Вопрос по Nikkor 80-200 2,8D двухкольцевой версии

Всего 28 сообщ. | Показаны 1 - 20
Вопрос по 80-200 2,8D двухкольцевой версии
Приобрел недавно этот объектив. Покупкой доволен, но как говорится дело было вечером, делать было нечего" и решил заняться фотоананизмом . И возник вопрос. Сейчас примеры снимков выложу.
Снималось на D70s, выложены кропы. Диафрагма везде 2,8. Дистанция фокусировки в диапазоне макро.
Снимок №1 фокусное 80мм:

Снимок №2 фокусное 105мм:

Снимок №3 фокусное 135мм:

И самое интересное где и возник вопрос это фокусное 200мм:


Почему получается так нерезко?

Ещё один снимок делался с дистанции 1,8м по шкале объектива, фокусное 200мм, диафрагма 2,8:


Прошу тапками не кидать, а просто объяснить от чего такое происходит?

Welcome.....................
Re[bredis]:
Свойство данного объектива.
НЕ ЗУММИРУЙТЕ до 200мм при съёмке на ближних расстояниях - ответ.
Re[Борис Коло]:
Свойство моего экземпляра или модели в целом?
Сам понимаю, что стекло явно не для макро создавали, не может быть проблемы из-за кропа цифры?
Ре[бредис]:
Ну Вам jе Борис сказал....,задачи другие для етои линзи ,явно не под макро.Меня он радует .Имея набор мануалов ,думаю зачем я его купил ,но когда получаю кадри сомнение пропадает.
Re[Igor Susi]:
Да я понял Бориса. Я инженер по образованию, хочу понять природу этого явления. А стеклом и сам очень доволен. Просто тут то про бек, то фронт фокус писали, но это и не то и не другое.

Отправил этот вопрос в Nikon'овский support, посмотрим, что они ответят.
Re[bredis]:
Отписался Никон, что мол выдержки длинные для такого фокусного, шевеленка.

А я бы назвал это неким софт эффектом, в фокус-то он попадает, но вот софтит просто.
Очень бы хотелось услышать как эта линза на FF себя ведёт? Кто-нить ей портреты на 200мм снимал?
Re[bredis]:
http://album.foto.ru/photos/29774/
пароль 54321
камера Д3
если это вам сможет помочь
весь альбом снят на 80-200 2.8 двухкольцевой
Re[bredis]:
Спасибо, классные фотки.
Re[bredis]:
такого косяка как у вас на Д3 я не замечал.. не приходилось снимать им на 200 с такой близи. но в свое время на д200 было что то подобное....
Re[bredis]:
Вот мой взгляд на данное явление: видите ли, много-много лет тому назад, когда проф. камеры были неавтофокусными, легендарные японские фирмы (Никон, Кэнон, Пентакс, Олимпус, Минольта) делали для них разную оптику - зумы и фиксы. При этом, зумов со светосилой 2,8 было немного .. обычно светосила длинных зумов была f4 (Canon FD 80-200/4 L). Тем не менее, в 80-е годы были разработаны и f2.8 зумы - один из них мы и обсуждаем, его оптическая конструкция - это 80-е годы. В не-АФ версии он выпускался, но небольшой серией, настолько небольшой, что его вообще мало кто живьем видел - редкая штука. А вскоре подоспел АФ-Никон - Ф-4 и зум был срочно переделан под него. Вот его первая, однокольцевая, не Д версия: http://club.foto.ru/forum/4/440465
. Так вот, двухкольцевая по оптике - почти не отличается. Так в чем же причина столь специфической картинки на полной диафрагме? Дело в том, что на дырке 2,8 попасть в фокус на малых расстояниях, особенно в репортажке - задача не из простых. Поэтому 2,8 в этом объективе - это просто бонус. Конструкторам и не ставилась задача сделать супер-резкость на полной диафрагме на всех фокусах, включая 200 мм (чтобы оно было так - цена подобного объектива должна быть ок. 2000 долларов). Приятный бонус - т.к., картинка на фокусах 135-200/f2.8 отличается удивительной портретной мягкостью; А вот с 4-5.6 с резкостью там все "обычно". На f8 - он уже звенит резкостью; Но, видимо, не всем - как и вам это нравилось, и к 1998 году Никон сделал 80-200/2.8 AF-S - вот тот и на 2,8 ненормально резок, резок так, как Кэнон 70-200 на 5,6-8. Если вы хотите иметь сверхрезкую картинку на 2,8 - берите именно АФ-С версию. Но вот этот, что есть - продавать не советую. Он хорош не как репортерский АФ-зум, а как дешевый и при том отличный портретник. Вот вы попробуйте не буквы снять, а живую девушку на 2,8-4 при естественном освещении им - и поймете всю прелесть этого стекла.


Re[Эдуард78]:
Да не косяк это! Не баг, а фича.
Re[bredis]:
to Сергей Иванов:
Наконец-то нашелся один человек, который ответил по существу. Спасибо.
Линзу продавать не собираюсь, т.к. начал его испытания именно с портретов от которых остался в восторге, а коробки уже от безделья пошли.

Из инструкции Никон его позиционирует, как портретную линзу и для фото спорта.
Re[bredis]:
Если вас интересует физическая природа явления - это недостаточно скорректированные аберрации, главным образом - хроматическая и сферическая. То есть если сделать объектив со несколькими (в этом - если не изменяет память - оно одно) стеклами с низкой дисперсией, то будет оно и на 2,8 резким (как 80-200 АФ-С). Но цена вырастет! И как портретник - объектив может оказаться столь хорош. Единственный "портретный" недостаток этого зума - нескругленная диафрагма, то есть вы можете увидеть на заднем плане этакие многоугольники. Но так раньше делали почти все объективы, кргулых диафрагм не было; А еще - попробуйте снимать им в контровом свете - у него невысокое светорассеивание, за счет не слишком многолинзовой конструкции, он очень хорошо держит контраст против света.
Re[Сергей Иванов]:
Снимал и в контровом, результатом доволен. До этого снимал на Таир 11А, вот у кого контраст падал, да и после этой линзы Таир, на мой взгляд, стал не айс, хотя линза достойная.
Re[Сергей Иванов]:
Цитата:

от:Сергей Иванов
Если вас интересует физическая природа явления - это недостаточно скорректированные аберрации, главным образом - хроматическая и сферическая. То есть если сделать объектив со несколькими (в этом - если не изменяет память - оно одно) стеклами с низкой дисперсией, то будет оно и на 2,8 резким (как 80-200 АФ-С). Но цена вырастет! И как портретник - объектив может оказаться столь хорош. Единственный "портретный" недостаток этого зума - нескругленная диафрагма, то есть вы можете увидеть на заднем плане этакие многоугольники. Но так раньше делали почти все объективы, кргулых диафрагм не было; А еще - попробуйте снимать им в контровом свете - у него невысокое светорассеивание, за счет не слишком многолинзовой конструкции, он очень хорошо держит контраст против света.

Подробнее



у него 3 ЕД линзы. контровый, встречный он держит значительно лучше чем 70-200ВР. Кстати насчет его резкости на 2.8 это вы зря.. я бы не сказал что 70-200ВР который все любят хвалить, резче. только если на 200 в положении макро.
у 80-200афс тоже полно косяков.. тот же контровый, встречный + более сильное виньетирование
80-200 двухкольцевой в целом интереснее их лично для меня..

Re[Эдуард78]:
Насчет трех линз, вы, наверное, правы - про их количество я точно не помню. По поводу 80-200 АФ-С - с вами согласен. Он замечателен одним - ненормальной резкостью на 2,8 - и все, больше у него плюсов нет (вру: АФ, конечно, ощутимо быстрей), зато вагон минусов - начиная от габаритов (огромен) и заканчивая так неприятно поразившим меня при его покупке, виньетированием. А старые 80-200 - обе однокольцевые и двухколцевая версия, мне самому в высшей степени по душе. Красивые с них картинки и ни на что не похожие, ни один другой объектив ничего подобного не дает. Кэнон, например, 70-200 - тоже не фонтан на 2,8 - но у него не софт-эффект, а банальное мыло на открытой дырке наблюдается.
Re[Сергей Иванов]:
Цитата:

от:Сергей Иванов
Насчет трех линз, вы, наверное, правы - про их количество я точно не помню. По поводу 80-200 АФ-С - с вами согласен. Он замечателен одним - ненормальной резкостью на 2,8 - и все, больше у него плюсов нет (вру: АФ, конечно, ощутимо быстрей), зато вагон минусов - начиная от габаритов (огромен) и заканчивая так неприятно поразившим меня при его покупке, виньетированием. А старые 80-200 - обе однокольцевые и двухколцевая версия, мне самому в высшей степени по душе. Красивые с них картинки и ни на что не похожие, ни один другой объектив ничего подобного не дает. Кэнон, например, 70-200 - тоже не фонтан на 2,8 - но у него не софт-эффект, а банальное мыло на открытой дырке наблюдается.

Подробнее

вам кенон неудачный попался. кенон 70-200 2.8 отличное резкое стекло начиная с 2.8. но двухкольцевой никкор 80-200 по картинке мне больше нравится.
Re[Эдуард78]:
Я не думю, что они были дефектные. У меня их было три 1 (без ИС, свой), 2ой -(такой же, казенный), 3ий ( с ИС) . Все они Никкору АФ-С уступают по резкости на 2,8. Софта нет, но резкость на 2,8 уступает таковой на 5.6 заметно - и это нормально.
Re[bredis]:
Вопрос к знатокам: если мне нужен телевик, чтобы снимать пейзажи, то стоит ли переплачивать за светосилу F/2.8?
Re[superpalych]:
Цитата:
от: superpalych
Вопрос к знатокам: если мне нужен телевик, чтобы снимать пейзажи, то стоит ли переплачивать за светосилу F/2.8?

я не знаток, но скажу: диафрагму 2,8 в случае необходимости можно и зажать, а вот скажем ф4 больше уже не откроеш.... светосила, она и в Африке светосила! вот и думайте.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта