от: Азанов
... а символом своего технологического успеха и гордостью своей считаем не автомобиль или компьютер, а автомат.
...(
Тронули за болное. :D
Даже не самое грустное то, что наше оружие является символом нашего технологического успеха, грустнее всего то, что лепят клоны АК все, у кого есть на то средства и желание.
Лицензию (вместе с частью оснастки) купили за всю историю только финны, потом перепродали это в Израиль, а уж потом Израиль продал в ЮАР "Галиль"... Китайцы, арабы, бывшие "друганы" по ВД - лепят АК тысячами... ни цента не перепадает ни в казну к нам, ни Калашникову персонально. Не то чтобы незаконно - технология им была передана абсолютно официально, в порядке помощи в борьбе за сияющие дали. А сама конструкция АК как комплекса, объединившего в себе самые удачные технические решения оружейников Германии, Чехословакии и США была запатентована нами только году так в 1986м, если не ошибаюсь (точно в 80х).
Справочки ради, Спрингфилд Армори выплачивала по 0,75 центов (тех еще, дорогих центов, когда месячный заработок в 15 долларов был очень серьезным) предприятию братьев Маузер за каждую Springfield M1903, которая была практически копией Mauser C-98. Всего примерно 200 000 баков, огромные для 1909 года деньги. Плюс еще в 1921 году согласились по постановлению суда на компенсацию фирме DVM за нарушение патента на патрон, еще 300 тысяч ! Выплатили только в 1928 году и пени за просрочку составили еще 112,5 тысяч.
В общем - подарок шикарный сделали "дружбанам", приподняли их...
Та же история с танками, МИГами, вертолетами и черт знает чем еще...
А автомобили... сами знаете - совсем самостоятельных моделей на ум идет только две - ГАЗ М20 да ВАЗ 2108/09/099, все остальное - немного модифицированные иномарки, до войны прямо лицезионные, потом, за исключением ВАЗа - в лучшем случае компиляции.
Про двигатели уж умолчу, вроде как "восьмерочный" был самостоятелной разработкой более-менее.
