Прочёл старенькую, но молодящуюся тему, понравилось. Только не ругайтесь, ну просто не красиво.
Так чем же сердце успокоилось? Я не про камеру, я про тему: «Влияние размера пиксела и матрицы на качество фотографий».
... Начну с серого вещества, о котором упоминали. Часть этого серого вещества вынесена в глаз, примерно 100 миллионов колбочек и палочек на сетчатке глаза, площадью около 2х кв. см. (если это конечно не глаз лошади или слона). Т.к. у нас два глаза, то мы «собираем»примерно 200 мегапикселей. Ну, тут отдыхает не только кроп...
И что? … это всё в двоичных кодах в мозг? Нетушки. Колбочка глаза это не пиксель, это химическая машина. И оно надо мозгу столько информационного хлама переворачивать? Поэтому у колбочек мощная психофизика – облегчения, сенсетизация, сенсибилизация (два разных вида настроек), адаптация, несколько видов порогов срабатывания, маскировки и т.д., и т.д. Трудятся колбочки с палочками и посылают пачки шифровок уже по нескольким сотням тысяч волокон. Но, не будем уходить в психофизику, отметим два важных факта
1. При исследовании того, что и как воспринимает человек, следует абстрагироваться от качеств физического мира, и рассматривать только те из них, взаимодействие с которыми и создаёт реальную информационную, а не "физическую" среду обитания.
2. Для восприятия видимого пространства и объёма предметов, психика использует текстуры на поверхностях предметов и информационные свойства этих текстур.
Второе для фотографов более важно, т.к. свет, его направление и свойства напрямую выявляют или скрывают текстуры.
Сделаю отступление.
Помните, как спорили, что лучше плёнка или цифра? Чем закончилось? Пониманием того, что цифра тех времён проигрывала плёнке тонально. Тогда плёнка была более пластичной чем цифра. А почему? У цифры было мало, но крупных пикселей, они хорошо собирали свет и пр. и т.д... Мелкофактурные фактуры рисовались малым количеством крупных пикселей очень чётко. Однако при уменьшении масштаба воспроизведённая таким образом фактура превращалась в кашу. А при увеличении появлялись разрывы в переходах, куда лезли всякие неприличности, окантовки и пр.
А что же хотели наши глаза и мозг?
Для них изображение становится "субъективно-объемным" когда происходит плавный переход в фактуре от детали к детали. При уменьшении детали, её должна заменять не перепутаница линий между крупнявенькими пикселями, и плавный тональный переход, который давала плёнка.
А откуда он у плёнки такое свойство?
Так кристаллики, которые полили на подложку разных размеров и хаотично разбросаны в каждом слое. Поэтому ретикулы на плёнке появлялись только вследствие брака проявки. А так всё очень естественно для глаза: фактурки переливаются, градиенты плавные, информация не прибавляется и не убавляется при масштабировании. Всё соответствует психофизике зрения.
Так, что истина в том, что матриц большого размера мало для естественного впечатления, нужны ещё и очень мелкие пиксели, но в очень большом количестве. Но и этого мало! Нужна "алхимия" в пикселях. Тут надысь прочёл об одном интересном исследовании. Собственно и пишу здесь по этой причине.
Молодые исследователи догадались ставить на датчик триггер и счётчик. Датчик пикселя, например G, наполняется, триггер сбрасывает на ноль, а счётчик подбивает сколько раз за время экспозиции сбрасывал триггер каждого датчика. В ЦПУ, кроме "привычных" RGB поступает и арифметика о количестве раз переполнения датчиков. Ничего не напоминает?
Конечно, вопрос ветки (Влияние размера пиксела и матрицы на качество фотографий) остаётся открытым, но важно то, что на качество изображения влияют не только технология печати, геометрические размеры и количество пикселей, но и совершенно новые подходы к получению и обработке информации. А это уже, пусть на маленький шажок, но приближает работу фотоэлектроники к принципам работы серого ... На этом направлении будет прогресс, а не на утилитарных штуках.
Что такое "штуки" переполнений пикселя? - это ещё одна шкала измерений в канале. Не всё ясно "как?", но мы уже стоим на пороге активного анализа фактур процессором, а это путь к локальным экспозициям - отдельной оптимальной выдержке для каждого участка изображения.
P.S. Я стар, не доживу, но вы, молодые воины, увидите такие камеры! Скорее всего, у них матрицы будут не больше желтого пятна на сетчатке с сотнями миллионов датчиков, не только RGB, а объективы с хрусталик.