вопрос про ЖПС

Всего 22 сообщ. | Показаны 1 - 20
вопрос про ЖПС
тут задумался: "а как по жпс отслеживается высота моего нахождения и перепад высот в процессе движения при записи трека, например"

привязана ли высота только к рельефу местности или учитываются рукотворные инженерные сооружения типа мостов и т.п.?

если на равнине стоит мост через дорогу, я его перейду, покажет ли жпс этот перепад?
Re[Diabolos]:
С точностью по высоте у жпс не очень (кмк, из-за методики измерений).
На берегу может и минус 5-10 метров показать.
Чтоб мост отличить от под мостом - сильно сомневаюсь.

ПС: Датчику пофиг и рельеф и сооружения, он показывает положение самого датчика.
ПС2: автомобильные жпс обычно привязываются к ближайшей дороге, хотя вычисленная позиция может быть в несколько десятков метров рядом.
Re[Diabolos]:
Цитата:
от: Diabolos
тут задумался: "а как по жпс отслеживается высота моего нахождения и перепад высот в процессе движения при записи трека, например"

Есть два метода: по спутникам и по датчику давления.
Цитата:
от: Diabolos


привязана ли высота только к рельефу местности или учитываются рукотворные инженерные сооружения типа мостов и т.п.?

И данным со спутников, и барометрическому датчику всё равно, можете хоть в воздушном шаре лететь, хоть в метро спускаться (там, правда, только по датчику, спутники в метро ещё не летают. ).
Цитата:
от: Diabolos


если на равнине стоит мост через дорогу, я его перейду, покажет ли жпс этот перепад?

Покажет. Он может ошибиться грубо в абсолютной высоте, но разницу высот ловит довольно точно. Кстати, именно потому, что в горах спутники могут сильно наврать, стали ставить барометрические датчики. Естественно, при изменении атмосферного давления при резкой смене погоды они тоже начинают врать, но тут есть два метода: если известна точная высота точки - то выставляется она принудительно, а далее высота определяется относительно этой точки; если же известно точное давление, приведённое к уровню моря - то выставляется оно, а датчик уже рассчитывает высоту по своим данным. Нормальные навигаторы с датчиком давления имеют обе возможности корректировки и сами отслеживают погодное изменение давления, которое имеет свои особенности, по которым его можно распознать.
Кстати, изменение высоты нормальный нафигатор покажет, даже если опустить его на землю с высоты пояса и обратно.
Re[alexandrd]:
о, теперь все стало ясно, спасибо за развернутый ответ!
Re[Diabolos]:
хм.. вот пример трека, записанного с навигатора телефона



это Живописный мост и подъем вертикальный по лестнице на него и спуск, а на треке это не отображено получается в профиле рельефа
Re[Diabolos]:
Телефон - это не навигатор, там всё игрушечное и барометрического датчика нет, поэтому его точность не позволяет адекватно оценивать высоту. К тому же, при подходе к мосту как минимум половина спутников теряется, на мосту они видны гораздо лучше и в каком месте он больше врёт - большой вопрос. Ещё нужно учесть, что в городе нередки переотражения сигналов спутников от стен и сооружений, что вводит полную неразбериху при определении места.
Вот типичный график высот с нормального нафигатора, на воде, где с видимостью спутников никаких проблем, высота, естественно, не менялась вообще, если не считать волны высотой 10см:



По графику можно подумать, что я непрерывно прыгал и скакал по воде, иногда подлетая на 10-20 метров вверх...
И это фирменный нафигатор, не какой-то там телефон...
А вот ещё одно типичное поведение:

С чего это вдруг при увеличении скорости (опять вода, опять никакого изменения высоты!) вдруг увеличилась высота? А всё очень просто: встречный ветер при движении в потоке воздуха, вспоминаем физику, при увеличении скорости давление падает! А датчик барометрический воспринимает это как увеличение высоты.
Кстати, эффект можно наблюдать в чистом виде в метро, где высота (глубина) измеряется исключительно по давлению: при набор скорости и при торможении показания будут сильно зависеть не только от скорости, но и от того, в каком месте в вагоне находиться, потому что воздух в вагоне при разгоне имеет давление больше в конце вагона, а при торможении - меньше, он в вагоне болтается, как чай в блюдце!
Re[alexandrd]:
попробую достать расшифровки других участников соревнования с гармином ))

гармин туристический же считается как полноценный навигатор?
Re[Diabolos]:
Цитата:
от: Diabolos
попробую достать расшифровки других участников соревнования с гармином ))

гармин туристический же считается как полноценный навигатор?

