Выбор цифровика за 500-700$ для ламотронов

Всего 36 сообщ. | Показаны 1 - 20
Выбор цифровика за 500-700$ для ламотронов
Господа! Передо мной как перед админом некой архитектурной "лавки" (т.е., конечно, компании) была поставлена задача: купить цифровой фотоаппарат для весьма качественной съемки (печать на A3 и более), которую будут производить ламотроны. Вся проблема заключается в том, что я - один из этих ламотронов и в цифровом (да и в аналоговом) фотоделе полный ноль. Спасайте!

Итак, с чем я успел определиться:
1) Цена: со всеми примбамбасами типа сумки, флэшек, ридера надо уложиться максимиум в 1000$; меньше - лучше. В итоге на саму камеру можно положить 500-700$.

2) Мегапиксельность: ну уж не меньше 5Mp точно. В принципе, такое уж прям супер-пупер качество (как на аналоговике) на форматах больше A3 не нужно, так что разоряться на 8Mp я бы не стал.

3) Автоматика: нужна ОЧЕНЬ хорошая, т.к. 95% снимающих к фотоделу вообще касательства не имеют. Идеальный вариант - "push-and-forget", хотя 100%-но такого, насколько мне известно, не существует (по крайней мере, с приличным качеством).

4) Оптика: этот фотик будет использоваться как для фотографирования огромных ландшафтных снимков (основная задача), так и для фотографирования макетов и отдельных узлов (вторичная задача, расстояние до объекта - от 0.5 метра). Однако, толстый макро-режим не требуется (как я понимаю, "макро" - это чтобы всяких жучков-червячков фотографировать). Хотя, с другой стороны, если в нем будет хоть какая-нибудь "макра" без ущерба всему остальному, то это будет гуд - повотографирую внутренности компов.

5) Форматы записи: очень желательно наличие какого-нибудь сжимающего, но неискажающего формата типа TIFF, т.к. кадров будет нужно очень много, а таскать с собой ведро флэшек и дорого, и неудобно.

6) Примочки: на запись видео, звука, переноску файлов на флэшках и прочую мишуру мне глубоко плевать.

7) Надежность и гарантия: ясно дело, нужен очень надежный девайс с долгой гарантией, т.к. эксплуатироваться он будет нещадно и бит будет сильно (как в прямом, так и в переносном смысле этого слова).

-------------------------------------------------------------------

В общем, спасайте, люди! Если можно, называйте не только модели, но и хоть чуть-чуть описывайте их сильные и слабые стороны. Заранее спасибо!
Re: Выбор цифровика за 500-700$ для ламотронов
2)вообще-то, как показывают расчеты, для А3 5-ти мегапикселей мало, если конечно этот А3 не будет рассматриваться с 5-ти метров.
3)в светлой обстановке практически любой цифровик на АВТО нормально сфотографирует (если не гоняться сильно за цветопередачей), в темноте не думаю, что за 700$ можно хорошо снять, тем более в АВТО.
5)описанных формат - это RAW, но в G5, например, его в АВТО вообще нет, наверно считается, что не для ламосов. Вообще jpeg самого высокого качества весьма достойный формат.
Re: Re: Выбор цифровика за 500-700$ для ламотронов
[quot]2)вообще-то, как показывают расчеты, для А3 5-ти мегапикселей мало, если конечно этот А3 не будет рассматриваться с 5-ти метров.[/quot]
Ну, на А3 и больше мне не нужно качество аналоговой фотографии - лишь бы в общем похоже было - это будут просто задники для трехмерных моделей домов. Ну а 1000$ на 8-мегапиксельник мне не дают.

[quot]3)в светлой обстановке практически любой цифровик на АВТО нормально сфотографирует (если не гоняться сильно за цветопередачей), в темноте не думаю, что за 700$ можно хорошо снять, тем более в АВТО.[/quot]
Такое маньячество, как снятие в темноте не предполагается.

[quot]5)описанных формат - это RAW, но в G5, например, его в АВТО вообще нет, наверно считается, что не для ламосов. Вообще jpeg самого высокого качества весьма достойный формат. [/quot]
Мммм... А TIFF чем хуже RAW? Тем, что его редактировать нельзя в фотике?

В общем, чего брать-то? :) Я тут начинаю склоняться к Olympus Camedia C-5050. Правильный ли это выбор? Есть ведь и другие Олимпусы - как у них вообще с оптикой и матрицами?
Re: Выбор цифровика за 500-700$ для ламотронов
А TIFF чем хуже RAW? - в частности тем, что он больше. но для вашего качества вам, вероятно, хватит простого jpeg, который меньше всех. из возможных 5-мегапиксельных кандидатов я встречался с сони 717, чью оптику, макро и качество автоматической настройки для комерческой (читай: нехудожественной) съемки считаю вполне приемлемыми.
Re: Выбор цифровика за 500-700$ для ламотронов
Имейте ввиду, что для ландшафтов и архитектуры не обойтись без широкого угла, а большинство камер имеют оптику с углом меньше 60-65 градусов (экв. фокусное 35-38 мм). Поэтому к камере надо покупать сразу широкоугольный конвертер (около 100-150 у.е.) или покупать камеру с широкоугольной оптикой.

Оптимальными (угол 75 градусов - экв 28 мм без насадок) выглядят Olympus 5060 или Nikon 5400 (но у последнего пока нет RAW, а есть совсем полный автомат). Макс. размера jpeg (а у Oly 5060 ~в 2 раза больше чем у Nikon) вполне заменит tiff и RAW Правда, я не знаю, как ими смогут снимать совсем полные чайники.
Re: Выбор цифровика за 500-700$ для ламотронов
Расскажу о собственном опыте.
Я использую фотоаппарат примерно для тех же целей: съемка бэкграунда+съемка готовых объектов+фотофиксация+съемка узлов и рабочего процесса (для истории)+хобби.
Для всего этого использую Minolta 7Hi. Главный минус аппарата - относительно медленный автофокус (иногда приходится снимать ответственные мероприятия и требуется запечатлеть, например, нашего директора на фоне губернатора). Но, говорят, в А1 эта проблема решена. Впрочем, тебя это не должно быть важно. Шумы, на которые многие ругаются, на мой непритязательный взгляд вполне приемлемы, особенно если знаешь, что означают слова "PhotoShop" и "NeatImage". Ну и аккумы этот аппарат жрет с большим аппетитом. Но это не проблема при наличии второго комплекта.
Плюсы - широкий угол (28 мм на коротком конце, при выборе аппарата именно это было решающим фактором), большой зум для макросъемки (200 мм), неплохой автомат(!) и стандартная 49 мм резьба на объективе, позволяющая накручивать стандартные фильтры и насадки (в т.ч. широкоугольные). Плюс куча всевозможных функций,
По поводу автомата: я примерно 95% кадром снимаю на автомате или полуавтомате, 4% - с брекетингом и 1% - с ручными настройками. Соответственно, когда я даю фотик ламерам (что случается довольно часто), кадры по качеству тоже получаются обычно весьма приличными. Другой вопрос - композиция и выбор ракурса; но если у тебя снимать будут люди, работающие с 3D, то у них должно быть некоторое представление о композиции.
О цене: на фото.ру А1 стоит $800, 7Hi почему-то значительно дороже. +$20 на аккумы (в случае 7Hi), +~$100 на флэшку 256М (в jpeg с макс. качеством на неё влазит ~50 кадров) +$20 на сумку. Если флэшка одна, то без кард-ридера вполне можно жить. Таким образом, в $1000 вполне уложишься.
Гарантия на аппарат - 1 год. Недавно пришлось её воспользоваться: один из тех самых ламеров на пьянке чем-то его залил и сдох видоискатель. Отремонтировали без проблем, правда, на это ушел месяц.
Так что решай. Если будут ещё вопросы - спрашивай.
Re: Выбор цифровика за 500-700$ для ламотронов
На Minolt-у серии 7 закладываться (учитывая вводные данные вопроса и "ламотронов") не стал бы - категорически. Сам снимаю 717й. Лично держал в руках и юзал 7 (самую первую версию) и 7 hi. Полностью поддерживаю мнение ревьювера из Upgrade - камера, которая в зеленом режиме 9 кадров отправляет в корзину, зато на 10-м показывает настоящий класс и за это ей прощается первые 9 :)). Точнее - не скажешь. Камера для профессионального и терпеливого использования. Вдумчивого, на результат. С изучением кнопочек и поведении оптики на разных дырках.

Потребительские свойства - автоматические режимы, жручесть батареек - фиговые. Не разгонишься.

717-я, пожалуй самая удачная камера в ряду своих ровесников. Я имею ввиду - ИТОГ работы с ней, т.е. фотографии itself. А все остальное - уже по вкусу и под конкретные руки.

Х-х-х :) Щас в теме (сто пудов) появится участник, который скажет мантру - "камера отличная - но мемори стик дорог". Фигня это - все можно купить...

Да ! Нащет A3 сомневаюсь я. А вот A4 - качество обалденное (печатал пару раз в ProfiLab).
Re: Re: Выбор цифровика за 500-700$ для ламотронов
1) Интересно, а почему широкоугольник Олимпус 5060 стоит ощутимо дешевле "узкоугольника" 5050?

2) Какое вообще отношение к Минолте А1 у широких масс? Минолта - это бренд с большой буквы или с маленькой?

3) CF Type1 - это тоже жестак от IBM, как и Type2, или нет?

4) Серьезная ли разница между цейссовской оптикой Сонек и непонятно какой у Минолт?

5) Мне тут один полу-ламотрон от цифровой фотографии жестко продавливает мысль, что без оптического корректора вибрации (или как он там зовется?) цифрофуха - это не цифровуха. Прав ли он? И что представляет из себя (в плане эффективности) система AntiStress у Минолт, заключающаяся в двиганье самой матрицы, а не элементов оптической системы?
Re: Re: Выбор цифровика за 500-700$ для ламотронов
1) Интересно, а почему широкоугольник Олимпус 5060 стоит ощутимо дешевле "узкоугольника" 5050?

2) Какое вообще отношение к Минолте А1 у широких масс? Минолта - это бренд с большой буквы или с маленькой?

3) CF Type1 - это тоже жестак от IBM, как и Type2, или нет?

4) Серьезная ли разница между цейссовской оптикой Сонек и непонятно какой у Минолт?

5) Мне тут один полу-ламотрон от цифровой фотографии жестко продавливает мысль, что без оптического корректора вибрации (или как он там зовется?) цифрофуха - это не цифровуха. Прав ли он? И что представляет из себя (в плане эффективности) система AntiStress у Минолт, заключающаяся в двиганье самой матрицы, а не элементов оптической системы?
Re: Re: Re: Выбор цифровика за 500-700$ для ламотронов

от:Varravann
1) Интересно, а почему широкоугольник Олимпус 5060 стоит ощутимо дешевле "узкоугольника" 5050?

2) Какое вообще отношение к Минолте А1 у широких масс? Минолта - это бренд с большой буквы или с маленькой?

3) CF Type1 - это тоже жестак от IBM, как и Type2, или нет?

4) Серьезная ли разница между цейссовской оптикой Сонек и непонятно какой у Минолт?

5) Мне тут один полу-ламотрон от цифровой фотографии жестко продавливает мысль, что без оптического корректора вибрации (или как он там зовется?) цифрофуха - это не цифровуха. Прав ли он? И что представляет из себя (в плане эффективности) система AntiStress у Минолт, заключающаяся в двиганье самой матрицы, а не элементов оптической системы?

Подробнее

По некоторым пунктам:
2) Минолта - это фотобренд, с большой буквы.
3). K Type I в основном относятся карточки с флеш-памятью, то есть НЕ “винчестеры”.
4) Оптика у Минольты понятно какая - Минольтовская. Думаю, что разница по качеству минимальна, скорее надо обращать на снимки _конкретных_ моделей камер.
5) Ну, вряд ли он может быть прав - если 90% камер НЕ оборудованы стабилизаторами :) А “система” зовется AntiShock. И она в самом деле неплоха, разве что “матрицу” немного прогревает...
Re: Re: Re: Re: Выбор цифровика за 500-700$ для ламотронов
[quot]4) Оптика у Минольты понятно какая - Минольтовская. Думаю, что разница по качеству минимальна, скорее надо обращать на снимки _конкретных_ моделей камер.[/quot]
Ээээ... А вы не могли бы сравнить и сказать мне результат? А то я ведь как настоящий ламотрон и не знаю, на что именно окромя общей размытости смотреть надо. "Ну корова, ну пятнистая, ну и что?..."

[quot]А “система” зовется AntiShock. И она в самом деле неплоха, разве что “матрицу” немного прогревает...[/quot]
А чем грозит прогревание матрицы? У них что ли тоже проблемы с охлаждением, как и у компьютерных чипов?

Да, и еще насчет форматов печати А3 и чуть больше с 5-мегапиксельной камеры: я понимаю, что "серьезного" качества не будет, но будет ли "приличное"? Т.е. на А3 я увижу просто размытие или уже квадратные пиксели?
Re: Выбор цифровика за 500-700$ для ламотронов
нагревание грозит повышением шумов, то есть появлением грязи на снимке. на широкоформатных камерах ставят холодильники для подавления теплового шума.
что касается до качества, это конечно зависит от ваших критериев, но также от конкретный фотографий и их применения (например: в настольном альбоме или в галлерее?). У меня на стенах висят снимки, портреты и пейзажи, с той же sony 717, формата большего чем а3 (28*35) - при том расстоянии, с которого их обычно смотрят, качество прекрасное.
Re: Re: Выбор цифровика за 500-700$ для ламотронов
от: control-z
... формата большего чем а3 (28*35)...

Не, это чуть меньше чем А3 :)
Re: Выбор цифровика за 500-700$ для ламотронов
а? я на гугле нашел, что это 21*30 см, то бишь по-нашенскому 8*12", а я печатаю 11*14". ошибка вышла?
Re: Re: Выбор за 500-700$ для ламотронов
от: _- V -_
2)...для А3 5-ти мегапикселей мало, если конечно этот А3 не будет рассматриваться с 5-ти метров.
Это крайне пессимистичная оценка. На самом деле, например, для 4 Мпкс идеальной распечаткой будет 20х15 см, если предполагается рассматривать с 30 см. Соответственно, начиная с 60 см (ну уж с 1 метра - точно!) невозможно заметить дефекты того же 4 Мпкс снимка на формате 40х30 см. А это уже и есть А3.
RAW крайне удобен для быстрого исправления в графическом редакторе ошибок баланса белого, экспозиции - без потери информации. TIFF в этом плане абсолютно бесполезен и практически эквивалентен JPG. Хотя странно: формат TIFF может поддерживать и разрядность цвета больше 8-ми бит на канал. Читайте http://www.afanas.ru/video/photo.htm .
Sony 717 - по-моему имеет наилучший автоматический режим.
Re: Выбор цифровика за 500-700$ для ламотронов
Про оценки: стандарт очень качественной полиграфии - 300 dpi, при этом точка имеет угловой размер 1 минута с расстояния в 30 сантиметров, а это есть максимальное разрешение человеческого глаза (стандартного, скажем так) в идеальных условиях, т.е. меньшая черная точка на белом листе просто не будет замечена. При таком разрешении А3=420х297мм^2=5000*3500 пикселей, т.е. 17,5 мегапикселей на А3 - это идеал. 5-мегапиксельником мы без интерполяции может обеспечить 116 dpi, т.е. уже с 80 см изображение будет идеальным (про 5 м я от балды написал тогда). А на самом деле и с 30 см трудно будет что-то заметить, т.к. эту объект надо не только заметить, но и идентифицировать его форму, цвет, , так что 5 мегапикселей вполне хватит для технических нужд.
Re: Выбор цифровика за 500-700$ для ламотронов
от: _- V -_
...А на самом деле и с 30 см трудно будет что-то заметить, т.к. эту объект надо не только заметить, но и идентифицировать его форму, цвет, , так что 5 мегапикселей вполне хватит для технических нужд.
поверьте, с 30 см 5-мегапиксельный снимок с компакт камеры разогнанный до таких размеров будет, скорее всего, тоскливо смотреться. но с такого расстояния вы его толком и не рассмотрите целиком.
Re: Re: Выбор цифровика за 500-700$ для ламотронов
[quot]Sony 717 - по-моему имеет наилучший автоматический режим.[/quot]
Только вот с широкоугольностьб у нее проблемы: f=38-190 в 35мм эквиваленте.

[quot]нагревание грозит повышением шумов, то есть появлением грязи на снимке. на широкоформатных камерах ставят холодильники для подавления теплового шума.
[/quot]
Гмммм.. А насколько эти холодильники помогают? В смысле, насколько различается зашумленность картинки у обычного фотика и широкоугольного?
Re: Выбор цифровика за 500-700$ для ламотронов
И ещё пару слов в пользу Минолты ;)
Имхо Minolta 7Hi, Sony 717, Nikon 5700, Canon G5 - это одноклассники. Разницу в качестве картинки вы вряд ли заметите, особенно если их в Фотожопе привести к общему знаменателю (насыщенность, контраст, шарпенинг/гаусс и т.п.). Если, конечно, вы не принадлежите к числу тех суперпрофи, которые дотошно выискивают различия в качестве картинки между 300D и 10D, сетуя на то, что у 300D "боке получается хуже", и при этом продолжая снимать каким-нить никоном 5700 :D
При выборе из этих моделей для меня лично решающим фактором стал широкий угол у Минолты. Всё остальное - дело вкуса. А если выбирать из более новых моделей, таких как A2 и F818, то там различий ещё меньше, т.к. у новой соньки диапазон фокусных расстояний абсолютно такой же как у всех минолт, и старых, и новых.
Насчет того, что минолта "в зеленом режиме 9 кадров отправляет в корзину", рискну предположить, что либо в этих 9-ти случаях неточно сработал автофокус (что не критично при съемке статичных объектов), либо у Direless критерии оценки качества сильно завышены.
Однако, повторюсь, меня работа автомата вполне устраивает. А если учесть, что что у Varravann'a аппарат будет использоваться примерно для тех же целей и снимать будут ещё большие ламеры, чем я, думаю, его оно тоже устроит.
Re: Re: Re: Выбор цифровика за 500-700$ для ламотронов
от: Varravann

Гмммм.. А насколько эти холодильники помогают? В смысле, насколько различается зашумленность картинки у обычного фотика и широкоугольного?


широкоугольный это не широкоформатный.
У широкоформатного матрица здоровая, широкоугольность определяется объективом.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта