Ветка для новичков. Обсуждаем фото - 2

Всего 6147 сообщ. | Показаны 2621 - 2640
Re[dima-simfer]:
Цитата:

от:dima-simfer
Идея появилась из моего понимания гистограммы и вашего пункта 2 ответа bumer76 (второй его части). Я это понимаю так: если гистограмма собрана на небольшом участке, то информации в более темных и более светлых участках нет. Значит надо "растянуть" всю информативную часть на весь возможный диапазон или близко к тому. Разве не это делают пипетки черного и белого уровней в фотошопе?

Подробнее


Если картинка состоит из всего понемножку - немножко белого, немножко серого, чуток чёрного, то и будет у вас гистограмма по всему диапазону.



Если у вас картинка в светлой тональности, то и гистограмма будет смещена вправо.



Если картинка в тёмной тональности, то гистограмма будет смещена влево.


Re[Терра2]:
Цитата:
от: Терра2
А распиаренный лебледянский пруд тут надо на каждой странице вешать... crazy
Как анти-образец)))

Обычно я молча с Вами соглашаюсь, ну или нюансирую чуток))) тоже молча... (Романовского боюсь, злой он на лицо))).

Но по поводу данного типа снимков Вы несколько неправы. Снимок неплох. Но он не для телевизора или телепона. Его печатать надо, в альбом или на стенку... На форуме же он действительно - никакой, серятинка.
Re[bumer76]:
Цитата:

от:bumer76
Попробовал изобразить чего то как в ссылке)







Подробнее

Для резкого сокращения затрат времени, при съемке предметки – вам лучше сразу делать более проф. подход, к такой съемке.
1.Перед съемкой, соедините свою камеру с монитором, можно и через компьютер.
Некоторые называют такой способ – «на привязи» -
Такие фирмы, как Кэнон, сразу дают в комплекте с аппаратом и утилиту, для этого - EOS Utility 3.
Можно и в Лайтруме...

При таком подходе – вы будете сразу же видеть реальный, почти конечный результат, всей съемки, с крупно-плановым показом на отстроенномя мониторе,
а не мелкие пробы на мониторчике фотоаппарата, где, ни черта не видно –
грип, правильный цвет, резкость и мелкую детализацию...
Сразу же и увидите все ошибки - по свету, цвету, объем и блики, как полезные, так и вредные, шумы, искажения, края теней...
И другие, но очень важные мелочи, вроде ниток для шитья и поверхность кожи…
Будет очень просто и сразу наглядно выставить правильный свет и тени, еще до съемки.

2.Проще всего – недорого и малогабаритно, применять для света, не объемные светильники, вроде софт-боксов, а современные, дешевые лед-панели, плоские, матовые и легкие, квадратные и круглые.
Размером с открытку и более, есть огромный выбор, по цене от 100р., мощностью от 10вт., лучше не холодные.
Комплект из 3 панелей + 3 стойки «гусиная шея» + 3-5 отражателей серебро/матовый, пара рассеивателей А4 + фоны на стойке + цветовой тест А4 и серая карта, для установки ББ камеры.

Еще желателен - маленький поворотный столик для изделий – это удобнее при съемке, а также -
можно снимать и 3D-модели, для короткий видео, по 5-10сек. – удобно и для рекламы товара.
Всё это добро, у меня помещалось в небольшой чемоданчик, формата А3 и разворачивалось за 5 минут на любом столе.
Весь остальной свет в комнате – лучше отключить.

Кстати, все наверно помнят - потолочные ртутные лампы, дневного света (ЛД, ЛДц), во всех офисах, магазинах, ДК…? С отвратительным, для фото, пиком зеленого цвета в спектре…
На замену этих древностей – есть такого же габарита светодиодные лампы и они работают сразу, без доп. дросселей и стартеров.

У вас руки не кривые, да и любому, кто умеет держать отвертку - сделать такой комплект, за копейки – дело одного дня…
Для быстрых крепежей, такой фурнитуры и изделий – удобно использовать мощные ниодиомовые магниты, в виде маленьких таблеток, на термоклее + легкие стойки из металла.
Извиняюсь за подробности, но может кому-то и пригодится?...
Re[вьюрок]:
Цитата:
от: вьюрок
Обычно я молча с Вами соглашаюсь, ну или нюансирую чуток))) тоже молча... (Романовского боюсь, злой он на лицо))).


А вы видели хоть одно его фото? ;)

Цитата:

от:вьюрок
Но по поводу данного типа снимков Вы несколько неправы. Снимок неплох. Но он не для телевизора или телепона. Его печатать надо, в альбом или на стенку... На форуме же он действительно - никакой, серятинка.

Подробнее

А я с вами категорически не соглашусь))
О какой стенке здесь вообще может идти речь?
И по содержанию, и по форме, и по композиции и свету, и по обработке этот кадр - абсолютно НЕ ИНТЕРЕСЕН! 8)

Несмотря на множество слов и постоянный самопиар автора , вижу в кадре лишь уровень семиклассника, который учится снимать.

Ну ооочень удивлена вашими словами...
Re[Терра2]:
Цитата:
от: Терра2
Ну ооочень удивлена вашими словами...

Хватить замусоривать тему. Только прибрались и вот опять.
Re[Megerko]:
Я обсуждаю кадр)) ;)
Re[Megerko]:
https://news.mail.ru/society/40442980/gallery/1017200/
Re[Михаил Романовский]:
Спасибо, Михаил Романовский. Если я вас правильно понял, на гистограмме не зацикливаться, просто контролировать, чтобы не было потерь в свет и тень.

Чуть результатов прогулки на выходных. Фото сделаны во второй половине дня, почти на закате. Интересуют замечания по кадрированию и световой, цветовой коррекции. Ну и что в глаза бросится.





Re[dima-simfer]:
Цитата:

от:dima-simfer
Спасибо, Михаил Романовский. Если я вас правильно понял, на гистограмме не зацикливаться, просто контролировать, чтобы не было потерь в свет и тень.

Чуть результатов прогулки на выходных. Фото сделаны во второй половине дня, почти на закате. Интересуют замечания по кадрированию и световой, цветовой коррекции. Ну и что в глаза бросится.

Подробнее


ИМХО, первая совсем неудачная - огромная ветка сверху, "замусоренный" задний план, "главный" селезень какой-то невнятный и размытый. Вторая лучше, но фокус лучше что бы попал на глаз птицы, тут не хватило технического качества. Самая удачная, как мне кажется, третья. Но опять то ли что-то с технической стороной съемки, то ли с обработкой, попугаи "шумные" и глаза у них "замыленные", левую границу кадра можно сдвинуть.
Re[Aleksanr Sokolov]:
Спасибо, Александр. 2 и 3 фотографии сняты темным ручным объективом на 205 мм. Подозреваю, что либо длинная выдержка для данных случаев (лебедь двигался и попугаи непоседы) либо сам объектив мылит. Либо руки не встали еще как надо. Или всё вместе. В первый раз этот объектив активно использовал.

Что с такими техническими недостатками обычно делают? Кадр в утиль или можно попробовать доработать, повысив резкость? Я в редакторе попугаев крутил, при повышении тонкой резкости на перьях вылезает геометрический рисунок, не стал сильно накручивать.
Re[dima-simfer]:
Цитата:
от: dima-simfer
Спасибо, Михаил Романовский. Если я вас правильно понял, на гистограмме не зацикливаться, просто контролировать, чтобы не было потерь в свет и тень.

Я в начале пути тоже очень запаривался по гистограмме, потом по балансу белого и прочее. Всё это ерунда и ни кто на это не будет смотреть, если кадр будет интересным. Я не думаю, что вы планируете на данном моменте отдавать свои снимки в печать, а поэтому не стал бы и заморачиваться на этих параметрах вообще, больше ориентируйтесь на картинку, что хотите получить и что не получилось, а что получилось. Техническая сторона вас будет только тормозить...
Re[dima-simfer]:
Цитата:
от: dima-simfer

Чуть результатов прогулки на выходных. Фото сделаны во второй половине дня, почти на закате. Интересуют замечания по кадрированию и световой, цветовой коррекции. Ну и что в глаза бросится.

в глаза бросается
1 фото - красивое зеркало воды и лишний (в данном кадре) кусок дерева с листвой
соответственно, можно было попробовать первого поместить в кадр больше, а второго меньше (в плюс к этой снимать с чуть более высокой точки захватывая больше воды и отсекая по максимуму дерево)

2 фото в целом нормально (за некоторыми отмеченными недостатками) ну и плюс лучше (наверное) было бы побольше воды перед птичкой (тем более, она там вроде тоже ничего)

3 фото - попугайчки они и есть попугайчики
все слишком желтенькое. можно попробовать в HSL чуть подвигать ползунки насышенности и светимости оранжевого, думаю попугайчики немного выделятся (ну и зеленый с желтым можно подвигать, хотя сами птички вроде нормально и этого не понадобится)
Re[dima-simfer]:
Цитата:

от:dima-simfer

Что с такими техническими недостатками обычно делают? Кадр в утиль или можно попробовать доработать, повысив резкость? Я в редакторе попугаев крутил, при повышении тонкой резкости на перьях вылезает геометрический рисунок, не стал сильно накручивать.

Подробнее


В утиль или не в утиль, это я вам не советчик ) как по мне в редакторе тут уже не поправишь, но я не большой спец обработки. А так, надо наверное, сделать выводы и попытаться учесть эти моменты при следующей съемки. Еще совет - ставьте себе задачу при съемке, ну например - я хочу изобразить перспективу в кадру, чтоб прям объемно и дух захватывало, или я хочу снять птичку в полете - что бы была динамика, или любая другая задача. И начиная съемку думайте об этой задаче и пытайтесь реализовать именно ее.
Re[eropegoff]:
Цитата:

от:eropegoff
3 фото - попугайчки они и есть попугайчики
все слишком желтенькое. можно попробовать в HSL чуть подвигать ползунки насышенности и светимости оранжевого, думаю попугайчики немного выделятся (ну и зеленый с желтым можно подвигать, хотя сами птички вроде нормально и этого не понадобится)

Подробнее

я бы ещё поубирал эти жуткие верёвки... :)

Re[vlad--king]:
Спасибо, буду пробовать
Re[dima-simfer]:
Цитата:

от:dima-simfer
Спасибо, Михаил Романовский. Если я вас правильно понял, на гистограмме не зацикливаться, просто контролировать, чтобы не было потерь в свет и тень.

Чуть результатов прогулки на выходных. Фото сделаны во второй половине дня, почти на закате. Интересуют замечания по кадрированию и световой, цветовой коррекции. Ну и что в глаза бросится.





Подробнее


Первая не АХ - мусорный бак и скамейка бьющая селезню по башке как-то не вписываются в композицию. Вторая так-сяк, - спящая лебедь, нет активности! Третья наиболее интересная, но я бы её так кадрировал.



За гистограммой контроль,контроль, контроль и перепроверка пророк его! Что касается точки чёрного и точки белого, то по снимку достаточно сложно определить где она, а поэтому я делаю следующим образом:

захожу в кривые, открываю каналы.Захожу в красный канал, жму Alt и одновременно курсором жму правый движок и смотрю - появляются горящие пиксели, а гистограмма вплотную прижата к правому краю, то цепляю кривую за верх и смещаю её вниз на 5 - 7 единиц.Те же манипуляции провожу с левым движком. Прилипла гистограмма к левому краю - поднимаю кривую вверх на 5 - 7 единиц, если не доехала - удерживаю Alt и движок довожу до кривой, а когда загораются пиксели останавливаюсь. И так с каждым каналом.

Кстати, у попугаев красный и зелёный канал вылетели, а синий на грани фола.
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский

Кстати, у попугаев красный и зелёный канал вылетели, а синий на грани фола.

Хм... заинтересовали слова... решила посмотреть... потыкала пипеткой и удивилась))
Михаил, что - в разных редакторах эти цифры могут быть разными?
У меня только синий кое-где вылетел (на желтом у попугаев)... а вот красный - максимально 254 (лишь в некоторых точках), а зеленый и того меньше...
Или это может быть как-то зависеть от настроек экрана компа?

Или я совсем не о том? :D
Re[Megerko]:
Спасибо всем за конструктивную критику. Попробовал провести работу над ошибками и исправить то, что получится исправить.

Утки: Убрал куст, урну, дерево и скамейку из головы селезня, сместил кадр в сторону воды. Красивая вода - заслуга модуля ClearView от DXO. Из-за воды этот кадр мне и понравился. Был похожий кадр, на котором точка съемки чуть выше, вода там смотрелась плохо, болотного цвета.



Лебедь: чуть добавил резкозти, немного убрал сзади, чтобы спереди казалось больше пространства, переместил максимально вправо правую границу. Немного подкрутил ББ, снимок сделан на закате, а лебедь получился синий.



Попугайчики: по поводу вылета цветов - это я насыщености и сочности перекрутил. Вернул как было. Попробовал убрать веревки, правый попугай неестественно повис в воздухе. С веревками лучше.

Re[Михаил Романовский]:
Цитата:

от:Михаил Романовский
Что касается точки чёрного и точки белого, то по снимку достаточно сложно определить где она, а поэтому я делаю следующим образом:
захожу в кривые, открываю каналы.Захожу в красный канал, жму Alt и одновременно курсором жму правый движок и смотрю - появляются горящие пиксели, а гистограмма вплотную прижата к правому краю, то цепляю кривую за верх и смещаю её вниз на 5 - 7 единиц.Те же манипуляции провожу с левым движком. Прилипла гистограмма к левому краю - поднимаю кривую вверх на 5 - 7 единиц, если не доехала - удерживаю Alt и движок довожу до кривой, а когда загораются пиксели останавливаюсь. И так с каждым каналом.

Кстати, у попугаев красный и зелёный канал вылетели, а синий на грани фола.

Подробнее


Так понял, это про фотошоп. Где жать альт и смотреть пиксели понял, а вот что хватать и двигать - нет. Это оно?
https://vasili-photo.com/articles/curves-and-levels.html
Re[dima-simfer]:
Ну пруд с утками вообще тема классическая. Сам туда никак вновь не вырвусь, дела-с, а вот поработать с чужим снимком было интересно. Там сколь ни работай - вариантов бессчётно.
Ну заодно новые подходы пробуются




Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта