Тема закрыта

Ветка для новичков. Обсуждаем фото (часть 1)

Всего 63186 сообщ. | Показаны 1741 - 1760
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:

от:Елпидифор Пескарев
Это просто объяснить.

Вот я (или любой другой нормальный фотолюбитель) ищет интересные - по его скромному разумению - моменты в окружающей жизни и старается их поинтереснее заснять.

Некоторые умники еще норовят под это подложить философскую подкладку, что красота, мол, везде.

Но есть люди, которые идут наоборот, от философии. От концепции. Разница в том, что они тогда не созерцают поток жизни, а выискивают сквозь плотные мозговые фильтры только то, что с их текущей философией коррелирует (или манифестирует, или имплементирует, это уж как хотите обзывайте).

Ничего плохого в этом нет, каждый, в конце концов, сходит с ума по своему.

Мы же обсуждали, что есть 2 основных подхода к фото. Это важно понимать и помнить, поэтому повторюсь.

1. От идеи. Фотохудожник что-то себе придумывает, а потом создает визуальную картинку, которую и снимает. Сейчас пошли дальше, картинку создают из разных кусков и далеко не всегда фотографических. Смысл в том, чтобы показать концептуальное изображение, воплощение идеи. Если художник сильный, то и картинка получатся сильная.

2. От жизни. Здесь речь о созерцании потока жизни. Не жесткое выстраивание сцены под свою идею - а нечаянная встреча с красотой (здесь под красотой я понимаю необычность фотокартинки). В этом случае наличие жесткой идеи даже мешает. Потому что идея - это фильтр, вы будете высматривать только то, что с ней коррелирует.

Вот обсуждаемый автор идет по первому пути. Достаточно последовательно и интересно.

Кстати, то, что он сторонник определенной идеи, философского концепта легко понять по тому, как его оценивают. Очевидно, что есть группа единомышленников, разделяющая эту идею. Они и обеспечивают количество и качество оценок. Не потому, что "хоть и плохонький, но свой", а именно "за идейность", это нужно понимать. Иначе они обидятся, что их считают такими беспринципными...

С точки зрения психологии личности особой разницы между этими подходами в принципе нет. В смысле, чем бы дитя не тешилось, лишь бы водку не лакало.

Если же проводить корреляции между концепцией съемки и структурой личности, то разница налицо. Принципиальная.

Лично мне ближе второй подход. Но это личный выбор каждого фотографа.

Фотографии его ведут историю от снимков Дианы Арбус (Diana Arbus), сумасшедшей, наложившей на себя руки.
Опять же, это не упрек, просто указание на источник. В истории фотографии (а также любого другого искусства) было множество концептов. Какие-нить кубисты-имажинисты ничем по этому критерию не отличаются.

В некотором смысле, это форма эволюции, форма существования искусства...

Больше того, по этому критерию часть публики даже будет утверждать, что подход №1 есть агромадный прогресс по сравнению с подходом №2.

В самом деле, смотрите, что получается. Вот есть народный акын, гусляр-сказитель какой-нить. Поет по принципу "что вижу, о том и пою".

А какой-нить продвинутый композитор не просто ноты пишет, он такую философию задвигает, что закачаешься. Ну и хрен ли, что непонятно! значитца, не дано тебе, коли ты эдаких глубин не постигаешь...

Вот и получается, что сказитель просто как кривое зеркало работает (он ведь не может идеально отражать, он отражает субъективно!) А идейный творец фундаментальную основу имеет. Это ж качественный прогресс по сравнению с убогими песнопениями акына.

Это бессмысленный спор, который никогда не кончится. Поэтому нужно не заморачиваться, а идти своим путем

Лично я верю, что прав А.Пушкин, написавший
Не дорого ценю я громкие права,
От коих не одна кружится голова.
Я не ропщу о том, что отказали боги
Мне в сладкой участи оспоривать налоги,
Или мешать царям друг с другом воевать;
И мало горя мне, свободно ли печать
Морочит олухов, иль чуткая цензура
В журнальных замыслах стесняет балагура.
Всё это, видите ль, слова, слова, слова.*
Иные, лучшие мне дороги права;
Иная, лучшая потребна мне свобода:
Зависить от властей, зависить от народа —
Не всё ли нам равно? Бог с ними.
Никому
Отчета не давать, себе лишь самому
Служить и угождать; для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;
По прихоти своей скитаться здесь и там,
Дивясь божественным природы красотам,
И пред созданьями искусств и вдохновенья
Трепеща радостно в восторгах умиленья.

— Вот счастье! вот права...

Подробнее


Ладно , будем искать свои пути :)
Только что художественного в этих фотографиях я так и не понял.

Пользуясь случаем хочу поблагодарить Вас за ссылки :
http://club.foto.ru/forum/5/446177

http://files.mail.ru/VIQDRT


Очень интересно. :)
Re[Елпидифор]:
Елпидифор пишет. Но а личный опыт? Есть снимки, производящие wow (ох*енчик)-эффект? Собственные... Поделитесь.

Вы в этой ветке плотно засели, но а что вы сами можете показать? Как вы сами оцениваете свой уровень (с примерами) ?

По-моему, вы относитесь к тем, кто все понимает, но сам сделать ничего не может. Если не так, прошу привести примеры ваших собственных незаурядных снимков (беспомощная импотентская листва и ягодки с паспарту не в счет).
Re[Сам себе]:
Мне пришло в голову важное дополнение, связанное с природой фотографии.

В самом деле, если взять работу скульптора (который, как известно, должен отсечь все лишнее) - то как он может работать по варианту №2? Да никак! Нельзя понять, что же лишнее, если нет идеи конечного продукта. Тоже самое с любым другим видом искусства, нельзя пойти туда, не знаю куда и принести то, не знаю что...

Но фотография по своему смыслу есть фиксация мгновений реальности (если говорит сторонник варианта №2). Это ее уникальная особенность.

Поэтому люди, которые этот уникальный атрибут фотографии игнорируют (точнее, они его ломают через коленку под тем лозунгом, что фотография тоже искусство, т.е., как обычно, из самых высоких побуждений), на мой взгляд, либо не могут, либо не хотят понимать сущности фотографии.

Сказанное не отменяет подхода №1. В конце концов, с точки зрения техники и конечного результата (изображения) продукт этого подхода формально ничем не отличается от подхода №2. Просто мне нравится эта уникальная особенность фотографии. Не хочется мне отсекать лишнее...

В этом смысле сторонникам подхода №1 было бы интереснее и правильнее заниматься живописью, а не светописью. Там-то никаких ограничений нет, хочешь черный квадрат, пожалуйста. Хочешь "Утро в сосновом лесу" - да сколько угодно...
Re[llaas]:
Цитата:
от: llaas
Ладно , будем искать свои пути :)
Только что художественного в этих фотографиях я так и не понял.



С чего вы решили, что должны понимать? Это не в обиду, а серьезно.

Вот, допустим, интересная работа в молекулярной биологии. Или математике. Чтобы понять, насколько она красива, нужно иметь огромный багаж знаний и опыта.

Это у вас не вызывает возражений?

Но тогда получается, что вы фотографию считаете бога знает за что. А себя за всепонимающего гения...

* * *

Тут важно помнить, что в рамках философии тут никакого позитивного выхода нет. Выход есть через психологию и антропологию.

Если вы простой смертный человек, то ориентируйтесь на то, что вам доставляет удовольствие и счастье. И забивайте на то, что не хотите или не можете понять...
Иными словами, следуйте своей ЛИЧНОЙ философии...
Re[Fannyfinger]:
[УДАЛЕНО]
Re[llaas]:
Цитата:
от: llaas
Объясните , хотя бы на этих примерах , что в них такого художественного ?

Технически плоховато, хотя автор и умеет видеть. В четвертом снимке, впрочем, вообще ничего существенного нет. Будем считать, что восторги ему выданы в значительной мере авансом. Может быть в будущем небрежности у него поменьше станет.
Re[Romashka123]:
Цитата:

от:Romashka123
Елпидифор пишет. Вроде бы бы писать умеет. Но а личный опыт? Есть снимки, производящие wow (ох*енчик)-эффект? Собственные... Поделитесь.

Вы в этой ветке плотно засели, но а что вы сами можете показать? Как вы сами оцениваете свой уровень (с примерами) ?

Подробнее

Топик Вы упорно читать не хотите. Сказано же раньше было несколько раз вежливыми словами, что здесь речь идет о критике, а не о собственном выпендреже. Для разнообразного выпендрежа существуют галереи и не только на фото.ру.

Иначе по Вашей логике о Луне должны говорить только американские астронавты и то друг с другом. И даже не все.
Re[zzy]:
Цитата:

от:zzy
Топик Вы упорно читать не хотите. Сказано же раньше было несколько раз вежливыми словами, что здесь речь идет о критике, а не о собственном выпендреже. Для разнообразного выпендрежа существуют галереи и не только на фото.ру.

Иначе по Вашей логике о Луне должны говорить только американские астронавты и то друг с другом. И даже не все.

Подробнее


Топик читаем и активно участвуем... Вы обманываете, что не хотим.

Причем тут выпендрежь? Вы уверены, что ваша "критика" адекватна (я – нет)? Если да, подкрепите это вашими снимками.

Ведь вы берете на себя ответственность, обучая новеньких – а любая ваша реплика и совет может быть решающей в дальнейшем пути будущего фотомастера. Вот докажите, что вы имеете на это право. Обладаете знаниями и опытом. Лучшие снимки, плз. А новички в этой теме уже будут, ориентируясь в ваших фотографиях, принимать решение – слушать вас или нет.


Re[Romashka123]:
Цитата:

от:Romashka123
Ведь вы берете на себя ответственность, обучая новеньких. Вот докажите, что вы имеете на это право. Обладаете знаниями и опытом. Лучшие снимки, плз. А новички в этой теме уже будут, ориентируясь в ваших фотографиях, принимать решение – слушать вас или нет.

Подробнее

Неправильно. Новички должны ориентироваться не в МОИХ фотографиях, а в СВОИХ. Ни я, ни вообще кто-либо никак не должен доказывать кому-либо свою творческую квалификацию или какое-то право, потому что мы здесь не нанятые учители и ответственности за результат использования рекомендаций и за точность отзывов не несем. Прав же здесь у нас навалом по определению, потому что мы участвуем в работе конференции и не нарушаем ее правил (а, если нарушаем, на такие случаи есть модерирование). Дело новичков, прислушиваться к советам или нет, но советчиков это волновать никак не должно. Для демонстрации творческих достижений существуют выставки (галереи), а это не тема топика.

Еще что неправильно. Критик вовсе не обязан быть творцом, во всяком случае кроме Вас и еще некоторых молодых и энергичных людей остальные считают примерно так же. Довольно нелепо было бы требовать от критиков выдающихся творческих результатов (хотя бывает и по-разному. А почему так все происходит - см. мою длинную реплику на стр. 73 топика).
Re[zzy]:
Согласен. НО – в этом случае надо представлять свое мнение, как личное. С оговоркой, что можете ошибаться. Ведь это действительно так. А не истина в последней инстанции. Пример – использование фотошоповских фильтров (Елпидифор Пескарев). Это же невероятный пи*дец, особенно в его работе ХХС и тутошней фотографии с чайками. Чему научат такие советчики?? Использование стандартных фильтров в ЛЮБОМ случае делают снимок хуже. А некоторые ведь поведутся...
Re[Romashka123]:
Хм. Если Вы так считаете, тогда возражайте. Конечно, хорошо бы с аргументацей. То, что мнение у участников личное - это по умолчанию, иначе принято что-то кого-то цитировать и лучше со ссылкой. Я вот, например, не считаю, что эффекты "в ЛЮБОМ случае делают снимок хуже". И снимки нужны для разных целей, и формализм иногда уместен, тем более, когда он напоминает типовой из мокрушного процесса. Например, соляризация (хотя бы и Фотошопная) частенько помогает вытащить вполне гиблые невыразительные картинки. А правка перспективы, хотя формально и эффект, стала чуть ли не совсем штатным средством.
Re[S.ant]:
Цитата:

от:S.ant
Всем добрый день, хочу Вашего мнения насчет этой фотографии-это были соревнования по дог-фрисби, в то время как собаки гонялись за тарелками мне приглянулась данная картина, понравилась чистота эмоций при т.с. взаимодействии) но происходило это само собой в один момент, без постановки, поэтому хотелось бы услышать объективное мнение от Вас-насколько бросаются в глаза те или иные ошибки-например "обрезанная" макушка ребенка, стоит ли "подрезать" дальний план итд потому как мне лично фотография нравится такой как она есть)
Надеюсь на конструктивный подход, спасибо!)

Подробнее

кхм-кхм) в пылу споров, на меня даж и внимания не обратили, правда и картинка почему-то слетела. Может все-таки кто-нибудь выскажется?)
Спасибо
Re[S.ant]:
Цитата:
от: S.ant
кхм-кхм) в пылу споров, на меня даж и внимания не обратили, правда и картинка почему-то слетела. Может все-таки кто-нибудь выскажется?)
Спасибо


Его бы вертикальным кадром,да голву не обрезать,а наоборот,воздуха сверху оставить,а потом уж посмотреть.Зачем так жёстко кадрировать сверху,а справа оставлять много пустого места?!! ;)
Re[Romashka123]:
Цитата:

от:Romashka123
Топик читаем и активно участвуем... Вы обманываете, что не хотим.

Причем тут выпендрежь? Вы уверены, что ваша "критика" адекватна (я – нет)? Если да, подкрепите это вашими снимками.

Ведь вы берете на себя ответственность, обучая новеньких – а любая ваша реплика и совет может быть решающей в дальнейшем пути будущего фотомастера. Вот докажите, что вы имеете на это право. Обладаете знаниями и опытом. Лучшие снимки, плз. А новички в этой теме уже будут, ориентируясь в ваших фотографиях, принимать решение – слушать вас или нет.

Подробнее


- Не хотите не хотите! :D
Помню, один очень хороший, умудрённый опытом человек, нашёл в себе силы критиковать мои ЧБ-СФ пейзажики... я всё время допытывался - *Что же Вам не нравится?*... потом, через какое-то время, он написал *Снимки отличные, но мне не нравится, как снимают современные фотографы*, и привёл пример, который мне показался сначала ну очень УГ...
В этот самый момент и началось моё настоящее обучение фотографии.
Есть простое эффективное правило: если карточка нравится большинству - надо её выбросить!

- Да, я уверен, что моя критика адекватна! :D

- Никто на себя ничего не берёт, и если человек находит в себе силы и время на критику Ваших работ - будьте благодарны, и не важно кто он.
А разговоры про *покажи* и *докажи* - неуместны...
Вот я что-то показал, и что я слышу?
1. Оскорбительный надменный тон,
2. Обсуждение модели (в нашем деле - хамство высшей степени),
3. Какие-то *оценки* непонятно чего (надо же отомстить, УГ - за УГ).
Не так?

ПС Подобные *дебаты* уже возникали в ветках типа *Ужасы нашей галереи*. Не будем оффтопить - здесь нужно обсуждать фото!
Re[Fannyfinger]:
Цитата:

от:Fannyfinger
- Не хотите не хотите! :D
Помню, один очень хороший, умудрённый опытом человек, нашёл в себе силы критиковать мои ЧБ-СФ пейзажики... я всё время допытывался - *Что же Вам не нравится?*... потом, через какое-то время, он написал *Снимки отличные, но мне не нравится, как снимают современные фотографы*, и привёл пример, который мне показался сначала ну очень УГ...
В этот самый момент и началось моё настоящее обучение фотографии.
Есть простое эффективное правило: если карточка нравится большинству - надо её выбросить!

- Да, я уверен, что моя критика адекватна! :D

- Никто на себя ничего не берёт, и если человек находит в себе силы и время на критику Ваших работ - будьте благодарны, и не важно кто он.
А разговоры про *покажи* и *докажи* - неуместны...
Вот я что-то показал, и что я слышу?
1. Оскорбительный надменный тон,
2. Обсуждение модели (в нашем деле - хамство высшей степени),
3. Какие-то *оценки* непонятно чего (надо же отомстить, УГ - за УГ).
Не так?

ПС Подобные *дебаты* уже возникали в ветках типа *Ужасы нашей галереи*. Не будем оффтопить - здесь нужно обсуждать фото!

Подробнее


Так давайте пообсуждаем не только фото новичков , но и фото людей выбираемых худсоветом. Я Вот фото Видениина выложил . И спросил , в чём их художественные достоинства. Ответы утверждают , что бесполезно об этом говорить , так как я новичок , мало знаю классиков и поэтому всё равно не пойму . Но ведь учатся не только на своих ошибках , но и на накоплненном опыте других.
По мне автор особо не загоняется ни освещением , ни всякими золотыми правилами , щёлкает интересные типажи (как я говорил с не совсем удавшейся жизнью - а можно сказать приблатнённых каких-то), его герои в упор смотрят в объектив .
В любом населённом пункте матушки России вы найдёте подобных персонажей : алкоголики , наркоманы , проститутки , никому не нужные старики , трудные подростки , блаженные......Выстраивай их напротив камеры и щёлкай....
Ну расскажите о достоинствах.............пожалуйста......
Re[S.ant]:
Цитата:
от: S.ant
на меня даж и внимания не обратили, правда и картинка почему-то слетела.

:) Очень впопыхах. Обрезано сверху/ снизу, вертикали упали влево. С такой обрезкой трудно рассуждать о правильности полей. Резкость правильная, ГРИП тоже, серый передан точно. Общий цветовой тон хотя и правдоподобен, но холодноват.

Мораль: в динамичной сцене постарайтесь ставить фокусное немного поменьше, чем нужно, чтобы заведомо ничего не подрезалось и был бы запас на кадрирование. Судя по снимку, фокусировка работает быстро и точно, а такие сцены не так уж сложно предвидеть.
Re[zzy]:
Цитата:

от:zzy
Технически плоховато, хотя автор и умеет видеть. В четвертом снимке, впрочем, вообще ничего существенного нет. Будем считать, что восторги ему выданы в значительной мере авансом. Может быть в будущем небрежности у него поменьше станет.

Подробнее



ИМХО, ошибка оценивать снимки по одному, - известно, только серия работ имеет настоящую силу, а с этой точки зрения там ничего лишнего (если совсем-совсем просто, например, в каком то снимке дополняется то, что недосказано в другом)
Re[крендељ]:
Так ведь о чем спросили...
Re[llaas]:
Цитата:

от:llaas
Так давайте пообсуждаем не только фото новичков , но и фото людей выбираемых худсоветом. Я Вот фото Видениина выложил . И спросил , в чём их художественные достоинства. Ответы утверждают , что бесполезно об этом говорить , так как я новичок , мало знаю классиков и поэтому всё равно не пойму . Но ведь учатся не только на своих ошибках , но и на накоплненном опыте других.
По мне автор особо не загоняется ни освещением , ни всякими золотыми правилами , щёлкает интересные типажи (как я говорил с не совсем удавшейся жизнью - а можно сказать приблатнённых каких-то), его герои в упор смотрят в объектив .
В любом населённом пункте матушки России вы найдёте подобных персонажей : алкоголики , наркоманы , проститутки , никому не нужные старики , трудные подростки , блаженные......Выстраивай их напротив камеры и щёлкай....
Ну расскажите о достоинствах.............пожалуйста......

Подробнее


1. Вы напрасно пытаетесь перепрофилировать эту ветку. У нее есть (была) своя ниша. Если у вас появилась новая идея, то откройте новую диску. Никто же не мешает.

2. Я тут проводил ссылку на работу К.Юнга. Напрасно вы ее не прочитали.

3. Я же объяснял по мере сил, что понимание и изменение реально наступают только после практической имплементации. Из этого простой вывод - вы попробуйте сами сделать такое фото, как у Виденина. Вы, похоже, думаете, что это как два пальца испачкать. Так вы не думайте - а СДЕЛАЙТЕ. И пусть вам в галерее поставят за нее высокие оценки. А вот тогда вы можете снова вернуться к этому вопросу.

* * *
Все эти "святые войны" разгораются и без конца тлеют/пылают потому, что люди не умеют думать. Им не хватает развития, чтобы отделить овец от козлищ, а мух от котлет.

В рамках чистой философии нет однозначного решения, я же сказал. Из этого следует, что дискуссия бесконечна. Особенно, когда дискутирующие не достаточно интеллектуально развиты, чтобы увидеть всю картину "сверху".

Допустим, дискуссии (в т.ч. кровавые) о вере, о существовании Бога идут тысячелетиями. И до сих пор множество людей в его существование не верят.

Означает ли это, что отдельно взятый человек не может иметь крепкую веру и, главное, ЖИТЬ по этой вере? Хорошо известно, что может. Вспомните хотя бы мать Терезу, если вам простой деревенской бабушки недостаточно.

Это возможно потому, что философия - это наука. А вера - это не наука, а феномен Самости разумного существа.

Поэтому если хотите научной дискуссии - оставайтесь в рамках философии и ее методологии. Хотите веры - верьте. Но не путайте это в одну мешанину. Именно она и означает эти бесконечные "священные войны".

Важно и критически необходимо иметь свои принципы и верить в них, жить по этим принципам. Но не менее важно отдавать себе отчет в субъективности ваших личных взглядов (даже если они разделяются другими людьми). У другого человека МОЖЕТ быть иначе. И это нормально (не в абсолюте, а по-справедливости, но это отдельная тема).

Цивилизованные европейцы этим и отличаются в хорошую сторону от Святой Руси, что умеют себя вести и с детства приучены к толерантности...
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
из этого г...а лучше ничего не получится - хоть кадрируйте,хоть тонируйте,хоть сусальным золотом покрвайте - нравиться вам это или нет!!!

Да, в оригинальном варианте таки проблемы нерешаемые. :( А тогда, может быть, изврат рулез? ;)



Фотопаинт, Local equalization, ширина/ высота сцеплены и где-то по 115. Небольшая техническая подрезка. Ну да, не конфетка... :(
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта