Помогите выбрать флешметр.
Сейчас мой выбор остановился между Sekonic L-308 или L-358 или Minolta IV F.
Про Seconik больше написано везьде и более подробно. Нашел инструкцию - весьма дотошно расказано о принципах работы. У 358 более информативный дисплей и кажется он более эргономичен. И в анонсах фирма пишет, что благодаря использованию новых технологий он более точен в измерении. Разница в цене с 308 более чем в 100$
Есть о чем подумать.
Про Минольту вообще трудно что-то сказать. Вроде бы она неплохая и ее хвалят, но наличие на ней юстировочного винтика и частые отказы техники минольта вообще меня несколько смущает.
Если вы пользовались или пользуетесь флешметрами, то расскажите о сильных и слабых сторонах ваших аппаратов.
Давайте сравним, выберем.
Ссылки для размышлений:
www.sekonic.ru (описания и инструкции на русском)
Инструкции к минольтам здесь (части 1 на английском - остальные на других языках) http://www.geocities.com/eskoufos/fmm.html
Выбираем флешметр. Ну хоть кто-нибудь ими пользуется??
Всего 40 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Выбираем флешметр. Ну хоть кто-нибудь ими пользуется??
Re: Выбираем флешметр. Ну хоть кто-нибудь ими пользуется??
дравствуйте, Дмитрий,
по поводу сравнения Секоников и Минольт - тут как Никон / Кэнон - у всех есть сильные и слабые стороны, но это скроее дело вкуса, так как и ти и другие очень точны и хороши.
Все зависит от задач, которые придется решать: работаете ли вы в студии или на природе, какие сюжеты снимаете, в каких условиях и т.п.
Сравнение 358 и Минольты IV тут.
http://www.sekonic.com/Products/SekonicL-358vsMinoltaIVF.pdf
А вообще думаю сначала нужно определиться не с моделью а с тем, как и где придется применять экспонометр.
Я лично пользуюсь 308 секоником.
Плюсы:
Очень маленький, легкий, удобный (ношу в нагрудном кармане). Снимал тут недавно в студии на слайд - не врет. Дешевый (покупал б/у - 100 $)
МОНОЛИТНЫЙ (нет поворачивающейся головы). Считаю это плюсом, так как нечему отламываться. Для замера падающего света очень удобно сделана матовая полусфера, которая вмонтирована в корпус и ездит "на салазках". С студийными пыхами работает как по кабелю, так и по "ловушке". Удобнее по кабелю, так как ты замыкаешь синхроконтакт поднеся прибор куда надо нажатием кнопки на самом приборе - очень удобно. Поэтому "ловушку" почти никогда не использую в студии.
Не помню, есть ли навороты типа двух светочувствительностей, промера контраста сюжета и т.п. Не помню, так как легко обхожусь без них - это элементарные вещи, которые за секунду считаются в голове и платить за них не имеет смысла.
Для Travelling photo и уровней "продвинутый любитель" - самое оно. Имеет режимы работы: падающий/отраженный
Минусы:
Нет точки. Это, пожалуй, самый большой минус. Реально иногда бывает нужна.
Из таких мелких: к 308 прилагается два футляра: один для самого флэшиетра, а лругой, для малюсенькой насадки размером с пуговицу. Это молочная насадка одевается на флешметр в особых случаях (можно почитать в мануале). Если честно, ни разу не использовал - всегда хватает полусферы. А эта штука болтается и ее легко потерять. Так что я ее спрятал подальше в кофр и забыл.
По эргонимике небольшой минус: когда показывает значение экспопары, то помимо цифрового значения показывается еще сектор полукруга, который говорит, сколько нужно прибавить к цифровому значению, чтобы получилась точность до 1/10 ступени. Лично мне бвло бы более удобно видеть это сразу как десятичную часть а не складываь из двух элементов на дисплее. Но это дело привычки.
Других минусов нет.
Вообще, на мой взгляд, секоники сейчас ничем не уступают минольтам (даже превосходят по некоторым параметрам). Вдобавок они меньше и дешевле. Просто исторически минольта была первой а секоник догонял-перегонял.
