Тема закрыта

выбор фотоаппарата для путешествия

Всего 112 сообщ. | Показаны 1 - 20
выбор фотоаппарата для путешествия
Всем доброго времени суток.
Я не могу сказать, что полный новичок в фото. около 12 лет назад в своем городе вполне успешно снимал свадьбы и студийные съемки. Но после определенных событий все распродал и больше к вопросу фото не возвращался.
Сейчас решил исполнить свою мечту и поехать в путешествие.
В связи с этим хочу выбрать фотоаппарат + 1 универсальный фикс.

1. Для какого рода фотосъемки она нужна. - путешествие, стрит фото.
2. Бюджет. - 250тыс. руб
3. Опыт в фотографии. - когда то был
4. Если были другие модели, то чем они не устроили. - раньше владел парой 5д марк 2. и оптика была 35 1.4 + 135 2.0

несколько недель изучаю уже вопрос выбора техники.
Собственно под мои задачи стоит гнаться за мегапикселями?
На данный момент наметил 3 фотоаппарата.
Sony a7 IV, Sony a7rIV, и fujifilm gfx 50r.
По цене тушки a7rIV и gfx 50r примерно равны.
В фуджи меня немного отпугивает цена на оптику... но это средний формат, со всем вытекающим.
Sony a7 IV позволит немного съэкономить, так как тушка стоит примерно на 20-25к дешевле других намеченных.

Ну и какой объектив будет более подходящим под мои задачи (нужен пока только один) 24 1.4 или 35 1.4 ?

Так же готов послушать другие предложения (за исключением советов взять ЗУМ. не хочу зум оптику)

Заранее всем спасибо, кто откликнется.
RE[AlexShepel]:
В зависимости от стиля путешествия, возможно не стоит забывать  про вес комплекта  камера+объектив.

В вашем случае от мегапикселей будет зависеть в том числе и запас на кадрирование, при наличии одного фикса это тоже стоит учитывать.
RE[AlexShepel]:
от: AlexShepel

Ну и какой объектив будет более подходящим под мои задачи (нужен пока только один) 24 1.4 или 35 1.4 ?


Если только один, то чем ближе он к нормальному фокусному расстоянию, тем универсальней. На полный кадр из двух указанных - с f=35.
RE[AlexShepel]:
Посмотрите еще на Sony Cyber-shot DSC-RX1 RII  - полнокадровый компакт с несменной оптикой 35/2
Не без компромиссов, но интересен именно своей компактностью.
RE[Vladimir Sheviakov]:
от: Vladimir Sheviakov
Если только один, то чем ближе он к нормальному фокусному расстоянию, тем универсальней. На полный кадр из двух указанных - с f=35.

Вот раньше я владел Canon 35 1.4L + 135 2.0L.
Был влюблен в связку.
Но я снимал свадьбы и портреты.

А если смотреть 35 1.4 - что лучше взять? Сигма Арт, Sony G master или вроде Tamron говорят интересный 35 1.4 ?
RE[Странник]:
от: Странник
Посмотрите еще на Sony Cyber-shot DSC-RX1 RII  - полнокадровый компакт с несменной оптикой 35/2
Не без компромиссов, но интересен именно своей компактностью.

Смотрел на такое, но нет. хочу полноценную возможность смены оптики.
все же надеюсь если возьму сони, потом 135 1.8 докупить и кайфовать)
RE[AlexShepel]:
от: AlexShepel
Sony a7rIV, и fujifilm gfx 50r.

Эти две Вам точно не нужны с их-то разрешением. Кадры у А74 уже весят по 70 Мб. Что там кропить из стрит-фоток, архитектуры и пейзажей?
RE[Mazon]:
от: Mazon
Эти две Вам точно не нужны с их-то разрешением. Кадры у А74 уже весят по 70 Мб. Что там кропить из стрит-фоток, архитектуры и пейзажей?


У А7-4 при выборе сжатия файлов и серийной съемке тоже 12битные файлы?

На моей а7с - это проблема, потому первым делом после съемки все кадры .arw надо переконвертировать в .dng
Никаких потерь не будет. размер у меня получается в 2-2.5раза меньше.

RE[AlexShepel]:

от:AlexShepel
Всем доброго времени суток.
Я не могу сказать, что полный новичок в фото. около 12 лет назад в своем городе вполне успешно снимал свадьбы и студийные съемки. Но после определенных событий все распродал и больше к вопросу фото не возвращался.
Сейчас решил исполнить свою мечту и поехать в путешествие.
В связи с этим хочу выбрать фотоаппарат + 1 универсальный фикс.

1. Для какого рода фотосъемки она нужна. - путешествие, стрит фото.
3. Опыт в фотографии. - когда то был
4. Если были другие модели, то чем они не устроили. - раньше владел парой 5д марк 2. и оптика была 35 1.4 + 135 2.0

Заранее всем спасибо, кто откликнется.

Подробнее

Какой-нибудь кроп кэнон - цвета те же.  10-12-18 мп 400Д 450Д 650Д. - 50-150$

Объектив удобный и качественный Ef-s 18-135 IS STM (именно этот, другими 18-135 снимал - мыло). Фикс - (это как 80мм на ФФ ) EF 50 1.8 I (металлический, 1987 года, снимал на такой - медленнее  если с 0.45м до беск фокусироваться  а так с 5 доюеск - такой же быстрый) жужжит, но фокусируется гораздо точнее и на 1.8 чем  пластик-фантастик EF 50 1.8 II). С 2.8 - резкие по всему полю. На 1.8-2 - лучше размывают.

Что нет на кропе по сравнению с ФФ Кэнон Марк II - это шумы при плохом освещении.
А с внешней вспышкой одинаковые фото.
У кропа плюc - встроенная вспышка с ВЧ13 ед - метров до 6 хватает на исо 400 и F/5.6. На исо 100 - на F/6.3 - 3.5м. На ките 18-135 - есть F/3.5 до примерно 24мм - не сильно отличается от F/2.8. 

СФ  пленочным снимал 6х6см кадр с 85мм F/4 (Любитель 166) - конечно это совсем другое чем ФФ - гораздо более реалистично передает обстановку, людей (а на пленке еще и зерно незаметно). Но как трэвэл, во время отдыха - наверное избыточен.

Из мелких - мне после кэнона понравился Сони RX 100 - цвета примерно такие же, нормальные, в правке не нуждаются.

А так чаще смартфон использую - LG G4 (2015 года). Sony, Samsung 6 тех времен - они все примерно такие же фото выдают. В общем эту тройку только и рассматривал в 2018 году. Сейчас снова купил LG G4 (тот украли). H818 - для РФ (и европы). Ранее был H811 (для США, AT&T) - в сша работал, в европе работал, в россии работал - как телефон и как 3G Интернет. Брал LG из-за сменного аккумулятора. И видео 4К на них есть, в стронних  бесплатных видео прогах для них - можно выставлять битрэйт записываемого видео, (звука тоже, но не пробовал). LG G4 может родной прогой снимать в JPG и в рав/DNG (можно сразу в обе - J + D - там в меню есть выбор).
RE[Superka]:
от: Superka
У А7-4 при выборе сжатия файлов и серийной съемке тоже 12битные файлы?

Тоже.
RE[AlexShepel]:

от:AlexShepel
Всем доброго времени суток.
Я не могу сказать, что полный новичок в фото. около 12 лет назад в своем городе вполне успешно снимал свадьбы и студийные съемки. Но после определенных событий все распродал и больше к вопросу фото не возвращался.
Сейчас решил исполнить свою мечту и поехать в путешествие.
В связи с этим хочу выбрать фотоаппарат + 1 универсальный фикс.

1. Для какого рода фотосъемки она нужна. - путешествие, стрит фото.
2. Бюджет. - 250тыс. руб
3. Опыт в фотографии. - когда то был
4. Если были другие модели, то чем они не устроили. - раньше владел парой 5д марк 2. и оптика была 35 1.4 + 135 2.0

несколько недель изучаю уже вопрос выбора техники.
Собственно под мои задачи стоит гнаться за мегапикселями?
На данный момент наметил 3 фотоаппарата.
Sony a7 IV, Sony a7rIV, и fujifilm gfx 50r.
По цене тушки a7rIV и gfx 50r примерно равны.
В фуджи меня немного отпугивает цена на оптику... но это средний формат, со всем вытекающим.
Sony a7 IV позволит немного съэкономить, так как тушка стоит примерно на 20-25к дешевле других намеченных.

Ну и какой объектив будет более подходящим под мои задачи (нужен пока только один) 24 1.4 или 35 1.4 ?

Так же готов послушать другие предложения (за исключением советов взять ЗУМ. не хочу зум оптику)

Заранее всем спасибо, кто откликнется.

Подробнее

fujifilm gfx 50r - это будет камера фактически без автофокуса и с очень странным цветом из коробки. строго под глубокую цветокоррекцию. Откровенно не очень удачная камера.

Для путешествия, удобнее телефонов ничего не придумали, он ничего не весит (так как он и так с собой всегда) 
Тем более что качество картинки у них уже давно вышло за пределы УГ
И в рав они снимают и разрешение хорошее выдают. и ДД у них приличный за счет объединения в один RAW файл брэкетинга по экспозиции.

Вот например сегодня сравнивал только. заставляет задуматься о многом....
https://foto.ru/forum-posts/13979162

Если же камера и именно ФФ, то да у соньки наилучший выбор оптики как родной так и не родной и АФ.
И с цветом они тоже поработали в последние годы и он уже вполне приличный даже из коробки.
А так и никон и кэнон рядом. колор сайнс у них досих пор еще получше, но с выбором оптики у них похуже (если без всяких адаптеров и прочего). А так сейчас они все очень близки по возможностям как в фото так и видео. Сильно не прогадаете.   
RE[jpoul]:

от:jpoul
fujifilm gfx 50r - это будет камера фактически без автофокуса и с очень странным цветом из коробки. строго под глубокую цветокоррекцию. Откровенно не очень удачная камера.

Для путешествия, удобнее телефонов ничего не придумали, он ничего не весит (так как он и так с собой всегда) 
Тем более что качество картинки у них уже давно вышло за пределы УГ
И в рав они снимают и разрешение хорошее выдают. и ДД у них приличный за счет объединения в один RAW файл брэкетинга по экспозиции.

Вот например сегодня сравнивал только. заставляет задуматься о многом....
https://foto.ru/forum-posts/13979162

Если же камера и именно ФФ, то да у соньки наилучший выбор оптики как родной так и не родной и АФ.
И с цветом они тоже поработали в последние годы и он уже вполне приличный даже из коробки.
А так и никон и кэнон рядом. колор сайнс у них досих пор еще получше, но с выбором оптики у них похуже (если без всяких адаптеров и прочего). А так сейчас они все очень близки по возможностям как в фото так и видео. Сильно не прогадаете.   

Подробнее

Согласен!

Если зашел цвет кэнон - то его ни на что не променяешь.

Исключение - Никон Д750 + 24-70  2.8 Никкор.  (но я равы с него не прявлял, а фотограф на фирме).  По цветам (скинтон и всё другое) тот же кэнон, даже я сам (очень сильно удивился, что никон так может). И не одно фото, а штук 300 - сессия с корпоратива.

А так смартфон, и как вы сказали, он всегда с собой. И даёт и фото и видео хорошего качества, даже 4к - нормальные.  Но не все телеки 50" например, что 1920х1080 видят, но они не видят видео 4к - h.265 кодек). У соседа не видит, например. 

Мой смартфон, не кэнон заркалка конечно, но и так сойдёт (примерно такие же нормальные цвета, прямо из коробки) . Ничего не правил. Есть сторонние фото проги под андроид - 4pda. - там можно шумодав отключить - еще значительно чётче. Да, снимал. И стоит на смартфоне. На исо 50 днём - отлично. Ночью проще родная прога на телефоне. JPG + DNG (рав) есть на моём телефоне - проблыал крутить - это не рак зеркалки, мало что можно сделать, да и не нужно - .т.к. родной софт сам всё делает очень хорошо (почти отлично).   
       [url=https://fotoload.ru/foto/1662099/]

[/url] 
Я еду же отдыхать, а не фотографировать. Не так ли?
RE[AlexShepel]:
Для путешествий надо кенан m6-2 (да, знаю, мертвая система) и немножко фиксов - 22/2.0, 35/1.4 и сигма 56/1.4.
Это если выпендриваться. А если нет и погода позволяет -штатные 18-150 мм
В темноте topaz denoiser рулит, раньше такое и не снилось
RE[jpoul]:
от: jpoul
Для путешествия, удобнее телефонов ничего не придумали

Да неудобные они. Ни навестись нормально на солнце, ни сфокусироваться с нужной глубиной резкости. Я уж не говорю о том, что для изменения любого параметра нужно лезть в меню. Да и удовольствие от съёмки никто не отменял, а со смартфоном оно отсутствует, в принципе. Так, чисто записная книжка.
Ну и по теме, если выбирать конкретно между 24 и 35мм, то однозначно второй вариант. 24мм это капец как широко, в ущельях норм будет, а для всего остального слишком. Была у меня раньше камера с 35мм, очень удобно оказалось для прогулок и путешествий -- ещё не слишком широко, но заметно шире штатника. А, вообще, для путешествий лучше зум, но там, кроме удобства, свои минусы имеются, и это не только меньшая светосила и худшее оптическое качество.
RE[Alexander46]:

от:Alexander46
Да неудобные они. Ни навестись нормально на солнце, ни сфокусироваться с нужной глубиной резкости. Я уж не говорю о том, что для изменения любого параметра нужно лезть в меню. Да и удовольствие от съёмки никто не отменял, а со смартфоном оно отсутствует, в принципе. Так, чисто записная книжка.
Ну и по теме, если выбирать конкретно между 24 и 35мм, то однозначно второй вариант. 24мм это капец как широко, в ущельях норм будет, а для всего остального слишком. Была у меня раньше камера с 35мм, очень удобно оказалось для прогулок и путешествий -- ещё не слишком широко, но заметно шире штатника. А, вообще, для путешествий лучше зум, но там, кроме удобства, свои минусы имеются, и это не только меньшая светосила и худшее оптическое качество.

Подробнее

Чаще всего это вопрос "религии фотографии". Кто за чем едет.

Если отдых это что-то иное от фотографии и так что-то запечатлеть интересное походу причем с приличным качеством то смарты уже готовы это обеспечить на очень высоком уровне, и равки потом после покрутить дают и цветокор можно хороший сделать в общем весьма полноценно там все.

А если часть отдыха это как раз выгулять камеру, позалипать на каком-то месте в видоискателе подбирая композицию и параметры съемки. Поменять стеклышко на другое. и т.д.  То это уже другое, совсем другое - это уже фотопутешествие!

Я и сам отношусь ко вторым и таскаю с собой камеру и порой не одну и стекла, так как для меня это и есть часть путешествия.

Тут автор темы наверно должен для себя ответить как он к этому относиться, но что-то мне подсказывает, что так как он в прошлом фотограф, то ручки то чешутся ручки покрутить (масло масленное вышло) и вот эта вся эстетика ему не чужда.

Ну тока это же дело такое, универсального фикса то не бывает 🤣. Где один там и второй и третий 🤑
И кому что нравиться как универсальное, я например очень люблю 28, для меня 35 узковато а 24 широковато.

           
RE[jpoul]:
от: jpoul
так как он в прошлом фотограф, то ручки то чешутся ручки покрутить (масло масленное вышло) и вот эта вся эстетика ему не чужда.

100% )). Между двумя озвученными вами подходами есть и третий -- это, как раз, камера с фиксом -- у тебя тупо не будет возможности пробовать 100500 ракурсов, но останется возможность играться с настройками (хотя, что с ними играться, раз выставил и забыл) и человеческая эргономика. Т.е. и отдохнёшь, и получишь удовольствие от съёмки. Я, вообще, катаюсь с плёнкой после того, как привёз из отпуска около 3000 кадров, сделанных на цифровую камеру, которые до сих пор не разобрал полностью.
RE[AlexShepel]:
Очень интересная тема, сам об этом много думаю в последнее время. 

Ездили сейчас в Италию, и впервые снимал только смартом. Хотя специальный тревел-комплект (думаю, лучший из существующих сегодня - Nikon Z 24-120| 4/0 S) взял с собой. В результате, Зет-набор пролежал в багажнике, и я не сделал им ни одного кадра. 
Но то я. Я на жаре не размножаюсь  фотографирую - просто энергии нет с камерой хлопотать. 

Смотрю сейчас фотографии - вроде бы и неплохо технически. Но это ни о чем. Получился такой "фото-блокнот для мемо-записей" а-ля "сдезь был Вася из Израиля". Удобно в Фейсбук заливать - для общения и памяти, где были. 
Но и всё.

Т.е, это вопрос философский куда более, чем технический. Хотя и технически понятно, что нет, это НЕ ТО КАЧЕСТВО, совсем не то. И не может быть тем - по незыблемым законам физики. 

Тем более, что съемки в поездке одним фиксом - это таки целая философия фотосъемки. По личному опыту - приводящая к самым лучшим результатам. Минимализм всегда во благо творчеству - чем меньше техники, о которой надо заботиться ("что сейчас поставить на камеру, какой ФР предпочесть" и т.д.), тем больше концентрация на съемке как таковой. 

Так что, на месте автора темы, я бы взял в поездку любую камеру с одним качественным и не тяжелым фиксом в диапазоне 35-50 мм. 
Этого достаточно. 





RE[www user]:

от:www user
Минимализм всегда во благо творчеству - чем меньше техники, о которой надо заботиться ("что сейчас поставить на камеру, какой ФР предпочесть" и т.д.), тем больше концентрация на съемке как таковой.

Подробнее

Вот-вот, именно это и имел в виду. Когда несколько фиксов или, тем более, зум, начинаешь всё перебирать, и это реально утомляет. То ли дело один фикс (максимум 2, но не с похожими фокусными). Позволяет сделать кадр -- хорошо. Не позволяет -- тоже неплохо. И никаких метаний.
RE[www user]:

от:www user
Так что, на месте автора темы, я бы взял в поездку любую камеру с одним качественным и не тяжелым фиксом в диапазоне 35-50 мм. 

Подробнее


Вот это как раз самое бестолковое, ибо главное преимущество камеры перед смартфоном - качественная съемка на ФР больше полтинника. Камера с 35-кой днем на улице - это фактически равно смартфон. Камера с полтинником - ничего в кадр толком не влезет, неуниверсально.
RE[Alexander46]:

от:Alexander46
100% )). Между двумя озвученными вами подходами есть и третий -- это, как раз, камера с фиксом -- у тебя тупо не будет возможности пробовать 100500 ракурсов, но останется возможность играться с настройками (хотя, что с ними играться, раз выставил и забыл) и человеческая эргономика. Т.е. и отдохнёшь, и получишь удовольствие от съёмки. Я, вообще, катаюсь с плёнкой после того, как привёз из отпуска около 3000 кадров, сделанных на цифровую камеру, которые до сих пор не разобрал полностью.

Подробнее

Интересная у вас тут палата разговор )

Кстати вот подходит мне кажется, слова Роквелла:

Единственное, что требуется от камеры – убраться с вашей дороги к хорошим фотографиям.   

Я лично тоже за минимализм в оборудовании. Меньше объективов - меньше голова забита какой лучше именно сейчас нацепить. А если случилось так что у тебя один фикс а хотелось бы зум или что то пошире... тогда начинаешь искать другие сюжеты. Другие виды. И это только на пользу творчеству и опыту. Понятное дело что идти на фотоохоту с шириком это бред, там нужен телевик от 200мм.

Товарищ в Индию ездил, набрал огромный рюкзак фототехники. У него все сперли подчистую. Меньше набрал бы барахла - меньше украли бы. Это так у слову когда минимализм в плюс еще бывает.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта