Ребят, привет всем.
Давно занимался фотографией для себя. Потом как то забросил. Тут сьездил в Сочи в горы и понял что на Айфон такую красоту не получается сфотать нормально.
Да и вообще... иногда люблю семью пофотать, брал в прокате агрегаты или у знакомых тушку+стелко в прокате.
Словом, опыт имеется какой-никакой.
Затеял покупку своего. По многим причинам. Давно уже идею вынашиваю. Сначала хотел новый Canon RP, но жаба давила 100к отдавать за тушу. Теперь и подавно давит.
Встал перед выбором. Новый Сапог М200 или Авито Сапог 5д марк II или III.
1) М200
привлекает:
-мЕньшей замороченностью (цифровое изображение сразу на мониторе, играясь с настройками сразу видишь результат),
-мЕньшими габаритами (отлично для тех же гор в Сочи)
-новизной
отталкивает:
КРОП-матрицей
2) 5D
привлекает:
ну этож блин... Легенда. Много у него плюсов. Самый главный - ФФ с зеркалом с бескрайными по моим меркам возможностями для творчества.
отталкивает:
-боюсь купить бу неисправное (например, если аппарат падал и у него нарушена фокусировка. Не совсем понимаю как это проверить при покупке).
-Размер не совсем для путешествий.
-Он сложнее для освоения женой (тоже хочет учиться фотать)
Ну и вот... Что скажете? Про стёкла пока молчу, понятно что нужно будет в арсенале иметь хотя бы пару стёкол. Не брезгую баловаться советскими мануальными стёклами. Сейчас в наличии есть 50мм 1,8 (старенький добренький пластиковый такой). Планирую разумеется к покупке нечто широкое серии L.
Вопросы:
1) Кто знает, насколько мм переходник для М200 под байонет EF-S увеличивает ФР?
2) Имеет вообще смысл с КРОП-матрицей+переходником для EF-S замахиваться на хорошие пейзажи? Или это изначально дурость?
3) Что делать?))))
Дайте пожалуйста пару мыслей в этом направлении. Бюджет не более 70 тр за тушу. Только Canon. Для коммерции использовать не планирую.
Выбор не новичка ФФ-Зеркало или КРОП-Беззеркало
Всего 45 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Выбор не новичка ФФ-Зеркало или КРОП-Беззеркало
Re[Vlad Ars]:
переходник без линзы не изменяет фокусные.
При установке на кроп полнокадровой изменяется угол зрения за счет обрезки "лишнего" изображения, если объектив крое бОльшую площадь.
ЭФР=ФР*кроп - это эквивалентные фокусные для сравнения угла обзора на единой платформе - ФФ.
Передать пейзаж красиво дело не такое простое, многое зависит от освещения и состояния природы и остутствия лишнего мусора в кадре. Но начинать с чего-то надо.
ИМХО, кроп вполне пригоден. Вопрос в наличии подходящей оптики. Светосильного зума-штатника на Canon M, как понимаю, пока нет. Но есть универсальные 18-ххх и вроде какой-то 15-хх более широкоугольный.
При установке на кроп полнокадровой изменяется угол зрения за счет обрезки "лишнего" изображения, если объектив крое бОльшую площадь.
ЭФР=ФР*кроп - это эквивалентные фокусные для сравнения угла обзора на единой платформе - ФФ.
Передать пейзаж красиво дело не такое простое, многое зависит от освещения и состояния природы и остутствия лишнего мусора в кадре. Но начинать с чего-то надо.
ИМХО, кроп вполне пригоден. Вопрос в наличии подходящей оптики. Светосильного зума-штатника на Canon M, как понимаю, пока нет. Но есть универсальные 18-ххх и вроде какой-то 15-хх более широкоугольный.
Re[Vlad Ars]:
Замороченность - всюду одинакова....:)))) На М3 - побольше...Освоение - на 80% одинаково на всех этих камерах.
1.Кроп - сразу ограничиваете себя в условиях сьёмки. ИСО не более 1000.
2.5Д- забыть навсегда: ИСО 1000,устарел по всем показателям, в хорошем состоянии не найдёте.
3.М3-сложноват, резко тяжелее, много в меню использовать не будете.
Любую камеру б.у. -проверять по полной!!!
4.5Д-М2- любимый, отлично работает (продал с пробегом 230000), полно на Авито и Юле, только купил приятелю за умеренную сумму, пробег 47000 (лежал у девушки на полке).
Ответы:
1.не увеличивает.
2.кто замахивается, а кто-нет. Если печатать не более 20х30см - разницу практически не увидите.
3.Брать М2 или М3, проверять полностью и снимать с огромным выбором оптики долго и счастливо!
Сейчас цены (пробег 40-75 тыс.) М2- 25-45 тыс, М3-35-70тыс. В условиях отсутствия зап-частей - надёжно, большой рессурс.
Сам снмал на 2шт. М2- 4-5 лет, на М3-8-9лет и все в режиме: по всем странам,погоде,25-40 тыс.файлов в год.
Могу показать фото по любым темам со всех 3х камер.
1.Кроп - сразу ограничиваете себя в условиях сьёмки. ИСО не более 1000.
2.5Д- забыть навсегда: ИСО 1000,устарел по всем показателям, в хорошем состоянии не найдёте.
3.М3-сложноват, резко тяжелее, много в меню использовать не будете.
Любую камеру б.у. -проверять по полной!!!
4.5Д-М2- любимый, отлично работает (продал с пробегом 230000), полно на Авито и Юле, только купил приятелю за умеренную сумму, пробег 47000 (лежал у девушки на полке).
Ответы:
1.не увеличивает.
2.кто замахивается, а кто-нет. Если печатать не более 20х30см - разницу практически не увидите.
3.Брать М2 или М3, проверять полностью и снимать с огромным выбором оптики долго и счастливо!
Сейчас цены (пробег 40-75 тыс.) М2- 25-45 тыс, М3-35-70тыс. В условиях отсутствия зап-частей - надёжно, большой рессурс.
Сам снмал на 2шт. М2- 4-5 лет, на М3-8-9лет и все в режиме: по всем странам,погоде,25-40 тыс.файлов в год.
Могу показать фото по любым темам со всех 3х камер.
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
2.5Д- забыть навсегда: ИСО 1000,устарел по всем показателям, в хорошем состоянии не найдёте.
Да, разумеется речь идёт или про Марк2 или про Марк3
За предложение показать фото - спасибо. Уверен что с таким опытом - они чоень и очень достойные.
Я отношусь к тому банальному кругу людей, которые уверены что фотает не камера, а фотограф.
Re[Vlad Ars]:
от: Vlad Ars
За предложение показать фото - спасибо. Уверен что с таким опытом - они чоень и очень достойные.

По теме - советую очень хорошо подумать, прям вот 1000 раз, почему старый ушатанный миллионами свадебщиков старый сапог с хреновым дэдэ, автофокусом, кирпичного вида, должен быть лучше свежей кроп-беззеркалки.
>>Имеет вообще смысл с КРОП-матрицей+переходником для EF-S замахиваться на хорошие пейзажи? Или это изначально дурость?
Вы уж извините, но настоящая дурость - это предполагать, что хорошие пейзажи для кропа могут быть по какой-либо причине недоступны)))
Re[Vlad Ars]:
Вы правы! Но качество даёт и обьектив и матрица. Поставив отличный обьектив на кроп Вы теряете резкость (маленькие пиксели матрицы).Посмотрите сами в описаниях обьектива : резкость на кроп и на ФФ. Разница будет значительна.
Пейзаж - подразумевает высокую резкость (листочки, веточки, игольникк и пр.) и всё это надо впихнуть в кадр.....ФФ- безусловно выигрывает+ вечерние сьемки, плохой свет...Всё это решается штативом и стабилизатором, но таскать штатив...:((((( А вдруг стаба не хватит? Бывали случаи за границей (Париж,Рим,Прага,Мадрид....) и в храмах,музеях где подсветка запрещена и ночная сьёмка архитектуры с подсветкой - выручали высокие иСО ФФ.
Пейзаж - подразумевает высокую резкость (листочки, веточки, игольникк и пр.) и всё это надо впихнуть в кадр.....ФФ- безусловно выигрывает+ вечерние сьемки, плохой свет...Всё это решается штативом и стабилизатором, но таскать штатив...:((((( А вдруг стаба не хватит? Бывали случаи за границей (Париж,Рим,Прага,Мадрид....) и в храмах,музеях где подсветка запрещена и ночная сьёмка архитектуры с подсветкой - выручали высокие иСО ФФ.
Re[v1ctorych]:
от:v1ctorychОптимизму вам не занимать)))
По теме - советую очень хорошо подумать, прям вот 1000 раз, почему старый ушатанный миллионами свадебщиков старый сапог с хреновым дэдэ, автофокусом, кирпичного вида, должен быть лучше свежей кроп-беззеркалки.
>>Имеет вообще смысл с КРОП-матрицей+переходником для EF-S замахиваться на хорошие пейзажи? Или это изначально дурость?
Вы уж извините, но настоящая дурость - это предполагать, что хорошие пейзажи для кропа могут быть по какой-либо причине недоступны)))Подробнее
Да меня настораживает переходник. Я не так выразился про увеличение ФР при его использовании.
Я вспоминаю опыт использования макроколец+гелиос. Чем дальше обьектив от матрицы - там более близкий к передней линзе обьект он может взять в фокус.
Вот поэтому и вопрос возникает...
Про БэУ тушки - очень настороженно к ним отношусь. С большой опаской. Как их проверять - понятия не имею если честно.
Re[Vlad Ars]:
Вангую Вы с супругой вряд ли будете заморачиваться пейзажной фотографией в стиле А.А. которая подразумевает таскание форматной камеры и штатива.
Весь остальной с позволения сказать тревел прекрасно фотается на любой меломатричник а на кроп вообще шикарно.
Поищите на авито какую либо живую дюймовку с прибитым зумом и хватит для Ваших целей. Не нравится бэушки- ищите новую.
Весь остальной с позволения сказать тревел прекрасно фотается на любой меломатричник а на кроп вообще шикарно.
Поищите на авито какую либо живую дюймовку с прибитым зумом и хватит для Ваших целей. Не нравится бэушки- ищите новую.
Re[Vlad Ars]:
Значит так.
1. ФФ вам скорее всего не нужен. Даже даром))
А учитывая, сколько сейчас стоят ушатанный древние марки - так и тем более. Оптику тоже надо вспомнить, она тоже не ьесплатная. А хорошая оптика под фэфэ - тем более не бесплатная. Басни Ионаса о плохой детализации с кропа можно не слушать - могу продемонстрировать картинку с кропа за 6 тыр и объектива за 10 (в "докризисный" авито-ценах), которой по детализации комплекту ФФ с каким нибудь 17-40L не дотянуться, при кратно большей цене))
2. Современный бзк кроп вам даст не только заметно большую компактность (что это значит вы потом поймёте, если купите кирпич), но и современные технологии. И самое главное - живое состояние. Это особенно важно в свете того, что вы не ориентируетесь в б/у технике.
Так что из этих двух выбор однозначно за м200.
1. ФФ вам скорее всего не нужен. Даже даром))
А учитывая, сколько сейчас стоят ушатанный древние марки - так и тем более. Оптику тоже надо вспомнить, она тоже не ьесплатная. А хорошая оптика под фэфэ - тем более не бесплатная. Басни Ионаса о плохой детализации с кропа можно не слушать - могу продемонстрировать картинку с кропа за 6 тыр и объектива за 10 (в "докризисный" авито-ценах), которой по детализации комплекту ФФ с каким нибудь 17-40L не дотянуться, при кратно большей цене))
2. Современный бзк кроп вам даст не только заметно большую компактность (что это значит вы потом поймёте, если купите кирпич), но и современные технологии. И самое главное - живое состояние. Это особенно важно в свете того, что вы не ориентируетесь в б/у технике.
Так что из этих двух выбор однозначно за м200.
Re[v1ctorych]:
Покажите.С EXIF. Какой обьектив? Почту дать?
Re[Vlad Ars]:
Ну вот например вот:
На известном сайте объявлений Сапог 5Дмк2, пробег 32 тк, цена 45 тр. В моём городе. Сильно плохо?
На известном сайте объявлений Сапог 5Дмк2, пробег 32 тк, цена 45 тр. В моём городе. Сильно плохо?
Re[Vlad Ars]:
от: Vlad Ars
Ну вот например вот:
На известном сайте объявлений Сапог 5Дмк2, пробег 32 тк, цена 45 тр. В моём городе. Сильно плохо?
большой вопрос, будете ли вы таскать ФФ зеркалку. Сильно зависит от энтузиазма.
Re[Vlad Ars]:
1.Старые фф не берите вообще.
2. зеркало без dual pixel не покупайте (если рассматривать зеркало).
3.Беззеркалки же aps c, не покупайте по цене фф.
4. смотрите на цену оптики для будущей тушки.
5. старайтесь бюджет в сторону оптики напрягать, а не в сторону тушки.
2. зеркало без dual pixel не покупайте (если рассматривать зеркало).
3.Беззеркалки же aps c, не покупайте по цене фф.
4. смотрите на цену оптики для будущей тушки.
5. старайтесь бюджет в сторону оптики напрягать, а не в сторону тушки.
Re[Vlad Ars]:
Пока отлично! Но!!!!
Проверять:
1.Полный комплект?
2.Пробег - проверить самому.
3.Битые-горячие пиксели?
4.Точность экспозамера во всех режимах (берёте друга, желательно с аналогичной камерой и на ОДНОМ обьективе проверяете)
5.Общее состояние.
Проверять:
1.Полный комплект?
2.Пробег - проверить самому.
3.Битые-горячие пиксели?
4.Точность экспозамера во всех режимах (берёте друга, желательно с аналогичной камерой и на ОДНОМ обьективе проверяете)
5.Общее состояние.
Re[Vlad Ars]:
И ещё вопрос такого характера:
Если на этот кроп М200 напялить например 17-55 2,8? Это вменяемое сочетание? Просто фикс в 22мм, который доступен для М200 - боюсь у него угла маловато будет. Да и темноват он, насколько я знаю.
Если на этот кроп М200 напялить например 17-55 2,8? Это вменяемое сочетание? Просто фикс в 22мм, который доступен для М200 - боюсь у него угла маловато будет. Да и темноват он, насколько я знаю.
Re[Vlad Ars]:
Вопрос несколько непонятен: вменяемый - это человек.....:))))))
22 на Кроп - это 35,2 на ФФ. Кому как: мне на ФФ нормально 24мм - это 15 на Кроп.Неплохой Кенон 15-85, но фикс практически всегда даст качество выше зумма.Вот и выбирайте: брать зумм L или пяток фиксов...:)))
Вы не переживайте: каждый фотограф сменит десяток обьекивов, пока не определиться с тем, что ему подходит. Я подбирал лет 10....Последние лет 15 - докупил только 1 , а точнее сменил 1 обьектив на более современный.
22 на Кроп - это 35,2 на ФФ. Кому как: мне на ФФ нормально 24мм - это 15 на Кроп.Неплохой Кенон 15-85, но фикс практически всегда даст качество выше зумма.Вот и выбирайте: брать зумм L или пяток фиксов...:)))
Вы не переживайте: каждый фотограф сменит десяток обьекивов, пока не определиться с тем, что ему подходит. Я подбирал лет 10....Последние лет 15 - докупил только 1 , а точнее сменил 1 обьектив на более современный.
Re[Vlad Ars]:
с
Re[Vlad Ars]:
от: Vlad Ars
...фикс в 22мм, который доступен для М200 - боюсь у него угла маловато будет. Да и темноват он, насколько я знаю.
22 мм применяется исключительно в пейзажке, больше его применить негде - разве что соленья в погребе снимать и постить в инет, но для этого нужна пыха, а с пыхой темноватость роли не играет.
Re[Vlad Ars]:
от:Vlad Ars
И ещё вопрос такого характера:
Если на этот кроп М200 напялить например 17-55 2,8? Это вменяемое сочетание? Просто фикс в 22мм, который доступен для М200 - боюсь у него угла маловато будет. Да и темноват он, насколько я знаю.Подробнее
Зависит от цены, по которой вы его найдете.
17-55/2.8 насасывает пыль под переднюю линзу. При покупке смотрите на это.
На М есть canon ef-m 15-45mm f/3.5-6.3 is stm. Пусть он "темноват", но для дневных пейзажей вполне годится, т.к. их обычно снимают в р-не диафрагм 8-11 и он будет работать as is, без переходника.
Светосилу можно "добирать" фиксами, но родной оптики на М систему немного.
Re[Mike_P]:
"Обычно" смотрят тест обьектива и снимают на диафрагме, которая даёт максимальную резкость.