Хочу взять пачку пленки в отпуск (Псков, Hовгород, Карелия), вот думаю, что брать - из кандидатов Кодак профото100, суперия 100 и Р-Супра 200 как для солнца и дня, 400х-тра и 400 в качестве 400-ки и для вечера. Склоняюсь к Суперии на 100 и на 400, или Р-Супру взять? Раньше весьма активно профоту пользовал.
НА Супру старую снимал, пленка хороша, но вот печатать потом с неё.. не очень. Наши минилабы даже с профоты умудряются цвета испоганить.
Да, для зеркалки Минолта.
И что вообще посоветуют гуру как лучшую пленку для последующей печати на Фронтире c учетом ее сканера (если оператору все-таки отбить руки, чтоб он не
вмешивался в процесс)?
Кто снимал на fuji press, подскажите, она по эмульсии сильно от суперии отличается - то есть если ее как суперию отпечатают, нормально будет?
Как ее переваривает сканер Фронтиры 350?
Да, с минилабами в городе хронически плохо - цвета улетают даже с профоты, куда уж дальше? В том числе и на Фронтирах.
По этой же причине завязал с Супрой, хотя Супра 400 была отличной пленкой.
Выбор пленки для поездки
Всего 9 сообщ.
|
Показаны 1 - 9
Выбор пленки для поездки
Re: Выбор пленки для поездки
+
Re: Re: Выбор пленки для поездки
++
Re: Выбор пленки для поездки
выбор пленки - дело сугубо интимное...
из того, что пользовал:
Fuji Superia Reala (ISO 100) - хорошие, насыщенные, но не слишком "задранные" цвета, хотя зелень выходит не в меру неестественная и радостная. Мелкое зерно, хорошая проработка деталей.
ProFoto 100 - "пленка на каждый день" с достаточно мягкими цветами (за что люблю), но сильно непердсказуемая от партии к партии... и в среднем "ничего особенного". лучше уж Portra NC или VC, хотя она заметно дороже (есть за что) и более критична к свету и экпоизиции, если в кадре перепады от светлого к темному большие, что может и не порадовать.
Royal Supra 200 и 400 - типичная "репортажная" пленка с яркими насыщенными цветами, но очень задранным на мой взгляд контрастом. При печати "в средней лабе" легко получить либо заваленные тени, либо выбеленное небо.
Fuji Press - того же сорта, но вроде как помягче... Правда, я ее пользовал в основном 800-ку, это специфичная чувсвтиетльность. А 400-ку - "не распробовал".
Ну и любимая мной ныне Kodak Portra 400UC - с мелким (для 400-ки) зерном, менее критичная чем NC и VC к сложностям освещения, и в то же время вполне прорабатывающая сюжеты с большим диапазонам яркостей - без излишнего задирания контраста. В общем, сейчас мне она нравится.
А уж что где и как отпечатают - дело такое... Как повезет.
P.S. что цвета "улетают" с профтоты - неудивительно. На самом деле пленка очень капризная. Хоть и дешевая.
Если совсем нормальных лаб нету, то что толку на приличную плекну разорятся? Возьмите Кодак Голд 100 в конце концов. Ну будут цвета не в меру радостные и контраст не в меру задран... Но в среднем - ничего так.
из того, что пользовал:
Fuji Superia Reala (ISO 100) - хорошие, насыщенные, но не слишком "задранные" цвета, хотя зелень выходит не в меру неестественная и радостная. Мелкое зерно, хорошая проработка деталей.
ProFoto 100 - "пленка на каждый день" с достаточно мягкими цветами (за что люблю), но сильно непердсказуемая от партии к партии... и в среднем "ничего особенного". лучше уж Portra NC или VC, хотя она заметно дороже (есть за что) и более критична к свету и экпоизиции, если в кадре перепады от светлого к темному большие, что может и не порадовать.
Royal Supra 200 и 400 - типичная "репортажная" пленка с яркими насыщенными цветами, но очень задранным на мой взгляд контрастом. При печати "в средней лабе" легко получить либо заваленные тени, либо выбеленное небо.
Fuji Press - того же сорта, но вроде как помягче... Правда, я ее пользовал в основном 800-ку, это специфичная чувсвтиетльность. А 400-ку - "не распробовал".
Ну и любимая мной ныне Kodak Portra 400UC - с мелким (для 400-ки) зерном, менее критичная чем NC и VC к сложностям освещения, и в то же время вполне прорабатывающая сюжеты с большим диапазонам яркостей - без излишнего задирания контраста. В общем, сейчас мне она нравится.
А уж что где и как отпечатают - дело такое... Как повезет.
P.S. что цвета "улетают" с профтоты - неудивительно. На самом деле пленка очень капризная. Хоть и дешевая.
Если совсем нормальных лаб нету, то что толку на приличную плекну разорятся? Возьмите Кодак Голд 100 в конце концов. Ну будут цвета не в меру радостные и контраст не в меру задран... Но в среднем - ничего так.
Re: Выбор пленки для поездки
Берите только 400 x-tra, экспонируйте как 320 и всё.
Re: Выбор пленки для поездки
Если ехать летом на Северозапад. То пленка ISO100 - вполне хватает. Я снимал в Питере с моноподом и поларязером почти постоянно на ISO 100. Возмите ISO400 так про запас.
Фуджи Суперия очень хорошая пленка, не дорогая и высокого качества. За Кодак Супру берут больше,но лично особой разницы не заметил. Кодак Голд - отстой (только на снимки размером в откытку).
Как верно заметили Фуджи Реала - очень приличная пленка средней чувствительности - я бы ее порекомнендовал. Да и с неготива можно потом перепечатать или отсканировать. С Реалы хоть что то можно получить.
Птосто зависит от обьекта сьемки. В Корелии пейзажи красивые,тут или треножный штатив или хотя бы монопод нужен. Монопод удобен при поездках и стоит копейки (за 20 баксов можно купить). Зато позволяет снимать на ISO 100,то что с рук надо было бы снимать на ISO400 или ISO800.
Фуджи Суперия очень хорошая пленка, не дорогая и высокого качества. За Кодак Супру берут больше,но лично особой разницы не заметил. Кодак Голд - отстой (только на снимки размером в откытку).
Как верно заметили Фуджи Реала - очень приличная пленка средней чувствительности - я бы ее порекомнендовал. Да и с неготива можно потом перепечатать или отсканировать. С Реалы хоть что то можно получить.
Птосто зависит от обьекта сьемки. В Корелии пейзажи красивые,тут или треножный штатив или хотя бы монопод нужен. Монопод удобен при поездках и стоит копейки (за 20 баксов можно купить). Зато позволяет снимать на ISO 100,то что с рук надо было бы снимать на ISO400 или ISO800.
Re: Re: Выбор пленки для поездки
от: jtphoto
Берите только 400 x-tra, экспонируйте как 320 и всё.
Подобные рекомендации зависят от конкретной камеры. Даже иногда камеры одной модели экспонометр работает по разному.
Если хотите поиграть с ISO установками то надо прогнать несколько роликов на проверку для конретной камнеры,а потом делать соответсвующие выводы. Никогда не далайте это не проверив ! (долго плакать будите)
Re: Re: Выбор пленки для поездки
Как и один из коллег, много пользовался portra - как 160, так и 400 - обе хороши. 160 VC бОльше нравилась. Для меня основное отличие их от Supra - нормальное сканирование на Nikon LS-40; Supra была труднее в подборе параметров сканирования. Уж не знаю, может не так что-то делал, но Portra у Kodak - прекрасная негативная пленка, которую таскал и в жаркие страны, и зимой ею снимал, а потом сканировал.
У Supra 400, на мой взгляд, было крупноватое зерно в сравнении с Portra. Брал в StudioProfi на Баррикадной.
У Supra 400, на мой взгляд, было крупноватое зерно в сравнении с Portra. Брал в StudioProfi на Баррикадной.
Re: Re: Выбор пленки для поездки
от: jtphotoТо есть, полстопа экспокоррекции? Для любительской пленки? И что-то изменится, да?
Берите только 400 x-tra, экспонируйте как 320 и всё.
Ну-ну... :D
