Почитал разные ветки - мнения разделились. Одни считают, что ее надо экспонировать как 160, а другие - передержки выдерживает даже лучше, чем недодержки :?:
Как снимать на эту пленку? Кто пользовался - отзовитесь
Kodak ProFoto 100
Всего 18 сообщ.
|
Показаны 1 - 18
Kodak ProFoto 100
Re: Kodak ProFoto 100
Да, мнения разные бывают, проще всего отснять тестовую пленочку и решить для себя как больше нра и не парицо :)
Re: Kodak ProFoto 100
от:Chamfort
Почитал разные ветки - мнения разделились. Одни считают, что ее надо экспонировать как 160, а другие - передержки выдерживает даже лучше, чем недодержки :?:
Как снимать на эту пленку? Кто пользовался - отзовитесьПодробнее
Упрощенно говоря: для портретов - как 160-200, для пейзажофф - номинал.
А лучше сами попробуйте.
А еще лучше - пользуйтесь для портретов портретными, а для пейзажей - по обстоятельствам...
Re: Kodak ProFoto 100
от:Chamfort
Почитал разные ветки - мнения разделились. Одни считают, что ее надо экспонировать как 160, а другие - передержки выдерживает даже лучше, чем недодержки :?:
Как снимать на эту пленку? Кто пользовался - отзовитесьПодробнее
Если преобладают красные и желтые цвета - лица, например ;) - то лучше как 160. А если синие и зеленые - 100. Аминь.
Re: Kodak ProFoto 100
Да я обычный любитель, а эта пленка - самая дешевая :P Вот и решил попробовать, тем более, что цвет кожи должен быть более естественным, чем на любительских.
В принципе советы понял, единственный вопрос - сильно ли влияет передержка/недодержка на качество? Сильнее, чем на любительских?
А в помещении со вспышкой тоже считать как 130-160?
В принципе советы понял, единственный вопрос - сильно ли влияет передержка/недодержка на качество? Сильнее, чем на любительских?
А в помещении со вспышкой тоже считать как 130-160?
Re: Re: Kodak ProFoto 100
от: Кошак Ромуальд
Упрощенно говоря: для портретов - как 160-200, для пейзажофф - номинал.
Эк мы с Вами слаженно :D
Re: Re: Kodak ProFoto 100
от:Chamfort
Да я обычный любитель, а эта пленка - самая дешевая :P Вот и решил попробовать, тем более, что цвет кожи должен быть более естественным, чем на любительских.
В принципе советы понял, единственный вопрос - сильно ли влияет передержка/недодержка на качество? Сильнее, чем на любительских?
А в помещении со вспышкой тоже считать как 130-160?Подробнее
А в помещении со впышкой тоже када как. Это же еще зависит от пыха в лоб или в потолок. И от системы замера...
А вообще Профота мне нравится на пленере.
Re: Kodak ProFoto 100
Пленка имеет тенденцию к красному оттенку, но это легко устраняется в фотошопе. Чувствительность - 100, но при этом она малокритична к экспозиции. На мой вкус, лучше недодержать 1 ступень, чем передержать, т.к. света при этом будут сочнее. Тени же прекрасно сохраняют детали, особенно если сканировать приличным сканером (Nikon 5000). В принципе, пленка переносит недодержку 2-3 ступени без заметного изменения качества. Однако все это относится к случаю не печати "на автомате", а вдумчивой ручной работы. Печатая в лабе просто с негатива, скорее всего Вы будете разочарованы.
Re: Kodak ProFoto 100
Действительно - дешевая пленка. И, возможно, она и была неплохой - когда-то. Зато из-за дешевизны своей и (одновременно!) магической приставки "ПРО-" в названии она, наверное - самая обсуждаемая на форумах :)
Как-то на ветку, посвященную ей, на одном фоторесурсе, названия которого я называть не буду (хотя оно образовано от самой, наверное, известной сегодня торговой марки ;) ) зашел представитель тоже не называемой, но очень известной системы московских про- фотолабов. Он довольно много там написал про эту пленку - в том числе и табличку, основанную на "фирменных" данных о зернистости Кодаковских пленок. Данная Профота (напомню - 100 единиц чувствительности) по зернистости слегка опережет (т.е. - имеет более крупное зерно) Portra 400NC.
Еще там прозвучала интереснейшая информация о свойствах устаревшей эмульсии Kodak PROFOTO 100 - она, оказывается, не полностью совместима с современной химией процесса C-41. А именно - пурпурный краситель в этой эмульсии не поддается стабилизации при обработке современной химией, а потому начинает разрушаться сразу после проявки и продолжает разрушаться и далее, из-за чего пленка при хранении теряет насыщенность по пурпурному цвету, т.е. - зеленеет. Отпечатки, соответственно, приобретают пурпурно-красноватый оттенок.
Я, кстати, специально сейчас достал негатив на PROFOTO 100, обработанный лет 8 назад и сравнил его с недавно проявленным (правда - широким)... Как говорится - лучше один раз увидеть: старый негатив, несмотря на незначительное время хранения - существенно "зеленее" нового.
Вот так то.
Как-то на ветку, посвященную ей, на одном фоторесурсе, названия которого я называть не буду (хотя оно образовано от самой, наверное, известной сегодня торговой марки ;) ) зашел представитель тоже не называемой, но очень известной системы московских про- фотолабов. Он довольно много там написал про эту пленку - в том числе и табличку, основанную на "фирменных" данных о зернистости Кодаковских пленок. Данная Профота (напомню - 100 единиц чувствительности) по зернистости слегка опережет (т.е. - имеет более крупное зерно) Portra 400NC.
Еще там прозвучала интереснейшая информация о свойствах устаревшей эмульсии Kodak PROFOTO 100 - она, оказывается, не полностью совместима с современной химией процесса C-41. А именно - пурпурный краситель в этой эмульсии не поддается стабилизации при обработке современной химией, а потому начинает разрушаться сразу после проявки и продолжает разрушаться и далее, из-за чего пленка при хранении теряет насыщенность по пурпурному цвету, т.е. - зеленеет. Отпечатки, соответственно, приобретают пурпурно-красноватый оттенок.
Я, кстати, специально сейчас достал негатив на PROFOTO 100, обработанный лет 8 назад и сравнил его с недавно проявленным (правда - широким)... Как говорится - лучше один раз увидеть: старый негатив, несмотря на незначительное время хранения - существенно "зеленее" нового.
Вот так то.
Re: Kodak ProFoto 100
Ничего такого с 7-летними негативами прошки замечено не было ;)
Re: Kodak ProFoto 100
Да ещё пылища её любит, я устал предупреждать операторов лабе, поэтому покупаю сейчас Supra 200 :)
Re: Re: Kodak ProFoto 100
от: TOR
Да ещё пылища её любит, я устал предупреждать операторов лабе, поэтому покупаю сейчас Supra 200 :)
Лучше тогда уж на EC200.
Re: Re: Kodak ProFoto 100
от:Fandango
Действительно - дешевая пленка. И, возможно, она и была неплохой - когда-то. Зато из-за дешевизны своей и (одновременно!) магической приставки "ПРО-" в названии она, наверное - самая обсуждаемая на форумах :)
Как-то на ветку, посвященную ей, на одном фоторесурсе, названия которого я называть не буду (хотя оно образовано от самой, наверное, известной сегодня торговой марки ;) ) зашел представитель тоже не называемой, но очень известной системы московских про- фотолабов. Он довольно много там написал про эту пленку - в том числе и табличку, основанную на "фирменных" данных о зернистости Кодаковских пленок. Данная Профота (напомню - 100 единиц чувствительности) по зернистости слегка опережет (т.е. - имеет более крупное зерно) Portra 400NC.
Еще там прозвучала интереснейшая информация о свойствах устаревшей эмульсии Kodak PROFOTO 100 - она, оказывается, не полностью совместима с современной химией процесса C-41. А именно - пурпурный краситель в этой эмульсии не поддается стабилизации при обработке современной химией, а потому начинает разрушаться сразу после проявки и продолжает разрушаться и далее, из-за чего пленка при хранении теряет насыщенность по пурпурному цвету, т.е. - зеленеет. Отпечатки, соответственно, приобретают пурпурно-красноватый оттенок.
Я, кстати, специально сейчас достал негатив на PROFOTO 100, обработанный лет 8 назад и сравнил его с недавно проявленным (правда - широким)... Как говорится - лучше один раз увидеть: старый негатив, несмотря на незначительное время хранения - существенно "зеленее" нового.
Вот так то.Подробнее
Может, это самовнушение?
Зря вы на эту пленку так, сам снимаю на нее редко, но при правильной экспозиции она получше всяких суперий. У меня другое мнение сложилось: эта пленку любит правильную экспозицию, при экстремумах начинаются проблемы.
А зеленеет не она, а люди, от натуги, когда пытаются данную пленку опустить ;)
Они правы только в одном: периодически встречаются партии профоты разного качества.
Re: Re: Re: Kodak ProFoto 100
от:Петр
Может, это самовнушение?
Зря вы на эту пленку так, сам снимаю на нее редко, но при правильной экспозиции она получше всяких суперий. У меня другое мнение сложилось: эта пленку любит правильную экспозицию, при экстремумах начинаются проблемы.Подробнее
Слова о разрушении изображения - не мои.
А насчет самовнушения - черт его знает: может и оно. Прийду домой - еще посравниваю. Правда старая пленка - узкая и одна, а недавние - все широкие.
Re: Kodak ProFoto 100
Я тоже читал о разрушении со временем, поэтому она и называется "пленкой для пляжных фотографов": снял и выбросил или отдал клиенту :? Да и на жаре она может полежать.
Re: Re: Kodak ProFoto 100
Щас целиком процитирую:
________________________________________________
14
Maxilab
Новичок на форуме
Студент Регистрация: Jul 2005
Адрес: Москва
Сообщения: 4
Особенности пленки Profoto
--------------------------------------------------------------------------------
Эта пленка вызывает разноречивые чувства у пользователей, отличаясь при этом необычно низкой ценой, что и является ее основным преимуществом. Как повествуют легенды, она была создана специально для пляжных фотографов работающих в Африке, то есть для целей оперативной, экономичной и не требующей хранения съемки с хорошим освещением. С этими задачами она неплохо справляется. К сожалению у этой пленки есть два достаточно важных недостатка, которые могут и наверное должны повлиять на ее выбор в качестве материала для съемки:
1. Достаточно высокая зернистость пленки, влияющая на качество результата сканирования, особенно при больших увеличениях:
Negative Size: 24 x 36 mm (Size 135)
Print Size (inches) 4 x 6 8 x 10 16 x 20
Magnification 4.4X 8.8X 17.8X
KODAK Professional Film Print Grain Index No.
PROFESSIONAL PORTRA 160NC 30 52 81
PROFESSIONAL PORTRA 160VC 33 55 84
PROFESSIONAL PORTRA 400NC 41 62 92
PROFESSIONAL PORTRA 400VC 43 64 94
PROFESSIONAL PORTRA 800 50 72 101
PROFESSIONAL PORTRA 100T 33 55 84
PROFESSIONAL SUPRA 100 27 49 78
PROFESSIONAL SUPRA 400 36 58 87
PROFESSIONAL SUPRA 800 50 72 101
PROFESSIONAL PROFOTO 100 43 65 94
То есть она более зернистая чем Portra 400NC.
2. Но наиболее важным является, то что эта пленка сделана на основе старой, и не применяющейся на сегодняшний день эмульсии VeryColor. У этой эмульсии есть один существенный недостаток, связанный с повсеместным переходом лабораторий на современные химикаты последнего поколения. Дело в том, что для полной стабилизации ЭТОЙ пленки необходим формальдегидсодержащий стабилизатор. Поскольку формальдегиды являются ядами и опасны для здоровья, в лабораториях они на сегодняшний день не применяются. При использовании современных стабилизаторов, которые полностью применимы для пленок с современными эмульсиями у пленки Profoto 100 НЕ ПРОИСХОДИТ стабилизация пурпурного цветообразующего слоя. В результате пленка начинает и продолжает во времени терять насыщеность по пурпуру и как результат, зеленеть на фотографиях.
По этой причине ее СЛОЖНО РЕКОМЕНДОВАТЬ для работ, требующих больших увеличений или хранения оригиналов, для последующего воспроизведения.
_________________________________________________
(конец цитаты)
Естественно - зеленеть в негативе (терять пурпурный слой); "на фотографиях" - явная оговорка.
________________________________________________
14
Maxilab
Новичок на форуме
Студент Регистрация: Jul 2005
Адрес: Москва
Сообщения: 4
Особенности пленки Profoto
--------------------------------------------------------------------------------
Эта пленка вызывает разноречивые чувства у пользователей, отличаясь при этом необычно низкой ценой, что и является ее основным преимуществом. Как повествуют легенды, она была создана специально для пляжных фотографов работающих в Африке, то есть для целей оперативной, экономичной и не требующей хранения съемки с хорошим освещением. С этими задачами она неплохо справляется. К сожалению у этой пленки есть два достаточно важных недостатка, которые могут и наверное должны повлиять на ее выбор в качестве материала для съемки:
1. Достаточно высокая зернистость пленки, влияющая на качество результата сканирования, особенно при больших увеличениях:
Negative Size: 24 x 36 mm (Size 135)
Print Size (inches) 4 x 6 8 x 10 16 x 20
Magnification 4.4X 8.8X 17.8X
KODAK Professional Film Print Grain Index No.
PROFESSIONAL PORTRA 160NC 30 52 81
PROFESSIONAL PORTRA 160VC 33 55 84
PROFESSIONAL PORTRA 400NC 41 62 92
PROFESSIONAL PORTRA 400VC 43 64 94
PROFESSIONAL PORTRA 800 50 72 101
PROFESSIONAL PORTRA 100T 33 55 84
PROFESSIONAL SUPRA 100 27 49 78
PROFESSIONAL SUPRA 400 36 58 87
PROFESSIONAL SUPRA 800 50 72 101
PROFESSIONAL PROFOTO 100 43 65 94
То есть она более зернистая чем Portra 400NC.
2. Но наиболее важным является, то что эта пленка сделана на основе старой, и не применяющейся на сегодняшний день эмульсии VeryColor. У этой эмульсии есть один существенный недостаток, связанный с повсеместным переходом лабораторий на современные химикаты последнего поколения. Дело в том, что для полной стабилизации ЭТОЙ пленки необходим формальдегидсодержащий стабилизатор. Поскольку формальдегиды являются ядами и опасны для здоровья, в лабораториях они на сегодняшний день не применяются. При использовании современных стабилизаторов, которые полностью применимы для пленок с современными эмульсиями у пленки Profoto 100 НЕ ПРОИСХОДИТ стабилизация пурпурного цветообразующего слоя. В результате пленка начинает и продолжает во времени терять насыщеность по пурпуру и как результат, зеленеть на фотографиях.
По этой причине ее СЛОЖНО РЕКОМЕНДОВАТЬ для работ, требующих больших увеличений или хранения оригиналов, для последующего воспроизведения.
_________________________________________________
(конец цитаты)
Естественно - зеленеть в негативе (терять пурпурный слой); "на фотографиях" - явная оговорка.
Re: Re: Re: Kodak ProFoto 100
от:Fandango
Щас целиком процитирую:
________________________________________________
14
Maxilab
Новичок на форуме
Студент Регистрация: Jul 2005
Адрес: Москва
Сообщения: 4
Особенности пленки Profoto
--------------------------------------------------------------------------------
Эта пленка вызывает разноречивые чувства у пользователей, отличаясь при этом необычно низкой ценой, что и является ее основным преимуществом. Как повествуют легенды, она была создана специально для пляжных фотографов работающих в Африке, то есть для целей оперативной, экономичной и не требующей хранения съемки с хорошим освещением. С этими задачами она неплохо справляется. К сожалению у этой пленки есть два достаточно важных недостатка, которые могут и наверное должны повлиять на ее выбор в качестве материала для съемки:
1. Достаточно высокая зернистость пленки, влияющая на качество результата сканирования, особенно при больших увеличениях:
Negative Size: 24 x 36 mm (Size 135)
Print Size (inches) 4 x 6 8 x 10 16 x 20
Magnification 4.4X 8.8X 17.8X
KODAK Professional Film Print Grain Index No.
PROFESSIONAL PORTRA 160NC 30 52 81
PROFESSIONAL PORTRA 160VC 33 55 84
PROFESSIONAL PORTRA 400NC 41 62 92
PROFESSIONAL PORTRA 400VC 43 64 94
PROFESSIONAL PORTRA 800 50 72 101
PROFESSIONAL PORTRA 100T 33 55 84
PROFESSIONAL SUPRA 100 27 49 78
PROFESSIONAL SUPRA 400 36 58 87
PROFESSIONAL SUPRA 800 50 72 101
PROFESSIONAL PROFOTO 100 43 65 94
То есть она более зернистая чем Portra 400NC.
2. Но наиболее важным является, то что эта пленка сделана на основе старой, и не применяющейся на сегодняшний день эмульсии VeryColor. У этой эмульсии есть один существенный недостаток, связанный с повсеместным переходом лабораторий на современные химикаты последнего поколения. Дело в том, что для полной стабилизации ЭТОЙ пленки необходим формальдегидсодержащий стабилизатор. Поскольку формальдегиды являются ядами и опасны для здоровья, в лабораториях они на сегодняшний день не применяются. При использовании современных стабилизаторов, которые полностью применимы для пленок с современными эмульсиями у пленки Profoto 100 НЕ ПРОИСХОДИТ стабилизация пурпурного цветообразующего слоя. В результате пленка начинает и продолжает во времени терять насыщеность по пурпуру и как результат, зеленеть на фотографиях.
По этой причине ее СЛОЖНО РЕКОМЕНДОВАТЬ для работ, требующих больших увеличений или хранения оригиналов, для последующего воспроизведения.
_________________________________________________
(конец цитаты)
Естественно - зеленеть в негативе (терять пурпурный слой); "на фотографиях" - явная оговорка.Подробнее
Может быть, в моей лабе используют другие реактивы? Тогда понятно, почему я не замечаю ничего.
Лаборатория на базе аналоговой Норитсу.