

Теперь же вся экспокоррекция происходит на этапе съёмки, тупо покрутив колесо под указательным пальцем. Потому что камера в реальном времени показывает пользователю что происходит с картинкой. Наглядно показывает, картинкой. А не условной шкалой с + и -.

Это, ещё раз, денег таки стоит. Ну и остальное там, по мелочи.


Подробнее

Никогда не луплю по 3000 кадров в день. Да и 300 не луплю. Мне не нужно иметь 100500 дублей одного и того же кадра. Отснять три плёнки, отпечатать три десятка фотографий - норма. После эйфории от "бесконечной пленки" к ней вернулся, и не жалею. В экранчег на знакомой камере не смотрю - знаю, как она себя ведёт, и когда ей надо экспокоррекцию в плюс, а когда в минус.

Конечно, возможность контроля экспозиции до съёмки денег стоит. Вопрос, сколько? Второй вопрос, что я могу получить вместо этой возможности, за те же деньги? Если пару флешек или аккумуляторов, то, безусловно, предпочту заплатить за такую возможность. Если пару неплохих объективов, то ну бы ее нафиг, эту фишечку беззеркальную. Как-то на пленке без этого обходился, на цифре обхожусь... Вообще, БЗК объективно должны быть дешевле зеркалок: электроника в крупной серии не стоит почти ничего, в отличие от механики и оптики. Так что задранные в полтора-два раза цены - дань маркетингу.

Имхо, главный критерий - качество картинки на базовом ИСО. По этому критерию из узкаря и кропа меня устраивают sd15, slr/n и 1ds II; с оговорками sd1. Беззеркалка Sigma SD quattro H где-то на грани; снимал бы в студии - скорее всего, включил бы и её в этот список.
Re[Saturnus]:
Все верно пишете. Правда, чуть выше я назвал камеры, которые по картинке меня устраивают, и среди них нет ни одной БЗК. Но это не принципиальный недостаток БЗК, а дань маркетингу; современных зеркалок, у которых тональная широта принесена в жертву ИСО, в этом списке тоже нет. Вопрос лишь в том, что при равном качестве итоговой картинки и равных затратах на систему, в случае БЗК я получу больше удобств, без которых "Зенит" в своё время приучил меня обходиться; а в случае зеркалки - больше возможностей, в виде лишнего объектива или двух, при том же бюджете. Поэтому для себя лично, при текущей ценовой политике, смысла в БЗК не вижу. Возможно, ситуация изменится с выходом новой БЗК от сигмы, на что намекал сигмовский главарь. Если новая камера будет по цветопередаче на уровне SD15, но хотя бы с 15 трехслойными мегапикселями, как у sd1, побегу очередь занимать. И если сони вдруг сделает версию А7 с матрицей как у А900, тоже, наверное, задумаюсь о покупке, ибо цветной полнокадровый цифрозадник для мануальщины, с ЭВИ, электронной "лупой" и пикингом, давно хочу прикупить. Только пока что нет их цветных, увы. Есть потерянные оттенки и задранная насыщенность, попугайская картинка - it's a Sony, мать их так... И никаким проявителем из этих новосони мне цвет получить не удавалось. С фуджем легче: фирменная фуджевская кислота смывается в RPP, с пленочным профилем k64. Тестировал на своей "записной книжке", x20; но и у "больших" х-трансов цветопередача близкая, а с оттенками не так скверно, как у сони.
Re[skyskysky]:
это с опытом приходит
точно в цель по экспозиции по фокусу и по ББ
без всяких экранчиков в которые надо видеть готовый результат
когда знаешь куда соврёт шкала экспонометра

если оптыта не много то фуджик и джипег
если с равами дружить то зеркалка
меня например при ночной съёмке раздражают шумы в ЭВИ
а фуджик в этом плане совсем тупорылый
шумы и лаги там конские

и по ценнику зеркалки дешевле
даже полный кадр
ну покрайней мере полный кадр от кэнона сопоставим по ценнику
с манерными кропнутыми фуджинонами
вааще не понятно как за кроп можно сто тыщ заплатить
а главное зачем
Re[Nicholaes]:
Ну не знаю, я сигмами не интересовался вообще ввиду слабой (практически никакой ) универсальности, а вот с а900 реально цвет был крут, тут соглашусь. Вообще а850-900 были крутые и когда я слушу про фототехнику сони - это именно эти камеры. Современные хз..мне просто сама система не нравится, какая то она не целостная и фриковая ИМХО. Цвет пробовал крутить, получается плохо, но это я думаю просто потому что ̶р̶у̶к̶о̶ж̶о̶п̶ опыта нет почти никакого, с фуджем мне гораздо проще, да и с никоном привычнее. Вот у Георга получается хорошо с а7р2 получить цвет, с пробека тоже и с фуджа про5. У него я так понимаю много камер. Хотя с пробэка хороший цвет я тут видел мало у кого и по ощущению работать с ним умеют единицы вроде Цыха и Шурупа, но тот же Шуруп с любой камера умеет сделать хорошо, так что думаю дело не в камерах, а в прямых руках и там уже все на таких нюансах, что погрешность даже одной модели монитора сможет все эти мелочи "съесть", не говоря о том, что у людей даже тут обычно бюджетные мониторы до косаря, максимум двух денег, часто не калиброванные, которые на такие ньюансы в принципе не способны, а о простых человеках, которые не заморочены на графике и фото я вообще молчу - те смотрят все с планшетов и телефонов и им такие тонкие нюансы вообще до фонаря
Re[Retromaster]:
от: Nicholaes
Никогда не луплю по 3000 кадров в день. Да и 300 не луплю. Мне не нужно иметь 100500 дублей одного и того же кадра. Отснять три плёнки, отпечатать три десятка фотографий - норма.

Усё верно. Гир под задачи. А не наоборот, как у нас принято.

3500 это соревнования и прочий экшен. Своя специфика, выражающая себя посредством серийной исключительно съёмки.



А сейчас посмотрим на то что хочет ОП: "снимать фото в путешествиях. Интересуют пейзажи, уличная съемка и портреты".

В путешествиях снимают много. Ну, если это не соседний пгт. И гораздо практичнее настраивать камеру под съёмку, а не крутить файлы дома. Опыт, к тому же, набирается конскими темпами. Человек учится фотографировать, а не лайтрум запускать.

А потом да, можно и напечатать.



30 фото, мат, 20х30. Позавчера забрал как раз. Буду фотостену обновлять на днях.



от: Retromaster

меня например при ночной съёмке раздражают шумы в ЭВИ


Э, зачем назло маме морозить уши?

В темноте в ЭВИ хоть что-то да видно. В то время как в ОВИ не видно уже ничего.



Это не Фудж, это Олимпус. Ещё и самый младший в линейке (ПМ2) и пару лет как снят с поизводства. Место съёмки комната, основное освещение импульсное, постоянное присутствует в коридоре справа и очень слабое (китайский фонарик в потолок на минималке) чтобы не лез в кадр. В видик зеркалок, как и глазами, видно примерно ничего. В видик беззеркалок видно плохо но видно. Да, можно вспомнить за подсветку АФ. Работает которая только по центральной (стыдоба) точке.

Выбирайте :)

от: Retromaster

вааще не понятно как за кроп можно сто тыщ заплатить
а главное зачем

Ну, не все фотографируют на голый сенсор. До такого уровня просветления форумы ещё читать и читать. Я, например, не умею на голый сенсор. Мне нужна вся фотокамера целиком.

Re[photokitteh]:
от: photokitteh



Из коробки вполне себе картинка получается. Я лично даже вискокам забросил.


Блин.
Моск взорвали.
Обработка - больной вопрос.
Конечно, у меня ещё и своя специфика, где без обработки не обойтись, но и отдельные говнокадры приводить к чему-то приемлемому - это ппц. По полчаса каждый кадр крутить, но денег-то за это платить особо никто не хочет ;)
А для себя - тем более - лениво обрабатывать.

Правда - одно дело - соревнования на пленэре...
А съёмка с искусственным, да обычно неоднородным светом (лампы-то все разные) - там полюбас, наверное, без обработки не обойтись. Чудес-то не бывает.
Re[photokitteh]:
от: photokitteh


Ну, не все фотографируют на голый сенсор. До такого уровня просветления форумы ещё читать и читать. Я, например, не умею на голый сенсор. Мне нужна вся фотокамера целиком.

Мне иногда кажется, что некоторые персонажи - втихаря онанируют на размер матрицы ;)
Re[glass]:
Я на Али набор карт купил для ББ :) Для сложного света. Они карманные, белая-серая-черная. Учусь пользоваться. Это как внешний экспонометр, в какую сторону направил, такое значения камера и считает.

Но если совсем-совсем туго то тот рав можно и включить, отчего нет. Всё же, камера это инструмент и нужно "всего лишь" уметь им пользоваться согласно задачам.

На кухне у меня разные ножи. Есть большой 210 шеф, есть маленький на 160. Есть ковырялки поменьше, а есть вообще овощечистка.

А лепить всё в рав, только ради того чтобы на форуме об этом гордо написать под фоткой с забором или ветками солнечным днем, это как картошку чистить большим 210мм шефом.

Стены на кухне веселенькой желтой расцветки, очень нравится когда Солнце светит в окна. Но это влияет на электрические мозги камеры.



А с белой картой для ББ - не влияет уже. Миска не синяя, не желтая, а белая. Не, я понимаю что если включить профессионального форумного фотографа с пипеткой то окажется что оно и не белое вовсе, а так. Рядом постояло. Но это каким надо быть занудой чтобы такое вот снимать аж в рав, а затем точно править ББ?



от: glass
Мне иногда кажется, что некоторые персонажи - втихаря онанируют на размер матрицы ;)


И потом этими же руками печатают в Интернет!


