Привет всем!
Начал осваивать средний формат. Появилось несколько вопросов. Подходящей темы не нашел, поэтому решил создать новую.
Итак, Yashica MAT 124 G (от IceAxe).
Пленка Fomapan 120 ISO100.
Вопрос 1.
После того, как отснял 12 кадров, начал сматывать пленку (вернее доматывать до конца на приемную катушку). В инструкции сказано: "Мотайте до конца, пока натяжение не ослабнет", типа пленка смотается с оригинальной катушки на приемную и можно вынимать. Естественно этого не произошло, докрутить пленку до конца я не смог. Усилий прилагать не стал, открыл крышку и сразу стало понятно в чем дело. В конце пленка крепилась белым скотчем к катушке, а когда этот скотч соскочил с отдающей катушки, то липким концом взял да и прилип к прижимной пластине, поэтому я смотать и не смог. Это что? Каждый раз так возиться с этим кончиком? Или он должен нормально наматываться на приемную катушку и "заклеивать" кончик пленки? Или это в дешевом Fomapan'е так, а в Ilforde будет все впорядке?
Вопрос 2.
До сих пор никак не могу понять, почему СФ пленка не засвечивается. Вот в 135-ой все было в светонепроницаемой кассете, а тут, просто намотана на катушку и все. Мало того, когда отснятую катушку вынул и положил в коробку то было слышно, как витки раскрутились. Ну думаю, все, засветил (проявка показала, что не засветил). Может рулончик надо резинкой (для пачек с купюрами) обхватывать для надежности? Как вообще с ними обращаться? Всегда пальчиком придерживать, чтобы он самопроизвольно не разматывался?
Вопрос 3.
После фиксажа начал промывать водой. Из бачка полилась синяя жидкость. Да и подложка пленки была голубоватой. Это что у Fomapan'а так или у всех СФ пленок подложка цветная?
Вопросы начинающего среднеформатчика
Всего 72 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Вопросы начинающего среднеформатчика
Re[digibolt]:
1 ) кончик заклеивать не надо, который с начала надо оторвать
2)СФ пленка засвечивается еще как. так что вам повезло. Когда пленка кончается с другой стороны есть еще кончик. его надо облизать и заклеить пленку, что бы не разматывалась.
3) Насчет фомапана не знаю, не снимал на него. Обычно подложка прозрачная но в любом случае это не на что не влияет
2)СФ пленка засвечивается еще как. так что вам повезло. Когда пленка кончается с другой стороны есть еще кончик. его надо облизать и заклеить пленку, что бы не разматывалась.
3) Насчет фомапана не знаю, не снимал на него. Обычно подложка прозрачная но в любом случае это не на что не влияет
Re[digibolt]:
1. ни разу не видел, чтобы 120я плёнка была приклеена скотчем к катушке.
2. надо облаткой на конце плёнки заклеивать чтобы не раскручивалась. да и резинка не помешает: лучше перебдеть.
3. смывы после фиксажа бывают и синие и фиолетовые и розовые. ни на что не влияет.
2. надо облаткой на конце плёнки заклеивать чтобы не раскручивалась. да и резинка не помешает: лучше перебдеть.
3. смывы после фиксажа бывают и синие и фиолетовые и розовые. ни на что не влияет.
Re[digibolt]:
1. Напишите как вы зарядили пленку. У нас есть катушка №1 с пленкой, и катушка №2 без пленки. Катушка с пленкой №1 состоит из, собственно, катушки, пленки и подложки (со стороны пленки черная) Когда заряжаем пленку, то мы в катушку №2 вставляем кончик именно подложки, а за подложкой, после того как мы протянули подложку с закрытым задником, под подложкой будет подклеена пленка. После того как прощелкали отведенное количество кадров, тем самым намотав на катушку №2 пленку, следует еще пару тройку раз взвести спустить затвор, пока полностью не перемотаете пленку с катушку №1 на катушку №2. Когда пленка перемотается, вы это поймете...
А у меня ощущение, что вы назад перемотали пленку на катушку на №1...
Напишите подробнее что да как делаете.
2. До поры до времени, а так я не мало засветил, вообще рекомендуется менять пленку в тени.
3. ЦБ или Цвет?
А у меня ощущение, что вы назад перемотали пленку на катушку на №1...
Напишите подробнее что да как делаете.
2. До поры до времени, а так я не мало засветил, вообще рекомендуется менять пленку в тени.
3. ЦБ или Цвет?
Re[digibolt]:
То что при перемотке плёнки такое случилось не беда. У меня тоже раз такое было. Поступил точно также. Вконце ракорда есть кусок скотча для заклеивания катушки,чтобы плёнка не разматывалась (как раз то, что и не дало вам домотать до конца). Усилий никаких не надо прилагать, камера дороже. После того как плёнку из камеры убрали, посмотрите скотч липкой стороной нигда в камере следов не оставил?
Бывают заклейки вконце ракорда и на клею, тогда метод заклейки как в почте.
Фомапан так и будет подложка синеватого цвета - нормальное явление. ни на что не влияет.
Желаю удачных снимков.
Бывают заклейки вконце ракорда и на клею, тогда метод заклейки как в почте.
Фомапан так и будет подложка синеватого цвета - нормальное явление. ни на что не влияет.
Желаю удачных снимков.
Re[Серж001]:
Нет, Серж, на Yashic'е пленку невозможно перемотать назад.
Пленка черно-белая.
Пленка черно-белая.
Re[Иван Владимирович Л]:
от: Иван Владимирович Л
Вконце ракорда есть кусок скотча для заклеивания катушки,чтобы плёнка не разматывалась (как раз то, что и не дало вам домотать до конца).
Именно так.
от: Иван Владимирович Л
После того как плёнку из камеры убрали, посмотрите скотч липкой стороной нигда в камере следов не оставил?
Оставил. Заляпал прижимную пластину.
Re[digibolt]:
теперь моем до блеска.
но ничего вокруг не задевая.
:D
но ничего вокруг не задевая.
:D
Re[digibolt]:
Пленка Fomapan 120 ISO100- да она такая, не у всех она такая
Re[digibolt]:
Никогда не видел, чтобы плёнка крепилась скотчем. Правда и Фомапан не пользовал. Плёнка типа 120 не засвечивается поскольку закрыта светонепроницаемым ракордом.
По поводу синей жидкости - это вымывается краситель противоореольного слоя. Я, например, плёнку перед проявкой замачиваю в воде на 2-3 мин. для того, чтобы проявление шло более равномерно. Так эта вода, после Кодака Т-макс, становится сине-фиолетовой.
По поводу синей жидкости - это вымывается краситель противоореольного слоя. Я, например, плёнку перед проявкой замачиваю в воде на 2-3 мин. для того, чтобы проявление шло более равномерно. Так эта вода, после Кодака Т-макс, становится сине-фиолетовой.
Re[Alexander Kraus]:
Спасибо всем, кто отвечал на мои "новичковские" вопросы :-)
Сегодня получил свою первую СФ фотографию.
Рад по уши :-)

В большом разрешении (траффик).
Сегодня получил свою первую СФ фотографию.
Рад по уши :-)

В большом разрешении (траффик).
Re[digibolt]:
Просмотрел кучу фоток со среднего формата и теперь в раздумьях 0 не вижу фундаментальной разницы между 35 пленкой полученной скажем с компактной лейки и 120 пленкой полученной с роллея. Пожалуй с лейки даже порезче будет. Потому как почти все что видел с широкого формата по цвету интересно, но по резкости ерунда полная.
Re[Марк Лучин]:
от:Марк Лучин
Просмотрел кучу фоток со среднего формата и теперь в раздумьях 0 не вижу фундаментальной разницы между 35 пленкой полученной скажем с компактной лейки и 120 пленкой полученной с роллея. Пожалуй с лейки даже порезче будет. Потому как почти все что видел с широкого формата по цвету интересно, но по резкости ерунда полная.Подробнее
Резкий кадр должен получаться с любого формата. Фундаментальная разница в фрматах заключается в разнице тонального разрешения. Соответсвенно, чем больше формат, тем больше тональное разрешение. Выгоду не трудно уловить.
Re[german_2]:
Не улавливаю выгоду хотя и снимал сам бессой 6х9 и любителем 166 (то еще барахло) в свое время много. Впечатление, что у широкого формата, особенно у компактных моделей, оптика как класс = убогая. Потому по резкости "ща бемоль" и рисует. Одна радость - цвет и дд широкого формата остаются.
Re[Марк Лучин]:
от: Марк Лучин
Потому как почти все что видел с широкого формата по цвету интересно, но по резкости ерунда полная.
Потому что резкость не является свойством формата сенсора. От формата зависит та детализация, которую вы можете на нем получить. В отношении детализации, которую вы обычно будете получать, зависимость может быть и обратной.
Re[Марк Лучин]:
от:Марк Лучин
Не улавливаю выгоду хотя и снимал сам бессой 6х9 и любителем 166 (то еще барахло) в свое время много. Впечатление, что у широкого формата, особенно у компактных моделей, оптика как класс = убогая. Потому по резкости "ща бемоль" и рисует. Одна радость - цвет и дд широкого формата остаются.Подробнее
Отличный способ оценивать формат по таким камерам как Любитель...
Могу сказать по своему опыту в среднем формате полно оптики превосходящей по резкости узкий формат.
Re[digibolt]:
Раз тут про люб заикнулись. :D
Между делом : Скворечник на открытой!



Тестил в прошлые выходные пленочку, камера была занята пришлось брать Любитель 166.
P.S. Пленка измучена и проявлена с полосами. Эта как раз та котороую я запарился заправлять в советский бачок. и в итоге при проявке она полностью слетела , и потом полоскалась руками в фиксаже ......... бла бла бла
Между делом : Скворечник на открытой!






Тестил в прошлые выходные пленочку, камера была занята пришлось брать Любитель 166.
P.S. Пленка измучена и проявлена с полосами. Эта как раз та котороую я запарился заправлять в советский бачок. и в итоге при проявке она полностью слетела , и потом полоскалась руками в фиксаже ......... бла бла бла
Re[Марк Лучин]:
от: Марк Лучин
Не улавливаю выгоду хотя и снимал сам бессой 6х9 и любителем 166 (то еще барахло)
Для начала потребуется понять, в чем выгода и только потом её улавливать.
от: Марк Лучин
Одна радость - цвет и дд широкого формата остаются.
Цвет и дд не являются эксклюзивом широкого формата.
Re[german_2]:
1) Ну как раз цвет и дд являются полным эксклюзbвом большого формата. И тут без шансов. Уже потому только что изображение растягивается на большую площать записываемого материала. Отчего прописывается с большое точностью и подробностью как детали так и их цвета и все переходы дд. Так что тут элементарная физика.
2) По поводу, что сначала требуется понять, а потом уловить тем более не могу согласиться. Вовсе не нужно ничего понимать чтобы уловить разницу между 22 калибром и 510. Уловишь сразу - главное не упасть от уловленного на пятую точку. Так же и Страдивари 1730 года в сравнении с изделием фанерномебельного комбината №1 в звучании 24 каприса. Все будет уловлено сразу любым алкоголиком. Так что тут все строго наоброт - сначала улавливаешь и удивляешься отчего вдруг это так? А только потом уже понимаешь почему. Кстати именно так и приходят на широкий формат - увидел, обомлел и тогда уже разбираешься как это и хочешь себе на карман хасселмассельбессацейса какого нибудь. Так что вот так вот
2) По поводу, что сначала требуется понять, а потом уловить тем более не могу согласиться. Вовсе не нужно ничего понимать чтобы уловить разницу между 22 калибром и 510. Уловишь сразу - главное не упасть от уловленного на пятую точку. Так же и Страдивари 1730 года в сравнении с изделием фанерномебельного комбината №1 в звучании 24 каприса. Все будет уловлено сразу любым алкоголиком. Так что тут все строго наоброт - сначала улавливаешь и удивляешься отчего вдруг это так? А только потом уже понимаешь почему. Кстати именно так и приходят на широкий формат - увидел, обомлел и тогда уже разбираешься как это и хочешь себе на карман хасселмассельбессацейса какого нибудь. Так что вот так вот
Re[Марк Лучин]:
Я не совсем вас понял, вы посмотрели "кучу фоток" на бумаге или в сети? Судя по вашей аватарке вы живёте недалеко от меня, заезжайте как нибудь с фотографиями с вашей лейки для сравнения и прихватите очки, а то от увиденого боюсь глаз порежете.