Выбор увеличителя для среднего формата до 6*7

Всего 216 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Санин Юрий]:
от: Санин Юрий

Куда то провал мой ответ.
Magnifacs 4 + Opemus 3 = 200 баксов. Лучшего решения нет (до 6х9)


Юрий, спасибо.
Но денег нет (продажа не случилась), а крокус затак достался.
Re[Петр]:
И еще: может у кого завалялись бесстекольные рамки на Крокус? Или чертеж для их изготовления?
Буду благодарен!
Re[Петр]:
от: Петр
И еще: может у кого завалялись бесстекольные рамки на Крокус? Или чертеж для их изготовления?
Буду благодарен!


Если не ошибаюсь то кажись Романовский, делал безстекольные рамки. Посмотрите на его странице.
Re[Дмитро5]:
от: Дмитро5

Если не ошибаюсь то кажись Романовский, делал безстекольные рамки. Посмотрите на его странице.


Спасибо, гляну.
Re[Петр]:
от: Петр
И еще: может у кого завалялись бесстекольные рамки на Крокус? Или чертеж для их изготовления?
Буду благодарен!

Да, это актуально для крокуса. Вообще как там у тебя линзы конденсора ?
Что значит нету лотка для фильтров ? У тебя есть матовое теплозащитное стекло перед лампой ?
По поводу м39/м42 - я печатал, рабочие отрезки были в пределах нормального фокусирования.
Re[Aleksey--__--]:
от: Aleksey--__--

Да, это актуально для крокуса. Вообще как там у тебя линзы конденсора ?

Сами линзы были без проблем, но при транспортировке выяснилось, что конденсор не был закреплен, поэтому теперь на нижней линзе пара царапин. Не знаю, повлияет ли это на результат. Если повлияет, буду использовать для лита :)


от: Aleksey--__--

Что значит нету лотка для фильтров ? У тебя есть матовое теплозащитное стекло перед лампой ?

Нет там этого стекло. Да и зачем? Я туда воткнул светодиодную с большой колбой, на 1800 Лм.


от: Aleksey--__--

По поводу м39/м42 - я печатал, рабочие отрезки были в пределах нормального фокусирования.


Ага, я тут отрыл информацию, что другой рабочий отрезок для оптики М39 только у отечественной оптики, типа Веги-11у, так вот у меня она. Оказывается, у импортных с М39 рабочий отрезок такой же...
Re[Дмитро5]:
от: Дмитро5

Если не ошибаюсь то кажись Романовский, делал безстекольные рамки. Посмотрите на его странице.


Увы, по рамкам он не смог подсказать...
Re[Петр]:
Царапины в районе кадра будут видны на фото, стекло матовое - дополнительное рассеивание света и уменьшение светового потока поступающего на негатив.
Для лита сойдет и так ))))
Re[Aleksey--__--]:
Линзу с царапками поставить вверх. Только и делов. Лишь бы пузырей не было.
Re[Корр]:
от: Корр

Линзу с царапками поставить вверх. Только и делов. Лишь бы пузырей не было.


Можете уточнить: там разве линзы одинаковые? И что изменится, если поменять их местами?
Пузырей нет.
Re[Aleksey--__--]:
от: Aleksey--__--

Царапины в районе кадра будут видны на фото, стекло матовое - дополнительное рассеивание света и уменьшение светового потока поступающего на негатив.
Для лита сойдет и так ))))

Не было матового стекла... хотя в моем первом крокусе было круглое, с металлической каймой.
Насчет лотка для фильтров - речь о том, который загружается со стороны печатающего выше рамки негативодержателей.
Re[Петр]:
Линзы там абсолютно одинаковы. Поэтому конденсор можно поставить хоть как. Перевернув его линзой с царапиной вверх, мы уводим их дальше от плоскости плёнки, причем так далеко, что их становится незаметно.
Лоток для фильтров склей из картона и черным покрась. Хоть тушью, хоть акварелью.
Матовое стекло можно сделать из сломаной фоторамки, пошкурив его мелкой наждачкой.
Re[Корр]:

от:Корр

Линзы там абсолютно одинаковы. Поэтому конденсор можно поставить хоть как. Перевернув его линзой с царапиной вверх, мы уводим их дальше от плоскости плёнки, причем так далеко, что их становится незаметно.

Подробнее


Ясно, спасибо.

от: Корр

Лоток для фильтров склей из картона и черным покрась. Хоть тушью, хоть акварелью.


Там в комплекте шла какая-то штука типа черной рамки с 4-мя рогами (может, остатки того лотка?). Пока я отверстие для лотка заклеил красной изолентой, получил дополнительный фанарь с фронтальной части крокуса :)


от: Корр

Матовое стекло можно сделать из сломаной фоторамки, пошкурив его мелкой наждачкой.


Смущает, что его постоянно надо ставить/вынимать до и после печати.
И лампу вчера попробовал подвигать, впечатление, что равномерность поля на краях не очень... Есть проверенная лампа, которая точно даст отличную равномерность для крокуса?
Re[Петр]:
"Штука с 4-мя рогами"- это вкладыш в лоток. В комплекте было, по моему, три таких вкладыша с размерами 6х6, 7,5х7,5 и 9х9 см. Это для фильтров. При макс. размере негатива 6х9 шел самый большой фильтр - 12х12 см. Это размер самого лотка. При негативе 6х6 достаточно было фильтров 9х9. Ну и так далее.
Зачем вынимать матовое стекло?! Это решается по ходу дела. Когда-то оно нужно, когда-то нет.
А вот с равномерностью освещенности на любом Крокусе - беда. Лампа нужна такая, чтобы спираль была с минимальным разрывом. А сейчас лампы идут со спиралью, которая состоит из половины окружности. Тут где-то была тема года два назад, (или даже больше), про лампы для Крокуса. Небрит советовал маленькую лампу диаметром чуть ли не 32 мм. Я у нас такой не нашел - только 34 мм. (За размеры не ручаюсь, пишу по памяти!). Освещенность стала лучше, но всё равно по сравнению с рядом стоящим Дурстом - небо и земля. Даже с матовым стеклом. Попробуй опять светодиодную воткнуть. Со всеми её нюансами может лучше будет, чем с обычной лампой.
Re[Корр]:

от:Корр

"Штука с 4-мя рогами"- это вкладыш в лоток. В комплекте было, по моему, три таких вкладыша с размерами 6х6, 7,5х7,5 и 9х9 см. Это для фильтров. При макс. размере негатива 6х9 шел самый большой фильтр - 12х12 см. Это размер самого лотка. При негативе 6х6 достаточно было фильтров 9х9. Ну и так далее.

Подробнее


Ага, значит, у меня вкладыш под 6*6.




от: Корр


Зачем вынимать матовое стекло?! Это решается по ходу дела. Когда-то оно нужно, когда-то нет.



Например, при переносе увеличителя. Лотка-то под фильтры у меня нет :)


от:Корр


А вот с равномерностью освещенности на любом Крокусе - беда. Лампа нужна такая, чтобы спираль была с минимальным разрывом. А сейчас лампы идут со спиралью, которая состоит из половины окружности. Тут где-то была тема года два назад, (или даже больше), про лампы для Крокуса. Небрит советовал маленькую лампу диаметром чуть ли не 32 мм. Я у нас такой не нашел - только 34 мм. (За размеры не ручаюсь, пишу по памяти!). Освещенность стала лучше, но всё равно по сравнению с рядом стоящим Дурстом - небо и земля. Даже с матовым стеклом. Попробуй опять светодиодную воткнуть. Со всеми её нюансами может лучше будет, чем с обычной лампой.

Подробнее


Так у меня как раз светодиодная лампа :) и с ней неравномерность по краям, с другими лампами, насколько я помню, вообще ужас :)
Re[Петр]:
Я честно предупреждал, что с "социалистическими" увеличителями без шаманских танцев добиться равномерности проблематично.
Re[nebrit]:
от: nebrit

Я честно предупреждал, что с "социалистическими" увеличителями без шаманских танцев добиться равномерности проблематично.


Саша, с крокусом я мучился еще 12 лет назад, так что знаю об этом не понаслышке. Думал, диодная лампа с большой сферой решит вопрос.
А что за хитрая лампочка с маленьким диаметром, которую, как пишет выше Корр, ты рекомендовал ставить в Крокус?
Re[Петр]:
На квадрате, что у тебя (6х6), равномерность еще можно терпимую получить. На конденсор ещё можно положить молочное стекло. И равномерность будет в норме, и псевдодиффузный свет. Но лампу надо будет мощную - галогенку ватт на 250. Придется тогда и кулер от компа ставить для охлаждения. Вообщем-то ничего сложного!
Господа-участники дискуссии, как вам такая идея? Я озаботился почему - товарищу скоро придется Крокус востанавливать. На другое у него денег, как у Петра, тоже нет.
Re[Корр]:

от:Корр

На квадрате, что у тебя (6х6), равномерность еще можно терпимую получить. На конденсор ещё можно положить молочное стекло. И равномерность будет в норме, и псевдодиффузный свет. Но лампу надо будет мощную - галогенку ватт на 250. Придется тогда и кулер от компа ставить для охлаждения. Вообщем-то ничего сложного!
Господа-участники дискуссии, как вам такая идея? Я озаботился почему - товарищу скоро придется Крокус востанавливать. На другое у него денег, как у Петра, тоже нет.

Подробнее


/А чем галогенка лучше светодиода?
И куда совать матовое стекло, если нет лотка под фильтр? Поверх конденсора класть?

И это, на 6*7 равномерность уже не получится поймать нормальную?
Re[Петр]:
Пётр, я не помню. Крокуса у меня не было никогда. Знаю лишь убеждён, что все "социалистические" увеличители проектировались под "лампочку Ильича" - окромя тех, что проектировались спецом под малюсенькие галогенки. И конструктор рассчитывал линзы конденсора исходя из габаритов нити накала. Чем меньше колба лампы, тем "круглее" спираль в этой колбе. Ставить огромную круглую молочную колбу - идти против конструкторской задумки. Ни один конденсор на неё не рассчитывался. Окромя конденсоров "Дурстов" и иных буржуинских увеличителей, которые рассчитывались именно под конкретные буржуинские опаловые лампы.

Настоящая опаловая лампа с вольфрамовой нитью светится отнюдь не равномерно - центр всё равно у ней ярче да и приближен к верхней линзе конденсора ближе периферии колбы. Рассчитать под такую лампу линзы конденсора - это высшая математика. Простенькая "формула линзы", которую изучают на физике в школе, тут не прокатывает. А вот "социалистические" конденсоры рассчитывались как раз по этой примитивной формуле. Поэтому чем меньше габариты лампы, тем легче добиться в советском увеличителе равномерности. Увы, обычные лампы с маленькой колбой (прозрачные или матированные) не бывают мощнее 60 ватт. А это сильно мало для комфортной работы.

Итак: лампа должна быть маленькая, нить должна быть маленькая, конденсор должен суметь собрать как можно больше света с этой лампы. Поэтому верхняя линза должна быть короткофокусной, а лампа находиться в фокусе этой линзы. Увы, верхняя линза обычно не настолько короткофокусная. Поэтому танцы с бубном неизбежны.

У СФ увеличителей линзы конденсора громоздкие и фокусы у них намного длиннее. Добиться равномерности в таких увеличителях куда сложнее, чем в узкоплёночных да и КПД при этом всё равно будет маленький. Поэтому не парься - вкрути обычную 150 ваттную лампочку Ильича - их ещё можно купить в некоторых хозяйственных магазинчиках на окраине (несмотря на запрет депутатов), и печатай. Разбогатеешь - купишь нормальный буржуинский увеличитель.

Малюсенькие галогенки тоже не годятся - дураки-конструкторы всё ж таки плясали от ламп накаливания, а не от точечного источника, для которого в СФ увеличителе двух линз конденсора мало. Нужно минимум три. А это уже получалось дорого для населения.

____________________

В своё время я добился хорошей равномерности на "Азове" с китайскими галогенками, которые с рефлектором. Но у меня сама лампа светила в отрицательную линзу, вынутую из объектива, дальше в собирательную "третью родную узкоплёночную" линзу конденсора и лишь потом в СФ линзы. Причём, равномерность была лишь на площади 55*55мм. Тютелька в тютельку. При этом хватало всего лишь 35 ваттной лампы. Зато КПД был офигенский. На эксперименты ушло несколько лет. Но победил в конце концов диффузник. :D
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта