Может кто поделится файликом, демонстрирующим (на глаз) как урезается цветовое пространство при переходе из AdobeRGB в sRGB?
Нашел некий "PhaseOne-CMS checker.tif" от C1, но там при конвертации AdobeRGB->sRGB ничего не меняется. По крайней мере, я не замечаю на своем мониторе.
Может оно и к лучшему - монитор срезает сам :-)
Но хотелось бы еще проверить, а картинок подходящих не найду...
вот бы посмотреть разницу между sRGB и AdobeRGB
Всего 24 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
вот бы посмотреть разницу между sRGB и AdobeRGB
Re: вот бы посмотреть разницу между sRGB и AdobeRGB
В Photoshop Изображение>Режим>Определить профиль.
Можно посмотреть разницу на любой фото. Заметно невооруженным глазом...
Можно посмотреть разницу на любой фото. Заметно невооруженным глазом...
Re: вот бы посмотреть разницу между sRGB и AdobeRGB
http://www.naturephotographers.net/articles1203/mh1203-1.html
Xoтя статья о разнице в Adobe RGB и ProPhoto RGB, принцип тот же.
Xoтя статья о разнице в Adobe RGB и ProPhoto RGB, принцип тот же.
Re: Re: вот бы посмотреть разницу между sRGB и AdobeRGB
от: Vladimir_M
В Photoshop Изображение>Режим>Определить профиль.
Можно посмотреть разницу на любой фото. Заметно невооруженным глазом...
Если Вы про Assign Profile - это не то!
Назначать профиль приходится если скажем изображение в формате sRGB (но в файле профиль не сохранен), а открываем в другом рабочем пространстве, например, ProPhoto RGB.
Приведенный файл "PhaseOne-CMS checker.tif" уже в Adobe RGB. Рабочее в шопе установлено Adobe RGB. Делаем Convert to Profile в sRGB. На глаз изменений не видать.
Re: Re: вот бы посмотреть разницу между sRGB и AdobeRGB
от:Владимир-Г
http://www.naturephotographers.net/articles1203/mh1203-1.html
Xoтя статья о разнице в Adobe RGB и ProPhoto RGB, принцип тот же.Подробнее
Спасибо за ссылку, статья интересная.
Но мне хочется реальный пример посмотреть, на котором на глаз видно разницу между Adobe RGB и sRGB.
По крайней мере кто-то видит разницу...
Re: Re: Re: вот бы посмотреть разницу между sRGB и AdobeRGB
А как Вы собираетесь увидеть разницу? На мониторе?
Re: Re: Re: Re: вот бы посмотреть разницу между sRGB и AdobeRGB
от: Владимир-Г
А как Вы собираетесь увидеть разницу? На мониторе?
угу.
Должен же мониторхоть что-то захватывать от AdobeRGB чего нет в sRGB.
Re: Re: Re: Re: Re: вот бы посмотреть разницу между sRGB и AdobeRGB
от: savот: Владимир-Г
А как Вы собираетесь увидеть разницу? На мониторе?
угу.
Должен же мониторхоть что-то захватывать от AdobeRGB чего нет в sRGB.
У вас стоит профиль монитора? Если нет, то он по умолчанию sRGB, отличий и не увидите. А если стоит - сравните его охват цветов с охватом sRGB, редкий монитор заметно шире.
В следущем году Nec обещает выпустить LCD монитор с светодиодной подсветкой, и широтой охвата цветов как AdobeRGB. Но стоить он будет...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: вот бы посмотреть разницу между sRGB и AdobeRGB
Наверное, нужно попробовать распечатать два изображения на принтере, вот здесь различия могут и проявиться. sRGB ведь соответствует цветовому пространству усредненного монитора, RGB - шире и ориентировано на изображения, готовящиеся на печать (т.е CMYK).
А вообще Profile Maker даже в демо-режиме позволяет увидеть цветовой охват любого устройства, для которого у вас есть профиль, в сравнении с sRGB и CMYK (в полноценном режиме - любое кол-во устройств). Позволяет смотреть как на плоскости, так и в трех измерениях, вращать, раскрашивать. Ужасно интересная картинка!
Кстати, я обнаружил, например, что пространство камеры 20d значительно шире и AdobeRGB, и даже WideGamut!
А использовать этот охват, получается, никак нельзя!
А говорят (в частности) об ограниченном цветовом диапазоне цифры! Оказывается, ограничения основные - в имеющихся цветовых пространствах, возможностях мониторов и выводных устройств! Значит, их совершенствовать надо в первую очередь?
А вообще Profile Maker даже в демо-режиме позволяет увидеть цветовой охват любого устройства, для которого у вас есть профиль, в сравнении с sRGB и CMYK (в полноценном режиме - любое кол-во устройств). Позволяет смотреть как на плоскости, так и в трех измерениях, вращать, раскрашивать. Ужасно интересная картинка!
Кстати, я обнаружил, например, что пространство камеры 20d значительно шире и AdobeRGB, и даже WideGamut!
А использовать этот охват, получается, никак нельзя!
А говорят (в частности) об ограниченном цветовом диапазоне цифры! Оказывается, ограничения основные - в имеющихся цветовых пространствах, возможностях мониторов и выводных устройств! Значит, их совершенствовать надо в первую очередь?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: вот бы посмотреть разницу между sRGB и AdobeRGB
Кстати, я обнаружил, например, что пространство камеры 20d значительно шире и AdobeRGB, и даже WideGamut!
интересно а как это вы обнаружили? у вас есть профиль для 20D охват каторого шире AdobeRGB?
интересно а как это вы обнаружили? у вас есть профиль для 20D охват каторого шире AdobeRGB?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: вот бы посмотреть разницу между sRGB и AdobeRGB
от: Ionov Ivan
У вас стоит профиль монитора? Если нет, то он по умолчанию sRGB, отличий и не увидите. А если стоит - сравните его охват цветов с охватом sRGB, редкий монитор заметно шире.
Спасибо за ответ.
По-видимому охват монитора примерно такой же как в sRGB.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: вот бы посмотреть разницу между sRGB и AdobeRGB
от:Victor Bah
Кстати, я обнаружил, например, что пространство камеры 20d значительно шире и AdobeRGB, и даже WideGamut!
интересно а как это вы обнаружили? у вас есть профиль для 20D охват каторого шире AdobeRGB?Подробнее
Если canon не врет (как-то скачивал digital_camera_technology_guide_rus_part1.pdf с canon.ru), то даже цветовой охват какого-нить powershot S50 шире Adobe RGB.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: вот бы посмотреть разницу между sRGB и AdobeRGB
от: reef
Наверное, нужно попробовать распечатать два изображения на принтере, вот здесь различия могут и проявиться.
Принтера нету, наверное, попробую на минилабе, если подыщу подходящуюю картинку.
от:reef
А вообще Profile Maker даже в демо-режиме позволяет увидеть цветовой охват любого устройства, для которого у вас есть профиль, в сравнении с sRGB и CMYK (в полноценном режиме - любое кол-во устройств). Позволяет смотреть как на плоскости, так и в трех измерениях, вращать, раскрашивать. Ужасно интересная картинка!Подробнее
Скачал demo, но не понимаю как пользоваться этим Profile Maker (http://www.gretagmacbeth.com/ - отсюда?)
Вообще пытался найти как работает калибратор, но так и не нашел. Вот эта мышка, что прилепляется к монитору (Eye-One), она замеряет цвет и вычисляет чего-то. А как сам монитор настроить перед этим? Там ведь /на мониторе/ есть яркость, контрастность – вертушки в какое положение крутить?
Вы пользовались калибраторами?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: вот бы посмотреть разницу между sRGB и AdobeRGB
Да, есть профиль камеры, построил с помощью PM.
Посмотреть цветовые охваты, насколько я помню (сейчас не могу проверить, на другом компьютере и в другом здании нахожусь), можно в модуле Profile Editor (входит в комплект), в его панели управления - самая нижняя кнопочка, не помню как называется. Демо-версия при ее нажатии выдает сообщение, что в демо-режиме можно посмотреть только один дополнительный профиль (любой их тех, что у вас установлены или находятся на диске), а 2 дополнительных - sRGB (или AdobeRGB - тоже не помню) и какой-то стандартный CMYK там по умолчанию установлены - с ними и можно сравнить. На вкладках в открывшемся окне - типы диаграмм, левое- трехмерная, мышкой ее можно вращать как угодно, если "толкнуть" мышкой - будет вращаться, имитируется даже освещение. Можно сделать прозрачной, раскрасить в разные цвета и т.д.
О калибровке монитора.
Конечно, все делается с помощью прибора. Сначала программа вас заставит собственно откалибровать монитор (настроить ручками-кнопками яркость, контрастность и точку белого), затем построит профиль. Без прибора ничего не сделаете.
Для построения профиля камеры прибор не нужен, но нужна гретаговская таблица SG, к ней уже есть в системе референс-файл, ее фотографируете и строите по результатам профиль. То же для сканера.
Для принтера тоже потребуется прибор.
Посмотреть цветовые охваты, насколько я помню (сейчас не могу проверить, на другом компьютере и в другом здании нахожусь), можно в модуле Profile Editor (входит в комплект), в его панели управления - самая нижняя кнопочка, не помню как называется. Демо-версия при ее нажатии выдает сообщение, что в демо-режиме можно посмотреть только один дополнительный профиль (любой их тех, что у вас установлены или находятся на диске), а 2 дополнительных - sRGB (или AdobeRGB - тоже не помню) и какой-то стандартный CMYK там по умолчанию установлены - с ними и можно сравнить. На вкладках в открывшемся окне - типы диаграмм, левое- трехмерная, мышкой ее можно вращать как угодно, если "толкнуть" мышкой - будет вращаться, имитируется даже освещение. Можно сделать прозрачной, раскрасить в разные цвета и т.д.
О калибровке монитора.
Конечно, все делается с помощью прибора. Сначала программа вас заставит собственно откалибровать монитор (настроить ручками-кнопками яркость, контрастность и точку белого), затем построит профиль. Без прибора ничего не сделаете.
Для построения профиля камеры прибор не нужен, но нужна гретаговская таблица SG, к ней уже есть в системе референс-файл, ее фотографируете и строите по результатам профиль. То же для сканера.
Для принтера тоже потребуется прибор.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: вот бы посмотреть разницу между sRGB и AdobeRGB
... а в минилабе, насколько я знаю, работают в sRGB для того, чтобы как раз результаты воспроизводились правдоподобно, то есть как у клиента на мониторе. Если так, то результаты будут опять-таки почти одинаковые. На принтере может получиться, его пространство шире.
Кстати, для своего минилаба я тоже профиль построил, надо будет посмотреть...
Кстати, для своего минилаба я тоже профиль построил, надо будет посмотреть...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: вот бы посмотреть разницу между sRGB и AdobeRGB
от:reef
Посмотреть цветовые охваты, насколько я помню (сейчас не могу проверить, на другом компьютере и в другом здании нахожусь), можно в модуле Profile Editor (входит в комплект), в его панели управления - самая нижняя кнопочка, не помню как называется.Подробнее
Спасибо нашел!
Кнопка еазвается Gamut View.
от:reef
О калибровке монитора.
Конечно, все делается с помощью прибора. Сначала программа вас заставит собственно откалибровать монитор (настроить ручками-кнопками яркость, контрастность и точку белого), затем построит профиль. Без прибора ничего не сделаете.Подробнее
Можно чуть подробнее?
По какому принципу настраивается яркость/констрастность?
Вы крутите вертушок, а программа говорит хорошо или нет?
И что значит настроить точку белого?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: вот бы посмотреть разницу между sRGB и AdobeRGB
Да, примерно так. До совпадения стрелочки на экране с маркером. А температуру вы вначале задаете, какую хотите получить, и если у вас в мониторе можно управлять каналами rgb, то также каждый канал выставляется, чтобы получить заданную температуру. А еще можно померить уровень освещения и цветовую температуру в вашем помещении. Можно все (и принтер тоже) откалибровать под ваш конкретный свет (если вам оно надо...)
Re: Re: Re: Re: Re: вот бы посмотреть разницу между sRGB и AdobeRGB
Это нужен специальный монитор.
Сделайте просто. Нарисуйте в PS красный квадрат, залитый 255.0.0 в aRGB и sRGB и сравните. :)
Другое дело, что если конвертировать sRGB 255.0.0 в aRGB, получите (если склероз не изменяет) 228.0.0 в Аdobe.
Короче, вот.
А реальные фотки - я сам долго бился с картинками красных цветов на зеленом фоне, а также бирюзовой воды южных морей - на моем мониторе (старенький Sony G400) ничего не видно, по цифрам разница есть, в soft-proofe серенького полно. А вот на печати (специально разорился на Canon i9900 с дополнительными цветами) разницы почти и нет. К тому же разница на печати куда больше зависит от бумаги, чем от гамута картинки. Напечатаешь sRGB на хорошей бумаге, да с профилем от производителя - как живая картинка. А что sRGB, что aRGB на бумаге типа Canon PPP - средненько.
В конце концов, пришел к выводу - sRGB вполне достаточно. Впрочем, я снимаю в RAW, так что если этот вывод поменяется (техника, бумага, чернила не стоят на месте и кто знает, что смогут печатать лабы, принтеры и показывать мониторы через несколько лет) всегда можно напечатать удачные снимки снова. :) В аRGB.
Сделайте просто. Нарисуйте в PS красный квадрат, залитый 255.0.0 в aRGB и sRGB и сравните. :)
Другое дело, что если конвертировать sRGB 255.0.0 в aRGB, получите (если склероз не изменяет) 228.0.0 в Аdobe.
Короче, вот.
А реальные фотки - я сам долго бился с картинками красных цветов на зеленом фоне, а также бирюзовой воды южных морей - на моем мониторе (старенький Sony G400) ничего не видно, по цифрам разница есть, в soft-proofe серенького полно. А вот на печати (специально разорился на Canon i9900 с дополнительными цветами) разницы почти и нет. К тому же разница на печати куда больше зависит от бумаги, чем от гамута картинки. Напечатаешь sRGB на хорошей бумаге, да с профилем от производителя - как живая картинка. А что sRGB, что aRGB на бумаге типа Canon PPP - средненько.
В конце концов, пришел к выводу - sRGB вполне достаточно. Впрочем, я снимаю в RAW, так что если этот вывод поменяется (техника, бумага, чернила не стоят на месте и кто знает, что смогут печатать лабы, принтеры и показывать мониторы через несколько лет) всегда можно напечатать удачные снимки снова. :) В аRGB.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: вот бы посмотреть разницу между sRGB и AdobeRGB
Полностью согласен,на сегодня sRGB для любительских целей достаточен.Прежде всего потому,что при съемке реальных сюжетов и объектов-его с избытком хватает,
а мониторы недалеко от него ушли.
Разве что закаты,да кислотно-флуоресцентные одежды некоторых,но это редко.
От неграмотного профилирования только вред,и лучше его вообще не использовать,чем "по совету друзей"ставить в камере(конвертере) Адобу,на монитор вешать типовой профиль от производителя,затем покрутить кривыми ручками Адобе Гамму,а потом возмущаться,почему цвет гадкий,"я же все как лучше сделал"
Меня гораздо больше печалит не узость sRGB,а невозможность печати красками насыщенных градиентов синего и сине-зелено-голубого,а это не эксклюзив какой-нибудь,а реальные краски природы.
В sRGB на мониторе-вполне приличное небо,после принтера-или темнее и менее насыщенно,или цвет Г полное,типа фиолетовый бандинг с коричневой каемкой.
Ну нету таких печатных красок,ничего не поделаешь.
Правда в CMYK гораздо лучше с оттенками желтого,но натюрморты из разносортных бананов и лимонов все-же скорее экзотика,а вот синее(СИНЕЕ,не Cyan!!) небо жалко.
а мониторы недалеко от него ушли.
Разве что закаты,да кислотно-флуоресцентные одежды некоторых,но это редко.
От неграмотного профилирования только вред,и лучше его вообще не использовать,чем "по совету друзей"ставить в камере(конвертере) Адобу,на монитор вешать типовой профиль от производителя,затем покрутить кривыми ручками Адобе Гамму,а потом возмущаться,почему цвет гадкий,"я же все как лучше сделал"
Меня гораздо больше печалит не узость sRGB,а невозможность печати красками насыщенных градиентов синего и сине-зелено-голубого,а это не эксклюзив какой-нибудь,а реальные краски природы.
В sRGB на мониторе-вполне приличное небо,после принтера-или темнее и менее насыщенно,или цвет Г полное,типа фиолетовый бандинг с коричневой каемкой.
Ну нету таких печатных красок,ничего не поделаешь.
Правда в CMYK гораздо лучше с оттенками желтого,но натюрморты из разносортных бананов и лимонов все-же скорее экзотика,а вот синее(СИНЕЕ,не Cyan!!) небо жалко.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: вот бы посмотреть разницу между sRGB и AdobeRGB
от:reef
Да, примерно так. До совпадения стрелочки на экране с маркером. А температуру вы вначале задаете, какую хотите получить, и если у вас в мониторе можно управлять каналами rgb, то также каждый канал выставляется, чтобы получить заданную температуру. А еще можно померить уровень освещения и цветовую температуру в вашем помещении. Можно все (и принтер тоже) откалибровать под ваш конкретный свет (если вам оно надо...)Подробнее
Спасибо за ответ.
Но хотелось учтонить кое-что.
1) На выходе получается icc-файл или icm-файл? Этот файл загружается adobe gamma loader-ом? То есть его понимает adobe gamma loader? Там, в Profile Maker, есть еще некий CalibrationLoader.exe - это аналог adobe-овского?
2) У меня почему-то Adobe Gamma Loader после перезагрузки машины не хочет загружать профиль, созданный на основе родного мониторовского ICM-файла.
Не знаю как с этим бороться - уже спрашивал на форуме, но так ничего и не выяснилось... Так что пока использую "sRGB Color Space Profile.icm" в качестве базового.
Если не жалко пришлите свой ICM-профиль монитора или другой какой, сгенереный программой Profile Maker.
3) Не подскажете, где в Москве, например, можно купить Profile Maker и калибратор.