Выбор туши для стерео съемки. ФФ или кроп?

Всего 24 сообщ. | Показаны 1 - 20
Выбор туши для стерео съемки. ФФ или кроп?
Здравствуйте уважаемые форумчане.
тема кроп vs ФФ довольно избита, но я предлагаю взглянуть на это проблему в свете 3д(стереоскоической съемки).

Сам я раньше относился к этой теме со скепсисом и 3д ассоциировал с глупыми американскими фильмами, но купив качественный 3д телевизор Sony с 52-диагональю и собрав систему с поддержкой Full HD 3d (технология AMD HD3d hdmi 1.4 это как битстрим звука Долби) и посмотрев первые, сделанные мной вертикальные стереопары с полным разрешением 1920x2160 был в восторге! Оказывается обычная грязная лужа на дороге может иметь такую красоту и объем , который ты не замечаешь в обычном фото. Но качественное триде сегодня, к сожалению, удовольствие дорогое, так как для этого нужен действительно большой экран с очень высокой частотой, яркостью, контрастом и четкостью. железо компа тоже самое современное. но прогресс не стоит на месте.

Так вот, задумался о покупке второго фотоаппарата для синхронной съемки стереопар со штатива. Сейчас у меня Nikon d300 + объектив 18-135afs
Что меня сейчас действительно напрягает, пойти ли простым путем и прикупить еще один D300 или же заморочиться и взять D700, учитывая что корпуса у них одинаковые , а фокусные можно подогнать.... дело в том, что я уже подумывал о переходе на ФФ, типа апгрейд, но когда речь заходит о стерео, я даже не знаю, нужно ли мне оно, плюс заморочки со стеклами....

Итак, какие у нас приоритеты при стерео съемке:

1) максимальная ГРИП, то есть, диафрагмы порядка f16. Вряд ли я буду вообще пользоваться малой ГРИП. по идее Кроп всегда дает большую грип при тех же значениях F, но тут есть ограничение дифракцией. Каковы пределы дифракции для кропа и ФФ? или же дифракция больше зависит от конкретного объектива чем размера матрицы.

2) большая грип -> high iso performance для динамики - здесь конечно победа за ФФ
С другой стороны, чисто субъективно, суммарный уровень шумов при сложении стереопар уменьшается, т.к. моцк вычитает их из сигнала, но заметное количество шумов может нарушить ощущение глубины и вызвать неприятное мерцание.

3) Цветопередача. опять же, субъективно, цветопередача в 3д кажется лучше, плотнее, так как больше исходной информации для построении изображения в моцку(две картинки 1920x1080) и легкая постеризация моего d300 становится совсем незаметна. по той же причине, мне кажется что больше и разрешение картинки, чем стандартная 2d фотография.

4) резкость стекла должна быть максимальной, чтобы артефакты не искажали естественность объемных форм( черты лица и пр.)
Здесь, в отличии от классической худ. фотографии, не актуальны "мягкие" объективы с "рисунком", скорее нужны точные репортажные стекла типа того же nikon 24-70 2.8, но покупать два таких, это уже слишком.

в общем, помогите мне советом, просто не знаю, что щас делать, - покупать что есть, или же ждать d400......
Re[eugled]:
на фф можно снимать через угловое зеркало получится сразу синхроно 2 кропа. с кропом получиться 2 полукропа...

диффракция завсиит от ГРИП. и больше ни от чего.
на любом формате и любой линзе,, при заданной ГРИП будет выбито одинаковое разрешение (равное длинне волны * глубина грип/толщина размытия).
Re[eugled]:
в чем проблема метода съемки одним фотиком
ну у d300 и d700 одинаковые мегапукселя... то есть будет дробление до 6mpx плюс вертикальный кроп для экрана тв 16:9, плюс какие то технические кроппинги по бокам, что часто бывает у меня когда какое нибудь дерево неудобно влезло в кадр, дерево не человек, его не подвинешь

итого мы имеем значительное падение разрешения кадра, плюс такая фотография может потерять актуальность как задел на будущее когда будут Ultra HD мониторы и телевизоры

ну и там ниже 50% масштаба помоему уже байер виднеется... хотя может этой у меня линза такая хреновая

еще, если делить кадр, то переферийные искажения линзы будут заметнее..
Re[eugled]:
да 6 мп это канешна засада.. зато и мыла по краям на таком низком разрешени нет

да ещё потом видио захочется, уже щас то уже на 2D видио никто несмотрит

а кроп+фф прикольно кстати, ненадо тогда 2 комплекта объективов т.к. на них будут стоять соседние разные объективы фсегда только вот кстати, либо придётся делать разную выдержку диафрагму (днём то ещё ничего а вот ночью как раз когда фф нужен...),, либо фф будет работать с недодержкой в стоп в стерео паре и качество неподнимет

ещё вариант д700 для фото и 2 самых дешовых беззеркальных тушки на здачу
Re[eugled]:
хоть одну книгу по сереоскопии прочиали? 3 вопроса--бред сорри-4
Re[eugled]:
фотики должны быть обязательно одинаковы,
если не хотите проблем с подгоном с каждой парой.
Одинаковые объективы. можно АФ - но будет брак, каждый объектив
может выбирать не ту точку фокусировки, на мануале без проблем-
выставив одинаковую F и расстояния.
Re[eugled]:
Цитата:

от:eugled
сделанные мной вертикальные стереопары с полным разрешением 1920x2160 был в восторге! Оказывается обычная грязная лужа на дороге может иметь такую красоту и объем , который ты не замечаешь в обычном фото.

Подробнее

а Вы нам покажите 2 фотки рядом мы глазки скосим и посмотрим. А как две фотки в телевизор поместить чтоб стерео смотрть? или какая прога нужна?
Re[eugled]:
L4m3r]
спасибо за толковые советы. не совсем понял про недодержку на фф, помоиму если выставить одинаковые параметры в мануал режиме то получатся одинаковая экспозиция, просто на кропе шумов будет больше..
кстати может ФФ+кроп можно разнести вперед-назад чтобы сократить стереобазу или это бред?

Kiev6c-645

А вы конкретизируйте.. чтобы я знал на будущее.... вопрос ведь в сущности в том, есть ли преимущества ФФ для стерео или нет... ведь переплата за два ФФ огромная....
Вот как я вижу эту тему, преимущества ФФ в 2д фотографии:

сверх широкий угол - совершенно не нужен в стерео. перспектива будет неестественная.. Теле зум тоже под сомнением

боке и малая глубина резкости - не нужно...

шумы - другое дело, но, опять же, о проблеме шумов в рамках стерео съемки я нигде ничего не находил.

еще как вариант, дождаться выхода d700x с высоким разрешением и использовать какой-то оптический разделитель , как говорилл L4m3r, но и тут могут быть подводные камни.. например не совсем понятно как тут дела со стерео базой/параллаксом.

klklk
в экран 1920x2160 не влезет, это можно смотреть при помощи последовательной технологии 120hz или выше. программа например tridef, но она сильно глючит
Просто весь прикол там в мелких деталях, которые теряюца в горизонтальной стереопаре
Re[eugled]:
взять панасоник GH2 и к нему родной 3D объектив. и не парить себе моск и людям тоже )

Re[eugled]:
livejournal.com/stereo_ru


читать,смореть,учится Вам хватит на много лет-до выхода фотика с кнопкой 3Д
Re[Kiev6c-645]:
Цитата:
от: Kiev6c-645
livejournal.com/stereo_ru




ссылка битая...
Страница не найдена!
Про стерео
Два компакта с RAW будут лучше. С зеркалками не получится синхрон при съёмке быстрых объектов – я уже это проходил.

http://www.deep-life.ru/phototeka/ - это компакты.
Re[Сергей Елизаров]:
Цитата:
от: Сергей Елизаров
Два компакта с RAW будут лучше. С зеркалками не получится синхрон при съёмке быстрых объектов – я уже это проходил.

http://www.deep-life.ru/phototeka/ - это компакты.

интересная ссылка. в салоне автомобиля синего прикольно
Почему зеркалками не получится синхрон для быстрых объектов? они все побыстрее мыльниц.
Re[klklk]:
воще прикольно:
http://www.deep-life.ru/fine/f-05.htm
Как еще можно смотреть не кося глазами? 3d телевизор с очками или без, монитор с 3d картой, вроде плееры портативные появились прямо с экраном. там что мерцание происходит, подробно механизм, куда фотки какой плеер, где почитать?
Re[klklk]:
Зеркала поднимаются с разной скоростью, даже на одинаковых тушках.
Попробуйте переименовать такие файлы на *.jps вместо *.jpg и тогда их можно будет посмотреть на стереомониторе.
Re[Kiev6c-645]:
Цитата:
от: Kiev6c-645
livejournal.com/stereo_ru


читать,смореть,учится Вам хватит на много лет-до выхода фотика с кнопкой 3Д


ссылка конечно хорошая, хотя меня интересует в первую очередь 3д с высоким разрешением, не секрет ,что full hd стандарт экранов себя морально исчерпал. а в инете много архаики вроде аналгифный пар, всякой растровой лабуды
и давайте конкретнее уже - чего хватит на много лет, какая кнопка 3д?
вопрос был есть ли преимущества фул фрейма для 3д или нет.


про синхронизацию есть разные примеры с переделанными пультами , вот например - снимают же люди
http://patenteux.com/stereo/pics/Stereo_rig-cleanup-01.jpg

Re[eugled]:
Цитата:

от:eugled
L4m3r]
спасибо за толковые советы. не совсем понял про недодержку на фф, помоиму если выставить одинаковые параметры в мануал режиме то получатся одинаковая экспозиция, просто на кропе шумов будет больше..
кстати может ФФ+кроп можно разнести вперед-назад чтобы сократить стереобазу или это бред?

Подробнее


если выставлена одинаковая ГРИП и одинаковая выдержка то когда кроп будет экспонирован полностью,,ФФ будет всё ещё на стоп недодержан. как раз потомучто формат больше а кол-во света падающее из объектива это диаметр линзы (реальный грип) *выдержка

к стати отсюда же, если света не достаточно чтобы экспонировать ФФ полностью и диафрагма полностью ещё не открыта то смысла в ФФ нет (есть смысл только в смысле меньшей требовательности фф к оптике)
с тем же успехом можно открыть на стоп диафрагму на кропе.


разнести вперёд назад тоже самое что смотреть глазами вбок, фото будет сводиться только если смотреть на него вбок а не вперёд. т.е. линия глаз это линия между фотиками а направление взгляда это направление объектива.
Re[L4m3r]:
Получается, что если на плёнке надо снимать ISO 200 - f/5.6 – 1/100”, то на цифрокомпакте можно снять ISO 200 - f/5.6 – 1/6400”? Вы не находите, что выкладки по Вашей теории странноваты?
Re[eugled]:
L4m3r, а можно чуть подробнее о съемке одной камерой и зеркалом? в принципе с фотоаппаратом типа Sony A850 с 25мп это выглядит интересной альтернативой 2-х аппаратной съемке.
смущает только искажения в краях кадра на фф.

вот еще мысль, с двумя фотиками могут быть сложности синхронизации вспышек, если учесть, что действительно скорость подъема зеркала будет разной
Re[eugled]:
А зачем зеркалка, если есть такие штуки? http://www.aiptek.eu/index.php?option=com_product&task=view&productid=236&Itemid=587 Разрешения для HD-телека хватает, и с ГРИП всё нормально.

А то, что имел в виду L4m3r, реализовано в СКФ-1, его можно найти на "молотке" по умеренной цене. Оптика, конечно, там поганая, но побаловаться можно.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта