Вопросы от новичков по настройкам камеры и съемки

Всего 32 сообщ. | Показаны 21 - 32
Re[JeWgIENiJ]:
Цитата:
от: JeWgIENiJ
Диафрагма F8 выбрана потому что на камере Nikon D7100 c объективом 18-105 максимальная резкость по всей площади кадра достигается как раз на F8, а начиная с 11 идет падение (дисфракция).

Резкость и глубина резкости - это совсем разные вещи. Выше уже написали, что ножки грибов тупо не попали в ГРИП, т.к. при съёмке с близкого расстояния она не шибко большая. Надо было выбирать из двух зол меньшее, т.е. сильнее закрывать диафрагму. Правда, тогда бы появилось третье зло в виде слишком длинной выдержки, но это уже другая тема.
Re[Alexander46]:
Цитата:

от:Alexander46
Резкость и глубина резкости - это совсем разные вещи. Выше уже написали, что ножки грибов тупо не попали в ГРИП, т.к. при съёмке с близкого расстояния она не шибко большая. Надо было выбирать из двух зол меньшее, т.е. сильнее закрывать диафрагму. Правда, тогда бы появилось третье зло в виде слишком длинной выдержки, но это уже другая тема.

Подробнее


А зачем повышать диафрагму если F8 на моей камере и с данным объективом дает максимальную резкость по всей площади кадра ?
Re[JeWgIENiJ]:
Цитата:
от: JeWgIENiJ
А зачем повышать диафрагму если F8 на моей камере и с данным объективом дает максимальную резкость по всей площади кадра ?

Изучите, что такое ГРИП, тогда станет понятней.
Re[Alexander46]:
Цитата:
от: Alexander46
Изучите, что такое ГРИП, тогда станет понятней.

Прочитал.

Что бы достичь максимальной резкости нужно выставлять диафрагменное число высокое то бишь зажимать дырку, в моем случае с камерой. Далее нужно применять как можно короче фокусные расстояния так как чем больше фокусное расстояние тем меньше глубина резкости и чем меньше расстояние до объекта съемки тем меньше глубина резкости.

Но зачем не пойму применять диафрагму выше F8 где только при этих значениях достигается максимальная резкость - вот что не понятно.Ведь у всех камер и объективов свои значения DLA то бишь дисфракционного предела - у меня они 8, а что больше этой 8-ки то идет дисфракция и падение резкости.
Re[JeWgIENiJ]:
это фсё написано для если обьект плоский.

если же он не плоский..то,,. , щитаеш что б было минимально е мыло ПО ФСЕМУ ОБЪЕКТУ. оно складываеться из диффракции и расфокуса. соотвецно зажымаеш до тех пор пока диффракция по середине не сравняется с расфокусом с краю.


или же купить нармальный объектив с безконечной глубиной хДДДД там и вобще нет диафрагмы
Re[JeWgIENiJ]:
Цитата:
от: JeWgIENiJ
Но зачем не пойму применять диафрагму выше F8 где только при этих значениях достигается максимальная резкость - вот что не понятно.

Максимальное значение при данной диафрагме достигается на плоскости, а нужно ещё и в объёме. Вы ж снимали не двумерный (высота+ширина) гриб, а настоящий живой и трёхмерный (высота+ширина+глубина). А эта глубина увеличивается именно за счёт закрытия диафрагмы при прочих (расстояниях всяких) равных. Порой приходится жертвовать резкостью, с этим ничего не поделать.
Re[JeWgIENiJ]:
Цитата:

от:JeWgIENiJ
Прочитал.

Что бы достичь максимальной резкости нужно выставлять диафрагменное число высокое то бишь зажимать дырку, в моем случае с камерой. Далее нужно применять как можно короче фокусные расстояния так как чем больше фокусное расстояние тем меньше глубина резкости и чем меньше расстояние до объекта съемки тем меньше глубина резкости.

Но зачем не пойму применять диафрагму выше F8 где только при этих значениях достигается максимальная резкость - вот что не понятно.Ведь у всех камер и объективов свои значения DLA то бишь дисфракционного предела - у меня они 8, а что больше этой 8-ки то идет дисфракция и падение резкости.

Подробнее


Падение резкости не настолько катастрофическое как вы себе представляете. Если вы прикроете диафрагму до 11, то гром не грянет и небеса не разверзнуться. ))
А если серьезно, то значение диафрагмы определяется сюжетом и желаемым результатом. Коль хочется на примере тех же грибов получить весь гриб резким то извольте либо отойти либо диафрагму поджать.
Re[Alexander46]:
Цитата:

от:Alexander46
Максимальное значение при данной диафрагме достигается на плоскости, а нужно ещё и в объёме. Вы ж снимали не двумерный (высота+ширина) гриб, а настоящий живой и трёхмерный (высота+ширина+глубина). А эта глубина увеличивается именно за счёт закрытия диафрагмы при прочих (расстояниях всяких) равных. Порой приходится жертвовать резкостью, с этим ничего не поделать.

Подробнее


Т.е что нужно выставлять при съемки грибов и тд диафрагму 22 , что бы и шляпка и ножка была в резкости одинакова?
Re[JeWgIENiJ]:
Цитата:
от: JeWgIENiJ
Т.е что нужно выставлять при съемки грибов и тд диафрагму 22 , что бы и шляпка и ножка была в резкости одинакова?

Почему же сразу 22? Может, 16, а, может, и 32 мало будет. Пробуйте, количество кадров у Вас неограниченное.
Re[Alexey Safonov]:
Цитата:

от:Alexey Safonov
Падение резкости не настолько катастрофическое как вы себе представляете. Если вы прикроете диафрагму до 11, то гром не грянет и небеса не разверзнуться. ))
А если серьезно, то значение диафрагмы определяется сюжетом и желаемым результатом. Коль хочется на примере тех же грибов получить весь гриб резким то извольте либо отойти либо диафрагму поджать.

Подробнее

Но вот если фотографировать грибы впритирку то какую диафрагму лучше ставить и тд ?
Re[JeWgIENiJ]:
Цитата:
от: JeWgIENiJ
Но вот если фотографировать грибы впритирку то какую диафрагму лучше ставить и тд ?

Согласен с коллегой выше - экспериментируйте.
Калькулятор Медведева вроде уже приводили выше, однако продублирую http://www.vladimirmedvedev.com/calc.html - поиграйте и получите приблизительные значение ГРИП на разных диафрагмах и расстояниях до объекта.
Но повторюсь гораздо проще сделать десяток дублей и выбрать тот, который вам больше нравится.
Re[JeWgIENiJ]:
Цитата:
от: JeWgIENiJ
Диафрагма F8 выбрана потому что на камере Nikon D7100 c объективом 18-105 максимальная резкость по всей площади кадра достигается как раз на F8, а начиная с 11 идет падение (дисфракция).
Отлично, Вам уже ответили и про саму резкость и про ГРИП, да и Вы вроде что-то успели почитать. Теперь разбираетесь с понятием "детализации", после соображаете что для Вас важнее - попиксельная резкость или высокая детализация.
Учтите, что в 100% масштабе фотографии почти никто и нигде не публикует и не печатает - ресайз минимум в 2 раза.

Третьим буду - не бойтесь экспериментировать, не жалейте кадров, крутите все и вся.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.