Прочитала на одном сайте что, размер матрицы ВЛИЯЕТ на глубину резкости. Может быть кто нибудь может мне пояснить каким образом?
И про диафрагму, "в объективах оптический центр проходит по диафрагме", хм , может быть кто нибудь в этом разбирается?
Вопрос про диафрагму и глубину резкости.
Всего 25 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Вопрос про диафрагму и глубину резкости.
Re[Nadezda Chlimonova]:
Поиском воспользоваться не судьба?
Просто отлистав темы в этом разделе форума, наткнётесь на тему, где этот вопрос обмусоливался буквально на пршлой неделе.
Я лично, не представляю, как ГРИП может зависить от КРОП-фактора на одинаковых объективах.
С другой стороны я плохо представляю НАСУЩНУЮ необходимость расчёта ГРИП для любительской съёмки. Открытая дырка - грип маленькая, закрытая - большая. Больше фокусное - меньше ГРИП. Больше расстояние до объекта - больше ГРИП.
Проще опытным путём разобраться со своими объективами.
Просто отлистав темы в этом разделе форума, наткнётесь на тему, где этот вопрос обмусоливался буквально на пршлой неделе.
Я лично, не представляю, как ГРИП может зависить от КРОП-фактора на одинаковых объективах.
С другой стороны я плохо представляю НАСУЩНУЮ необходимость расчёта ГРИП для любительской съёмки. Открытая дырка - грип маленькая, закрытая - большая. Больше фокусное - меньше ГРИП. Больше расстояние до объекта - больше ГРИП.
Проще опытным путём разобраться со своими объективами.
Re[Skavr]:
Расчет ГРИП
Для определения глубины резко изображаемого пространства имеются точные и упрощённые формулы.
[править]
Точные формулы для расчёта ГРИП


, где
— передняя граница резко изображаемого пространства;
— расстояние в метрах, на которое производится наводка на резкость;
— задняя граница резко изображаемого пространства;
— главное фокусное расстояние объектива (абсолютное, а не эквивалентное), в формулу подставляется значение в метрах;
— знаменатель относительного отверстия объектива (число диафрагмы);
— диаметр диска нерезкости (размытости) или допустимый кружок рассеяния, для негативов форматом 24х36 мм равный 0,03-0,05 мм (в формулу подставляется значение в метрах).
Из формул видно, что глубина резко изображаемого пространства тем больше:
чем меньше величина главного фокусного расстояния: короткофокусные объективы обладают большей глубиной резкости, чем длиннофокусные;
чем дальше расположена плоскость наводки на резкость;
чем меньше относительное отверстие объектива, то есть чем больше число диафрагмы;
чем больше допустимый диск нерезкости (размытости).
Глубина резко изображаемого пространства определяется разностью между задней и передней границами резкости:
Для определения глубины резко изображаемого пространства имеются точные и упрощённые формулы.
[править]
Точные формулы для расчёта ГРИП


, где
— передняя граница резко изображаемого пространства;
— расстояние в метрах, на которое производится наводка на резкость;
— задняя граница резко изображаемого пространства;
— главное фокусное расстояние объектива (абсолютное, а не эквивалентное), в формулу подставляется значение в метрах;
— знаменатель относительного отверстия объектива (число диафрагмы);
— диаметр диска нерезкости (размытости) или допустимый кружок рассеяния, для негативов форматом 24х36 мм равный 0,03-0,05 мм (в формулу подставляется значение в метрах).
Из формул видно, что глубина резко изображаемого пространства тем больше:
чем меньше величина главного фокусного расстояния: короткофокусные объективы обладают большей глубиной резкости, чем длиннофокусные;
чем дальше расположена плоскость наводки на резкость;
чем меньше относительное отверстие объектива, то есть чем больше число диафрагмы;
чем больше допустимый диск нерезкости (размытости).
Глубина резко изображаемого пространства определяется разностью между задней и передней границами резкости:
Re[Nadezda Chlimonova]:
Неужели нет никого кто разбирался бы в технических вопросах? :(
Re[Nadezda Chlimonova]:
от: Nadezda ChlimonovaВы блондинка ?
Неужели нет никого кто разбирался бы в технических вопросах? :(
Re[Zap]:
Мне кажется ответ очевиден :)
2Nadezda Chlimonova
Товарищ тут привел формулы вычисления ГРИП. Это что-то вроде небольшого экскурса в технические вопросы...
2Nadezda Chlimonova
Товарищ тут привел формулы вычисления ГРИП. Это что-то вроде небольшого экскурса в технические вопросы...
Re[Nadezda Chlimonova]:
ГРИП зависит от:
1) Диафрагмы
2) Масштаба
Все.
Фокусное или кроп это все другие выражения для масштаба.
Например при съемке 1:100 на пленке в кадре по ширине влезет 360 см, на кропе 240 см. Чтобы и на кропе было 360, надо отойти назад, но тогда и масштаб изменится, будет, например, 1:150. Соответственно изменится и ГРИП.
Про диафрагму. Это второй вопрос? Хня какая-то написана.
1) Диафрагмы
2) Масштаба
Все.
Фокусное или кроп это все другие выражения для масштаба.
Например при съемке 1:100 на пленке в кадре по ширине влезет 360 см, на кропе 240 см. Чтобы и на кропе было 360, надо отойти назад, но тогда и масштаб изменится, будет, например, 1:150. Соответственно изменится и ГРИП.
Про диафрагму. Это второй вопрос? Хня какая-то написана.
Re[Nadezda Chlimonova]:
от:Nadezda Chlimonova
Прочитала на одном сайте что, размер матрицы ВЛИЯЕТ на глубину резкости. Может быть кто нибудь может мне пояснить каким образом?
И про диафрагму, "в объективах оптический центр проходит по диафрагме", хм , может быть кто нибудь в этом разбирается?Подробнее
Надежда, я прошу прощения, но Вы собираитесь сделать маленткий заводик по по производству матриц или обьективов????
Тогла Вам не на форум а в соответствующий ВУЗ.
Я уже более 30 лет фотографирую, из них 10 лет профессионально.
У меня даже диполм есть - фотограф 3 разряда.
Я отлично знаю что такое глубина резкости и как она регулируется.
Глубина резкости регулируется диофрагмой.
Но я не когда не знал (хотя нам это преподовали) Все эти формулы.
Я не умею пользоваться шкалой глубины резкости, так как не когда ей не пользовался.
Я просто знаю:
ДЫРКА 2 - глубина резкости минимальная
ДЫРКА 16 - глубина резкости максимальная.
Фокусное растоянее обьектива 12 - 16. при диофрагме 5,6 - 8. На резкость можно вообще не наводить.
Фокусное растоянее обьектива 100 и далее - глубина резкости маленькая практически на любой дырке.
Это на любой матрице.
Всё это ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Re[Nadezda Chlimonova]:
Если вы имеете , что цифромыльницы дают более резкую картинку-то в таком аспекте, да ,размер имеет значение.Аналогично как и глубина резкости
на СФ и 35 мм.
Короче, чем больше площадь , на которое проецируется изображение, тем меньше граница резко изображаемого пространства.
на СФ и 35 мм.
Короче, чем больше площадь , на которое проецируется изображение, тем меньше граница резко изображаемого пространства.
Re[Сергей Колесников]:
от:Сергей Колесников
ГРИП зависит от:
1) Диафрагмы
2) Масштаба
Все.
Фокусное или кроп это все другие выражения для масштаба.
Например при съемке 1:100 на пленке в кадре по ширине влезет 360 см, на кропе 240 см. Чтобы и на кропе было 360, надо отойти назад, но тогда и масштаб изменится, будет, например, 1:150. Соответственно изменится и ГРИП.
Про диафрагму. Это второй вопрос? Хня какая-то написана.Подробнее
Совершенно верно, Сергей. Если взять 100 мм на ФФ, то на кропе это будет в эквиваленте 160, выставить одинаковую дыру и МАСШТАБИРОВАТЬ КАДР ОДИНАКОВО, то ГРИП будет одинаковая. Просто, на кропе надо будет дальше отойти. Всё. Отсюда, ГРИП зависит от диафрагмы и МАСШТАБА изображения при кадрировании.
Re[Prograph]:
На самом деле все еще проще. Для получения одинаковой резкости допустимый кружок рассеяния нужно уменьшить в кроп раз и пользоваться формулами приведенными выше.
Re[Nadezda Chlimonova]:
от: Nadezda Chlimonova
Неужели нет никого кто разбирался бы в технических вопросах? :(
Сходите по ссылке, если не поленитесь прочитать, а ещё лучше - научиться пользоваться - навсегда забудете о предлагаемых Вам сложнейших формулах расчёта ГРИП и будете наповал убивать бывалых хватографов расчётом нужных параметров в уме:
http://hiero.ru/article.php?id=adjusting_dof&part=1
Re[alexandrd]:
а почему никто не озадачился вопросом, с какого расстояния мы будем рассматривать снимки?
Re[xClipse]:
Ну, видимо, все считают, что с расстояния равного (близкого) к диагонали отпечатка или дальше.
Re[Zap]:
от: Zap
Вы блондинка ?
Я жгучая брюнетка, а вы блондин?
Re[АндреевАВ]:
Диплом у меня тоже имеется, и на практике, думаю ,разбираюсь в таких вопросах не хуже вашего.
Я же не утверждаю, что это НЕОБХОДИМО знать фотографу, я просто хочу для себя четко представлять.
А литература, в основном, популярная, на уровне: "нажми на кнопочку - получишь результат ".
Спрашиваю на форуме, потому что здесь собираются люди разных профессий не только фотографы.
Я думаю, физик лучше представляет где оптический центр объектива, чем фотограф.
Я же не утверждаю, что это НЕОБХОДИМО знать фотографу, я просто хочу для себя четко представлять.
А литература, в основном, популярная, на уровне: "нажми на кнопочку - получишь результат ".
Спрашиваю на форуме, потому что здесь собираются люди разных профессий не только фотографы.
Я думаю, физик лучше представляет где оптический центр объектива, чем фотограф.
Re[Nadezda Chlimonova]:
Большое спасибо за конструктивные ответы.
Re[xClipse]:
от: xClipse
а почему никто не озадачился вопросом, с какого расстояния мы будем рассматривать снимки?
Если Вы про ссылку - то там по умолчанию предполагается "смотреть", а не "рассматривать", хотя требования автора к разрешению гораздо более жёсткие, чем общепринято.
Например, автор обратил внимание, что выставление фокуса на гиперфокал приводит к не совсем удовлетворительному результату на заднем плане, если это пейзаж. От себя могу добавить, что не раз наблюдал такое явление, но списывал это на счёт качества оптики или конкретного снимка.
Re[Nadezda Chlimonova]:
от:Nadezda Chlimonovaтогда прочтите сообщение "DooMKa BeaR" от 04.12.2008 01:23:44...
Диплом у меня тоже имеется, и на практике, думаю ,разбираюсь в таких вопросах не хуже вашего.
Я же не утверждаю, что это НЕОБХОДИМО знать фотографу, я просто хочу для себя четко представлять.
А литература, в основном, популярная, на уровне: "нажми на кнопочку - получишь результат ".Подробнее
Вы наверное его просто не заметили...
Re[alexandrd]:
При этом у хоббимейкера есть пример городского вида на бесконечности и гиперфокале, где рассмотрены дистанции собственно гиперфокала и дальний план, и где отчётливо видно где, что и когда получается действительно резким... Да и самому такой эксперимент провести несложно...