Что касается модели, то очень рекомендую обратить внимание на модель L-408 (она, правда, уже снята с производства, но на мой взгляд является несомненной удачей секоника). Внешний вид и кое что про нее тут:
http://keh.com/shop/SHOWPRODUCT.CFM?CRID=8667646&SKID=GM7099902636604&SID=NewUsed&BID=GM&CID=70&SOID=N&ISPRICE=254.0&dpsp=0&curpic=0
из плюсов: у нее нет "бошки" - повторюсь это плюс, нечего "отрывать" - монолит. Ну и компактная.
Плюс есть точка. Широкая, правда (5 градусов), но меньше, честно говоря, редко требуется. Пресловутый 1 градус будет давать более точный замер лишь в небольшом количестве случаев (очень удаленный объект, мелкие детали со сложным светом и т.д.), а в остальном точность замера обоих спотов будет одинакова.
Его вполне реально еще найти в комках и на руках. При относительно невысокой стоимости б/у экземпляра вы получаете хороший прибор со спотом. Разница в цене с новым секоником того же класса (358) будет порядка 100 грина, а про минольту (спотметр F) я вообще молчу.
Ну вот в кратце все.
по поводу сравнения Секоников и Минольт - тут как Никон / Кэнон - у всех есть сильные и слабые стороны, но это скроее дело вкуса, так как и ти и другие очень точны и хороши.
Все зависит от задач, которые придется решать: работаете ли вы в студии или на природе, какие сюжеты снимаете, в каких условиях и т.п.
Сравнение 358 и Минольты IV тут.
http://www.sekonic.com/Products/SekonicL-358vsMinoltaIVF.pdf
А вообще думаю сначала нужно определиться не с моделью а с тем, как и где придется применять экспонометр.
Я лично пользуюсь 308 секоником.
Плюсы:
Очень маленький, легкий, удобный (ношу в нагрудном кармане). Снимал тут недавно в студии на слайд - не врет. Дешевый (покупал б/у - 100 $)
МОНОЛИТНЫЙ (нет поворачивающейся головы). Считаю это плюсом, так как нечему отламываться. Для замера падающего света очень удобно сделана матовая полусфера, которая вмонтирована в корпус и ездит "на салазках". С студийными пыхами работает как по кабелю, так и по "ловушке". Удобнее по кабелю, так как ты замыкаешь синхроконтакт поднеся прибор куда надо нажатием кнопки на самом приборе - очень удобно. Поэтому "ловушку" почти никогда не использую в студии.
Не помню, есть ли навороты типа двух светочувствительностей, промера контраста сюжета и т.п. Не помню, так как легко обхожусь без них - это элементарные вещи, которые за секунду считаются в голове и платить за них не имеет смысла.
Для Travelling photo и уровней "продвинутый любитель" - самое оно. Имеет режимы работы: падающий/отраженный
Минусы:
Нет точки. Это, пожалуй, самый большой минус. Реально иногда бывает нужна.
Из таких мелких: к 308 прилагается два футляра: один для самого флэшиетра, а лругой, для малюсенькой насадки размером с пуговицу. Это молочная насадка одевается на флешметр в особых случаях (можно почитать в мануале). Если честно, ни разу не использовал - всегда хватает полусферы. А эта штука болтается и ее легко потерять. Так что я ее спрятал подальше в кофр и забыл.
По эргонимике небольшой минус: когда показывает значение экспопары, то помимо цифрового значения показывается еще сектор полукруга, который говорит, сколько нужно прибавить к цифровому значению, чтобы получилась точность до 1/10 ступени. Лично мне бвло бы более удобно видеть это сразу как десятичную часть а не складываь из двух элементов на дисплее. Но это дело привычки.
Других минусов нет.
Вообще, на мой взгляд, секоники сейчас ничем не уступают минольтам (даже превосходят по некоторым параметрам). Вдобавок они меньше и дешевле. Просто исторически минольта была первой а секоник догонял-перегонял.
Что касается модели, то очень рекомендую обратить внимание на модель L-408 (она, правда, уже снята с производства, но на мой взгляд является несомненной удачей секоника). Внешний вид и кое что про нее тут:
http://keh.com/shop/SHOWPRODUCT.CFM?CRID=8667646&SKID=GM7099902636604&SID=NewUsed&BID=GM&CID=70&SOID=N&ISPRICE=254.0&dpsp=0&curpic=0
из плюсов: у нее нет "бошки" - повторюсь это плюс, нечего "отрывать" - монолит. Ну и компактная.
Плюс есть точка. Широкая, правда (5 градусов), но меньше, честно говоря, редко требуется. Пресловутый 1 градус будет давать более точный замер лишь в небольшом количестве случаев (очень удаленный объект, мелкие детали со сложным светом и т.д.), а в остальном точность замера обоих спотов будет одинакова.
Его вполне реально еще найти в комках и на руках. При относительно невысокой стоимости б/у экземпляра вы получаете хороший прибор со спотом. Разница в цене с новым секоником того же класса (358) будет порядка 100 грина, а про минольту (спотметр F) я вообще молчу.
Ну вот в кратце все.
Re: Re: Выбираем флешметр. Ну хоть кто-нибудь ими пользуется??
Забыл добавить:
1. Реально бывают ситуации, когда гораздо удобнее пользоваться выносным прибором нежени встроенным замером камеры (студия, например). Так что реально по большей части стараюсь пользоваться им везде, даже при наличии "автомата" на моем Никоне.
2. Сравнительный тест нескольких экспонометров был в Фото & Видео в августе прошлого года.
ссылка тут (хотя рекомендую достать и почитать "живьем" полный текст) http://www.foto-video.ru/08_2003/test/2/1.php
1. Реально бывают ситуации, когда гораздо удобнее пользоваться выносным прибором нежени встроенным замером камеры (студия, например). Так что реально по большей части стараюсь пользоваться им везде, даже при наличии "автомата" на моем Никоне.
2. Сравнительный тест нескольких экспонометров был в Фото & Видео в августе прошлого года.
ссылка тут (хотя рекомендую достать и почитать "живьем" полный текст) http://www.foto-video.ru/08_2003/test/2/1.php
Re: Re: Re: Выбираем флешметр. Ну хоть кто-нибудь ими пользуется??
При покупке главное сравнить показания нескольких приборов. Я вот покупал в туташенм интернет магазине, сам в Киеве живу, минольту, так оказалось врет. Пробовал крутить юстировочные винты, их 3 шт, так получилось выставить на вспых, а на замер постоянного тогда врет. Вот и не знаю как регулировать.
Re: Выбираем флешметр. Ну хоть кто-нибудь ими пользуется??
Интересно, а неужели флэшметры ещё актуальны при своей бешеной цене, когда есть цыфромыльницы?
Re: Выбираем флешметр. Ну хоть кто-нибудь ими пользуется??
Sekonic 558 рулит!
Re: Выбираем флешметр. Ну хоть кто-нибудь ими пользуется??
Всем привет. Боюсь оказаться в меньшенстве. Я пользуюсь минольтой 4F ни каких притензий. Если чесно неуверен что кто-то кого-то догнал, как сигма не догонит никор, а пульман "профессиональную любовь". Друзья очень много снимают прикладнину, все на средний или широкий слайд. У всех минольты.
Re: Re: Выбираем флешметр. Ну хоть кто-нибудь ими пользуется??
от: Stubbornот: art-foto.info
частые отказы техники минольта
Если не трудно, опубликуйте статистику - всем будет полезно. У Вас, видимо, есть надежнейшие источники информации.
Статистики нет :) это только по сообщениям в разных форумах (если поискать, то не сложно найти - суть не в этом) о технике минольта. Частенько покупают и оказывается брак, меняют и после этого уже не имеют проблем. Странно, но о других брендах такого не пишут.
Re: Re: Re: Re: Выбираем флешметр. Ну хоть кто-нибудь ими пользуется??
от:ФотоКиев
При покупке главное сравнить показания нескольких приборов. Я вот покупал в туташенм интернет магазине, сам в Киеве живу, минольту, так оказалось врет. Пробовал крутить юстировочные винты, их 3 шт, так получилось выставить на вспых, а на замер постоянного тогда врет. Вот и не знаю как регулировать.Подробнее
А как проверял, что врет? С чем сравнивал?
Re: Выбираем флешметр. Ну хоть кто-нибудь ими пользуется??
от: YD
Sekonic 558 рулит!
Рулит, то он рулит, но дороговат. Мне флешметр нужен уже сейчас, денег пока нет. Можно конечно в кредит купить, но денег жалко... А чем он лучше 308 и 358? если только реально оценивать.
Кому-то и 305 и 408-й рулят. Мне, честно говоря, будет рулить любой из этих, но уже возник какой-то спортивный интерес разобраться в этом вопросе.
Re: Re: Выбираем флешметр. Ну хоть кто-нибудь ими пользуется??
от:SergE
Всем привет. Боюсь оказаться в меньшенстве. Я пользуюсь минольтой 4F ни каких притензий. Если чесно неуверен что кто-то кого-то догнал, как сигма не догонит никор, а пульман "профессиональную любовь". Друзья очень много снимают прикладнину, все на средний или широкий слайд. У всех минольты.Подробнее
Вопрос в том, какие минольты.. Если это минольты 4 - это одно, а если у них более дорогие минольты, то это совсем другой разговор.
Прочитав сравнение минольты 4ф и секоника 358, я стал больше склоняться в пользу секоника. Подкупает влагозащищенный корпус и подсветка дисплея.
Функциональность тоже у него повыше.
Может ли минольта разделять фоновый свет (ambient) и импульсный при измерении импульсного? Кажется нет, она просто суммирует и все. Еще при отключении питания по таймауту у минольты кажется результаты измерения стираются (если специально в память не записать), а у секоника нет - восстанавливаются при включении.
А вкусная спот-насадка в 1гр. у секоника тоже подкупает.
По тестам журнала Foto&Video (по сылке в этом форуме) тоже получается, что они почти равны и заметного преимущества минольта не имеет.
Но конечно, то, что минольта на этом рынке раньше появилась - это большой аргумент..
Вобщем, вопрос остается открытым.
Re: Re: Выбираем флешметр. Ну хоть кто-нибудь ими пользуется??
от: L4m3r
Интересно, а неужели флэшметры ещё актуальны при своей бешеной цене, когда есть цыфромыльницы?
Как тебе сказать :))
Маньяки мы.. :))
Даже когда будет цифра в 20 Мпиксель.. и полностью интеллектуальный никогда не ошибающийся замер экспозиции, с умной корректировкой раскадровки и композиции и кнопкой спуска срабатывающей в нужный момент времени...
даже в те "счатливые" времена мы будем снимать на пленку и делать все руками... ибо это в нас не лечится

Re: Re: Re: Выбираем флешметр. Ну хоть кто-нибудь ими пользуется??
от:Андрей Корешков
Забыл добавить:
1. Реально бывают ситуации, когда гораздо удобнее пользоваться выносным прибором нежени встроенным замером камеры (студия, например). Так что реально по большей части стараюсь пользоваться им везде, даже при наличии "автомата" на моем Никоне.
2. Сравнительный тест нескольких экспонометров был в Фото & Видео в августе прошлого года.
ссылка тут (хотя рекомендую достать и почитать "живьем" полный текст) http://www.foto-video.ru/08_2003/test/2/1.phpПодробнее
По первому пункту полностью согласен. Поэтому предпочел в первую очередь купить хороший прибор, а потом уже хорошую коробку. Тем более, что частенько творческие замыслы ставят перед тобой такие задачи, которые без хорошего мультиметра не решить, ну или решить, но пленки на тесты уйдет много... а я так не люблю зря кадры тратить.. вы б знали :D
2. За ссылку на тест огромное спасибо. Там сравнивают 358 с минольтой 5(!), которая намного лучше минольты 4 и стоит дороже. И даже по тестам секоник не уступает ей.
Так что окончательный выбор я сделал проанализировав ОЧЕНЬ тщательно реализацию всех функций приборов.
Буду покупать Sekonic L-358. О впечатлениях потом на своем сайте напишу. www.art-foto.info а если кому интересно, то и в форум.
Всем огромное спасибо за помощь!!
Re: Re: Выбираем флешметр. Ну хоть кто-нибудь ими пользуется??
от: art-foto.info
А чем он лучше 308 и 358? если только реально оценивать.
Имеет встроенный спотметр 1 градус. К 358 такая насадка обойдется в 150 условных, что приближает его по стоимости к 558.
Re: Re: Re: Выбираем флешметр. Ну хоть кто-нибудь ими пользуется??
от: YDот: art-foto.info
А чем он лучше 308 и 358? если только реально оценивать.
Имеет встроенный спотметр 1 градус. К 358 такая насадка обойдется в 150 условных, что приближает его по стоимости к 558.
А это весомый аргумент :( Ведь нигде не было написано сколько стоит эта насадка. Я никак не предполагал, что она может потянуть на половину стоимости всего флешметра.
А как дело с минольтами? Насадки такие же дорогие?
Re: Re: Re: Re: Выбираем флешметр. Ну хоть кто-нибудь ими пользуется??
от: art-foto.info
А как дело с минольтами? Насадки такие же дорогие?
Не знаю. Я минольты вообще не рассматривал, при равных с секониками возможностях стоят они сильно дороже. Сам пользуюсь 358-м, насадка у меня тоже имеется. Когда покупал, 558 еще не было, а 508 - ацтой.
Re: Re: Re: Выбираем флешметр. Ну хоть кто-нибудь ими пользуется??
Ну я уже морально приготовился покупать 358-й.
И насадку и свет, и коробку, и оптику....
Путь истинный он самый тяжелой в финансовом плане :)
Одна проблема - в Питере оказалось 358-й тяжело найти :)) Нашел в одном месте, но он там дороже , чем мне это видется :)
Сейчас попробую проверить интернет-магазины.
У меня вопрос еще возник не по топику.
Вот есть у меня зум 80-200\4,7-5,6.
Я понимаю, что это объектив не для студии, и мне в голову не приходило его использовать в таких ситуациях.
Снимаю обычно 135 мм и 50 мм.
Но мне стало интересно, вот когда снимал зумом с замером TTL то вопросов не возникало, а с экспонометром
возник: как расчитать диафрагму? насколько я понимаю шкала диафрагм нанесенная на этом объективе относится лишь к 80мм и если использую скажем 200мм, то нужно пересчитывать.
4,7-5,6 - это почти одна ступень. Будет ли верно вводить для съемок при 200мм корректировку на ступень, при использовании других диафрагм или там не линейная зависимость? Если формулы пересчета отличаются от стандартных, то можно формулу в студию :)
И насадку и свет, и коробку, и оптику....
Путь истинный он самый тяжелой в финансовом плане :)
Одна проблема - в Питере оказалось 358-й тяжело найти :)) Нашел в одном месте, но он там дороже , чем мне это видется :)
Сейчас попробую проверить интернет-магазины.
У меня вопрос еще возник не по топику.
Вот есть у меня зум 80-200\4,7-5,6.
Я понимаю, что это объектив не для студии, и мне в голову не приходило его использовать в таких ситуациях.
Снимаю обычно 135 мм и 50 мм.
Но мне стало интересно, вот когда снимал зумом с замером TTL то вопросов не возникало, а с экспонометром
возник: как расчитать диафрагму? насколько я понимаю шкала диафрагм нанесенная на этом объективе относится лишь к 80мм и если использую скажем 200мм, то нужно пересчитывать.
4,7-5,6 - это почти одна ступень. Будет ли верно вводить для съемок при 200мм корректировку на ступень, при использовании других диафрагм или там не линейная зависимость? Если формулы пересчета отличаются от стандартных, то можно формулу в студию :)
Re: Re: Re: Re: Re: Выбираем флешметр. Ну хоть кто-нибудь ими пользуется??
от: Stubbornот: art-foto.info
Я никак не предполагал, что она может потянуть на половину стоимости всего флешметра.
Увы, это именно так. Я свою покупал за $140, чуть от жабы не помер.
Насколько она удобна? Стоит своих денег?
Мне сейчас спот не особо нужен, но в будущем хотелось бы иметь. Точнее его всегда хорошо бы под рукой иметь, но сейчас можно и без него обойтись.
Нашел в интернет магазине L-558 за 520 у.е. и задумался :) У нас здесь L-358 продают за 365$ - разница как раз 155$ - стоимость насадки.
Помогите меня душат две жабы!!! :)
Re: Выбираем флешметр. Ну хоть кто-нибудь ими пользуется??
Да, похоже местные пацаны еще не доросли до покупки Минольты. В принципе круче конечно иметь Мнольту,достаточно их (с Секоником)жать и все станет ясно, поентому наверное все круты профи работают с Минольтой. И все серьезное кино меряется на Минольты... Вообще в кино,в плане померять,доверяют только двум фирмам Минольте и Пентаксу...
Секоник конечно же фирма более дешевая и попсовая... Да и пластик у нее в корпусах похужее будет и вообще доверия к ней меньше .... но тем не мение меряют они тоже не плохо... и потом разницу в 1/3 дыры вообще никто не заметит...
А вообще лучше всего енто Бронколор ... ента фирма выпускает Приборчик БиБиСИ так он акромя экспозиции меряет есче и температуру и длительность импульса... Правда стоит 1000 е.у. но очень хороший сам такой имею...
Секоник конечно же фирма более дешевая и попсовая... Да и пластик у нее в корпусах похужее будет и вообще доверия к ней меньше .... но тем не мение меряют они тоже не плохо... и потом разницу в 1/3 дыры вообще никто не заметит...
А вообще лучше всего енто Бронколор ... ента фирма выпускает Приборчик БиБиСИ так он акромя экспозиции меряет есче и температуру и длительность импульса... Правда стоит 1000 е.у. но очень хороший сам такой имею...
Re: Re: Выбираем флешметр. Ну хоть кто-нибудь ими пользуется??
от:Раис
Да, похоже местные пацаны еще не доросли до покупки Минольты. В принципе круче конечно иметь Мнольту,достаточно их (с Секоником)жать и все станет ясно, поентому наверное все круты профи работают с Минольтой. И все серьезное кино меряется на Минольты... Вообще в кино,в плане померять,доверяют только двум фирмам Минольте и Пентаксу...
Секоник конечно же фирма более дешевая и попсовая... Да и пластик у нее в корпусах похужее будет и вообще доверия к ней меньше .... но тем не мение меряют они тоже не плохо... и потом разницу в 1/3 дыры вообще никто не заметит...
А вообще лучше всего енто Бронколор ... ента фирма выпускает Приборчик БиБиСИ так он акромя экспозиции меряет есче и температуру и длительность импульса... Правда стоит 1000 е.у. но очень хороший сам такой имею...Подробнее
Купил Sekonic L-358. Долго крутил. До этого конечно изучил все что только можно. И тесты и функциональность.
По функциональности и по удобству больше понравился Секоник. На счет корпуса - Секонит тоже выигрывает, т.к. пыле влаго-непронициемый у него. Конструктивно сделан хорошо. У руке лежит удобно. Работать приятно. Интерфейс очень понятный. Судя по тестам Фото&Видео точность у него вполне приемлемая. Тем более, что очень удобно вносить корректировку (Если понадобится). Очень удобной вещью оказалась подсветка дисплея (кто бы предполагал!) Но сегодня в магазине было не особо светло.. и вглядываться в неподсвеченный дисплей - совсем не приятное занятие. Секоник подсвечивает автоматически когда меньше 3EV.
Сравнивали показания с Секоником L-608. Разница с мои в 2 десятых. Постоянная на всех замерах. Мой давал чуть меньше. Это легко корректируется (если нужно) нажиматеся кнопка и вносишь коррекцию +/- 9.9 Ev с шагом в 0.1 Ev и не надо круить отверткой винт как у Минольты. Вобщем, как мне показалось Секоник L-358 выигрывает у Минольты 4, а может быть даже и у Минольты 5. Если у кто-то пользуется в Питере Минольтой 5, то можно как-нибудь затусоваться и проверить всю линейку измерений. :) Интересно сравнить. Конечно, мы не узнает кто из них врет (если будут врать), но будет виден разброс (если он будет).
До Бронколора я еще не дорос, но есть куда рости. Сначала обновлю всю остальную свою технику.
Еще раз всем спасибо. Будут вопросы по поводу Sekonic'а L-358 - спрашивайте, отвечу.