Тема закрыта

Ветка от новичка о достоинствах и недостатках фотографий признанных авторов.

Всего 1404 сообщ. | Показаны 901 - 920
Re[llaas]:
Цитата:
от: llaas
А Вы не можете предположить , что даже у хорошо известных авторов могут быть неудачные работы ?

Ну вот опять все упирается в критерии оценки. И итоги ветки, видимо, будут такими же, как в теме "Критерии гениальности в фотоискусстве или..." т.е. никаких...
Re[Pulchinella]:
Цитата:
от: Pulchinella
Ну вот опять все упирается в критерии оценки. И итоги ветки, видимо, будут такими же, как в теме "Критерии гениальности в фотоискусстве или..." т.е. никаких...

Ну а как без этого ? Но в случае с Видениным придётся оценить его отношение к героям фотографий . Только объективно.......
Re[llaas]:
Его отношение к героям не имеет значения. Важно его умение делать фотографии. В искусстве эстетика важнее этики. Красивым может быть и безобразное, а вот слащавое и миленькое никогда. Не фотограф придумал гепарда с головой козленка в пасти, а Бог или природа, кто во что верит.
Re[llaas]:
Итог простой: у худсовета напрочь отсутствует весьма специфический вкус на фотки. Но худсовет тут у руля. Несогласные с их оценками впринципе посылаются найух. Мой выбор - просто не заглядывать в галерею, чего и всем несогласным желаю. МЛМ, по выбору и оценкам худсовета не стоит ориентироваться в мире фото, уж очень однобокий и поверхностный у них взгляд.
Re[Нестор Махно]:
Цитата:
от: Нестор Махно
Красивым может быть и безобразное, а вот слащавое и миленькое никогда.

Ну это Вы хватили :D
Re[Pulchinella]:
Никого я не хватал, это вольный пересказ Гогена.)
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:

от:Михаил Романовский
По-вашему значит,что ежели секретаршу с фигурой топмодели и не менее милой мордашкой пользует большой босс на офисном столе,приправляя столь увлекательное мероприятие хорошим коньяком и не менее изысканным закусоном,то это достойно уважения,а если водила-дальнобойщик на промасленной телогрейке пользует плечевую,которая в синяках и ссадинах,а под глазом фингал сияет,то это ущербно и достойно порицания?!!
Хотя по глубокому рассуждению и те, и другие находятся на одном моральном уровне,пусть от первых пахнет хорошим коньяком и приличным парфюмом,а от других солярой,потом и дешёвым пойлом-шмурдючком!!!

Подробнее


Но первый вариант визуально эстетичнее. И, потенциально, смотреть на соответствующее фото интереснее. Особенно если свет хорошо выставлен и винтажная ламповая hi-end аппаратура скромно пристроилась в уголке.
А второй вариант - ну да, откровеннее, наблюдаемая форма приближена к содержанию. Смысла, видимо, столько же (если уж облико морале идентично). А чем лучше (фото)?
Re[llaas]:
Цитата:

от:llaas
Тут я на соседней ветке задал вопрос по конкретным фотографиям Олега Виденина:

http://club.foto.ru/gallery/images/preview/2008/01/28/1032441.jpg

http://club.foto.ru/gallery/images/preview/2007/10/23/970728.jpg

http://club.foto.ru/gallery/images/preview/2009/11/06/1462305.jpg

http://club.foto.ru/gallery/images/preview/2010/07/08/1598746.jpg

Я спросил у мэтров этого сайта : Какие-такие достоинства у этих фотографий...
Вразумительного ответа я не получил

Подробнее


Вот именно в этом и есть их достоинство. Если бы существовали ответы на ваши вопросы, не было бы тайны таланта. Вместо художников (в широком смысле) были бы проектировщики.
Думаю "секрет" Виденина в том, что он находит личность, где по всем законам, ее никак не могло бы быть. И это шокирует. Но это, естественно, только мое скромное мнение.
Ищите и обрящите.
ЗЫ. Тема занятная вышла. :D
Re[Alex Walker]:
Цитата:
от: Alex Walker
Вам собсно все сказали выше. Чего еще писать?
Не хотите принимать это, или не можете, не принимайте. Ваше право.



Да он просто провокатор. Провоцирует всех на базар и испытывает от этого удовольствие. Вот и вся суть этого бесконечного флуда ни о чем...
Re[Нестор Махно]:
Цитата:
от: Нестор Махно
Никого я не хватал, это вольный пересказ Гогена.)
"Это он сказал с горяча, не подумав" (с)
Re[Юрий Трубников]:
модератор, сделай милость !
а то вон я уж несколько раз решал сюда больше не заходить, ан нет, глядишь очередные 3 страницы появляются, захожу опять...
притом похоже, всё больше народу подключается.
Re[Aнтoниo]:
Цитата:
от: Aнтoниo
по выбору и оценкам худсовета не стоит ориентироваться в мире фото

А по чьему, на Ваш взгляд, выбору и оценкам стоит?
Re[Odnako..]:
Цитата:

от:Odnako..
модератор, сделай милость !
а то вон я уж несколько раз решал сюда больше не заходить, ан нет, глядишь очередные 3 страницы появляются, захожу опять...
притом похоже, всё больше народу подключается.

Подробнее

А чем Вам мешает такая популярная тема?
Re[Pulchinella]:
Цитата:
от: Pulchinella
А по чьему, на Ваш взгляд, выбору и оценкам стоит?

Миллионы мух говорят не ошибаются. Можно еще осьминога Пауля сподобить.

З.Ы. Пойду пожалуй, а то правда зобанють еще
З.З.Ы ой, Пауль то все уже. Тогда только мухи...
Re[Alex Walker]:
Цитата:
от: Alex Walker
Миллионы мух говорят не ошибаются. Можно еще осьминога Пауля сподобить.

З.Ы. Пойду пожалуй, а то правда зобанють еще
З.З.Ы ой, Пауль то все уже. Тогда только мухи...

Видимо мухи больше понимают в критериях, чем чкфр.
Re[]:
Не о Виденине, а вообще.

Очень часто нельзя полно и точно объяснить — чем снимок хорош или плох, почему я назвал его таким. По той же причине, по которой невозможна кнопка "шедевр". И прямом, и в переносном смысле.
Причина простая — показывать приходится на пятна на картинке, а рассказывать о своем личном отклике. Этот отклик формируется массой факторов, значительная часть которых проходит мимо сознательной деятельности. Пример — навязшее в зубах "золотое сечение" или что-то вроде него. Какие-то пропорции кажутся гармоничными, какие-то — нет. Почему? Я не знаю рационального объяснения. Что-то сидит ниже уровня анализа, ниже сознания, и формирует "гармонично - не гармонично", "хорошо - плохо". Это не вербализуется, а значит и не алгоритмизируется.

Так мало того, что отклик формируется частью бессознательно, так это еще и мой личный отклик, моя личная оценка. А свою голову никому не приставишь. Уже само наличие вопроса — "а чем это фото хорошо?", само обращение за рациональным объяснением, лежащим в плоскости осознаваемого (и иное объяснение просто не может быть изложено), говорит о том, что спрашивающий не готов к эмоциональному восприятию этого снимка. Ибо "хорошо" и "плохо" в фотографии — оценки эмоциональные, основанные на иррациональном. Фотография — не двухконтурный турбовентиляторный, к ней рациональные критерии не применимы.

Я кидал ссылку на статью Вершовского, где он разбирает фото Брессона. Разобрал, показал, объяснил - что, зачем, как связано, что противопоставлено. Но разве объясняет это, чем фото хорошо (не путать с "нравится"!)? Нет. Когда говорится "хорошо" о фото, выносится иррациональная оценка. Это личная оценка критика, его вердикт. Ну как критик, может сделать свое одобрение одобрением слушателя? Никак, ну разве только загипнотизировать.
Можно сколько угодно анализировать композицию, оправдывать или осуждать метод и приемы автора, но объяснить — почему снимок хорош или плох — нельзя. Железобетонно-убедительно — нельзя. Объективных критериев нет, есть только экспертные мнения. А мнение — это не 220 вольт из ноги в руку, мнением можно и пренебречь, будь оно хоть три раза экспертное.

Так из-за чего сыр-бор, если это личное мнение эксперта?
Объективных критериев нет, но относительно некоторых произведений эксперты раз за разом сходятся и выносят примерно одну и ту же оценку. И не в один день и час, а на протяжении многих лет, независимые эксперты из разных, порой отдаленных мест, люди разного возраста, разного жизненного опыта, разных поколений. Но если фото вызывает одинаковый отклик в голове разных людей, значит дело-то не в людях? Стало быть, дело в фото?

Так что же делать, ежели эксперты говорят - хорошо, я этого не понимаю, а они в качестве объяснения несут что-то, меня не убеждающее?

Есть тривиальный вариант, распространенный среди поциентов с полной непроходимостью межушного нервного ганглия: обозвать всех козлами, фото — отстоем, все, что не укладывается в собственный кругозор, причислить к ерунде, и далее пребывать в полной уверенности в своей правоте. Совершенно неуязвимая позиция уже хотя бы потому, что эти самые эксперты поциентами с таким диагнозом заниматься не склонны и покушаться на душевный покой больного не будут.

Есть вариант, который выбирают люди, которые в вопросе, может, и не очень разбираются, но у которых приставка sapiens не соплями на спину приклеена: признать, что есть кто-то, кто разбирается в вопросе лучше, но его объяснения не доходят. Поставить мнение экспертов в угол и забыть на время. Может, дойдет со временем. Подходит для тех, кому это понимание не сильно и надо.

Что же делать тем, у кого зудит? Вспомнить даосский коан про переполненную чашку, в которую нельзя добавить ни одной капли. А дальше поступать в меру понимания этого самого коана. Правда, не гарантировано, что мнение экспертов все-таки станет понятным. Но если собственные знания конфликтуют с мнением специалистов и приводят только в тупик, значит, от таких знаний надо отказаться.

Note: Во избежание кривотолков: под экспертами и специалистами никого персонально не имел ввиду.
Re[Нестор Махно]:
Цитата:

от:Нестор Махно
Его отношение к героям не имеет значения. Важно его умение делать фотографии. В искусстве эстетика важнее этики. Красивым может быть и безобразное, а вот слащавое и миленькое никогда. Не фотограф придумал гепарда с головой козленка в пасти, а Бог или природа, кто во что верит.

Подробнее

Я уже говорил , что здесь чуть другой случай.
Представьте некого фотграфа . который предлагает своим героям стакан водки за съёмку . Потом говорит смотрите прямо в объектив. Выбирает специально алкашей , оборванцев и т.д. Может даже персонаж минут за десять до съёмки выпивает этот стакан , раскрепощается.......
Получается , что нашему гепарду автор сам лично засовывает голову козлёнка в пасть........
Re[Stopkadr]:
Цитата:

от:Stopkadr
Вот именно в этом и есть их достоинство. Если бы существовали ответы на ваши вопросы, не было бы тайны таланта. Вместо художников (в широком смысле) были бы проектировщики.
Думаю "секрет" Виденина в том, что он находит личность, где по всем законам, ее никак не могло бы быть. И это шокирует. Но это, естественно, только мое скромное мнение.
Ищите и обрящите.
ЗЫ. Тема занятная вышла. :D

Подробнее


А по - моему он неустанно находит один и тот же обрыдший типаж . где настоящая личность заменяется суррогатом . в зависимости от количества спиртного или дозы......
Re[llaas]:
Про Виденина:

[quot]А по - моему он неустанно находит один и тот же обрыдший типаж . где настоящая личность заменяется суррогатом . в зависимости от количества спиртного или дозы...... [/quot]


Есть предложение, на этом тему и закончить.
Ибо, именно эта цитата является замечательным результатом, показывающим как топикстартер пытался разобраться, и что получается в итоге, (после нескольких десятков человеко-часов обсуждений).











Лично у меня еще большая благодарность Годзи, написавшему эссе "не о Виденине, а вообще". Редко когда на форумах можно прочитать такую ясную и структурированную формулировку. Собственно мне показалось, что в данном случае в теме уже есть две жирных точки, которых так жаждал топикстартер. Одну из них, поставил Годзи, вторую - сам топикстартер чуть выше. Это прекрасная иллюстрация механизмов обучения или разъяснения культурологических вещей на фотофоруме, и продуктивности этого дела. А попытки возражать снова, только испортят столь незамутненный конец.
Re[Pulchinella]:
Цитата:
от: Pulchinella
А по чьему, на Ваш взгляд, выбору и оценкам стоит?

Каждому по своим собственным.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.