Вопрос по вспышке. Подскажите...

Всего 41 сообщ. | Показаны 1 - 20
Вопрос по вспышке. Подскажите...
Все очень просто, никогда не снимал с фотовспышкой, но решил приобрести, для неудобных условий и пользоваться.
Имею 40Д + 430 пыху, хотя думаю отношения к вопросу не имеет.

плохоосвещенная комната, снимаю камерой с включенной пыхой, ISO в обоих случаях одинаковое:

1. режим "Р" - получается выдержка 1/60, дырка 4.0
2. режим "AV" - ставим дырку 4, получаем выдержку 1/15

объясните почему?!
Re[Тёмыч]:
Цитата:

от:Тёмыч
Все очень просто, никогда не снимал с фотовспышкой, но решил приобрести, для неудобных условий и пользоваться.
Имею 40Д + 430 пыху, хотя думаю отношения к вопросу не имеет.


2. режим "AV" - ставим дырку 4, получаем выдержку 1/15

объясните почему?!

Подробнее


Потому что камера "кладет прибор" на учитывание вспышки в этом режиме.

В Вашем аппарате можно изменить настройки камеры для работы в этом режиме(в функциях).После чего Ваша камера будет отрабатывать 1/250,а дыру- какую установите,при этом вспышка выдаст Вам необходимое количество света.
Re[Gors]:
так так а поподробнее, как сделать чтобы она не "клала прибор" в этом режиме?
Re[Тёмыч]:
нашел в функциях.. либо "авто" либо "1/250"... другого не дано в этом режиме?
Re[Тёмыч]:
Цитата:
от: Тёмыч
нашел в функциях.. либо "авто" либо "1/250"... другого не дано в этом режиме?


...снимать в режиме "М",который позволит Вам выбрать необходимую экспопару.
Re[Gors]:
спасибо!
т.е. как я понял в режиме М он не "кладет прибор" на вспышку, ещё раз спасибо за ответ!
Re[Тёмыч]:
Цитата:
от: Тёмыч
спасибо!
т.е. как я понял в режиме М он не "кладет прибор" на вспышку, ещё раз спасибо за ответ!

На здоровье - шедеврами расчитаетесь ;) !
Re[Gors]:
В общем-то в режиме М он как бы тоже кладет :)
Просто мощность вспышки выбирается в соответствии с выставленной вами экспопарой и данными экспонометра.. в этом и прелесть - Вы выбираете, сколько света будет от вспышки, а сколько от окружения.
Re[тФЧФР]:
Цитата:

от:тФЧФР
В общем-то в режиме М он как бы тоже кладет :)
Просто мощность вспышки выбирается в соответствии с выставленной вами экспопарой и данными экспонометра.. в этом и прелесть - Вы выбираете, сколько света будет от вспышки, а сколько от окружения.

Подробнее


В общем то - да,но в этом режиме хоть у вспышки ЕХ "совесть просыпается",что положительным образом отражается на качестве снимков ;) !
Re[Gors]:
вообщем со вспышкой ещё предстоит поэксперементировать) спасибо, что просветили...
Re[Тёмыч]:
Цитата:

от:Тёмыч
Все очень просто, никогда не снимал с фотовспышкой, но решил приобрести, для неудобных условий и пользоваться.
Имею 40Д + 430 пыху, хотя думаю отношения к вопросу не имеет.

плохоосвещенная комната, снимаю камерой с включенной пыхой, ISO в обоих случаях одинаковое:

1. режим "Р" - получается выдержка 1/60, дырка 4.0
2. режим "AV" - ставим дырку 4, получаем выдержку 1/15

объясните почему?!

Подробнее

Читайте классику: Flash Photography with Canon EOS Cameras
Это если действительно хотите разобраться...
А так тема обсуждалась много раз, я тоже руку прикладывал к подобным обсуждениям, если не влом можете попробовать поискать/покопаться...
Я лично последний раз писал здесь. Можно поискать и более ранние обсуждения. Я например отдельно писал и про съемку с заполняющей вспышкой.

Только не воспринимайте все как строгую инструкцию. :) Я не гуру. Главное понять основы. Что и как работает и почему получается тот или иной результат. А дальше каждый для себя вырабатывает приемы как ему нравится.
Re[Gors]:
Цитата:

от:Gors
Потому что камера "кладет прибор" на учитывание вспышки в этом режиме.

В Вашем аппарате можно изменить настройки камеры для работы в этом режиме(в функциях).После чего Ваша камера будет отрабатывать 1/250,а дыру- какую установите,при этом вспышка выдаст Вам необходимое количество света.