Re[photokitteh]:
от:photokitteh


Я на Али набор карт купил для ББ :) Для сложного света. Они карманные, белая-серая-черная. Учусь пользоваться. Это как внешний экспонометр, в какую сторону направил, такое значения камера и считает.

Но если совсем-совсем туго то тот рав можно и включить, отчего нет. Всё же, камера это инструмент и нужно "всего лишь" уметь им пользоваться согласно задачам.
Подробнее


Я про то, когда в одном кадре - несколько источников разного света.
Тут от карты мало толку.
Это когда Тц правишь уже локально брашем в фотошопе ;)
И у меня это не так редко, как хотелось бы :(

Или, как раз, не так давно был проект, где заказчикам важна была идеальная цветопередача локальных областей интерьера.
Снимал с картой, каждый локальный участок.
Потом пипеткой выставляю его в ноль - заказчикам не нравится.
Кончилось тем, что они прислали мне эти же участки. снятые на айфон - "сделать именно так" - ибо айфон на автомате передал эти участки - правильнее (они-то на месте сравнивали).
Ну, сделал так, как просили. От показаний по серой карте оно отличалось весьма и весьма.

Но вообще, повторюсь - моск вы взорвали хорошо так.
Ибо с камджипегом зеркалок я исторически не дружу.
Ну, ладно - раньше казалось неизбежным - снял в рав - потом крутишь.

Но тут я уже делился.
В прошлом году поехали со знакомой по холмам полазить.
Дивногорье, шикарные места.
Но с погодой не повезло - неделю дожди.
Только в последний день солнышко вышло.
В целом, мне вообще в лом было снимать в такую погоду, а она снимала на свой Никон какой-то 5000-й серии с китом, брала мой пентюх с разными линзами, и - на смартфон снимала.
В итоге, сырые картинки, со смартфона - на порядок лучше выглядят, чем зеркалочный камджипег, пусть и пукселей меньше (на никоне стоял просто автомат, а пентюх-то я настраивал вручную, но толку было мало).
Думаю - ну и фигли? Обрабатывать этот серяк я точно не буду, а на автомате с голимого смартфона, результат - красивее.

ТС - это уже не по теме, сорри за оффтоп, просто тема наболевшая)))
Re[photokitteh]:
Кстати, а какой у фуджа рабочий отрезок и как он со сторонней оптикой сочетается?
Вроде, какие-то переходники на убее я видел, но я не знаю, у всех ли фуджей идентичный байонеты, или нет.
И какая там совместимость по функционалу...
Re[Saturnus]:
Георг на соньку снимает те сцены, где ее косяки не особо видны. И то, опытному глазу видно, it's a Sony. Так что в данном случае Ваши руки не при чем, система кривая. Пробэк не проявлял, не знаю; Kodak slr/n создаёт трудности только при смешанном свете. Про мониторы: любого 8-битного ips, пусть даже не калиброванного, достаточно, чтобы увидеть разницу. Некалиброванный монитор куда-то ведёт все цвета сразу, но количество оттенков почти не изменится.
Re[photokitteh]:
от: photokitteh
А вы закрывающий тег для цитаты (открывающая квадратная скобка, слеш, quote, закрывающая квадратная скобка) в новую строку перенесите. А то и в две.


понял, спасибо!
Re[glass]:
от: glass
Кстати, а какой у фуджа рабочий отрезок и как он со сторонней оптикой сочетается?
Вроде, какие-то переходники на убее я видел, но я не знаю, у всех ли фуджей идентичный байонеты, или нет.

У APSC БЗК Фуджи рабочий отрезок 17,7. Через переходник сторонняя оптика практически любая встанет, был бы переходник. Это что касается мануалов.
Сейчас выпустили автофокусный переходник на Кенон EF/EF-S с поддержкой электроники.
Re[Tany]:
от:Tany

У APSC БЗК Фуджи рабочий отрезок 17,7. Через переходник сторонняя оптика практически любая встанет, был бы переходник. Это что касается мануалов.
Сейчас выпустили автофокусный переходник на Кенон EF/EF-S с поддержкой электроники.
Подробнее

Мануалы - понятно. Они везде встанут. Мне вот интересно, смогу ли я чего пентюховое воткнуть на фудж...
Ибо, как минимум, фишая у фуджа - я в принципе не нашёл (что сегодня глянул).
Хотя, конечно, тут полюбас надо пробовать сначала, чего ещё на краю у такого сочетания получится...
Автофокус даже не нужен, только диафрагма важна.
Re[glass]:
По ШУ - самое широкое что есть на фудж из родного пока что 10-24/4 вот как то так оно снимает на 10мм https://flic.kr/p/26ZK3Q9 или https://flic.kr/p/25qZouR и на 13мм https://flic.kr/p/246GqMC скоро должен выйти топовый новый ширик 8-16/2.8 но боюсь цена и вес там будут конскими. Из фишаев есть годный 8мм самянг, вот у топикстартера ветри Т20 как раз он есть, можете глянуть и спросить. Судя по фото - стекло достойное и стоит копейки
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта