Тема закрыта

выбор фотоаппарата для путешествия

Всего 112 сообщ. | Показаны 21 - 40
RE[Karabin]:

от:Karabin
Кстати вот подходит мне кажется, слова Роквелла:

Единственное, что требуется от камеры – убраться с вашей дороги к хорошим фотографиям.   

Подробнее

Нет, не подходит.
Как и боль-во воплей Кена, это лишь броский лозунг, не более того.
Фотография - это синтез технических возможностей фотокамеры и творческих возможностей фотографа.
Одно не существует без другого, и оба важны и нужны. 

И если я написал, что "любая камера подойдет", так это лишь потому, что фототехника уже 15 лет тому назад достигла уровня, при котором главным лимитирующим фактором является оператор камеры.

Это верно особенно для тревел-фотографии, которая, как правило, не нацелена на продажу своих шедевров журналу "Найшинал Джиографик".


RE[Karabin]:

от:Karabin
Кстати вот подходит мне кажется, слова Роквелла:
Единственное, что требуется от камеры – убраться с вашей дороги к хорошим фотографиям.   
Я лично тоже за минимализм в оборудовании. Меньше объективов - меньше голова забита какой лучше именно сейчас нацепить. А если случилось так что у тебя один фикс а хотелось бы зум или что то пошире... тогда начинаешь искать другие сюжеты. Другие виды. И это только на пользу творчеству и опыту. Понятное дело что идти на фотоохоту с шириком это бред, там нужен телевик от 200мм.
Товарищ в Индию ездил, набрал огромный рюкзак фототехники. У него все сперли подчистую. Меньше набрал бы барахла - меньше украли бы. Это так у слову когда минимализм в плюс еще бывает.

Подробнее

В Индию я еще ездил с четырьмя камерами и рюкзаком минольтовской оптики. В итоге, у меня украли только навигатор, которым ставил координаты на фотографии. Но потом, действительно, пришел к RX-100 как к оптимуму (кроме фотоохоты, для нее вожу кроп и Minolta AF 100-400mm F4.5-6.7 APO). Но фиксы - извините, бегал с ними всю репортерскую молодость и больше не хочу. К чему в репортерское время твердо привык - никакой обрезки, границы должны быть заданы при съемке. Причем, в 80-х делал это фиксами, потому что другого не было. Но насколько же это было трудоемко и непродуктивно! Вообще, с Роквеллом можно согласиться, НО, только если как результат требуются какие-то выдающиеся фотографии. А если хочется получать удовольствие от съемки, от обработки и от домашних фотографий, тогда нужна совсем другая техника. 

Выезд ладьи в храме Шри-Кришну, Sony Alpha SLT-A99, Minolta AF 28-135 F4-4.5
RE[Spector]:
от: Spector
А если хочется получать удовольствие от съемки, от обработки и от домашних фотографий, тогда нужна совсем другая техника. 

Какая?
RE[AlexShepel]:
Индия быстро, колоссально меняется. Как и весь мир. И уже не так рады туристам , как раньше. И вообще белым. Уже на равных. Поэтому я поставил себе задачу максимально запечатлеть уходящий дух. Да даже в путешествиях по России это актуально. По итогам поездок  выделил 6 сценариев, которые охватывают все хотелки в путешествии.  Может кому-то будет интересно. 1) Стабилизированное видео. Это камкордер , либо микра, либо айфон. 2) Стрит  и пейзаж,  со всеми резкими планами. Подойдёт и кроп. 3) Стрит с разделением планов , с размытием, выделением сюжетно важного на фоне сюжетного контекста. Это ФФ со светосильным зумом, либо фиксом. Либо кроп с ф 1.4  4) Портрет  5) Уличный портет в динамике. Что то в районе 150-200 мм экв. плюс быстрый АФ. Либо микра, либо типа Кэнон ДХ.  6)Отдельно стоит горный пейзаж, который нередко на 100-200 мм экв.  Сам я процессе решения этого уравнения. Но это точно 2 камеры с собой. 
RE[AlexShepel]:
Забыл добавить , что в уравнении тревел камеры всё таки учавствует ещё эта четвёрка: цветопередача, качество АФ, качество картинки ( размер матрицы) и вес/размер с оптикой 😁😁 Либо иерархичность этих хотелок )
RE[www user]:
от: www user
Какая?

Это очень индивидуально - та, на которой приятнее работать (а не та, на которой получаются лучшие результаты). 
RE[Spector]:

от:Spector
В Индию я еще ездил с четырьмя камерами и рюкзаком минольтовской оптики. В итоге, у меня украли только навигатор, которым ставил координаты на фотографии. Но потом, действительно, пришел к RX-100 как к оптимуму (кроме фотоохоты, для нее вожу кроп и Minolta AF 100-400mm F4.5-6.7 APO). Но фиксы - извините, бегал с ними всю репортерскую молодость и больше не хочу. К чему в репортерское время твердо привык - никакой обрезки, границы должны быть заданы при съемке. Причем, в 80-х делал это фиксами, потому что другого не было. Но насколько же это было трудоемко и непродуктивно! Вообще, с Роквеллом можно согласиться, НО, только если как результат требуются какие-то выдающиеся фотографии. А если хочется получать удовольствие от съемки, от обработки и от домашних фотографий, тогда нужна совсем другая техника. 

Выезд ладьи в храме Шри-Кришну, Sony Alpha SLT-A99, Minolta AF 28-135 F4-4.5

Подробнее

А там сундучок был элечками canon забит эх)  На 6000$ сперли.
RE[Spector]:
от: Spector
Это очень индивидуально - та, на которой приятнее работать (а не та, на которой получаются лучшие результаты). 

Согласен. Я могу получить удовольствие как от древнего кропа типа д80 так и от полного кадра посовременней. Мне иногда разницы вообще нет. 
RE[Karabin]:
от: Karabin
А если случилось так что у тебя один фикс а хотелось бы зум или что то пошире... тогда начинаешь искать другие сюжеты. Другие виды. И это только на пользу творчеству и опыту. .


Ну как бы "понравился сюжет - снял" и "ходить искать сюжеты" - это совершенно разные виды отдыха. Если для человека отдых - это первое, то второе вот вообще не факт, что подойдет.
RE[MaMoHTuK]:
С фиксом -" понравился сюжет, - но пошёл искать другой")). На край можно смартфон который всегда есть , плюс камера с  фиксом  для души и качества. По поводу разного отдыха это действительно первейший вопрос. Либо полноценно отвиснуть, либо хорошо пофотать. Либо как-то совмещать: днём состояние повышенной осознанности), и выслеживания сюжетов. Вечером - камеру оставлять в отеле и чилить... Я как-то в одну морскую поездку вообще ничего не взял ( и смартов тогда ещё не было). Ничто не отвлекало меня от кайфа. И эта поездка наиболее врезалась в память чувств. Возникла теория: сюжеты пишутся либо в память, либо в карту памяти...😉
RE[Бодхи ]:
Тревел-зум - для поездки с семьей.
Фикс - когда гуляешь один.





RE[www user]:
от: www user
Тревел-зум - для поездки с семьей.
Фикс - когда гуляешь один.

Не понимаю, почему. Зум позволяет изменить соотношение размеров переднего и заднего плана. Фикс не позволяет, то есть, большая часть задуманных сюжетов попросту неисполнима (фотография с хрестоматийным примером). И компенсировать это свойство фикса никаким образом не получится - ну, или иметь их целый рюкзак. Как это связано с наличием семьи? Перспектива-то от этого не изменится, ровно такой же останется. 
RE[Spector]:

от:Spector
Не понимаю, почему. Зум позволяет изменить соотношение размеров переднего и заднего плана. Фикс не позволяет, то есть, большая часть задуманных сюжетов попросту неисполнима (фотография с хрестоматийным примером). И компенсировать это свойство фикса никаким образом не получится - ну, или иметь их целый рюкзак. Как это связано с наличием семьи? Перспектива-то от этого не изменится, ровно такой же останется. 

Подробнее

Ну и какой из этих снимков лучше? Все хорошие, надо много времени, чтобы принять решение, который оставить. Если решение о фокусном расстоянии принимать в момент съемки, на это тоже уйдет время. Есть оно - хорошо, а если нет - надо идти в другое место?
В поездке желательно иметь максимально длиннофокусный объектив, который еще не тяжело с собой носить. Потому что может попасться что-то интересное, к чему невозможно подойти.
RE[Vladimir Sheviakov]:
Вот поэтому я не исключаю микру из набора. Закрывает ниши стабнутого видео и лёгкого длиннофокуса ( да и стрита тоже, в принципе)- т.е 3 из 6 сценариев. В азиях например такая плотность народа на улице что подойти затруднительно. А вот снять издалека проще. Да и дистанцию невовлечённости в общение-  проще соблюсти )
RE[Vladimir Sheviakov]:

от:Vladimir Sheviakov
Ну и какой из этих снимков лучше? Все хорошие, надо много времени, чтобы принять решение, который оставить. Если решение о фокусном расстоянии принимать в момент съемки, на это тоже уйдет время. Есть оно - хорошо, а если нет - надо идти в другое место?

Подробнее

В 70-е годы меня учили, что сначала нужно представить себе готовый снимок - вплоть до рамки и гвоздика, на котором она висит. И вот только сформировав все о снимке, можно снимать. И сейчас своих учеников так учу. И - есть время или нет - а вот без этого никак. И вот интересно, чтобы вписать объект в фон, нужно отложить каменный топор лезть в рюкзак и перебирать фиксы? А если именно этого фокусного нет, есть чуть меньше и чуть больше? А нужно еще занять место, из которого открывается соответствующая перспектива, нужно еще осмотреть границы кадра, проверить вписываемость объектов съемки в фон... Ну, то есть, можно конечно, в молодости так и делал, потому что автофокусные объективы появились только в середине 80-х. Но это очень трудоемко и с отдыхом никак не ассоциируется.
Объектив для фотоохоты, кстати, всегда с собой вожу, штука полезная, а главное, особых требований по вписываемости в фон не предъявляет, потому что глубина резкости небольшая и в фоне ничего не разобрать.
Заповедник Тевара Копа,  Sony Alpha SLT-A99, Minolta AF 100-400mm F4.5-6.7 APO

RE[AlexShepel]:
1. Отдых это отдых. 
2. Фото это фото.
3. Есть еще отдых с фото. 
3а. Заехал на авто в деревню в 70км от столицы, с ЦЗ + кит 18-55  + встроенная вспышка + крутой смартфон. Смарфтону там вечером делать нечего.
4. Смартфоны снимают совсем плохо с встроенными в них LED-вспышками.
5. Авто решает всё - вес и размер камеры и вспышки к ней. - там всё это пофиг.
RE[Andrew]:
от: Andrew
3а. Заехал на авто в деревню в 70км от столицы, с ЦЗ + кит 18-55  + встроенная вспышка + крутой смартфон. Смарфтону там вечером делать нечего.


"Ночной режим" любого хорошего современного смартфона даст, естественно, качество в разы выше того убожества, которое сделает в темноте кроп-ЦЗ с темно-китом 18-55. 
RE[Spector]:

от:Spector
Не понимаю, почему. Зум позволяет изменить соотношение размеров переднего и заднего плана. Фикс не позволяет, то есть, большая часть задуманных сюжетов попросту неисполнима (фотография с хрестоматийным примером). И компенсировать это свойство фикса никаким образом не получится - ну, или иметь их целый рюкзак. Как это связано с наличием семьи? Перспектива-то от этого не изменится, ровно такой же останется. 

Подробнее

Рост разрешения сенсора, его технических характеристик, качества и разрешения оптики, частично компенсирует этот недостаток.
Та же Leica Q3, как яркий пример, весьма успешно закрывает диапазон 28-90 тупо за счет обрезки 61 мп исходника на ходу. (для вэба вполне пригодны и 75 и 90 мм а 28-50 и для печати) . При этом во многих случаях давая плюсы ФФ на широком конце и оставаясь весьма пригодной для трэвела в весе и размере. 
RE[AlexShepel]:
Автор темы ни про какой "отдых" не упоминал. Камеру спрашивал про путешествия и "стрит". Путешествия и камера для них - понятние растяжимое, со "стритом" уже понятнее, но при чем здесь "отдых" - который может быть вообще чем угодно?
Кажется многие тут замучанные и силы остались только на телефон.
RE[AlexShepel]:
Эти вопросы про компакты, отдых и путешествия возникают  здесь регулярно.
Наверное имеет смысл  сделать FAQ и всех интересующихся  туда отправлять.
Вписать несколько моделей телефонов с самыми приличными фотомодулями, несколько моделей компактов, из тех которые есть сейчас на рынке,
определить наиболее легкие и компактные наборы для кропа и для ФФ - компактный универсальный фикс и компактный зум.  Можно отдельно указать актуальный модельный ряд и недорогие "архивные" системы которые еще встречаются б/у в приличном состоянии.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта