от:Едкий Натр
Фотография построена по принципу диптиха, где сюжетно важный элемент разделяет изображение на 2 части, которые могут быть рассмотрены по отдельности, несмотря на то, что для нас очевидна общая сцена.
Таким образом первый художественный прием, который использует автор- это обман зрителя и "чудеса" с пространством. Зритель получает одновременно 2 разных картинки и одну общую картинку.
Из этого же следует роль объекта в центре, который тоже живет двумя жизнями- при беглом взгляде зритель видит белую "штуку", разделяющую кадр на 2, позже подключается внимание и мозг и зритель идентифицирует одежду.
Воспринять оба варианта одновременно невозможно.
В-третьих, мы видим интересную разновидность композиции типа "Весы". В ней, вопреки правилам, "чаши весов" не только взаимодействуют друг с другом сюжетно, но и диаметрально отличаются тонально.
Из-за тонального различия и близости левого объекта по тону с центральным, правый объект композиционно "вываливается", становясь второстепенным по отношению к левому.
Таким образом, мы с одной стороны видим "весы" и распил сюжета пополам, с другой- один из объектов взаимодействует с "разделителем", а другой- нет.
Благодаря чему картинка опять меняет свой смысл...
Но левый объект взаимодействует с центральным не только тонально, но и геометрически- фигура прямая + вытянутая вертикально вверх рука повторяют прямую вертикальную форму центрального объекта.
Правый же объект наклонен и "опирается" о центральный, что опять возвращает зрителя к "второстепенности" в сюжете правого объекта и активной роли левого.
...
надоело писать...
Подробнее
Уважаемый, Натр!
А можете так же красиво про это

и это

Ну и если Вы не очень устали, то и про это

Это всё, как Вы понимаете - выбор худ совета.

