Пользую этот объектив более полутора лет, отснял им примерно 60 плёнок в самых разнообразных условиях, в том числе пейзаж, портрет, репортаж, макро, а также при различных типах AF (F80) и при ручной фокусировке.
1. как он рисует на полностью открытой дырке?
Рисует (про размытие фона в том числе) на 3.5-4 из пяти. От зума такой кратности ожидать большего не следует.
2.на каких диафрагмах раскрываются его достоинства?
На всех, в зависимости от необходимости. Если говорить только о максимальной резкости, то примерно от 5.6 до 16.
3.Скорость фокусировки?
Для статичных сюжетов - отличная. Для динамичных - зависит от скорости движения объекта съёмки, например, лошадь на выездке ведёт безукоризненно (с F80), а вот сноубордиста в пике скорости уже теряет.
4. что скажете о его резкости?
Этот зум очень резкий, на редкость. При диафрагме от 6.7 до 16 его резкость едва-ли уступает такому объективу как Nikkor AF 50/1.8 D, т.е. очень высокая. При диафрагмах 3.5-5.6 приходится более аккуратно фокусироваться, т.к. глубина резкости, особенно в теле-положениях 85-105 небольшая, что может привести к максимальной резкости немного не в том месте, где это ожидается, например, при съёмке портрета в полный рост и фокусировке по одежде (а не лицу), в том числе и в момент движения объекта (при режиме AF приоритета фокуса), максимально резкой и будет одежда, а не лицо портретируемого :) .
____________________________
я заметил что он немного мягковат, в смысле картинки, что скажете?
Скорее это результат неидеальной фокусировки на открытой диафрагме или шевеленки, чем что-либо ещё.
Все минусы этого объектива, по-моему, связаны с его плюсами, т.е. универсальностью, например, картинка несколько плосковата, если сравнивать с про-зумами и фиксами, макро простоватое, но оно есть и при диафрагме 16 вполне приличное по качеству. Выдвижной элемент имеет небольшие люфты (для AF объектива это нормально) и, если я не ошибаюсь, в конструкции есть один гибридный оптический элемент (асферический), т.е. частично выполненный из пластика, но при этом цветопередача отличная (например, передача цвета глаз в портретах), да, и в мороз он работает (во всяком случае при -15С без нареканий).
В сравнении с AF Nikkor 28-80/3.3-5.6 выигрывает во всём, кроме веса. По сравнению с жёстко-встроенным в P&S Pentax 928 ($250) объективом Pentax SMC 28-80/3.5-9.9 также во всём имеет преимущество, разве что глубина резкости у объектива этой P&S камеры при тех же диафрагмах заметно больше, но это особенность объективов с центральным затвором. В случае съёмки при зажатой до 8-16 диафрагме эти различия могут быть почти незаметны "нефотографу" при сравнении отпечатков 10х15, в случае отпечатков большего формата Nikkor 28-105 вне конкуренции, как и при диафрагмах больше (т.е. число меньше), чем 5.6 в сравнении с вышеобозначенными объективами.
Этот объектив из средней ценовой категории и сравнивать его с про-оптикой 28-70/2.8, 70-200/2.8 нет никакого смысла. Кроме того, мне неизвестны (допускаю, что таковые могут быть, или появятся) объективы покрывающие диапазон 28-105 и дающие более интересную картинку.