Вопросы по кареткам Toyo

Всего 116 сообщ. | Показаны 1 - 20
Вопросы по кареткам Toyo
Приветствую всех.
На кардане Toyo при точной фокусировке каретками не совсем понятная ситуация.
1) В помещении каретки перемещаются нормально, только при смене направления фокусировки (например, при перебеге за точку фокусировки поворачиваю ручку фокусировки обратно) ручка немного проскальзывает и только потом начинает фокусироваться нормально. Так и должно быть?
2) На морозе то же самое, только движение каретки очень медленное, как-будто смазка на морозе застывает. Нужно заменить смазку? Какую залить и как правильно это сделать?
3) При длительной работе на морозе сегодня на передней каретке ручка крутится, но вообще перестала передвигать каретку. Когда занес камеру в тепло, все вернулось к пункту 2). Нужно что-то подкрутить?
Буду благодарен за помощь и советы по делу!
Совет по делу!
1. Эх, я забыл что ты среди работников авторучки тусуешься. Но тебе хошь-не хошь, надо вычислить толкового слесаря, который тебе разберёт камеру, вычистит грязь, где надо протрёт спиртом, а где надо смажет заново и подтянет нужные винтики. Главное, чтобы обратно собрал. Сам-то ты, как я понимаю, не полезешь. А лезть НАДО!
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
1. Эх, я забыл что ты среди работников авторучки тусуешься. Но тебе хошь-не хошь, надо вычислить толкового слесаря, который тебе разберёт камеру, вычистит грязь, где надо протрёт спиртом, а где надо смажет заново и подтянет нужные винтики. Главное, чтобы обратно собрал. Сам-то ты, как я понимаю, не полезешь. А лезть НАДО!

Подробнее


Самому не получится сделать? Не думал, что там все так сложно...
Re[Петр]:
Главное, оптическую ось не забыть спиртом протереть!!! :D
Re[Andry TLC]:
Цитата:
от: Andry TLC
Главное, оптическую ось не забыть спиртом протереть!!! :D


Очень смешно :(
Re[Петр]:
Вряд ли там именно всё сложно. Если будешь разбирать только те узлы, которые не сложные, то всё получится. Главное в этом - впрочем, как и в любом деле - понимание того, как оно фунциклирует. Когда-то я и винду не умел переустанавливать. Вот, до сих пор не понимаю, как она работает, но понимаю, как надо переустанавливать, чтобы работало.

Свой "Плаубел" я разобрал в первый же выходной день после приобретения. Мысленно разделил конструкцию на те компоненты, в которых сможет разобраться и ребёнок, и те узлы, которые самостоятельно разбирать не стоит хотя бы для того, чтобы потом не ломать голову как собрать обратно. В правильном кардане должно всё (или многое) регулироваться. При сильном износе некоторых деталей придётся их заменять. При несильном подкрутить регулировочный винтик.

Ручка крутится, но ничего не двигается? Если ручка сидит на одной оси с шестерней кремальеры, то может быть выпал шплинт или срезался. Или при предыдущем ремонте его забыли поставить. Сомнительно, чтобы вообще посадка ограничивалась одним лишь натягом без шплинтования. Если же зубьям шестерни и/или реки трындец, то придётся тебе или на ибее покупать аналогичные запчасти, или заказывать умельцу на каком-нибудь "металлическом форуме". (Там кстати, цены божеские. Лишь бы кто взялся).
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Вряд ли там именно всё сложно. Если будешь разбирать только те узлы, которые не сложные, то всё получится. Главное в этом - впрочем, как и в любом деле - понимание того, как оно фунциклирует. Когда-то я и винду не умел переустанавливать. Вот, до сих пор не понимаю, как она работает, но понимаю, как надо переустанавливать, чтобы работало.

Свой "Плаубел" я разобрал в первый же выходной день после приобретения. Мысленно разделил конструкцию на те компоненты, в которых сможет разобраться и ребёнок, и те узлы, которые самостоятельно разбирать не стоит хотя бы для того, чтобы потом не ломать голову как собрать обратно. В правильном кардане должно всё (или многое) регулироваться. При сильном износе некоторых деталей придётся их заменять. При несильном подкрутить регулировочный винтик.

Ручка крутится, но ничего не двигается? Если ручка сидит на одной оси с шестерней кремальеры, то может быть выпал шплинт или срезался. Или при предыдущем ремонте его забыли поставить. Сомнительно, чтобы вообще посадка ограничивалась одним лишь натягом без шплинтования. Если же зубьям шестерни и/или реки трындец, то придётся тебе или на ибее покупать аналогичные запчасти, или заказывать умельцу на каком-нибудь "металлическом форуме". (Там кстати, цены божеские. Лишь бы кто взялся).

Подробнее


Саш, понимаешь, двигаться перестало на холоде. Я предполагаю, что там есть встроенная защита от срыва (именно поэтому ручка, когда крутишь ее в обратную сторону, немного как бы проскальзывает), вот на морозе, может, поскольку не перемещается рейка, этот механизм и не дает крутить?
Впрочем, это все догадки.
Поглядел каретки со всех сторон - непростые. Там ведь на них не только фокусировка, но и шифт, и свинг (эти функции без проблем работают). Наверно, не стоит их мне разбирать (еще жив в памяти компур, который я не так давно сломал).

PS: если что, могу помочь в настройке и установке винды в обмен на осмотр моих железок ;)
Re[Петр]:
Ну, ты не сравнивай затвор с мелкоскопическими детальками, которых там больше сотни и каретку.

Так там кремальера или нет? Кремальера проскальзывать не должна ни вперёд, ни назад. А сорвать при желании можно всё, что угодно.

Кажется, тов. Легонодон снимает подобной камерой при 25 градусных морозах и не жалуется на проскальзывания. А у тебя при минус двух не работает.

У тебя уж сын большой. Пусть покумекает.
_______________

Телефон Вовкин помнишь? Звякни ему. Может быть посмотрит. Он уже столько камер перечинил - и карданов, и деревяшек. Мне попечатать-то некогда.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Ну, ты не сравнивай затвор с мелкоскопическими детальками, которых там больше сотни и каретку.

Так там кремальера или нет? Кремальера проскальзывать не должна ни вперёд, ни назад. А сорвать при желании можно всё, что угодно.

Кажется, тов. Легонодон снимает подобной камерой при 25 градусных морозах и не жалуется на проскальзывания. А у тебя при минус двух не работает.

У тебя уж сын большой. Пусть покумекает.
_______________

Телефон Вовкин помнишь? Звякни ему. Может быть посмотрит. Он уже столько камер перечинил - и карданов, и деревяшек. Мне попечатать-то некогда.

Подробнее


Спасибо за идею, наберу его как-нибудь.
У легонодона и покупал камеру, но может он свою как-то дополнительно приготавливал к морозам.
В любом случае, можно просто забить на съемку на морозе и снимать в помещении и летом.
PS: пришла мысль в голову: на морозе можно пользоваться задней кареткой :)
Re[Петр]:
Все трущиеся детали обильно смазаны маслом которое впрочем удаляется бензином, растворителем. Разбирать узлы не советую , хитромудро собраны. Как вариант - узел целиком прополоскать в раств-ле.
На счёт вращения ручек на холоде этого не подскажу. В моём случае применяются совсем другие каретки на Тойо , они сухие без масла. Некоторый свободный ход имеется при вращении ручки фокусировки в обе стороны.
Re[legonodon]:
Цитата:

от:legonodon
Все трущиеся детали обильно смазаны маслом которое впрочем удаляется бензином, растворителем. Разбирать узлы не советую , хитромудро собраны. Как вариант - узел целиком прополоскать в раств-ле.
На счёт вращения ручек на холоде этого не подскажу. В моём случае применяются совсем другие каретки на Тойо , они сухие без масла. Некоторый свободный ход имеется при вращении ручки фокусировки в обе стороны.

Подробнее


Олег, спасибо за комментарий!
А как можно отвернуть каретку от вилки? Хотя, конечно, можно окунуть целиком каретку, не откручивая от вилки, в бензин "калоша" на часок-другой.
Т.е. то, что я называю проскальзыванием при смене направления фокусировке - это и есть "Некоторый свободный ход"? Ясно, спасибо!
Re[Петр]:
Узел фокусировки вполне легко чистится от масла простым удалением масла с направляющих ватными палочками смоченными в бензине. Этой процедуры вполне достаточно чтобы легко работала фокусировка.
Самая задница с подвижками шифт , площади в масле большие , не подлезть. А разобрать этот кубик-рубик сложно. Даже не стоит пытаться.
Re[Петр]:
Цитата:
от: Петр

А как можно отвернуть каретку от вилки? Хотя, конечно, можно окунуть целиком каретку, не откручивая от вилки, в бензин "калоша" на часок-другой.

Никак нельзя. То есть конечно можно , но надо видеть-знать каким инструментом и как собирается.

На счёт проскальзывания ручки , этого как бы не должно быть , как я понимаю (представляю) т.к. соединение шестерни с осью жесткое. Почему на морозе оно начинает прокручиватся - загадка от япошек.
Re[legonodon]:
Цитата:

от:legonodon
Узел фокусировки вполне легко чистится от масла простым удалением масла с направляющих ватными палочками смоченными в бензине. Этой процедуры вполне достаточно чтобы легко работала фокусировка.
Самая задница с подвижками шифт , площади в масле большие , не подлезть. А разобрать этот кубик-рубик сложно. Даже не стоит пытаться.

Подробнее


Ок, пройдусь на днях бензином. С шифтом все ОК.

Цитата:

от:legonodon
Никак нельзя. То есть конечно можно , но надо видеть-знать каким инструментом и как собирается.

На счёт проскальзывания ручки , этого как бы не должно быть , как я понимаю (представляю) т.к. соединение шестерни с осью жесткое. Почему на морозе оно начинает прокручиватся - загадка от япошек.

Подробнее


Да, вот такой прикол. Ну может чистка с растворителем поможет.
Re[Петр]:
Цитата:
от: Петр
Самому не получится сделать? Не думал, что там все так сложно...

я эту часть у toya не смог разобрать (((
Re[Attar]:
Я честно предупредил, что разбирать особо стрёмные узлы не стоит. У своего кардана разбирать узел "свинг_тилт" я побоялся, хотя и очень хотелось чисто из любопытства.
Re[Петр]:
Сегодня поглядел на механизмы, почистил от старой смазки фокусировку и шифт, добавил немного циатима - все стало шустрее бегать, приятнее. Посмотрю потом, как себя на морозе вести будет.
Re[Петр]:
Рекомендую для чистки: http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=194
Re[Александр Рощин]:
Цитата:
от: Александр Рощин
Рекомендую для чистки: http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=194


Я использовал бензин "калоша", чем он хуже?
Re[Петр]:
Цитата:
от: Петр
Я использовал бензин "калоша", чем он хуже?


Не хуже, просто для многих случаев аэрозоль удобнее в применении, банально быстрее наносится на большие поверхности или в труднодоступные места.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта