Цитата:от:nebrit
Объекты были таковы: стена здания, освещённая солнцем в нескольких сотнях метрах от камеры в безоблачную погоду, синее небо и серое пасмурное небо в точке над радиовышкой, склон недавно выротой канавы и т.п. Подробнее
Выротоя канава - это очень хорошо, но совершенно очевидно, что для адекватных замеров абсолютно обязательно:
1. Равномерно освещённый и равномерно окрашенный объект превышающий поле покрытия объектива.
2. Полное постоянство освещённости во время замеров. Как показывает опыт при постоянном естественном освещении флуктуации в 0.3-0.5 EV - норма.
[quot]Поэтому я открыл окно и сфокусировался на бесконечность. Или практически на бесконечность.
Хотя Зоннар CFЕ 180/4 и явно темнее своих собратьев [/quot]
Из всей линейки Цейсса для Хасселя V лишь два объектива оптимизированны для бесконечности - это 180 и 250мм, вот их то и стоит фокусировать на бесконечность при разнообразных замерах. Полагаю, некоторая "темноватость" этих объективов происходит именно по причине настройки механизма диафрагм на основную дальность использования объективов. Тут можно заметить, что фокусировка объектива 180мм на пару метров сжирает 0.3 EV.
[quot]Про пружины я так и не понял.[/quot]
Это не страшно. В своём бюллетене Цейсс писал, что применён другой более качественный материал и что теперь пружина более надёжная и долгоиграющая.
[quot]Что касается Дистагона 50/4 CFi, то он для своего формата 6х6 великолепен.[/quot]
Обычно так считают, пока напрямую не сравнят с такими объективами формата 6х7, как Пентакс 55мм или Мамия 7 50мм.
[quot]А вот знание своей оптики позволяет мне избежать недодержки почти в полступени при съёмке крупного портрета моим 180-ым Зоннаром [/quot]
Знание своей оптики с точки зрения правильности экспонометрии в случае Хасселя V - это далеко не только чудовищная ошибка в 0.1 EV при выставлении диафрагмы. Даже абсолютно новенький и идеально настроенный механический затвор имеет полное право отрабатывать выдержку с точностью -0.4/+0.5 EV, причём, первая экспозиция в серии кадров может заметно отличаться от последующих.