Купил сеье плёночную зеркалку, пошёл за плёнкой - глаза разбежались !! негативная, слайдовая, монохромная, чёрно-белая, с-41, д-76, профессиональная, любительская...
ё моё...
Ну выбрал то, что слышал разок на форуме, до вроде и получше (подумал, раз уж фотик нормальный купил, значит и плёнку надо брать рофессиональную) - взял ролик Kodak Royal Supra 200 на 36 кадров. Отснял, проявил, пока не печатал, не до того было.
К чему я клоню: зашёл на сайт фотодело, там есть статья про плёнку, и написано, что у любительской попсовой плёнки типа Кодак Голд динамический диапазн (или широта) в 2 раза больше, чем у профессиональной плёнки, и любительская легче выносит передержки, недодержки.
Идём к вопросам:
Сьёмка у меня хоть и любительская, но не как "Я и эйфилева башня" - я учусь, стараюсь, хочу добиться высокохудожественных снимков. Плюс сюжеты разные - лицевые портреты, пейзажи, макро - всё на одной плёнке.
Итак: на какой плёнке мен остановиться ? ОЧевидно что 200 исо, т.к. всё что выше люди находят совершенно некачественным, а ниже 200 мне мало. Наверное негатив - он дешевле, мне это важно (или слайд много лучше ?). Любительскую или профессиональную я определиться не могу.
Вот в этом и прошу помощи : какую конкретную универсальную плёнку выброать под свои небольшие требования ?
Выбор плёнки.
Всего 33 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Выбор плёнки.
Re: Выбор плёнки.
если нужна чувствительность и качество одновременно - то слайд или чёрнобелая (D76).
По фотошироте негативы все по большому щёту одинаковы. про любительские плёнки это туфта. есть просто пара-тройка исключений - можно назвать эту самую RS 200 (при передержке у неё сильно уезжает и теряется цвет) и Kodak Profoto 100 (качество соответствует цене)
Правда если собираетесь печатать оптически то там из за дичайшего контраста цветной фотобумаги разница между плёнками будет более заметна.
400й цветной негатив да, это уже мрак (ну если света хватит на экв. iso 160-200 то это ещё ничего)
для 400 можно брать слайд Provia 400F (но цена крайне неслабая).
200 можно брать Fuji Superia 200 например (хорошая из дешёвых) или Fuji NPS/NPC (это 160)
все цветные негативы лучше немного (или не немного) передерживать - при "номинальной" экспозиции будет более зернисто.
По фотошироте негативы все по большому щёту одинаковы. про любительские плёнки это туфта. есть просто пара-тройка исключений - можно назвать эту самую RS 200 (при передержке у неё сильно уезжает и теряется цвет) и Kodak Profoto 100 (качество соответствует цене)
Правда если собираетесь печатать оптически то там из за дичайшего контраста цветной фотобумаги разница между плёнками будет более заметна.
400й цветной негатив да, это уже мрак (ну если света хватит на экв. iso 160-200 то это ещё ничего)
для 400 можно брать слайд Provia 400F (но цена крайне неслабая).
200 можно брать Fuji Superia 200 например (хорошая из дешёвых) или Fuji NPS/NPC (это 160)
все цветные негативы лучше немного (или не немного) передерживать - при "номинальной" экспозиции будет более зернисто.
Re: Выбор плёнки.
[quot]можно назвать эту самую RS 200 (при передержке у неё сильно уезжает и теряется цвет) [/quot]
[quot]все цветные негативы лучше немного (или не немного) передерживать - при "номинальной" экспозиции будет более зернисто. [/quot]
Т.е. все кроме RS200 ?
А вообще, я RS 200 зря купил ? Всё же что будет лучше цена/качество из негатива 200 ?
Роял Супру я купил за 100р. - 36 кадров.
Стоило взять Фудж Суперию ?
[quot]все цветные негативы лучше немного (или не немного) передерживать - при "номинальной" экспозиции будет более зернисто. [/quot]
Т.е. все кроме RS200 ?
А вообще, я RS 200 зря купил ? Всё же что будет лучше цена/качество из негатива 200 ?
Роял Супру я купил за 100р. - 36 кадров.
Стоило взять Фудж Суперию ?
Re: Re: Выбор плёнки.
да она нормальная плёнка вообще то RS200 , просто увлекаться передержкой надо осторожнее (особенно если предполагается оптическая печать) а то зелёных цветов можно изрядно недощитаца.
Superia 200 дешевле , но и зернистее.
Superia 200 дешевле , но и зернистее.
Re: Выбор плёнки.
И ещё вопрос: где мне лучше напечатать Kodak Royal Supra ?
В минилабе от кодака или в оптической печати ?
В минилабе от кодака или в оптической печати ?
Re: Выбор плёнки.
а. кстати ГДЕ "глаза разбежались" ? Я имею ввиду, в каком магазине?
Re: Выбор плёнки.
от: GriZZlyKodak Profoto 100, Kodak Gold и какой-нибудь ЧБ.
Вот в этом и прошу помощи : какую конкретную универсальную плёнку выброать под свои небольшие требования ?
Обязательно поиграйтесь с профессиональной и со слайдом, чтобы иметь о них кое-какие представления. Но постоянно тратить на них деньги без особой на это надобности я считаю лишним. Тем более на первых порах.
Re: Re: Выбор плёнки.
от: ejastikk
а. кстати ГДЕ "глаза разбежались" ? Я имею ввиду, в каком магазине?
Хороший выбор пленки видел в ekta-f.ru, а также в PhotoPro.ru.
Из цветных пленок лично мне понравились Fuji seperia Reala и Kodak elite color.
Re: Выбор плёнки.
Мне нравится Коника Сенчурия Супер. Фуджи Суперия - слишком контрастная, на мой взгляд, а после Кодак Колор Плюс я вообще Кодак брать зарекся - просто нет никакого уважения к фирме, которая выпускает такой отстой.
Re: Выбор плёнки.
Хотелось бы узнать у компетентных людей:
1. для каких целей оптимально применение Kodak Profoto 100 :?:
2. как долго она может храниться не проявленной при комнатной температуре :?:
3. на какой чувствительности ее лучше экспонировать :?:
4. чем она отличается Kodak porta 160NC (кроме чувствительности) :?:
1. для каких целей оптимально применение Kodak Profoto 100 :?:
2. как долго она может храниться не проявленной при комнатной температуре :?:
3. на какой чувствительности ее лучше экспонировать :?:
4. чем она отличается Kodak porta 160NC (кроме чувствительности) :?:
Re: Re: Выбор плёнки.
Лично я пользуюсь:
Fuji
_________
Superia reala 100
FujiPress 400,800
NPS 160
NPH 400
Velvia 50 (slide)
Provia 100,400 (slide)
Kodak
__________
portra 400uc
royal supra 200
E100VS (slide)
AGFA
__________
Portrait 160
RSX II 100, 200 (slide)
Ilford
________
Delta 100,400,3200
FP4 125
XP2 Super 400 (monochrom)
Вроде ничего не упустил :)
Fuji
_________
Superia reala 100
FujiPress 400,800
NPS 160
NPH 400
Velvia 50 (slide)
Provia 100,400 (slide)
Kodak
__________
portra 400uc
royal supra 200
E100VS (slide)
AGFA
__________
Portrait 160
RSX II 100, 200 (slide)
Ilford
________
Delta 100,400,3200
FP4 125
XP2 Super 400 (monochrom)
Вроде ничего не упустил :)
Re: Re: Выбор плёнки.
глюк
Re: Re: Выбор плёнки.
от: ksanych
для каких целей оптимально применение Kodak Profoto 100
для бомбёжки - где надо много плёнки. (написанно кстати ето у кодака)
низкое качество (сравнивать её надо с gold а не с portra) низкая цена.
и вааще фф поиск
https://foto.ru/forums/topics/157834
Re: Выбор плёнки.
Ну вот, купил на этот раз себе Fujifilm SUPERIA 200. 85 рублей.
Но Kodak Royal Supra 200 у нас стоит 100р.
Может не стоит экономить 15 рублей ?!
Но Kodak Royal Supra 200 у нас стоит 100р.
Может не стоит экономить 15 рублей ?!
Re: Re: Выбор плёнки.
Уважаемый, всё равно на словах вы мало что поймёте - надо отснять и посмотреть. И тогда уж точно будет видно какая плёнка лучше, а какая хуже на ваш взгляд.
Re: Re: Re: Выбор плёнки.
от: L4m3r" class='link-forum-post' target="_blank">https://foto.ru/forums/topics/157834[/quote]от:ksanych
для каких целей оптимально применение Kodak Profoto 100
для бомбёжки - где надо много плёнки. (написанно кстати ето у кодака)
низкое качество (сравнивать её надо с gold а не с portra) низкая цена.
и вааще фф поиск
Подробнее
Зря Вы так про Профото 100. У меня это - самая ходовая плёнка, качеством, особенно за такие деньги, я не просто доволен, у меня иногда глаза из орбит вылезают от этого качества (со слайдом, естественно, не сравниваю).
Скажем так, где-то в 70% случаев я использую Профото 100. В 10% случаев - слайд (в основном Фуджихром Астия и другие Фуджи). В 5% случаев - ч/б. Остальное - всякие там NPS/NPC, Kodak Elite Color/Royal Supra и пр.
У меня встречный вопрос - что такое Gigabitfilm и для чего его лучше использовать?
Re: Re: Выбор плёнки.
ksanych
2. Хранится непроявленной... Лучше этого избегать. Слышал мнение что до 2 недель, но желателен(а для портры обязателен) холодильник. А вообще, как можно быстрее. Профи пленки выпускаются как правило без стабилизаторов, а по сему лучше не испытывать судьбу лишний раз
3. Меня вполне устроило в соответствии с номиналом, т.е. 100. В лабе печатали "без коррекции". Правда съемка велась на пентакс, а эти аппараты редко ошибаются с экспозицией...
4. Ценой, зерном. Портра портретной пленкой является, на пейзажах говорят желтит. Хотя при съемке золотой осени вполне может оказаться
2. Хранится непроявленной... Лучше этого избегать. Слышал мнение что до 2 недель, но желателен(а для портры обязателен) холодильник. А вообще, как можно быстрее. Профи пленки выпускаются как правило без стабилизаторов, а по сему лучше не испытывать судьбу лишний раз
3. Меня вполне устроило в соответствии с номиналом, т.е. 100. В лабе печатали "без коррекции". Правда съемка велась на пентакс, а эти аппараты редко ошибаются с экспозицией...
4. Ценой, зерном. Портра портретной пленкой является, на пейзажах говорят желтит. Хотя при съемке золотой осени вполне может оказаться

Re: Re: Выбор плёнки.
от:Touristo
Мне нравится Коника Сенчурия Супер. Фуджи Суперия - слишком контрастная, на мой взгляд, а после Кодак Колор Плюс я вообще Кодак брать зарекся - просто нет никакого уважения к фирме, которая выпускает такой отстой.Подробнее
попробуй codak elite color
у людей вполне приличные сканы :)
Re: Re: Выбор плёнки.
еще дешевле и ширпотребнее пленку трудно придумать
Re: Re: Re: Re: Выбор плёнки.
от: Скилливидденот:L4m3r" class='link-forum-post' target="_blank">https://foto.ru/forums/topics/157834от:ksanych
для каких целей оптимально применение Kodak Profoto 100
для бомбёжки - где надо много плёнки. (написанно кстати ето у кодака)
низкое качество (сравнивать её надо с gold а не с portra) низкая цена.
и вааще фф поиск
ПодробнееПодробнее
Зря Вы так про Профото 100. У меня это - самая ходовая плёнка, качеством, особенно за такие деньги, я не просто доволен, у меня иногда глаза из орбит вылезают от этого качества (со слайдом, естественно, не сравниваю).
[/quote]
Полностью с Вами согласен. Я, в своё время, перепробовав то, что было мне доступно (Kodak-VR, Kodak-Gold, Agfa, Fuji, Polaroid, Konica - собственно говоря, все они любительские: других просто у нас в продаже не было), остановился именно на ней. Хорошая резкость, нормальная цветопередача, особенно при смешанном освещении... Лично меня, как любителя, она более чем устраивает. И цена весьма привлекательная.
Кстати по поводу Кодак Голд:
Приезжал к нам в гости в 2000 году мой двоюродный дядя из NZ. У него с собой была упаковка Кодак Голд (куплена, есссно не здесь). У меня закончилась плёнка и он дал мне ролик своей. Отснял (тогда ещё Зенитом), проявил, напечатал, посмотрел... Надо сказать что тут-же была обработана моя предыдущая плёнка (вроде написано было тоже "Голд"). Нижняя челюсть моментально отвисла: эта была СОВСЕМ НЕ ТА плёнка. На ней не было кричаще-ярких цветов и черезмерной контрастности. Картинка была совсем другая, хотя чем-то и похожа.
Вот такой факт...