Нужно уметь пользоваться. Это всего лишь инструмент позволяющий. Например откалибровать высотомер перед началом замера, введя точную высоту и давление до начала замера. Лучший вариант это 62S или 64St . Но как говорится -два врача смотрели на прибор и дали разный диагноз. На соревнованиях лично видел, как калибровали в автомобиле с включннным вентилятором печки , когда давление в авто было 770 а на улице 756.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Телефон - это не навигатор, там всё игрушечное.

Бародатчик из разряда приблуд. Но это по мне...
Что касаемо непосредственно гыпыыса. Я поостерегся бы так говорить. Для гыпыыса надо 1. чип приемника, 2. прогу. С этой точки зрения гармин и телефон равны. Исходно считается по спутникам. Типа триангуляции, но реперы плывут знамо как.
Надо будет андрозик на планшетке добить, чтобы он с моей любимой ГШ42 подружился. Тогда и посмотрим.
У меня 60-й гармин без бародатчика. Высоту точки места кажет как на ГШ. Претензий нет. Треки не выводил - не было потребности
Интересно, какой будет у Вас трек с отключенным баро?
Re[Rannicha]:
Цитата:

от:Rannicha
Бародатчик из разряда приблуд. Но это по мне...
Что касаемо непосредственно гыпыыса. Я поостерегся бы так говорить. Для гыпыыса надо 1. чип приемника, 2. прогу. С этой точки зрения гармин и телефон равны. Исходно считается по спутникам. Типа триангуляции, но реперы плывут знамо как.

Подробнее

А ещё - специализированная антенна в нафигаторе и чёрти-что в телефоне. Кроме того, специализированная и вылизанная многими обновлениями прога в нафигаторе - и третьестепенная в телефоне, которую никто до ума доводить не будет, хотя именно в телефонах/ смартфонах/ планшетах можно менять софт нафигатора как угодно, чего в Гармине в принципе невозможно. В результате у меня нафигатор ловит спутники полминуты - минуту, а смартфон (на Андроиде) ... я полгорода (Питер - город не маленький) проехал на автобусе, пока он нашёл наконец спутники и показал мне место, где я нахожусь. На это у него ушло 40 минут! При этом он ошибся улицей, а это минимум 200метров! Нафигатор в крайнем случае среди высоких зданий ошибается в пределах ширины улицы. Не говоря о том, что нафигатор на смарте - жуткий тормоз сам по себе. На этом мои опыты с навигацией на смартфоне закончились. Ему впору соревноваться с древним и прожорливым 72-м Гармином, и то ещё неизвестно, кто тут есть ху...
Цитата:

от:Rannicha

Надо будет андрозик на планшетке добить, чтобы он с моей любимой ГШ42 подружился. Тогда и посмотрим.
У меня 60-й гармин без бародатчика. Высоту точки места кажет как на ГШ. Претензий нет. Треки не выводил - не было потребности
Интересно, какой будет у Вас трек с отключенным баро?

Подробнее

Не знаю, мне высота по большому счёту не интересна в принципе, это так, факультативно. Да в метро баловался, смотрел, как он будет показывать без спутников. Был 76-й, утопил, сейчас Орегон 450. А была возможность взять 550-й с фотокамерой, что-то не сразу сообразил, что наличие отдельной камеры это не совсем то, что снимок для привязки к точке прямо в нафигаторе.
Да, бародатчик меня тоже не волновал, просто достался впридачу, а трёхосевой компас - это вещь! На него и прицеливался, когда выбирал очередной нафигатор, обычный в 72-м был туп и неудобен, только стоя можно было поймать строгую горизонталь, а в плотном лесу, когда спутники потеряны, где он и нужен в первую очередь, на ходу, через валежник и коряги, невозможно было удержать по нему направление.
Re[alexandrd]:
афтар выпий йаду и купи нармальный телефно. он показает сразу и вобще без спутникво
ав афтобусе показает по какой полосе едеш.
Re[alexandrd]:
Антенну "специализированной" я поостерегся бы называть. Как я понимаю, у 60-ки банальный штырь лямбда-на-восемь. Сделан исключительно для брутальности. (Не разбирал. Если он там есть. А не просто торчок.) С таким же успехом работает на плате нарисаванный вибратор. Как у е-трексов, например. Физически разницы нет. Разница будет только при подключении внешней.
Что касаемо гыпыыса в телефоне. У меня хатэцэ ван икс. Время загрузки альманаха такое же как и в гармин. А кто бы сомневался!.. Время реакции на задачу соизмеримо с гармином. Доли секунд не мерял.... По точности то же скво что и у гармина. Понимаете, задача триангуляции давно решена во всех вариантах. Алгоритмы формализованы и в доступе. Здесь ловить нобелевку не получится... По чувствительности разницы не вижу. Вопрос только что гармина можно уронить в реку, а телефон я ношу в герме. Ну и самое важное автономность.
Как автонафигатор телефон работает отлично.
Возможно, Вам стоит заменить телефон.
Re[Rannicha]:
чуствительность лохского и нармального телефно отличаеться на порядки, факт. китай сливает залежалые некалиброваные гпсы куда то хДД
¤к томуже в телефне есть триангуляця по вышкам если там в тёмном переулке надо поймать или где
Re[Rannicha]:
Цитата:

от:Rannicha
Антенну "специализированной" я поостерегся бы называть. Как я понимаю, у 60-ки банальный штырь лямбда-на-восемь. Сделан исключительно для брутальности. (Не разбирал. Если он там есть. А не просто торчок.) С таким же успехом работает на плате нарисаванный вибратор. Как у е-трексов, например. Физически разницы нет. Разница будет только при подключении внешней.
Что касаемо гыпыыса в телефоне. У меня хатэцэ ван икс. Время загрузки альманаха такое же как и в гармин. А кто бы сомневался!.. Время реакции на задачу соизмеримо с гармином. Доли секунд не мерял.... По точности то же скво что и у гармина. Понимаете, задача триангуляции давно решена во всех вариантах. Алгоритмы формализованы и в доступе. Здесь ловить нобелевку не получится... По чувствительности разницы не вижу. Вопрос только что гармина можно уронить в реку, а телефон я ношу в герме. Ну и самое важное автономность.
Как автонафигатор телефон работает отлично.
Возможно, Вам стоит заменить телефон.

Подробнее

Трубка там из медной фольги. Внешняя антенна ничего большего не дает такая же там трубка. По крайней мере в морях. По поводу высоты над морем, плус минус 20 метраф на самом море при волнении 1.5 метра. Если б море так колебалось мой дом бы затопило.
Re[humax67]:
Цитата:
от: humax67
По поводу высоты над морем, плус минус 20 метраф на самом море при волнении 1.5 метра. Если б море так колебалось мой дом бы затопило.

Видимо, фокусы датчика давления при движении воздуха, ведь само движение вызывается перепадами давления. Дверью хлоп - считай, подпрыгнул на 10 метров... Волна об днище стук - ещё 10 метров... Повернул против ветра - улетел в облака...
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Видимо, фокусы датчика давления при движении воздуха, ведь само движение вызывается перепадами давления. Дверью хлоп - считай, подпрыгнул на 10 метров... Волна об днище стук - ещё 10 метров... Повернул против ветра - улетел в облака...

Подробнее

Если просто встать на якорь и удить треску, тоже высота плавает. Если бы давление прыгало, то и на механическом барометре тоже. А он то на месте.
Re[]:
По спутникам по высоте погрешность выше.
Упростим для понимания, вместо триангуляции нарисуем четырехгуляцию: две веревки натянуты между 4 столбами по диагонали, буквой Х. В центре связаны в узел.
Узел в центре можно колебать по вертикали гораздо сильнее, чем в плоскости (влево-вправо).
В жпс так же, но математика.
Re[Пульсар]:
Цитата:

от:Пульсар
По спутникам по высоте погрешность выше.
Упростим для понимания, вместо триангуляции нарисуем четырехгуляцию: две веревки натянуты между 4 столбами по диагонали, буквой Х. В центре связаны в узел.
Узел в центре можно колебать по вертикали гораздо сильнее, чем в плоскости (влево-вправо).
В жпс так же, но математика.

Подробнее

Там всё проще: высоту лучше всего должны давать спутники у горизонта, но они как раз имеют наибольшую ошибку из-за атмосферы. А спутников на открытой местности одновременно я меньше 6-ти не видел, обычно их 9-12.
Re[Diabolos]:
Все зависит от девайса в котором ЖПС установлен . Мой Гармин 62 S показывает с не большой погрешностью (+) (-) от 1-2 метров относительно карты местности.
Re[humax67]:
Цитата:
от: humax67
Если просто встать на якорь и удить треску, тоже высота плавает. Если бы давление прыгало, то и на механическом барометре тоже. А он то на месте.

Датчик высоты гораздо чувствительнее барометра, да к тому же, у него быстродействие на порядки выше, поэтому он ловит даже момент закрытия дверей в вагоне метро, а эти двери не хлопают, а задвигаются.
Попробуйте барометр положить со стола на пол, разницу показаний заметите? А датчик в нафигаторе среагирует! И покажет, между прочим, другое давление, если его перевести из показа высоты в показ давления..
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта