Для ФР 65мм берем указаную вами широкоуг. бленду на диам. 72мм. Она все-равно окажется более широкой для средне-закрытых диафрагм.
для 100мм , даже с утопленой стекляшкой (на 2-3см) , берем более длинную металич. бленду (45мм в длину, есть такая от Маруми) диам. на 72мм, при условии что небудем пользоваться открытой дыркой.
на 82мм для телевика - такой длины бленд нет.
Карочи - покупаем их , ставим, уточняем до каких диафрагм они эффективны. Скорее всего окажется что понадобится удлинить широкоуг. бленду , милимов на 5 (для средней диафрагмы) , для этого используем дополнительно пустую оправу.
Вопрос про бленды
Всего 32 сообщ.
|
Показаны 21 - 32
Re[Пукач Сергей]:
Re[ДМБ]:
от:ДМБ
Довольно забавный подход. Жёсткую бленду есть смысл использовать исключительно для телевиков и настраивать её исключительно по размеру кадра без всяких подвижек. Для всех же остальных случаев штатным подходом является гофрированная и подвижная бленда устанавливаемая точно по месту и конечно же без всяких "запасов". Бленда, изготовленная по максимальному покрытию объектива, практически тождественно равняется отсутствию бленды вовсе.Подробнее
То есть бленда двигается относительно обьектива влево-вправо, вверх-вниз? Если приходится использовать подвижки???
А где такие взять?
Re[Dene_Little]:
Дополню вопрос.
Представим что у нас вертикальный кадр 82 на 56 мм и обьектив 58 мм позволяющий подвижки +-20 мм на таком кадре.

В этом случае бленда отсекающая все лишнее без подвижек, при подьеме будет влезать в кадр.
Существуют бленды - которые в таком случае могут подвинутся вверх?
Представим что у нас вертикальный кадр 82 на 56 мм и обьектив 58 мм позволяющий подвижки +-20 мм на таком кадре.

В этом случае бленда отсекающая все лишнее без подвижек, при подьеме будет влезать в кадр.
Существуют бленды - которые в таком случае могут подвинутся вверх?
Re[Dene_Little]:
от:Dene_Little
То есть бленда двигается относительно обьектива влево-вправо, вверх-вниз? Если приходится использовать подвижки???[/quot]
Форматные линзы имеют крайне большое покрытие, поэтому применение в БФ правильно настроенной бленды на порядок важнее, чем на меньших форматах. Без сдвигаемых бленд (и/или их окон) БФ не смог бы нормально существовать, поэтому немного не понятно Ваше удивление по поводу этого штатного и неотъемлемого оборудования БФ.
Для обычных карданных камер решение также обычно, просто берём дополнительный стандарт с дополнительным мехом, требуемые части квадратного окна закрываем шторками. Пример оборудования из Синара: http://www.sinarcameras.com/site/index__gast-e-1978-50-2113.html
На другом полюсе сверхлёгкие деревяшки-раскладушки, здесь используются подвижные бленды как с металлической арматурой типа http://www.bhphotovideo.com/c/product/63394-REG/Wista_214511_Compendium_Lens_Hood.html, так и без оной, например, бленды Lee http://www.bhphotovideo.com/c/shop/3839/Lee_Hoods.html . Лишние части окна закрываем вдвижными шторками или шторками (иногда в виде лент) на липучках. Существует и масса других промежуточных вариантов.
[quot]А где такие взять?Подробнее
Там же, где и всю другую фотоаппаратуру, - купить в магазине, на ебэе, инджапане и у пр. торговцев. Недостающее доделать.
Немного побурчу: есть книжки, как в продаже, так и в массе уже выложенные в интернет. Есть сайты производителей и продавцов с оборудованием для БФ. Куча всего уже понаписана в форумах. Почему бы чуток не проявить интерес к любимому хобби и самообразоваться, если жалко денег на прямое обучение?
Re[Блуждающий Биоробот]:
Не гарантирую, что поможет. Но подобную проблемму мне приходилось решать. Попробуйте нагреть феном для волос ваше кольцо вместе с кольцом фильтра. Металл расширится и можно будет попробовать открутить.
Re[ДМБ]:
от:ДМБ
Луч света имеет забавное свойство распространяться прямолинейно, поэтому можно всегда просто посмотреть простым человеческим глазом и абсолютно надёжно определить, будет виньтировать и в какой степени или не будет, т.е. препятствует что-либо прохождению света к углу кадра или нет.Подробнее
А если объектив теле- или ретро-фокусный, как тогда воспользоваться забавным свойством света для определения виньетирования бленды?

Re[ДМБ]:
от: ДМБ
Почему бы чуток не проявить интерес к любимому хобби и самообразоваться, если жалко денег на прямое обучение?
Спасибо!
Как видите я проявляю интерес. :D
Просто я практически никогда сам не видел подобных приспособлений, хотя прекрасно представляю как подобное сделать.
Вопрос по приведенному мной примеру, в данном случае имеет смысл деалть сдвигаемую бленду под кадр 69, или модно обойтись той что учтет все покрытие обьектива (которое немногм больше) и будет на 5-8 градусов шире в каждую сторону???
Re[legonodon]:
Спасибо!
Re[eduard]:
А если всё-таки чуть-чуть-чуть подумать? Забавное свойство света нас интересует на отрезке глаз/передняя линза и именно здесь мы смотрим загораживает край бленды путь света к углу кадра или нет. А дальше может быть ретро-, модерн-, перископ-, теле- объектив и даже сложенный в бухту световод. На зеркалке в поле можно просто снять призму или шахту и смотреть через объектив на углы матового стекла.
Re[Dene_Little]:
Лучше, конечно, пользоваться нормальной гофрированной сдвижной блендой, но по первости можно сделать жёсткую бленду с запасом, а на её входе по месту устанавливать маску на липучке.
Re[ДМБ]:
А ещё можно полосочки тонкие железные(типа как в трансформаторах) на магнитах крепить.)
Re[ДМБ]:
от: ДМБ
Лучше, конечно, пользоваться нормальной гофрированной сдвижной блендой, но по первости можно сделать жёсткую бленду с запасом, а на её входе по месту устанавливать маску на липучке.
Спасибо!