Подскажите, пожалуйста, с какими настройками снимать портрет на улице с хорошим освещением. Мне нужен резкий объект и размытый фон, какую диафрагму выставлять и выставлять ли вручную выдержку? И еще, использовать одну точку фокусировки или все?
И второй вопрос. Как снимать в спортивном зале занятия по аэробике. Какую выдержку использовать, чтобы объект был в резкости, но видны были движения?
Вопрос о съемке портрета и спортивная съемка
Всего 20 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Вопрос о съемке портрета и спортивная съемка
Re: Вопрос о съемке портрета и спортивная съемка
Купите книжку, а? Кстати, в инструкции к фотоаппарату написано как сделать размытый фон... :D
Re: Вопрос о съемке портрета и спортивная съемка
По портрету: настройки в зависимости от ситуации. Точки фокусировки по объкету (глазам). Диафрагму открыть на максимум. Выдержку можно доверить режиму Av.
Про аэробику: с такими знаниями (точнее с их полным отсутствием) вам советы не помогут, так как съемка спорта в спортзалах довольна сложна (смешанное освещение - лампы дневного света и окна, движение, отражающие вспышку зеркала, и обычно катастрофически мало света). Снимайте как сможете - разница после прочтения советов вряд ли будет заметна ;)
Про аэробику: с такими знаниями (точнее с их полным отсутствием) вам советы не помогут, так как съемка спорта в спортзалах довольна сложна (смешанное освещение - лампы дневного света и окна, движение, отражающие вспышку зеркала, и обычно катастрофически мало света). Снимайте как сможете - разница после прочтения советов вряд ли будет заметна ;)
Re: Вопрос о съемке портрета и спортивная съемка
от:Latra
Подскажите, пожалуйста, с какими настройками снимать портрет на улице с хорошим освещением. Мне нужен резкий объект и размытый фон, какую диафрагму выставлять и выставлять ли вручную выдержку? И еще, использовать одну точку фокусировки или все?
И второй вопрос. Как снимать в спортивном зале занятия по аэробике. Какую выдержку использовать, чтобы объект был в резкости, но видны были движения?Подробнее
Выдержку в ручную выставлять не надо, а диафрагма зависит от растояния до портретируемого, а то поставите минимальную, и глаза в ГРИП не попадут или еще чего...
А выдержка для спортивной съемки подбирается на вкус, на сколько должно смазаться движение, никто за вас не знает... опять же насколько быстро двигается объект...
Попробуйте начать с 1/30
Re: Re: Вопрос о съемке портрета и спортивная съемка
А если без штатива, ведь с 1/30 будет шевеленка?
Я вообще не пойму как в помещении снимать, там все время мень 1/60 показывает, даже при максимальном исо. Как снимать без штатива?
Если сказать нечего, или есть желание опустить меня, лучше воздерживайтесь. Я понимаю, что глупо что-то спрашивать, когда знаешь по-минимуму, но если не спрашивать, то как еще разобраться, если в книгах не очень понятно?
Я вообще не пойму как в помещении снимать, там все время мень 1/60 показывает, даже при максимальном исо. Как снимать без штатива?
Если сказать нечего, или есть желание опустить меня, лучше воздерживайтесь. Я понимаю, что глупо что-то спрашивать, когда знаешь по-минимуму, но если не спрашивать, то как еще разобраться, если в книгах не очень понятно?
Re: Re: Re: Вопрос о съемке портрета и спортивная съемка
Просто, если бы люди писали свои настройки, которые они используют при съемке, было бы намного проще. А так это делают единицы.
Re: Re: Re: Re: Вопрос о съемке портрета и спортивная съемка
от: Latra
Просто, если бы люди писали свои настройки, которые они используют при съемке, было бы намного проще. А так это делают единицы.
Чего-то не очень понятно, что Вы, уважаемая Latra, хотите спросить.
Настройки простые -- переключиться в режим приоритета диафрагмы, выставить диафграму в зависимости от желаемой глубины резкости, возможностей объектива и расстояния до объекта. Если выдержка получается слишком длинной -- поднять чувстительность. Если выдержка все равно слишком длинная -- достать штатив и плакать.
Информацию о глубине резкости см. на
http://www.dofmaster.com/dofjs.html
Выдержка слишком длинная, когда ее значение меньше эквивалентного фокусного расстояния, т.е. 1/200 уже критично при реальном фокусном 135мм (в предположении, что у Вас 20D)
Выдержка 1/500 остановит человеческое движение вполне качественно.
С точкой фокусировки бывает по разному. Чаще всего можно использовать центральную, но тогда есть большая вероятность того, что резкость уедет с нужного Вам места при перекомпоновке кадра в том случае, если глубина резкости мала. Поэтому иногда лучше пользоваться ручным выбором точки фокусировки.
Вот, собственно, и все, извините, если обидел.
Re: Re: Re: Re: Re: Вопрос о съемке портрета и спортивная съемка
И вообще, надо со вспышкой снимать или без? В помещении все-таки темно, как это будет выглядеть? Обязательно со штативом снимать?
Re: Re: Re: Re: Re: Вопрос о съемке портрета и спортивная съемка
от: П.Пеннигерот:Latra
Просто, если бы люди писали свои настройки, которые они используют при съемке, было бы намного проще. А так это делают единицы.
Чего-то не очень понятно, что Вы, уважаемая Latra, хотите спросить.
Настройки простые -- переключиться в режим приоритета диафрагмы, выставить диафграму в зависимости от желаемой глубины резкости, возможностей объектива и расстояния до объекта. Если выдержка получается слишком длинной -- поднять чувстительность. Если выдержка все равно слишком длинная -- достать штатив и плакать.
Информацию о глубине резкости см. на
http://www.dofmaster.com/dofjs.html
Выдержка слишком длинная, когда ее значение меньше эквивалентного фокусного расстояния, т.е. 1/200 уже критично при реальном фокусном 135мм (в предположении, что у Вас 20D)
Выдержка 1/500 остановит человеческое движение вполне качественно.
С точкой фокусировки бывает по разному. Чаще всего можно использовать центральную, но тогда есть большая вероятность того, что резкость уедет с нужного Вам места при перекомпоновке кадра в том случае, если глубина резкости мала. Поэтому иногда лучше пользоваться ручным выбором точки фокусировки.
Вот, собственно, и все, извините, если обидел.Подробнее
Спасибо. Вообщем, я это и хотела услышать. Только по-английски не читаю, к сожалению.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вопрос о съемке портрета и спортивная съемка
от: Latra
И вообще, надо со вспышкой снимать или без? В помещении все-таки темно, как это будет выглядеть? Обязательно со штативом снимать?
Обычно такие сюжеты снимают светлыми телефиксами. Выбор фокусного зависит от расстояния до спортсперсон. Не знаю, как выглядят соревнования по аэробике, наверное на 20D нужно что-то в районе 85, 135 или 200 мм.
Скорее всего параметры съемки окажутся что-то в районе выдержек 1/250-1/500, диафрагм f/2 - f/2.8 и чувстительности 800-1600.
Про встроеную вспышку лучше забыть.
Да, по-английски там читать особенно нечего, нужно выбрать формат (можно просто камеру, 20D есть в списке), фокусное расстоние (focal length), диафрагму (aperture), расстояни до объекта (distance) в метрах (по умолчанию футы).
После нажать на кнопку calulate и программа выдаст (в порядке следования полей) "Ближнюю границу приемлимой резкости", "Дальнюю границу приемлимой резкости", "Глубину резкости", "Глубину резкости перед объектом", "Глубину резкости за объектом" и "Гиперфокальное расстояние".
Самое последнее поле ("Кружок нерезкости") зависит от выборанного выше формата.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вопрос о съемке портрета и спортивная съемка
от: П.Пеннигерот:Latra
И вообще, надо со вспышкой снимать или без? В помещении все-таки темно, как это будет выглядеть? Обязательно со штативом снимать?
Обычно такие сюжеты снимают светлыми телефиксами. Выбор фокусного зависит от расстояния до спортсперсон. Не знаю, как выглядят соревнования по аэробике, наверное на 20D нужно что-то в районе 85, 135 или 200 мм.
Скорее всего параметры съемки окажутся что-то в районе выдержек 1/250-1/500, диафрагм f/2 - f/2.8 и чувстительности 800-1600.
Про встроеную вспышку лучше забыть.
Да, по-английски там читать особенно нечего, нужно выбрать формат (можно просто камеру, 20D есть в списке), фокусное расстоние (focal length), диафрагму (aperture), расстояни до объекта (distance) в метрах (по умолчанию футы).
После нажать на кнопку calulate и программа выдаст (в порядке следования полей) "Ближнюю границу приемлимой резкости", "Дальнюю границу приемлимой резкости", "Глубину резкости", "Глубину резкости перед объектом", "Глубину резкости за объектом" и "Гиперфокальное расстояние".
Самое последнее поле ("Кружок нерезкости") зависит от выборанного выше формата.Подробнее
Спасибо большое. Еще последний вопрос, как люди так снимают портреты, что глаза такие четкие и блестят? Это зависит от объектива? Просто у меня пока только стандартный 18-55.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вопрос о съемке портрета и спортивная съемка
"Четкие глаза" -- это заслуга объектива, точной наводки на резкость и крепких рук/штатива. Блеск в глазах -- это просто отражение источника света перед лицом потртетируемого. Его очень просто добится при использовании внешней вспышки с крышечкой-рассеивателем (кэноновские 580EX, 550EX), направленной вверх.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вопрос о съемке портрета и спортивная съемка
от:П.Пеннигер
"Четкие глаза" -- это заслуга объектива, точной наводки на резкость и крепких рук/штатива. Блеск в глазах -- это просто отражение источника света перед лицом потртетируемого. Его очень просто добится при использовании внешней вспышки с крышечкой-рассеивателем (кэноновские 580EX, 550EX), направленной вверх.Подробнее
Большое спасибо.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вопрос о съемке портрета и спортивная съемка
Боюсь что китом снять динамику в помещении вам будет снять довольно сложно :(
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вопрос о съемке портрета и спортивная съемка
от: SVE
Боюсь что китом снять динамику в помещении вам будет снять довольно сложно :(
Это я догадываюсь. Но придется что-то делать. На телеобъектив пока денег не набрала. Поэтому и хотела узнать, что делать, чтобы по-максимуму получилось из того, что есть.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вопрос о съемке портрета и спортивная съемка
Ну можно еще посоветовать найти знакомого со светосильной оптикой :)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вопрос о съемке портрета и спортивная съемка
от: SVE
Ну можно еще посоветовать найти знакомого со светосильной оптикой :)
Нет у меня таких друзей и вообще друзей фотографов, поэтому придется выкручиваться со своим объективом.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вопрос о съемке портрета и спортивная съемка
от: Latra
Нет у меня таких друзей и вообще друзей фотографов, поэтому придется выкручиваться со своим объективом.
Поищите по сусекам/в закромах родины. Если найдете 90 долл, возьмите себе для начала Canon EF 50/1.8 - все лучше будет и съемка портрета, и съемка в помещении. Второй покупкой, наверняка, должна стать вспышка, а не телеобъектив.
Мда, а 1/60 с, насколько я понимаю, это Вы снимаете в режиме P или полного автомата? Переключайте для портрета в режим Av, а для спорта - в режим Tv.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вопрос о съемке портрета и спортивная съемка
от: Alex Dumenkoот:Latra
Нет у меня таких друзей и вообще друзей фотографов, поэтому придется выкручиваться со своим объективом.
Поищите по сусекам/в закромах родины. Если найдете 90 долл, возьмите себе для начала Canon EF 50/1.8 - все лучше будет и съемка портрета, и съемка в помещении. Второй покупкой, наверняка, должна стать вспышка, а не телеобъектив.
Мда, а 1/60 с, насколько я понимаю, это Вы снимаете в режиме P или полного автомата? Переключайте для портрета в режим Av, а для спорта - в режим Tv.Подробнее
Про первую часть спасибо, попробую что-нибудь купить. А про вторую - я это знаю, не настолько уж я тупа ))
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вопрос о съемке портрета и спортивная съемка
от: LatraНезнание и тупость, IMHO, разные вещи.
А про вторую - я это знаю, не настолько уж я тупа ))