Подробнее

На счёт "прибора" - ересь!!!
Просто в режиме "Р" при работе со вспышкой реализован алгоритм для косых и криворуких,которие взяв впервые камеру в руки, могут сделать более или менее технически удобоваримый снимок.Другими словами:камера выставляет выдержку на которой можно снять без смаза(дискуссионно,но примем за данность) и рассчитывает диафрагму и количество света для вспышки.
А вот в режиме "АV" камера учитывает окружающее освещение без вспышки и плюс к этому дозирует количество света от вспышки.И если "прибор" не в голове у фотографа,то последний воспользуется либо моноподом,либо штативом,либо какими-нибудь другими средствами для воплощения задуманного результата.
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:

от:Михаил Романовский
На счёт "прибора" - ересь!!!
Просто в режиме "Р" при работе со вспышкой реализован алгоритм для косых и криворуких,которие взяв впервые камеру в руки, могут сделать более или менее технически удобоваримый снимок.Другими словами:камера выставляет выдержку на которой можно снять без смаза(дискуссионно,но примем за данность) и рассчитывает диафрагму и количество света для вспышки.
А вот в режиме "АV" камера учитывает окружающее освещение без вспышки и плюс к этому дозирует количество света от вспышки.И если "прибор" не в голове у фотографа,то последний воспользуется либо моноподом,либо штативом,либо какими-нибудь другими средствами для воплощения задуманного результата.

Подробнее


Я дал ответ по работе вспышки в режиме Av.Режим "P" мной не рассматривался.Была рассмотрена штатная ситуация при съемке с рук.

Снимать со штатива со вспышкой - ну это если природа на голову фотографа "прибор положила"...


Re[Gors]:
Цитата:

от:Gors

Я дал ответ по работе вспышки в режиме Av.Режим "P" мной не рассматривался.Была рассмотрена штатная ситуация при съемке с рук.

Снимать со штатива со вспышкой - ну это если природа на голову фотографа "прибор положила"...

Подробнее


А с каких это пор, в режиме AV, вспышка стала класть прибор!?? Ссылочку,плииииззз!
А потом будэмо дывытся, кому природа положила на голову "прибор".






Re[Михаил Романовский]:
Цитата:

от:Михаил Романовский
А с каких это пор, в режиме AV, вспышка стала класть прибор!?? Ссылочку,плииииззз!
А потом будэмо дывытся, кому природа положила на голову "прибор".

Подробнее


Пример хотите ? Пожалуйста:

Отбросим возможность коррекции в ФШ(уйдем от цифры для лучшего понимания) и возьмем пленку.Включим режим Av и будем снимать уснувшего в кресле соседа дома со штатива...

В результате:получаем прекрасно экспонированный и без шевеленки кадр с преобладанием оттенков желтого цвета(температура ламп накаливания)
Вас устраивают такие снимки ?Меня нет.А если снять этот же сюжет с рук - добавим шевеленку. А все действительно потому,что камера учла возможность экспонирования без доп.освещения и на "удобоваримость" полученных снимков ей наплевать...Мне больше нравятся снимки приятные глазу.
Режим Av подходит при съемке на улице (но не всегда).Применим с практической стороны когда установлена определенная выдержка синхронизации и фотограф в полной мере использует этот режим т.е.варьирует диафрагмой(контролируя ГРИП).

Вот теперь смотрите - кому что на голову положила природа
Re[Gors]:
Цитата:

от:Gors
Пример хотите ? Пожалуйста:

Отбросим возможность коррекции в ФШ(уйдем от цифры для лучшего понимания) и возьмем пленку.Включим режим Av и будем снимать уснувшего в кресле соседа дома со штатива...

В результате:получаем прекрасно экспонированный и без шевеленки кадр с преобладанием оттенков желтого цвета(температура ламп накаливания)
Вас устраивают такие снимки ?Меня нет.А если снять этот же сюжет с рук - добавим шевеленку. А все действительно потому,что камера учла возможность экспонирования без доп.освещения и на "удобоваримость" полученных снимков ей наплевать...Мне больше нравятся снимки приятные глазу.
Режим Av подходит при съемке на улице (но не всегда).Применим с практической стороны когда установлена определенная выдержка синхронизации и фотограф в полной мере использует этот режим т.е.варьирует диафрагмой(контролируя ГРИП).

Вот теперь смотрите - кому что на голову положила природа

Подробнее


"..........В Вашем аппарате можно изменить настройки камеры для работы в этом режиме(в функциях).После чего Ваша камера будет отрабатывать 1/250,а дыру- какую установите,при этом вспышка выдаст Вам необходимое количество света........"
По Вашей рекомендации получаем спящего соседа на проваленном чёрном фоне,и если Вам это нравиться,то и флаг в руки,но большинство соседей,за такие карточки посылают на ..й!!!

А возможности коррекции отбрасывать не стоит,ими научиться пользоваться необходимо!!!
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:

от:Михаил Романовский
"..........В Вашем аппарате можно изменить настройки камеры для работы в этом режиме(в функциях).После чего Ваша камера будет отрабатывать 1/250,а дыру- какую установите,при этом вспышка выдаст Вам необходимое количество света........"
По Вашей рекомендации получаем спящего соседа на проваленном чёрном фоне,и если Вам это нравиться,то и флаг в руки,но большинство соседей,за такие карточки посылают на ..й!!!

А возможности коррекции отбрасывать не стоит,ими научиться пользоваться необходимо!!!

Подробнее

1.Вот и идите туда - куда посылают соседи !
2.Вы предлагаете пользоваться при таких съемках штативом - на здоровье.
3.Если уже вводить коррекцию и пользоваться этим ,то проще и быстрей воспользоваться режимом "М".
4.Проработку фона(заднего плана) контролируют выдержкой,которую в режиме Av контролировать просто смешно.Кроме этого можно сменить вид замера.

На этом заканчиваю ликбез,удачных Вам снимков...
Re[Тёмыч]:
а разве экспопара устанавливается камерой не во время серии preflashes?
[quot]Снимать со штатива со вспышкой - ну это если природа на голову фотографа "прибор положила"... [/quot]
чем больше выдержка, тем больше естественного света будет "на пленке" относительно того, что даст пыха. так что чисто теоретически, как замысел фотографа, большие выдержки и пыха живут вместе
Re[Gors]:
Конечно, приборов К. на вспышку не кладет. Не надо эмоций. А нужно просто понимать концепцию К. подхода к замеру экспозиции при сьемки со вспышкой. Вы демонстрируете понимание отдельных моментов, но не даете цельную картину.
А она проста и гармонична. Основная идея - снимок складывается из двух: один нарисован доступным светом, другой - светом вспышки. Отсюда два замера экспозиции - один по амбиентному свету (обычно на полунажатие) другой - флешевый замер (на полном нажатии по предпыху, с вариантом FEL). Коррекция флешевого замера - просто сдвиг отношения флешевого и амбиентного света. Режим Аv - наливаем амбиентный свет до нормы, флешевый на остаток. Режим Тv - амбиентный свет фиксирован выдержкой, флешевый до полной мощности регулируется коррекцией, после - диафрагмой и расстоянием.
Режим М - как говорил Моргунов, обучая твисту в Кавказской пленнице - а теперь оба окурка вместе!
Вот и все. :)

Режим Р - просто вариант Tv, при котором выдержка не превышает на 1/60. При превышении получается режим М с этий выдержкой.

Давайте вместе поищем, какой сюжет нельзя снять и какую проблему обьяснить с этой простой картиной канонопыхозамера ETTL?
Re[vga50]:
Цитата:

от:vga50
Конечно, приборов К. на вспышку не кладет. Не надо эмоций. А нужно просто понимать концепцию К. подхода к замеру экспозиции при сьемки со вспышкой. Вы демонстрируете понимание отдельных моментов, но не даете цельную картину.
А она проста и гармонична. Основная идея - снимок складывается из двух: один нарисован доступным светом, другой - светом вспышки. Отсюда два замера экспозиции - один по амбиентному свету (обычно на полунажатие) другой - флешевый замер (на полном нажатии по предпыху, с вариантом FEL). Коррекция флешевого замера - просто сдвиг отношения флешевого и амбиентного света. Режим Аv - наливаем амбиентный свет до нормы, флешевый на остаток. Режим Тv - амбиентный свет фиксирован выдержкой, флешевый до полной мощности регулируется коррекцией, после - диафрагмой и расстоянием.

Подробнее


Согласен с Вами полностью.Для понимания целиком есть и книги по фотоделу.Мною был дан практический совет автору темы .Согласитесь,по иному(Av) его редко используют после полуночи,так же как и штатив при съемке в этом режиме.Автору моих рекомендаций хватило.Зашедшему "на огонек" профессиональному фотографу со стажем 25+ лет,давать консультации мне просто грустно...То, что можно использовать замеры и т.п. - известно,но практике это режим используется по иному.Можно - но...Как правило -не эффективно.В частности при съемке в домашних условиях вспышка используется для подавления температуры окружающего света(в данном примере - ламп накаливания) и сколько бы Вы его не меряли температуру света не изменить при помощи замера.Но это цветочки - огромную радость фотографу доставляют лампы ДРЛ,где этот рваный спектр просто приходится давить.Вы говорите о возможностях - я говорил о конечном результате.Вот и все...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта