Вопрос по взаимозаменяемости затворов и объективов

Всего 30 сообщ. | Показаны 21 - 30
Re[ultron]:
Цитата:
от: ultron
Не могу понять только, почему пропорции не могут поменяться?

Ёлы-палы, я же только что объяснил в ответе. :D Любое изменение диафрагмы на два стопа - это по определению изменение диаметра отверстия в два раза. И совсем не важно, между какими именно значения ми диафрагмы это изменение произошло. Например, между 10 и 20, а можно и между 35 и 70 или 32 и 64. Если мы точно знаем, что при перемещении стрелки по шкале Вашего объектива диаметр отверстия изменился ровно в два раза, то и при любом другом установленном в данный затвор объективе при аналогичном перемещении стрелки диаметр отверстия опять изменится в два раза, ибо затвор с приводом диафрагмы остался тем же. А два раза - это две ступени диафрагмы, то есть, шкала разметки останется та же, просто поменяются абсолютные величины диафрагм.
[quot]Насчёт качества пока ничего не могу сказать, но нет ведь вроде G-Claron-а в таком фокусном, покрывающего 11x14 ? Есть 305ый, но там вроде совсем без подвижек. А у этого круг 500mm как минимум. [/quot]
Вот я реально с ума схожу, когда всю эту безумную мутотень по всем форумам буржуйским вижу. Как будто в параллельных вселенных живём, причём, с совсем разными физическими законами. В этом убогом Графике применена какая сверхсекретная оптическая схема или он по размерам здорово превосходит асферик Шнайдера с диаметром резьбы фильтра 135мм??? На ЛФФ.инфо у народа даже крошечный Тессар Никкор М 300мм свободно 11х14" кроет, да ещё и с подвижками, а меня он даже и близко 8х10" не кроет. Что у Вас там у всех за критерии качества такие запредельно странные? Сейчас нет под рукой данных замеров по Вашему объективу, но попались записи по объективам График-Кова 360мм. Цитирую из записей: "Хроматят падлы везде. Диаметр качественного покрытия а 32 диафрагме 318мм, на 45 - 346мм, "На угол" диаметры 355мм на 32-й и 373мм на 45-й. Полнейшая запредельная хрень на обоих этих закрытых диафрагмах начинается с 536мм."
Тут же для сравнения смотрю результаты по контрольному замеру G-Кларона 355мм на той же тестовой съёмке: на 32 диафрагме диаметр качественного изображения 457мм, "на угол" 509мм, начинает темнеть с 570мм. На 45-й: диаметр качественного 490мм, "на угол" 545мм, темнеет с 586мм. Да так оно и обязано было быть, ибо в данном случае Шнайдер кардинально другие усилия приложил для создания более качественного и более универсального объектива.
Поймите, я не любуюсь картинкой на матовом стекле, а снимаю несколькими объективами на слайд Астия на специальной тщательно отъюстированной камере с колоссальным шифтом и потом внимательно инспектирую получившиеся изображения. "На угол" - это то качество изображения, с которым я хоть как-то смогу смириться в углу отпечатка на сюжетно не важном и не интересном участке кадра. Диаметр "качественного" изображения заканчивается там, где отличие по резкости с центром кадра при просмотре слайда в лупу начинает просто бросаться в глаза. Как ни странно, повторяемость замеров по моим критериям (отработанным на сотнях объективах) просто удивительная, результаты совпадают даже при перезамере по найденному в архиве слайду через пару лет. Мишени для замеров покрытия объективов располагаются у меня обычно метрах в 150-200, чтобы хоть как-то ближе было к указываемым в официальных данных диаметрам покрытия при фокусировке на бесконечность.

ЗЫ. С очень большой осторожностью относитесь к сказочникам и агитаторам из форумов - многие из них не совсем адекватны, а интернет позволяет глаголить всем без разбора. Лучше выработайте свои личные критерии пристойности изображения и по ним сравнивайте покупаемую оптику.
Такие объективы как G-Клароны 305 и 355мм, Никкор М 450мм (или/и Фуджинон CM-W 450мм), Фуджинон С 600мм (или/и А 600мм) - "маст хэв" для ULF фотографа, а на нелепые интернет-байки не стоит тратить время и деньги (на оптику и плёнку большущего размера).
Re[Петр]:
Хотел бы вернуться к моему вопросу.
Если копал №1 от фуджинона 250/6,7 подойдет к моему симмару 210/5,6 конвертбл (о чем писали выше), то возникает вопрос про разметку диафрагм. Правильно ли я понимаю, что значение диафрагмы 6,7 от фуджинона будет соответствовать тому же значению диафрагмы от симмара (и все остальные значения тоже)? Или оно будет соответствовать значению симмара 5,6 (тогда придется делать поправки при съемке)?
Re[ashan]:
Когда-нибудь новый объектив раскручивали?
Ни разу не видел тоненьких шайбочек, установленных изначально.
Re[Петр]:
Цитата:
от: Петр
Правильно ли я понимаю, что значение диафрагмы 6,7 от фуджинона будет соответствовать тому же значению диафрагмы от симмара (и все остальные значения тоже)?

Ёлы-палы... Если говорить совсем грубо, то в фотообъективе значение диафрагмы - это отношение диаметра дырки к фокусному расстоянию объектива. Если диаметр дырки остаётся прежним, а фокусное расстояние меняется, то как может оставаться тем же самым значение их отношений?! Делим реальные фокусные расстояния объективов друг на друга, то есть, 252мм:212мм и возводим в квадрат - это даёт нам ровно полстопа по изменению освещённости плёнки. Например, если хотите выставить диафрагму 22 на вкрученном Симмаре 210мм, то Вам нужно выставить на шкале затвора посередине между рисками 22 и 32. При любом требуемом значении диафрагмы просто дополнительно прикрывайте на половину деления основной шкалы диафрагм.
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
Ёлы-палы... Если говорить совсем грубо, то в фотообъективе значение диафрагмы - это отношение диаметра дырки к фокусному расстоянию объектива. Если диаметр дырки остаётся прежним, а фокусное расстояние меняется, то как может оставаться тем же самым значение их отношений?! Делим реальные фокусные расстояния объективов друг на друга, то есть, 252мм:212мм и возводим в квадрат - это даёт нам ровно полстопа по изменению освещённости плёнки. Например, если хотите выставить диафрагму 22 на вкрученном Симмаре 210мм, то Вам нужно выставить на шкале затвора посередине между рисками 22 и 32. При любом требуемом значении диафрагмы просто дополнительно прикрывайте на половину деления основной шкалы диафрагм.

Подробнее


Спасибо, Дмитрий! :)
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
По идее, каждый купленный новым объектив хорошо бы сразу же замерить и запротоколировать. Для асферики это вообще обязательная процедура. Если же прибора нет и не предвидится, то нужно хотя бы иголкой сделать метки на затворе и заднем выкручиваемом для перемонтирования линзоблоке. Хорошо заметно, что после некоторого числа переустановок эти риски начинают отчётливо расходиться.

Подробнее


так же, видимо, можно, купив б/у объектив, поставить метки и экспериментировать с помощью прокладок из фольги с увеличением расстояния между линзоблоками? Или по мере использования только резьба разрабатывается, а расстояние между линзоблоками остаётся исходным?
Re[Петр]:
Цитата:

от:Петр
Хотел бы вернуться к моему вопросу.
Если копал №1 от фуджинона 250/6,7 подойдет к моему симмару 210/5,6 конвертбл (о чем писали выше), то возникает вопрос про разметку диафрагм. Правильно ли я понимаю, что значение диафрагмы 6,7 от фуджинона будет соответствовать тому же значению диафрагмы от симмара (и все остальные значения тоже)? Или оно будет соответствовать значению симмара 5,6 (тогда придется делать поправки при съемке)?

Подробнее

В общем столкнулся с подобным вопросом.. В виду того, что я фанат объективов по схеме sonnar, изобрел себе на 4х5" этот самый соннар. Фокусное получилось 280 мм, мах относительное 4,0.
Теперь, как промерить, чему будут равны ризки диафрагмы на затворе.
Нам нужно определить диаметр входного зрачка, т.к. отношение диаметра входного зрачка к фокусному расстоянию и будет нужная диафрагма.
Я промерял след. образом:
Положил на пол световой столик для просмотра пленок, накрыл виниловой пластинкой. Мне нужен был точечный, матовый источник света, дырка в пластинке примерно 7 мм. Поставил штатив, к штативу объектив мордой к верху. На переднюю линзу положил матовую пленку. Расстояние от яркой дырки до объектива больше фокусного. Убираем лишний свет, замеряем на матовой пленке светящееся пятно на нужных ризках диафрагм затвора. Делим фокусное на замеры получаем новые правильные значения диафрагм.
К примеру мои замеры, затвор копал 3, диафрагмы 5,6-90
на диафрагме 5,6 круг 69 мм или 280/69=4
на 8 круг 50 =5,6
11 круг 35 =8
16 замер 25 =11
22 замер 18 = 15,55
32 круг 13-14 мм =21,5
Понятно, что на коленке погрешности высокие, но тем не менее..
Как то так..
Re[В. Владимирович]:
К чему вся эта геометрия? Почему бы не измерить реальную диафрагму (с учетом светопропускания стёкол) тупейшим сравнением с каким-нибудь взятым за эталон объективом? Скажем так: эталонный объектив на камеру, растягиваем мех на "бесконечность", упираемся краем передней оправы в равномерно светящуюся поверхность - напр. монитор или просмотровый столик, в центр матового стекла упираем экспонометр - хоть утопленную полусферу секоника. Диафрагму выставляем на эталонном объективе скажем 11. Запоминаем показания экспонометра. Заменяем объектив на тестируемый. Не забываем мех растянуть на "бесконечность" для другого фокусного. Крутим лимб диафрагмы до тех пор, не добьёмся таких же показаний экспонометра. Готово! Это и будет 11 диафрагма.
____________________

Как-то меня пытались озадачить разницей киношной "Т" диафрагмы и фотолюбительской "F" диафрагмой. Промерил все свои объективы - "Цейсс" и "Никон" щупом с измерительной кассетой, наводясь поочерёдно на:
а) большое облако;
б) синее небо над ориентиром - радиовышкой;
в) на стену здания из силикатного кирпича в паре сотен метрах от моего окна при солнце;
г) та же стена в пасмурную погоду;
д) просто сильно пасмурное небо над ориентиром.
Все мои объективы отработали чОтко в районе погрешности секоника 0,1EV будучи прикрытыми на один чик. На полной дыре только по центру чОтко. Хасселевский 180-ый Зоннар лажает на открытой почти на 0,2EV. Дальше всё пучком.
Если ихние "F" и отличаются от киношных "Т", то у всех одинаково и мне на это как-то плевать.
А вот если светопропускание неизвестного объектива будет намного меньше, то что толку верить лимбу диафрагмы, высчитанному на арифмометре с помощью линейки?
Re[Петр]:
Возможно что не в тему...но

Существует ли затвор для М39 объектива ?
Re[HASSELS]:
Сущесвует ли родной, я не знаю. Но можно подобрать и приделать. Но это будет не просто вставить, а внутри что-то переделывать
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.