Получил первый опыт съемки с поляризационным фильтром. Опыт печальный. Использовал Kenko. Вместо более-менее заметного усиления голубизны неба получил кадры, равномерно подернутые серой пеленой. Цветокоррекция в ФШ позволила вернуть снимкам нормальные цвета, но... Желаемого неба получено так и не было. Фильтр вращал, наблюдал общее снижение яркости картинки в зависимости от угла поворота.
Вопросы: результат - это норма? Если нет, то может что-то мной сделано неправильно? Или это - плохой фильтр?
P.S.
Фотографирую Canon EOS 300D
Вопрос про поляризатор...
Всего 26 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Вопрос про поляризатор...
Re: Вопрос про поляризатор...
А вне камеры, просто глядя через фильтр своим глазом, ты получаешь тот эффект, какой хотел?
Re: Вопрос про поляризатор...
Собственно столкнулся с похожим эффектом и именно с KENKO. Но не хочу ставить на этом точку. Дело в том, что результат не всегда плачевный. По крайней мере из десятка снимков с небом примерно половина была испорчена этим эффектом, друга половина отличная.
У меня появились некоторые соображения на этот счет.
Как не хвалят, поляроиды с круговой поляризацией, но похоже, что они все-таки вводят экспосистему камеры в заблуждение.. (хотя это может касаться как раз именно KENKO) и этот серый оттенок, прежде всего последствие недодержки. Кстати у меня тоже EOS-300 (но без D :) ). У меня этот эффект выразился на серии снимков парашутистов в чистом небе, причем снимал с коррекцией +1 и +2. :( Снимки же с меньшей долей яркого неба в кадре - получились просто замечательно. Возможно, когда экспонометрия меряет по темному, да еще и не поляризованному свету... все получается гораздо лучше...
А по поводу других моих прикладных экспериментов с поляроидами можно почитать тута
http://limanworld.narod.ru/foto/polariz.htm
:)
Успехов...
Рад буду услышать предложения и поделиться опытом
Пишите в форум или на мыло ilya_hondo@mail.ru
У меня появились некоторые соображения на этот счет.
Как не хвалят, поляроиды с круговой поляризацией, но похоже, что они все-таки вводят экспосистему камеры в заблуждение.. (хотя это может касаться как раз именно KENKO) и этот серый оттенок, прежде всего последствие недодержки. Кстати у меня тоже EOS-300 (но без D :) ). У меня этот эффект выразился на серии снимков парашутистов в чистом небе, причем снимал с коррекцией +1 и +2. :( Снимки же с меньшей долей яркого неба в кадре - получились просто замечательно. Возможно, когда экспонометрия меряет по темному, да еще и не поляризованному свету... все получается гораздо лучше...

http://limanworld.narod.ru/foto/polariz.htm
:)
Успехов...
Рад буду услышать предложения и поделиться опытом
Пишите в форум или на мыло ilya_hondo@mail.ru
Re: Re: Вопрос про поляризатор...
Как мне кажется, вы говорите про немного разные фильтры... У кенко как минимум три вида поляризаторов: C-POL, C-POL Multicoated, C-POL wide multicoated. С названиями я может и наврал, но суть отражает правильно. Первый и третий ораторы пользуются, имхо, простой не multicoated версией. Я прав?
Скоро буду покупать себе поляр, хотелось бы знать поточнее. Тем более что фильтры кенко мне нравятся как качеством так и ценой. Шнайдер безусловно хорош, но стоит под 100 баксов для 67 mm оптики =(
Скоро буду покупать себе поляр, хотелось бы знать поточнее. Тем более что фильтры кенко мне нравятся как качеством так и ценой. Шнайдер безусловно хорош, но стоит под 100 баксов для 67 mm оптики =(
Re: Re: Re: Вопрос про поляризатор...
У меня - C-POL MC. Эффект действительно похож на недодержку...
Re: Вопрос про поляризатор...
Кстати, у кого нету данного фильтра можно попробовать в фотошопе в настройках цв.тон/насыщенность для циана и синего цветов убрать яркость, скажем на 40-50% и на столькоже прибавить насыщенность для этих цветов.
Небо приобретает большую глубину и цвет понасыщенней становится.
Об этом писали в журнале Digital Photo (последние номера).
Небо приобретает большую глубину и цвет понасыщенней становится.
Об этом писали в журнале Digital Photo (последние номера).
Re: Re: Вопрос про поляризатор...
Есть страшная догадка. Похоже Вы доверяете Патентованному 35-зонному Супер Замеру Экспозиции от Выпускающей Профессиональную Аппаратуру Фирмы Кэнон. Попробуйте еще раз так: перед съемкой кадра, в котором будет много неба (а ведь поляр и навинчивают ради этого) фотоаппарат ткните нюхом вниз в серый асфальт (гравий и т.д.) и нажмите кнопочку АЕ Lock. Я так поступаю и с моим глупым старым Рико, который не знает что такое матричный замер, и с 500n от Кэнон и даже с шибко умной 30-кой, чтоб не зазнавалась. Всем им процедура идет на пользу.
Re: Re: Re: Вопрос про поляризатор...
Какой Вы догадливый :). Действительно, до сих пор доверял. Но зерно сомнения уже появилось и я реально подумывал над тем, чтобы таки освоить эту кнопку :). Теперь непременно сделаю.
Но с другой стороны проблема вовсе не в этом. Небо-то тоже недоэкспонированным выходит...
Но с другой стороны проблема вовсе не в этом. Небо-то тоже недоэкспонированным выходит...
Re: Вопрос про поляризатор...
... и в дополнение к моему предыдущему сообщению ...
отсканировал пленки, с которых делал отпечатки, и нахожусь в некотором недоумении... может кто-чего подскажет все-таки?
Снимал Canon EOS-300 с SIGMA 28-135 MACRO фильтр KENKO CIRCULAR PL 62mm. Ясный почти безоблачный день.
Аэродромное поле.
1. Снимки, где в основном (>90% кадра) небо получились темные-серые-блеклые ... коррекцию делал +2.. Там же где небо < 70% - все отлично. И небо насыщенно синее, и травка по норме.
здесь,наверное,все-же сказывается вышеописанная ошибка работы экспосистемы.
2. другой странный эффект. при длинном фокусе обнаруживается эффект подобный виньетированию. без фильтра и на коротком фокусе этого нет.
Кто чего скажет по этому поводу?
пример фото с эффектами по п.1 и п.2
http://limanworld.narod.ru/foto/images/5763w_28.jpg
отсканировал пленки, с которых делал отпечатки, и нахожусь в некотором недоумении... может кто-чего подскажет все-таки?
Снимал Canon EOS-300 с SIGMA 28-135 MACRO фильтр KENKO CIRCULAR PL 62mm. Ясный почти безоблачный день.
Аэродромное поле.
1. Снимки, где в основном (>90% кадра) небо получились темные-серые-блеклые ... коррекцию делал +2.. Там же где небо < 70% - все отлично. И небо насыщенно синее, и травка по норме.
здесь,наверное,все-же сказывается вышеописанная ошибка работы экспосистемы.
2. другой странный эффект. при длинном фокусе обнаруживается эффект подобный виньетированию. без фильтра и на коротком фокусе этого нет.
Кто чего скажет по этому поводу?

пример фото с эффектами по п.1 и п.2
http://limanworld.narod.ru/foto/images/5763w_28.jpg
Re: Re: Вопрос про поляризатор...
>>SSJ
Я как-то больше думал, что виньетирование прежде всего сказывается при коротком фокусе.... я же делал на максимуме (135 мм)
Странно однако, но спорить не смею.
Придется выяснять экспериментально.
Поставлю фильтр в высокой (7мм) оправе, и попробую с ним на длинном фокусе забомбить...
Чуствую еще много придется экспериментировать прежде чем к нему руки и (главное) мозги привыкнут
Удачных снимков
Я как-то больше думал, что виньетирование прежде всего сказывается при коротком фокусе.... я же делал на максимуме (135 мм)
Странно однако, но спорить не смею.
Придется выяснять экспериментально.
Поставлю фильтр в высокой (7мм) оправе, и попробую с ним на длинном фокусе забомбить...
Чуствую еще много придется экспериментировать прежде чем к нему руки и (главное) мозги привыкнут
Удачных снимков
Re: Вопрос про поляризатор...
>>Morkot
[quot]... перед съемкой кадра, в котором будет много неба (а ведь поляр и навинчивают ради этого) фотоаппарат ткните нюхом вниз в серый асфальт (гравий и т.д.)... [/quot]
а что если по серой карте, а не по травке? прокатит?[/quot]
[quot]... перед съемкой кадра, в котором будет много неба (а ведь поляр и навинчивают ради этого) фотоаппарат ткните нюхом вниз в серый асфальт (гравий и т.д.)... [/quot]
а что если по серой карте, а не по травке? прокатит?[/quot]
Re: Re: Вопрос про поляризатор...
У меня ситуация с точностью до наоборот, никакой серости все контрастное, цвета насыщеные... (думаю для этого поляр и делали) А фильтр Sigma EX снимал на OlyE-20, Nikon'ом теперь пленочным, что бы серости... ни разу не встречал. Поляр ведь снимает грубо говоря отраженный свет, потому небо и не будет темнеть со стороны солнца, а вот если солнце сзади разместить, вот тогда свет от него "отразится от неба", поляризуется, и фильтром обрежется :)
Re: Re: Re: Вопрос про поляризатор...
м.б. некоторым будет интересно посмотреть работы Каткова с поляризационными фильтрами, на различных камерах. Правда он пользуется фильтрами Tiffen, если чесно не знаю почему у Вас так получается, но может и правда дело в фильтре? там все фотки очень прикольные.
Посмотреть можно здесь
Посмотреть можно здесь
Вопрос про поляризатор...
[quot]>>EHS>>
Поляр ведь снимает грубо говоря отраженный свет, потому небо и не будет темнеть со стороны солнца, а вот если солнце сзади разместить, вот тогда свет от него "отразится от неба", поляризуется, и фильтром обрежется[/quot]
Кстати, если уж говорить про поляризацию и отражение...
Максимальная поляризация света от солнца происходит под углом 90 градусов от него. А вот если его "сзади разместить", то эфекта будет не больше, чем от солнца "размещенного спереди". ;)
Поляр ведь снимает грубо говоря отраженный свет, потому небо и не будет темнеть со стороны солнца, а вот если солнце сзади разместить, вот тогда свет от него "отразится от неба", поляризуется, и фильтром обрежется[/quot]
Кстати, если уж говорить про поляризацию и отражение...
Максимальная поляризация света от солнца происходит под углом 90 градусов от него. А вот если его "сзади разместить", то эфекта будет не больше, чем от солнца "размещенного спереди". ;)
Re: Вопрос про поляризатор...
от:LiMan
Кстати, если уж говорить про поляризацию и отражение...
Максимальная поляризация света от солнца происходит под углом 90 градусов от него. А вот если его "сзади разместить", то эфекта будет не больше, чем от солнца "размещенного спереди". ;)Подробнее
Ну, я это и имел ввиду, 180 градусов получится только если снимать в впротивоположную сторону от рассвета/заката. А когда солце не в зените, развернитесь к нему спиной и будет максимальный эффект :)
Re: Re: Вопрос про поляризатор...
У меня так эти поляры валяютя (нафига я их набрал?..) Для цифры - вещь абсолютно ненужная, картинку портят (лишнее стекло, к тому ж серое, то бишь цветное) а выигрыш-то в чем?
то есть, если в РАВ снимаешь, все просто: если небо сильно блести - угони экспозицию в минус, и потом при обработке поправь, всего и делов.
А вот если снимать в ДЖПГ, то наверное, нужен фильтр.
Только я ни одной зеркалки не знаю, у которой РАВА изначально нет.
то есть, если в РАВ снимаешь, все просто: если небо сильно блести - угони экспозицию в минус, и потом при обработке поправь, всего и делов.
А вот если снимать в ДЖПГ, то наверное, нужен фильтр.
Только я ни одной зеркалки не знаю, у которой РАВА изначально нет.
Re: Вопрос про поляризатор...
Серое - ЦВЕТНОЕ ???
Re: Re: Вопрос про поляризатор...
Стекло бывает или прозрачным, или чем-то окрашенным (пусть серым). Потому и ЦВЕТНОЕ.
Но смысл от этого не меняется;небо смысла нет через доп. стекло красить, а вот мыло он дает.
Единтвенное применение - на ярком солнце где-нибудь на море, чтоб блик срезать.
Но смысл от этого не меняется;небо смысла нет через доп. стекло красить, а вот мыло он дает.
Единтвенное применение - на ярком солнце где-нибудь на море, чтоб блик срезать.
Re: Re: Вопрос про поляризатор...
от: LiMan
другой странный эффект. при длинном фокусе обнаруживается эффект подобный виньетированию. без фильтра и на коротком фокусе этого нет.
Когда я первый раз увидел этот эффект на Sigma 70-300/4-5.6 APO Macro Super, то тоже удивился. Однако и с Minolta 70-210/4 у меня тот же эффект. Отсюда я сделал вывод, что виньетирует совсем не оправа объектива и не фильтры, а просто схема объектива такая, что он виньетирует на открытой дырке в телеположении. При диафрагмировании эта проблема исчезает.
Re: Re: Re: Вопрос про поляризатор...
от:Ю.Ш.
У меня так эти поляры валяютя (нафига я их набрал?..) Для цифры - вещь абсолютно ненужная, картинку портят (лишнее стекло, к тому ж серое, то бишь цветное) а выигрыш-то в чем?
то есть, если в РАВ снимаешь, все просто: если небо сильно блести - угони экспозицию в минус, и потом при обработке поправь, всего и делов.
А вот если снимать в ДЖПГ, то наверное, нужен фильтр.
Только я ни одной зеркалки не знаю, у которой РАВА изначально нет.Подробнее
Интересно, а как съёмка в RAW помогает убрать блики с очков и автомобильных стёкол? Или сделать прозрачной воду над песчаной косой?