Господа!
Я в последнее время специализируюсь на фотосъемке интерьера. И хотел бы обсудить вопросы по этой теме.
Особенно интересует вопрос переход на СФ или того круче - Кардан например:)
Я снимаю на Nikkor 12-24/4. Собственно ради этого его и купил.
Но в последнее время наблюдаю за работами в глянцевых журналах и понимаю что надо двигаться дальше :)
Канечно может 12мм на кропе и хватает, но искажения имеют место быть и в любом случае надо выставлять камеру по вертикалям. Можно конечно править в фотошопе, но редко когда получается как хотелось бы :)
Вот например что получается: http: //makidesign.ru/p_photo_dom_plahov1.htm
Или вот из последнего: http: //www.topdom.ru/gallery/ready28.htm
Вот пара фоток из сессии 5-дневной давности:
http: //makidesign.ru/portfolio/photo/var1.jpg
http: //makidesign.ru/portfolio/photo/var2.jpg
В общем буду рад если поделитесь как снимаете интерьер :)
Если смогу быть полезен - задавайте вопросы - расскажу :)
вопросы фотосъемки интерьера
Всего 31 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
вопросы фотосъемки интерьера
Re[Mike Antonov]:
от: Mike AntonovЧем и как освещаете, например, туалетную комнату, залы с хромом и зеркалами, как компенсируете свет от окон и обеспечиваете видимость того, что за окном?
Если смогу быть полезен - задавайте вопросы - расскажу
Re[цукен]:
от: цукен
Чем и как освещаете, например, туалетную комнату
тем что есть, возможно иногда вспышкой.
от: цукен
, залы с хромом и зеркалами,
никак. что светит то и свет.
эсичо - тянем из рава фотошопом.
от: цукен
как компенсируете свет от окон и обеспечиваете видимость того, что за окном?
никак.
судя по примерам снимает в то время когда за окнами темно.
(единственое что в них иногда видно - его собственое отражение)
Re[Mike Antonov]:
автор.
несоветую вам в данный момент переходить на кардан. это обернётся для вас большими финансовыми тратами и парой запоротых сессий.
(после съёмки с плёнкой мало что можно сделать в редакторе. здесь надо всё на месте прорабатывать)
для журнала/инета вполне достаточно вашей цифровой камеры + с ней вам будет намного удобнее продолжать учиться , а учится вам есть чему.
интерьер у вас плоский по свету.
снимайте днём - окна должны быть яркими.
купите пару небольших осветителей/вспышек. интерьер не должен быть освещён равномерно, в нём всегда присутствуют тени (у света есть какое-то осовное направление, а не "везде и отовсюду")
старайтесь избавиться от мусора в кадре и не приносите свой (непропорционально большой букет-веник на ваших примерах)
много чего в общем...
З.Ы.
могу посоветовать купить задёшево механическую плёночную камеру 35мм, зарядить туда слайд и делать на неё дубли во время вашей работы.
и посмотрите что получится и расходов лишних не будет. (получаться будет то же самое что и с кардана, только оочень маленькое ;) )
несоветую вам в данный момент переходить на кардан. это обернётся для вас большими финансовыми тратами и парой запоротых сессий.
(после съёмки с плёнкой мало что можно сделать в редакторе. здесь надо всё на месте прорабатывать)
для журнала/инета вполне достаточно вашей цифровой камеры + с ней вам будет намного удобнее продолжать учиться , а учится вам есть чему.
интерьер у вас плоский по свету.
снимайте днём - окна должны быть яркими.
купите пару небольших осветителей/вспышек. интерьер не должен быть освещён равномерно, в нём всегда присутствуют тени (у света есть какое-то осовное направление, а не "везде и отовсюду")
старайтесь избавиться от мусора в кадре и не приносите свой (непропорционально большой букет-веник на ваших примерах)
много чего в общем...
З.Ы.
могу посоветовать купить задёшево механическую плёночную камеру 35мм, зарядить туда слайд и делать на неё дубли во время вашей работы.
и посмотрите что получится и расходов лишних не будет. (получаться будет то же самое что и с кардана, только оочень маленькое ;) )
Re[Mike Antonov]:
Кардан вам не надо совсем.
А вот купить тилт-шифт широкоугольник - надо. У Кэнона - 24 TS-E. У никона - не знаю.
Далее - вы сами можете сейчас четко сформулировать, что именно не нравится в своих фото? Как только по пунктам разложите - сможете тогда и по пунктам же искать решения проблем.
Посмотрел ваши ссылки. В фото дома красоты бросается в глаза некая ХДР-ность и неприятные цвета.
В остальных интерьерах - засветочки местами присутствуют на золоченой мебели и т.д. Снимайте с брекетингом, потом сошьете в шопе.
К геометрии как-то особо никаких претензий нет. Ну широкоугольно, да. Ну так исходя из необходимости. Попробуйте как вариант снимать в несколько кадров панорамку, а не один кадр шириком. Тогда будет качество выше, и геометрия не будет "тянуться" по углам.
Попробуйте поснимать на другую камеру, скажем, одолжить или арендовать пятак кэнона - там и ДД пошире будет (меньше засветок), и цвет поприятней, и пиксель крупный, и, самое главное, ФФ - широкий угол проще получить.
А вот купить тилт-шифт широкоугольник - надо. У Кэнона - 24 TS-E. У никона - не знаю.
Далее - вы сами можете сейчас четко сформулировать, что именно не нравится в своих фото? Как только по пунктам разложите - сможете тогда и по пунктам же искать решения проблем.
Посмотрел ваши ссылки. В фото дома красоты бросается в глаза некая ХДР-ность и неприятные цвета.
В остальных интерьерах - засветочки местами присутствуют на золоченой мебели и т.д. Снимайте с брекетингом, потом сошьете в шопе.
К геометрии как-то особо никаких претензий нет. Ну широкоугольно, да. Ну так исходя из необходимости. Попробуйте как вариант снимать в несколько кадров панорамку, а не один кадр шириком. Тогда будет качество выше, и геометрия не будет "тянуться" по углам.
Попробуйте поснимать на другую камеру, скажем, одолжить или арендовать пятак кэнона - там и ДД пошире будет (меньше засветок), и цвет поприятней, и пиксель крупный, и, самое главное, ФФ - широкий угол проще получить.
Re[Mike Antonov]:
Далее, что касается освещения.
Как правило, в дополнение к уже имеющемуся свету нужна подсветка общая, но не только чтобы заполнить провалы и придать объем, как уже сказали, но, как я сам считаю, главное - для компенсации экспозиции, чтобы можно было укоротить выдержку - и тогда проработаются нормально источники света.
Если посмотрите хорошие съемки в журналах - там почти всегда лампы хорошо проработаны, а не в засветку. Это достигается хорошей равномерной подсветкой всего помещения, в итоге выдержка короче становится, соответственно и большая часть засветок уходит.
Как это сделать?
Если потолок светлый - берете один студийный пых с софтбоксом - направляете в потолок, ставите позади камеры. Будет заполняющий свет. Мощность импульса - по вкусу.
Если потолок темный - тот же софтбокс ставите высоко и сбоку, чем больше рассеиватель - тем лучше.
Зонты не советую - в мебели могут некрасиво отражаться. Хотя и они могут быть вариантом.
Как правило, в дополнение к уже имеющемуся свету нужна подсветка общая, но не только чтобы заполнить провалы и придать объем, как уже сказали, но, как я сам считаю, главное - для компенсации экспозиции, чтобы можно было укоротить выдержку - и тогда проработаются нормально источники света.
Если посмотрите хорошие съемки в журналах - там почти всегда лампы хорошо проработаны, а не в засветку. Это достигается хорошей равномерной подсветкой всего помещения, в итоге выдержка короче становится, соответственно и большая часть засветок уходит.
Как это сделать?
Если потолок светлый - берете один студийный пых с софтбоксом - направляете в потолок, ставите позади камеры. Будет заполняющий свет. Мощность импульса - по вкусу.
Если потолок темный - тот же софтбокс ставите высоко и сбоку, чем больше рассеиватель - тем лучше.
Зонты не советую - в мебели могут некрасиво отражаться. Хотя и они могут быть вариантом.
Re[]:
Да, в теории и общих принципах мы все сильны, а как дело до практической конкретики и суровых съемочных будней, то или явная чушь, или слова обо всём и не о чем конкретно, или типа "я уверен, что было бы правильным...". А банальный примитив с готовым умеренным светом и избытком свободного пространства и так ясно, как снимать, незачем и слова зря тратить.
Практически еженедельно приходится снимать ДНЕМ или мебель, или интерьеры и чаще всего не какие-либо хоромы, банкетные залы, торговые бутики-салоны и фойе гостиниц, которые снимать просто, ясно и легко, а ОЧЕНЬ тесные пространства жилых помещений, гостиничных номеров, торговых секций, кухонь, прихожих, туалетов, ванн с контрастным почти сумеречным освещением от искусственных светильников и с изобилием оконного освещения. В помещениях, где искусственный дополнительный свет попросту НЕГДЕ РАЗМЕСТИТЬ. Не подвешивать же его под потолок или на стойке, но в полутора метрах перед объектом? И то осветительное оборудование неприменно будет попадать в кадр. А требуется-то шик, блеск и красота, с натуральными цветами, сохранием стиля освещения, отсутствие пересветов оконных проемов и без троящихся теней... А тут еще стекла, хром, зеркала, хрусталь, плитка, полировка, лак, пластик, фонарики и бра, а это блики, отражения, зайчики и разноцветие. Попробуйте поснимать полностью кафельно-зеркально-хромированную ванную или туалетную комнату 2х2 м. и получите полный комплекс заморочек, не вписывающихся ни в одни статьи и учебники и крах любых околотеоретических измышлений умников от фотографии. Или зеркальный шкаф-купе 1х3х4 метра, стоящий в прихожей 2х4 м. А снимать-то приходится... ;)
Практически еженедельно приходится снимать ДНЕМ или мебель, или интерьеры и чаще всего не какие-либо хоромы, банкетные залы, торговые бутики-салоны и фойе гостиниц, которые снимать просто, ясно и легко, а ОЧЕНЬ тесные пространства жилых помещений, гостиничных номеров, торговых секций, кухонь, прихожих, туалетов, ванн с контрастным почти сумеречным освещением от искусственных светильников и с изобилием оконного освещения. В помещениях, где искусственный дополнительный свет попросту НЕГДЕ РАЗМЕСТИТЬ. Не подвешивать же его под потолок или на стойке, но в полутора метрах перед объектом? И то осветительное оборудование неприменно будет попадать в кадр. А требуется-то шик, блеск и красота, с натуральными цветами, сохранием стиля освещения, отсутствие пересветов оконных проемов и без троящихся теней... А тут еще стекла, хром, зеркала, хрусталь, плитка, полировка, лак, пластик, фонарики и бра, а это блики, отражения, зайчики и разноцветие. Попробуйте поснимать полностью кафельно-зеркально-хромированную ванную или туалетную комнату 2х2 м. и получите полный комплекс заморочек, не вписывающихся ни в одни статьи и учебники и крах любых околотеоретических измышлений умников от фотографии. Или зеркальный шкаф-купе 1х3х4 метра, стоящий в прихожей 2х4 м. А снимать-то приходится... ;)
Re[ashy]:
аши, вы б его автора топика критиковать - броси ли б. Хороший кадр у него, а вот у вас - ...
Re[Mike Antonov]:
Умничания с софтбокском в потолок - по мне часто ерундой обращаются.
Автор хорошо снимает, автор должен искать сам.
Автор хорошо снимает, автор должен искать сам.
Re[свадебный фотограф К.А.]:
от: свадебный фотограф К.А.
Умничания с софтбокском в потолок - по мне часто ерундой обращаются.
Автор хорошо снимает, автор должен искать сам.
Автор снимает неплохо, автор искал, автор не нашел, автор пришел и спросил.
Я ответил, как делал сам когда-то.
В свое время тесные гостиничные номера снимали - так вообще лупили пыхой с конверсионным фильтром в потолок. Вот и всех делов. Прекрасно подняло общую освещенность помещения на ступень-полторы, торшеры и люстра за счет этого проработались нормально. К сожалению, кадров сейчас показать не могу - ибо снималось по долгу службы, все в офисе валяется где-то в архивах, если не потерялось.
Re[Ктулху Фхтагн]:
от: Ктулху ФхтагнУгу, с градиентным переходом снизу вверх.
В свое время тесные гостиничные номера снимали - так вообще лупили пыхой с конверсионным фильтром в потолок. Вот и всех делов.
Re[цукен]:
от: цукен
Угу, с градиентным переходом снизу вверх.
Вы о чем вообще? :)
Re[цукен]:
Да.. много тут слов прозвучало.. но давайте по-порядку
Я тут немного пропадал
:D
цукен
Освещаю тем что есть в интерьере. Сначала включаю все что может излучать свет, а потом уже смотрю что да как..
Залы с хромом и зеркалами особо недоводилось снимать :) Свет из окон никак не компенсирую. Проблема в том, что время съемки выбираю не я, а заказчик. Причем обычно надо приехать вечером после трудового дня (если это например ресторан) и быстро все отснять пока охрана неначала выгонять
:D
Я тут немного пропадал

цукен
Освещаю тем что есть в интерьере. Сначала включаю все что может излучать свет, а потом уже смотрю что да как..
Залы с хромом и зеркалами особо недоводилось снимать :) Свет из окон никак не компенсирую. Проблема в том, что время съемки выбираю не я, а заказчик. Причем обычно надо приехать вечером после трудового дня (если это например ресторан) и быстро все отснять пока охрана неначала выгонять

Re[ashy]:
от:ashy
автор.
несоветую вам в данный момент переходить на кардан. это обернётся для вас большими финансовыми тратами и парой запоротых сессий.
(после съёмки с плёнкой мало что можно сделать в редакторе. здесь надо всё на месте прорабатывать)
для журнала/инета вполне достаточно вашей цифровой камеры + с ней вам будет намного удобнее продолжать учиться , а учится вам есть чему.
интерьер у вас плоский по свету.
снимайте днём - окна должны быть яркими.
купите пару небольших осветителей/вспышек. интерьер не должен быть освещён равномерно, в нём всегда присутствуют тени (у света есть какое-то осовное направление, а не "везде и отовсюду")
старайтесь избавиться от мусора в кадре и не приносите свой (непропорционально большой букет-веник на ваших примерах)
много чего в общем...
З.Ы.
могу посоветовать купить задёшево механическую плёночную камеру 35мм, зарядить туда слайд и делать на неё дубли во время вашей работы.
и посмотрите что получится и расходов лишних не будет. (получаться будет то же самое что и с кардана, только оочень маленькое ;) )Подробнее
Да, согласен что в пленкой будет значительно сложнее.. У меня есть пленочная камера Nikon F4. Но пока я ей не пробовал снимать интерьер, все как-то не доводилось :)
По поводу света.. я прекрасно понимаю, что надо выстраивать кадр источниками света. У меня есть умная книга по фотосъемке интерьера :) но там используется такое оборудование, на которое у меня точно не хватит денег :) И там снимают на форматные камеры.. При этом там приезжают на место съемки, проводят предварительную фотосессию на 35мм-формат, а далее, в следующий раз приезжают с кучей осветительных головок и форматной камерой и выстраивают один кадр… т.е. они приезжают что бы сделать ОДИН КАДР :) точнее одну композицию (вид).. и выстраивают его несколько часов :)
С дополнительным осветительным оборудованием у меня практически нету опыта. И поэтому мне сложно оценить, например, сколько надо взять напрокат приборов и каких именно приборов :)
Да, согласен, правильнее снимать надо днем и компенсировать свет из окон.. но вот это самый интересный вопрос :)
Мне бы хотелось найти реального фотографа, который фотографирует интерьер именно на таком взрослом уровне как в крутых журналах по интерьерам.. и чтобы он поделился секретами :)
Хотите сказать что «пара небольших осветителей/вспышек» мне поможет?
Букет-веник принес заказчик :) А заказчик платит бабло.. :)
= резюмируя… в общем осталось научиться управлять светом – т.е. фотографировать :)
Re[Mike Antonov]:
от: Mike Antonov
Хотите сказать что «пара небольших осветителей/вспышек» мне поможет?
В небольших помещениях даже встроенный пых с кредиткой под 45 в потолок - может прибавить 1 стоп заполняющего света. Поди мало.
Re[Ктулху Фхтагн]:
[quot]
Кардан вам не надо совсем.
А вот купить тилт-шифт широкоугольник - надо. У Кэнона - 24 TS-E. У никона - не знаю.
Далее - вы сами можете сейчас четко сформулировать, что именно не нравится в своих фото? Как только по пунктам разложите - сможете тогда и по пунктам же искать решения проблем.
Посмотрел ваши ссылки. В фото дома красоты бросается в глаза некая ХДР-ность и неприятные цвета.
В остальных интерьерах - засветочки местами присутствуют на золоченой мебели и т.д. Снимайте с брекетингом, потом сошьете в шопе.
К геометрии как-то особо никаких претензий нет. Ну широкоугольно, да. Ну так исходя из необходимости. Попробуйте как вариант снимать в несколько кадров панорамку, а не один кадр шириком. Тогда будет качество выше, и геометрия не будет "тянуться" по углам.
Попробуйте поснимать на другую камеру, скажем, одолжить или арендовать пятак кэнона - там и ДД пошире будет (меньше засветок), и цвет поприятней, и пиксель крупный, и, самое главное, ФФ - широкий угол проще получить.
[/quot]
Я давно думаю про тилт-шифт, но на кропе категорически не хватит угла.. ведь самый широки тилт-шифт-Никкор = 28мм (http://www.naturfotograf.com/28pc.html)
Есть еще и на 35мм. Вот тут вроде инфа есть http://en.wikipedia.org/wiki/Tilt-shift_lens
Эт что получается.. мне надо покупать ФулФреймовый цифроНикон? 8-)
А уж про цену шифта-никкроа я ваще молчу :)
Благодаря Вас Всем уже начал формулировать что не нравиться :)
Кстати, в доме красоты действительно такой пративный цвет стен :) Хотя я и подшаманивал фотографии немного в стиле ХДР :)
Панорамы пробовал.. ни к чему хорошему эти эксперименты не привели :) Панораму в интерьере сшивать ООООЧЕНЬ не просто :)
Про аренду тоже подумываю, хотя учитывая стоимость проката (например тут: http://rentaphoto.ru/catalog/photo/# )
- придется брать на 1 день и не будет особо времени разобраться с новым девайсом..
Кардан вам не надо совсем.
А вот купить тилт-шифт широкоугольник - надо. У Кэнона - 24 TS-E. У никона - не знаю.
Далее - вы сами можете сейчас четко сформулировать, что именно не нравится в своих фото? Как только по пунктам разложите - сможете тогда и по пунктам же искать решения проблем.
Посмотрел ваши ссылки. В фото дома красоты бросается в глаза некая ХДР-ность и неприятные цвета.
В остальных интерьерах - засветочки местами присутствуют на золоченой мебели и т.д. Снимайте с брекетингом, потом сошьете в шопе.
К геометрии как-то особо никаких претензий нет. Ну широкоугольно, да. Ну так исходя из необходимости. Попробуйте как вариант снимать в несколько кадров панорамку, а не один кадр шириком. Тогда будет качество выше, и геометрия не будет "тянуться" по углам.
Попробуйте поснимать на другую камеру, скажем, одолжить или арендовать пятак кэнона - там и ДД пошире будет (меньше засветок), и цвет поприятней, и пиксель крупный, и, самое главное, ФФ - широкий угол проще получить.
[/quot]
Я давно думаю про тилт-шифт, но на кропе категорически не хватит угла.. ведь самый широки тилт-шифт-Никкор = 28мм (http://www.naturfotograf.com/28pc.html)
Есть еще и на 35мм. Вот тут вроде инфа есть http://en.wikipedia.org/wiki/Tilt-shift_lens
Эт что получается.. мне надо покупать ФулФреймовый цифроНикон? 8-)
А уж про цену шифта-никкроа я ваще молчу :)
Благодаря Вас Всем уже начал формулировать что не нравиться :)
Кстати, в доме красоты действительно такой пративный цвет стен :) Хотя я и подшаманивал фотографии немного в стиле ХДР :)
Панорамы пробовал.. ни к чему хорошему эти эксперименты не привели :) Панораму в интерьере сшивать ООООЧЕНЬ не просто :)
Про аренду тоже подумываю, хотя учитывая стоимость проката (например тут: http://rentaphoto.ru/catalog/photo/# )
- придется брать на 1 день и не будет особо времени разобраться с новым девайсом..
Re[Mike Antonov]:
[quot]
Я давно думаю про тилт-шифт, но на кропе категорически не хватит угла.. ведь самый широки тилт-шифт-Никкор = 28мм (http://www.naturfotograf.com/28pc.html)
Есть еще и на 35мм. Вот тут вроде инфа есть http://en.wikipedia.org/wiki/Tilt-shift_lens
Эт что получается.. мне надо покупать ФулФреймовый цифроНикон? 8-)
А уж про цену шифта-никкроа я ваще молчу :)[/quot]
Простите, а кто мешает взять Canon 5D и к нему 24 TS-E? Вся система выйдет в 80 000 р. Продавайте Никон к е*еням :)
Не, не спорю, 24мм часто бывает мало, но это уже несравнимо больше, чем 28 на кропе!
А по части ДД и засветок пятак далеко впереди будет.
[quot]Панорамы пробовал.. ни к чему хорошему эти эксперименты не привели :) Панораму в интерьере сшивать ООООЧЕНЬ не просто :)[/quot]
Попробуйте снимать панорамы с панорамной головой, отцентрированной точно по нодальной точке объектива. Сам интерьеры так снимал, никаких проблем, потом PTgui + SmatrBlend.
И вообще видно, что у вас сильно оптика подкачала в плане контраста и зайцеловкости...
Вот поизучайте мои панорамки в довольно-таки тесном интерьере (выглядит просторно, на самом деле там места не так много). Заметьте, - куча ярких источников света - но никаких зайцев и ореолов.

Я давно думаю про тилт-шифт, но на кропе категорически не хватит угла.. ведь самый широки тилт-шифт-Никкор = 28мм (http://www.naturfotograf.com/28pc.html)
Есть еще и на 35мм. Вот тут вроде инфа есть http://en.wikipedia.org/wiki/Tilt-shift_lens
Эт что получается.. мне надо покупать ФулФреймовый цифроНикон? 8-)
А уж про цену шифта-никкроа я ваще молчу :)[/quot]
Простите, а кто мешает взять Canon 5D и к нему 24 TS-E? Вся система выйдет в 80 000 р. Продавайте Никон к е*еням :)
Не, не спорю, 24мм часто бывает мало, но это уже несравнимо больше, чем 28 на кропе!
А по части ДД и засветок пятак далеко впереди будет.
[quot]Панорамы пробовал.. ни к чему хорошему эти эксперименты не привели :) Панораму в интерьере сшивать ООООЧЕНЬ не просто :)[/quot]
Попробуйте снимать панорамы с панорамной головой, отцентрированной точно по нодальной точке объектива. Сам интерьеры так снимал, никаких проблем, потом PTgui + SmatrBlend.
И вообще видно, что у вас сильно оптика подкачала в плане контраста и зайцеловкости...
Вот поизучайте мои панорамки в довольно-таки тесном интерьере (выглядит просторно, на самом деле там места не так много). Заметьте, - куча ярких источников света - но никаких зайцев и ореолов.

Re[Ктулху Фхтагн]:
от:Ктулху Фхтагн
Вот поизучайте мои панорамки в довольно-таки тесном интерьере (выглядит просторно, на самом деле там места не так много). Заметьте, - куча ярких источников света - но никаких зайцев и ореолов.Подробнее
Прикольная картинка! Раз выложено для изучения, давайте и обсудим ;)
ИМХО, снималось это на 16-17мм при ФФ-матрице, и значит это, что было по 8 кадров в ряд, а если полная сфера, а не обрезка эквидистантной проекции, то в 2 ряда по 8 (либо 4+8+4 - не суть) + отдельными кадрами зенит и надир... Следовательно, 18 раз передвигать моноблоки (а для такого большого помещения тут их 2 шт. минимум) и перепромерять освещение... Так? Не сильно напутал? ;)
И сколько это заняло по времени? Убица можно.... Меня пока тока хватало, чтоб таскать пару киловатных Фотодинамиков для выравнивания освещения

... Хотя, если клиент платит.........

Re[Валентин Прянишников]:
от:Валентин Прянишников
Прикольная картинка! Раз выложено для изучения, давайте и обсудим ;)
ИМХО, снималось это на 16-17мм при ФФ-матрице, и значит это, что было по 8 кадров в ряд, а если полная сфера, а не обрезка эквидистантной проекции, то в 2 ряда по 8 (либо 4+8+4 - не суть) + отдельными кадрами зенит и надир... Следовательно, 18 раз передвигать моноблоки (а для такого большого помещения тут их 2 шт. минимум) и перепромерять освещение... Так? Не сильно напутал? ;)
И сколько это заняло по времени? Убица можно.... Меня пока тока хватало, чтоб таскать пару киловатных Фотодинамиков для выравнивания освещения![]()
... Хотя, если клиент платит.........Подробнее
17мм на ФФ (17-40 + Canon 5D), это не сферическая панорама, а цилиндр без верха и низа (задача такая ставилась). Дело было 2 года назад, насколько помню, вроде бы снимал в 1 ряд вертикальных кадров.
Но, что самое интересное, снято без дополнительных источников света. Потом в птгуе собрал и подправил в шопе - 5 панорам за день.
Делаю вывод о том, что здесь выехал за счет грамотной работы дизайнеров по освещению :)
Re[Ктулху Фхтагн]:
от: Ктулху Фхтагн
Но, что самое интересное, снято без дополнительных источников света.
Хм... А как же тогда с лучиками от источников света? :?:
У меня получается что-то типа такого (кроп 100%):

И тут два киловатных Фотодинамика, правда не на полную мощность. И это 5D + 16-35II L, какой-нибудь TS-E 24mm F3.5L за 1500$ (который вы тут человеку насоветовали) моет точечные источники много хуже, особенно если они чуть не в фокусе.
Или просто масштаб? При сильном ресайзе, ес-но, видно ничего не будет:

Пока нареканий заказчиков не было, но правда интересно, как такое снимать без "лучиков" на точечных источниках? Если это поворотные минисофиты, и снимать без доп. источников света, то у меня получается так:
http://3dpanorama.ru/underground/avto/ (осторожно, трафик ~2Мб)
Это 5D + Sigma 15mm - один из самых гуманных сверхшириков по образованию "лучиков".
Конечно, хорошо бы было б просто развернуть минисофиты в противоположную от камеры сторону, но это тоже черевато - в этом кабаке при такой попытке КЗ случилось и на всём этаже осталось только аварийное освещение... Хорошо, что этим занимался не я, а ихний менеджер по рекламе, а то б еще и иск впаяли :D
[quot]Потом в птгуе собрал и подправил в шопе - 5 панорам за день[/quot]
Нет, в смысле на съемку 1-й точки сколько по времени ушло, без сборки?