Озаботился приобретением бленд на свои объективы с посадочной резьбой 72 и 82 мм. Видел в магазине металлические резьбовые Marumi, но не купил т.к. удивился их длине (или высоте?) - около 20 мм.
Подскажите, бленда таких размеров выполняет свою задачу?
Вопрос про бленды
Всего 32 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Вопрос про бленды
Re[Пукач Сергей]:
Наверное надо предпологать что высота бленды и её форма зависят от предполагаемого угла обзора обьектива.
На том же фото ру полно разных бленд, и в других магазинах тоже.
Надо просто пересчитать фокусное обьектива на который нужна бленда в 135 формат и искать бленды под это фокусное (как правило в описаниях к блендам фигурирует фокусное именно под 135...) А многие бленды продаются с формулировкой - для широкоугольных, или - для стандартных, для теле и тд, без указания фокусных...
К примеру: если вам нужна бленда под 50 PG (угол зрения по диагоняли около 84 - в эквиваленте на узкий 24 мм) то надо искать бленду рекомендованную для 24 мм, а так как у 50 PG передняя линза во время фокусировки не крутится - искать лучше фигурную.
С уважением. Дмитрий.
На том же фото ру полно разных бленд, и в других магазинах тоже.
Надо просто пересчитать фокусное обьектива на который нужна бленда в 135 формат и искать бленды под это фокусное (как правило в описаниях к блендам фигурирует фокусное именно под 135...) А многие бленды продаются с формулировкой - для широкоугольных, или - для стандартных, для теле и тд, без указания фокусных...
К примеру: если вам нужна бленда под 50 PG (угол зрения по диагоняли около 84 - в эквиваленте на узкий 24 мм) то надо искать бленду рекомендованную для 24 мм, а так как у 50 PG передняя линза во время фокусировки не крутится - искать лучше фигурную.
С уважением. Дмитрий.
Re[Dene_Little]:
Как раз указаний для каких фокусных предназначено я в спецификациях в магазине и не увидел... А назначение типа wide angle присутствует, разумеется.
А чем фигурная бленда кошернее обычного "стакана"?
А чем фигурная бленда кошернее обычного "стакана"?
Re[Пукач Сергей]:
Я однажды купил бленду Marumi резиновую с кольцом из какого-то материала. Накрутил на линзу с красным фильтром. До сих пор скрутить с фильтра не могу.))))
Re[Пукач Сергей]:
от: Пукач Сергей
А чем фигурная бленда кошернее обычного "стакана"?
Фигурная бленда сделана с учетом прямоугольности кадра и при прочих равных характеристиках компактнее. Хотя для меня удобство пользования резиновой блендой важнее. :)
Re[Пукач Сергей]:
от:Пукач Сергей
Как раз указаний для каких фокусных предназначено я в спецификациях в магазине и не увидел... А назначение типа wide angle присутствует, разумеется.
А чем фигурная бленда кошернее обычного "стакана"?Подробнее
А что вы имеете ввиду под фигурной блендой?!Если это прямоугольная или квадратная бленда, это одно - она рассчитана более точно,нежели обычный стакан, для данного объектива и лучше гасит посторонний свет.Если это бленда ввиде тюльпана,то она рассчитана для объектива с переменным фокусным расстоянием,и вырезы по углам предотвращают виньетирование на коротком фокусе.Защита от боковых лучей средненькая,но зато универсальная. ;)
Re[Блуждающий Биоробот]:
Имею одну из металич. бленд Маруми - откручивается без каких-либо промблем.
C пониманием дела отнеслась Hakuba к покрытию внутренней поверхности данной бленды : нечто сажи, хорошо поглощающей скользящий свет.
C пониманием дела отнеслась Hakuba к покрытию внутренней поверхности данной бленды : нечто сажи, хорошо поглощающей скользящий свет.
Re[Михаил Романовский]:
[quot]Если это бленда ввиде тюльпана,то она рассчитана для объектива с переменным фокусным расстоянием,и вырезы по углам предотвращают виньетирование на коротком фокусе[/quot]
Да, тюльпан! Век живи, век учись :)
Ни за что бы сам не догадался...
Значит все-таки буду искать стаканообразную.
Да, тюльпан! Век живи, век учись :)
Ни за что бы сам не догадался...
Значит все-таки буду искать стаканообразную.
Re[Пукач Сергей]:
Фигурная бленда годится для объективов, у которых передний элемент не крутится при фокусировке.
Re[Sheet Film Lover]:
А с минимально достаточной высотой бленды как определиться?
Re[Пукач Сергей]:
от: Пукач Сергей
А с минимально достаточной высотой бленды как определиться?
Кто-то на этом форуме писал, можно наверное поиском найти, что бленда должна быть такая, чтобы через нее (навернутую на объектив, естественно) было видно все кадровое окно. Правда, этот совет был для БФ камер, но на моей Mamiya RB тоже такой способ подходит.
А можно еще на листочке транспортиром расчертить угол зрения объектива, и посмотреть, когда бленда начнет виньетировать. Кстати, с помощью этого способа, станет ясно, что высота бленды очень сильно зависит от ее диаметра. Хорошая бленда по идее, должна в объектив пускать только тот свет, который несет информацию о кадре. Не больше.
Re[AlwaysHungry]:
Так в том-то и дело - не виньетирует, т.к. имеет подходящий угол.
[quot]Хорошая бленда по идее, должна в объектив пускать только тот свет, который несет информацию о кадре. Не больше. [/quot]
Разумеется. Вот здесь у меня и возникли сомнения - а будет ли бленда высотой, скажем 20мм, пускать только нужный свет. Т.е. есть ли смысл в такой невысокой бленде...
[quot]Хорошая бленда по идее, должна в объектив пускать только тот свет, который несет информацию о кадре. Не больше. [/quot]
Разумеется. Вот здесь у меня и возникли сомнения - а будет ли бленда высотой, скажем 20мм, пускать только нужный свет. Т.е. есть ли смысл в такой невысокой бленде...
Re[Пукач Сергей]:
от: Пукач Сергей
А с минимально достаточной высотой бленды как определиться?
Лучший из популярных текстов про бленды, что мне попались, здесь: http://toothwalker.org/optics/lenshood.html
Если коротко, чем бленда больше, тем лучше для съемки и тем неудобнее ее носить. Когда я делал себе бленды, то просто подбирал сосуд приемлемого размера, а потом - простая геометрия позволит сосчитать, что нужно (если нужно) отрезать. Даже сделал себе электронную таблицу для расчета.
Re[Пукач Сергей]:
В описаниях на фото ру у многих бленд присутствуют углы.
Например ко многим универсальным раздвигающимся - написано от 28 до 200.
Широкоугольные это 24 и меньше скорее всего.
Квадратная или прямоугольная лучше тем, что она компактнее и отсекает больше ненужных лучей, но годится только для обьективов где оправа не крутится при фокусировке.
А вообще я для шириков шире 24 не видел стандартных бленд типа "стакан", они должны быть фигурными, так как обычный конус скорее всего даст затемнения по углам (посмотрите на встроенную бленду от сигмы 12-24, по углам её вообще "нет")
Резиновая стакановиднае бленда может быть шикарной если фотоаппарат падает обьективом вниз...
А для телевеков естественно - прямоугольные нафиг не нужны.
А для БФ бленду надо рассчитывать не из размера кадра - а еще учитывая подвижки (то есть лучше по максимальному углу покрытия обьектива)
Например ко многим универсальным раздвигающимся - написано от 28 до 200.
Широкоугольные это 24 и меньше скорее всего.
Квадратная или прямоугольная лучше тем, что она компактнее и отсекает больше ненужных лучей, но годится только для обьективов где оправа не крутится при фокусировке.
А вообще я для шириков шире 24 не видел стандартных бленд типа "стакан", они должны быть фигурными, так как обычный конус скорее всего даст затемнения по углам (посмотрите на встроенную бленду от сигмы 12-24, по углам её вообще "нет")
Резиновая стакановиднае бленда может быть шикарной если фотоаппарат падает обьективом вниз...
А для телевеков естественно - прямоугольные нафиг не нужны.
А для БФ бленду надо рассчитывать не из размера кадра - а еще учитывая подвижки (то есть лучше по максимальному углу покрытия обьектива)
Re[Пукач Сергей]:
от:Пукач Сергей
[quot]Хорошая бленда по идее, должна в объектив пускать только тот свет, который несет информацию о кадре. Не больше. [/quot]
Разумеется. Вот здесь у меня и возникли сомнения - а будет ли бленда высотой, скажем 20мм, пускать только нужный свет. Т.е. есть ли смысл в такой невысокой бленде...Подробнее
Ну, тогда геометрия Вам в помощь. Плюс еще тогда важно, какую отражающую способность имеет бленда с внутренней стороны, то есть насколько она хорошо может погасить переотражения от собственных стенок.
Почему, собственно, чем бленда больше, тем лучше. И чтобы при этом еще была гофрой...
Re[Dene_Little]:
от:Dene_Little
А для телевеков естественно - прямоугольные нафиг не нужны.[/quot]
Для телевиков один из очень распространённых способов использования - съёмка против света при максимально близких к попаданию солнца в кадр углах, например, в попытке снять листву напросвет. Поэтому, естественно, бленда для телевиков крайне критична и ведётся борьба за непопадание солнечных лучей даже на оправу светофильтра. Если есть место, то иногда приходиться отходить подальше от камеры и прикрывать от солнца входное отверстие бленды. Разница прекрасно видна на слайдах. Если и пользоваться штатной круглой блендой, то нужно обязательно во многих случаях пользоваться заглушкой с прорезанным для рабочей диафрагмы прямоугольным окном.
[quot]А для БФ бленду надо рассчитывать не из размера кадра - а еще учитывая подвижки (то есть лучше по максимальному углу покрытия обьектива)Подробнее
Довольно забавный подход. Жёсткую бленду есть смысл использовать исключительно для телевиков и настраивать её исключительно по размеру кадра без всяких подвижек. Для всех же остальных случаев штатным подходом является гофрированная и подвижная бленда устанавливаемая точно по месту и конечно же без всяких "запасов". Бленда, изготовленная по максимальному покрытию объектива, практически тождественно равняется отсутствию бленды вовсе.
Re[ДМБ]:
А как Вы определяете до съёмки, виньетирует бленда или нет?
Re[eduard]:
Луч света имеет забавное свойство распространяться прямолинейно, поэтому можно всегда просто посмотреть простым человеческим глазом и абсолютно надёжно определить, будет виньтировать и в какой степени или не будет, т.е. препятствует что-либо прохождению света к углу кадра или нет.
Re[Пукач Сергей]:
Пора бы сказать на какие объективы (Фок.Расст.)собираемса ставить бленды , и формат какой. Полагаю это под ваши объективы 67го GS-1 ?
Указаные короткие бленды Маруми приблизительно подходят под углы зрения объективов 60-90 гр. Конечное определение и доводка под рабочие диафрагмы производится визуально, через открытое кадровое окно , как недавно говаривал дмб , хотя есть и другие способы.
Желательно иметь бленду изменяемой геометрии, для большей эффективности. С жесткой блендой лигулирувание ее размеров ,относительно применяемым диафрагмам, возможно с введением дополнительного кольца (от фильтра) меж объективом и блендой.
Нахождение всех этих размеров, до каких диафрагм они будут работать - все это определяется , и запоминается , до того как выйдите на пленер.
Для телевиков бленды выходят очень длинными , даже если расчитывать на средние диафрагмы. Тут можно непариться с покупкой : все-равно они получаются короткими чем нужно. Увеличить их длинну можно путем добавления пустых оправ от фильтров....
Ну и всегда нужно следить чоб прямой , нерабочий свет непадал на внутр. поверхность бленд т.к. постороняя засветка выходит очень мощьной, с вытекающими отсюдава промблеми. Заслонка в руках, перекрывающая этот свет, спасет ваши шедевры.
Указаные короткие бленды Маруми приблизительно подходят под углы зрения объективов 60-90 гр. Конечное определение и доводка под рабочие диафрагмы производится визуально, через открытое кадровое окно , как недавно говаривал дмб , хотя есть и другие способы.
Желательно иметь бленду изменяемой геометрии, для большей эффективности. С жесткой блендой лигулирувание ее размеров ,относительно применяемым диафрагмам, возможно с введением дополнительного кольца (от фильтра) меж объективом и блендой.
Нахождение всех этих размеров, до каких диафрагм они будут работать - все это определяется , и запоминается , до того как выйдите на пленер.
Для телевиков бленды выходят очень длинными , даже если расчитывать на средние диафрагмы. Тут можно непариться с покупкой : все-равно они получаются короткими чем нужно. Увеличить их длинну можно путем добавления пустых оправ от фильтров....
Ну и всегда нужно следить чоб прямой , нерабочий свет непадал на внутр. поверхность бленд т.к. постороняя засветка выходит очень мощьной, с вытекающими отсюдава промблеми. Заслонка в руках, перекрывающая этот свет, спасет ваши шедевры.
Re[legonodon]:
[quot]Пора бы сказать на какие объективы (Фок.Расст.)собираемса ставить бленды , и формат какой. Полагаю это под ваши объективы 67го GS-1 ?[/quot]
Да, 6*7 кадр, фокусные 65, 100 и 200 мм. Углы зрения соответственно 68.5, 48, 25.5.
Ну и еще будет 150 мм\33 градуса. Посадочные диаметры 82 мм у двухсотки, у остальных 72 мм.
[quot]
Для телевиков бленды выходят очень длинными , даже если расчитывать на средние диафрагмы. Тут можно непариться с покупкой[/quot]
Как раз для телевика и ширика больше всего и парюсь, у сотки передняя линза утоплена глубоко в корпусе, а у этих нагло торчит :)
[quot]Заслонка в руках, перекрывающая этот свет, спасет ваши шедевры[/quot]
Удар ниже пояса :D
Видел на KEH, наверное придется искать именно такую, а пока купить хоть какой-то "стакан".
Да, 6*7 кадр, фокусные 65, 100 и 200 мм. Углы зрения соответственно 68.5, 48, 25.5.
Ну и еще будет 150 мм\33 градуса. Посадочные диаметры 82 мм у двухсотки, у остальных 72 мм.
[quot]
Для телевиков бленды выходят очень длинными , даже если расчитывать на средние диафрагмы. Тут можно непариться с покупкой[/quot]
Как раз для телевика и ширика больше всего и парюсь, у сотки передняя линза утоплена глубоко в корпусе, а у этих нагло торчит :)
[quot]Заслонка в руках, перекрывающая этот свет, спасет ваши шедевры[/quot]
Удар ниже пояса :D
от: ДМБ
Для всех же остальных случаев штатным подходом является гофрированная и подвижная бленда
Видел на KEH, наверное придется искать именно такую, а пока купить хоть какой-то "стакан".