Как бы эссе. ;)
Как бы уважаемому автору темы (и уважающим его точку зрения единомышленникам) предлагаю не напрягаться от вида многа слофф и этот пост не читать, пропустить. От греха подальше. ;)
Как бы в порядке ответной реакции на расхожее убеждение, высказанное и отстаиваемое некоторыми господами выше, что фотография призвана нести, дарить и отображать только внешнюю красоту, радостные чувства, эстетическое наслаждение, позитивное настроение и т.п., вдруг вспомнилась одна аналогия этому, происшедшая в мои давние школьные годы глубокого социлистического прошлого. Аналогия, которая проводит параллель между фотографией в искусстве и ...восклицательным знаком в письменной речи.
Наш класс учился год пятый-шестой, когда к нам в школу на практику прислали студентку-филологичку. Нам русский преподавала наша селянка, женщина в летах, заслуженный учитель, умница и спец в своём деле, прекрасный человек, луч света в нашем хуторе. На ее уроках все сидели, разинув рты, ловя каждое ее слово. Единственная в школе, которая проводила факультативы, на которые добровольно и с удовольствием валом валили даже второгодники.
Я как бы ;) это всё к тому, что русский мы в большинстве своём, если особо и не знали, то уж точно любили его и были более чем "наслышаны", просто так на мякине было нас не провести...
И вот, к нам, в глухую степную глубинку, к "хуторским недоумкам" приехала практикантка. Из большого, культурного города!
Короче... Тема первого же ее урока: что-то типа про восклицательный знак и прочие знаки. По каждому вводная часть, определение, примеры свои, класса, комментарии... Всё живенько, бодренько, вдохновенно и складно, не по-писанному, "от себя"... Рассказала про прочие, перешла к восклицательному. Стала пояснять, что этот знак-де особенный, знак обращения и, мол, служит, для выражения на письме восклицаний, радости, восхищения, удивления, позитива, красоты, восторга ...и, в общем, в ее восторженно-романтическом представлении, прочих эмоциональных соплей только исключительно розового цвета. ;) Мы сидели, слушали и многозначительно переглядывались, пожимая плечами. Она стала приводить свои примеры. Соответветствующие ее представлению. Потом попросила примеров "из зала". Мы все, как сговорившись (а у нас неделей раньше на факультативе тема этого знака досконально разбиралась и все прониклись уважением и трепетом к нему, помнили примеры, разобранные с Марией Семёновной) стали в знак протеста приводить примеры не подобные ее примерам, а свои, совсем иного свойства, с возмущением, ужасом, испугом, призывом, удивлением неприятным сюрпризом, восклицанием призыва к атаке...
В общем, мы, юные дурновоспитанные, неблагодарные аборигены, возмущенно наябедничали нашей обожаемой учительнице и она настояла перед завучем, чтобы в ее классы эту недоучку больше не пускали. "Дабы не сеяла среди моих детей безумное, грубое, беспечное!". ;)