…Что снимать, как снимать, чем снимать, ради чего снимать, и еще очень многабукафф!!!.. ProG666
Как вам вот эти фото? Это мои первые фотки, я старался =) буду рад критике!.

[цукен]
Из шести первых картинок одна - фотоснимок.
Определить, какая из них она - вам задача. Картинки, аналогичные остальным, больше фотографирующей публике показывать не стоит.
[ProG666]
ну тут даже сложно угадать, на первом фото засвечена область, значит не подходит... там где дорога имхо оч ярко получилось, не очень живо, там где госпиталь качество не оч, на телефон снято.. либо утка либо дом =) а последнее фото как те?
[Елпидифор Пескарев]
Для начала вполне прилично.
Уток показывать не надо. Дом тоже.
Пейзаж с дорогой ничего. Довольно сбалансированная композиция. Только почему-то шум на синем небе, обрабатывать нужно аккуратнее. И я бы тени немного вытянул, а то они темные слишком.
Дом на каналом тоже терпимо. Только серое небо не надо включать в кадр. Либо обрезать, либо вообще строить кадр так, чтобы оно не требовалось. Кстати, в галерее была отличная серия отражений в Питере, если не ошибаюсь. Вообще, отражения - это целое направление, там можно интересно снять.
Дом на фоне красных крон вообще любопытен. Вы не доработали. Во-первых, качество картинки плохое. Во-вторых, нужно тщательно было на местности думать про соотношение травы, крон и домика. Допустим, оставить над крышей столько же красных крон, сколько зеленой травы под домом. Возможно, нужно было присесть - тогда нижний срез крыши был бы вровень с линией красных крон. Линию крыши нужно было выровнять по горизонтали (параллельно границе кадра), на других кадрах вы просто ленились, но здесь это критично.
Тут вся красота в точно выстроенной композиции. Но фото обещающее
Вообще-то, вы должны были почувствовать наличие в этой сцене чего-то "эдакого" и сделать серию кадров с разных точек с разными настройками. Чтобы было потом из чего выбирать...
Но вы, похоже, ничего не почувствовали. Прежде всего, нужно было зайти точно анфас дома, добиться полной симметрии. Затем добиться, чтобы срез крыши, как я писал, образовывал одну линию с нижней кромкой красных крон. Снимать не на широкий угол, а на длинном конце (если был зум). Поставить диафрагму от 5.6 до 10 на разных кадрах. Кадрировать, оставляя только кроны и крышу дома по нижнему срезу. Потом другие варианты кадрирования, как я говорил. Потом перевод в ч\б внимательный.
Эта сцена заслуживала внимания, вы лопухнулись...
[цукен]
Ээээ, уважаемый, да вы, оказывается, хотите, чтобы не снимки ваши покритиковали, а вашу камеру, ваше умение ею пользоваться... и сами к ним относитесь с таких же позиций. А это к фотографии отношение скорее не имеет, чем имеет.
Вообще-то с первых же снимков сразу их показывать для критики - это или надо иметь непомерное самомнение, или так отчаянно неуважать фото-форум. Или уж совсем не понимать, что такое фотография. Через полгода-год - дело другое. Своим примером только подтвердили разумность этого "правила".
[ProG666]
фото с домом на фоне красных деревьев совершенно случайно вышло, я фотоохотился на оленей в парке, правда дельных фоток так и не вышло... жалко только теперь понял всю интересность ситуации, в следуюший раз буду меньше спешить, спасибо за критику! (зумм был около 200мм, камера S5 is)
[Елпидифор Пескарев]
Я использую вашу ситуацию для некоторых заключений, ладно?
1. Не нужно заранее надевать шоры на глаза. Наоборот, глаза должны быть открыты, "видение" фотографическое должно быть включено. С "установкой" на конкретный кадр идут уже когда знают, что и как (т.е. явно не в первый раз). Но даже в этой случае отключаться не стоит.
2. Чего вы хотели наохотится с оленями? Вы отдаете себе отчет, что их снимали тысячи раз. Поэтому очередной невнятный силуэт что бы вам дал? И вы хотели с таким компактом конкурировать с профи, у которых "трубы" 600/4 на штативе? У вас был бы шанс, если вы были бы егерем, допустим. Или оборудовали "засидку" рядом с водопоем, кормушкой и т.п. И сидели бы там сутками.
Заранее понятно, что идея "фотоохотиться на оленей" была неверной. Попробовать, конечно, можно - чтобы лично, т.с., убедиться. Но умный человек и так бы сообразил. Не обязательно наступать в коровью лепешку, чтобы понять, что это гуано
3. Увидев стену этих крон и их замечательный цвет вы должны были немедленно сообразить, что это и есть объект. Интересная форма домика, а также наличие еще зеленой травы (образующей интересный контраст с красным) явным образом дополняли эти замечательные кроны. И если бы вы не "зациклились" на своих оленях, был шанс сделать кадр. Причем именно компактом, зеркалка тут не требуется. Хотя профи со средним или большим форматом сделал бы такую конфетку!..
4. Промах может быть весьма дорогостоящим. Допустим, в нас в парке лишь один раз пару лет назад был настоящий золотой листопад. Сухие листья на земле и еще много желтных листьев на деревьях в солнечный день. И вот уже несколько лет я все ловлю момент, думаю, что повторится. Фигушки, и эта осень прошла неудачно...
Это я все не в плане вашей критики. А для иллюстрации логики и чувств фотографа на "свободной охоте".
[ProG666]
а если вот так?

К сожалению, улучшить качество фотки с дорогой проблематично, я снимал из окна поезда и пришлось установить ISO 800, а моя камера оч сильно шумит, рад что вам понравилась композиция =)
[Елпидифор Пескарев]
По кадру с дорогой вы должны запомнить это ощущение сбалансированности. У вас в левом верхнем углу белое облако, в правом нижнем белая дорога. Слева внизу темно-зеленый куст, справа высокое дерево, которое вместе с дорогой вроде бы утягиваю центр тяжести вправо. Но слева форма холма вместе с облаком вполне удачно все гармонизируют.
Но возиться с этой фотографией бесполезно, она технически плохо сделана.
Тоже с отражением дома. В этом кадре ничего нет. Нужно было подумать, что, какая часть дома вместе с отражением представляет интерес. Обратите внимание, что обычно делают отражения в зеркале воды. Но вот такая "ленивая" рябь дает интересное "дробление" отражения. В этом может быть изюминка (та серия отражений в галерее была построена именно на этом, отражения простых окон старого дома в канале получились очень симпатичными). Либо нужно было дождаться зеркала.
[ProG666]
Вы очень красиво и понятно описываете, я учту в следующий раз =) если интересно, то эти фото сделаны в Дании
[Елпидифор Пескарев]
В следующий - это вряд ли Мастерство приходит с опытом, со временем...
Да уж, понятно, что это не Россия. Этот домик, судя по всему - специально, с фантазией выстроенное хранилище сена для оленей, там стены станно выглядят.
Кстати, еще можно обратить внимание на "сплющенность" картинки, поскольку вы снимали на 200 мм. Это свойство телеобъективов, которое иногда можно использовать в художественных целях, я такие фотографии показывал в "Заметках..."
В данном случае уместными были бы 80-100 мм, лучше на штативе.
Но главное, что я смотрел на ваших фотографиях (технически неважных) - это наличие "искры", проблесков. И в этом смысле все выглядит отнюдь не безнадежно Успехов

[ProG666]
дорога была сделана не совсем случайно, я видел что за окном свет красивый, и все-таки мне было интересно, если ли что-то в этих фото или мне просто показалось, в следующий раз буду думать прежде чем выставлять фото.
…
[ProG666]
В фотоклубе я давно, но фотографией начал заниматься буквально 2 недели назад, а выстовил "гуано" я чтобы узнать почему это "гуано" "гуано" и что из этого хоть чего-то стоит... фото которые я делал специально ето утки, мне больше всего было про них интересно, как оказалось фигня, спасибо что открыли мои глаза.
[цукен]
А почему не кошки?
Кто бы сомневался, что вас лично пленили утки потому, что резкинько, цветастенько, глазки, перышки, ножки, клювики, травка, водичка... Самое кичевое, вульгарное, что может быть в фотографии, это "предметный" подход к изображаемому. Вы их поснимали, как иной снимает "предметку" для каталога товаров. Будь на их месте табурет, пылесос или санитарная ночная утка, ценности, как от фотоснимка, было бы ровно столько же. Снять технично - желательно, но никогда в фотографии не было самоцелью, это самое простое, что существует в ней и относится скорее к общему уровню технического прогресса, уровня вложения капиталла в свое хобби, чем творческое достижение фотографа. Этим, техничностью, вы и надеялись потрясти публику. Как иллюстрация к азбуке на букву "У" - вполне сошло бы, но это не фотография. Фотография без творческой, художественной составляющей называется "ксерография". "Руб-двадцать за лист А4, копия паспорта - червонец, больше пяти в очередь не собираться".
У вас еще всё получится, главное - не зацикливайтесь на технике, на травке, ресничках и кошечках. Более того скажу: пройдут годы - и даже у меня всё получится. Надеюсь, по крайней мере.
[Елпидифор Пескарев]
Но ведь уже много раз повторяли, что неважно, что снимать - важно что интересного на картинке.
Ничего плохого ни в утках, ни в кошках, ни в закатах нет. Я уже писал, на этих сюжетах даже сложнее сделать хороший кадр, потому что на них оттоптались все кому не лень.
Но это не значит, что не надо пробовать. Важно жестко фильтровать!
Вот утки

Мне нравится.
Вот еще утка, но уже в некоей сцене.
http://www.usefilm.com/Image.asp?ID=1521536
А что есть в ваших утках заслуживающего внимания? Лично вас что заинтересовало, что вы решили их показать? …
[ProG666]
я понял =) закат тоже не тру =) в повседневной жизни мало интересных снимков можно сделать =)
[цукен]
Абсолютно преобладающее большинство по настоящему интересных, талантливых фотографий классиками сделаны в самой что ни на есть повседневной жизни своих домов, дворов, сел, городов и их окрестностей. А это уже целая неисчерпаемая вселенная визуальных образов, которая вбирает в себя практически всё, что может быть на этом свете в обычной жизни одного обычного человека.
[Елпидифор Пескарев]
Тут поблизости была диска о том, что опротивело фотографировать. У меня тоже бывают периоды, когда месяцами не тянет снимать. А потом вдруг желание возвращается.
Но главное не в желании, а в том, что оно мотивирует, "включает" вИдение. Типа, вдохновение. И тогда действительно хороший кадр можно снять где угодно.
У меня в галерее последние снимки (уже страницы 3) после приезда из Италии на 90% сняты в парке, что через дорогу от нашего дома.
Поэтому я бы не говорил, что "мало снимков можно сделать".
Другое дело, отчего вас "вставляет". Может, у вас психика такая, что вам нужно что-то специальное. Типа, купить путевку и поехать в фотокруиз в Антарктиду (подробнее здесь http://www.luminous-landscape.com/index.shtml Это вообще очень хороший ресурс). Есть и масса других специальных поездок для фотографирования, если финансы позволяют. Можно просто в круиз по норвежским фиордам.
Но, если говорить обо мне, то я исхожу из того, что красота есть всегда и везде. Нужно лишь быть в правильном состоянии души, чтобы ее увидеть. Больше того, я вижу определенный вызов в том, чтобы делать неплохие кадры даже в повседневной обстановке. Я вижу в этом доказательство высокоразвитости личности. Но это моя личная заморочка (хотя я-то уверен в том, что так оно и есть)...
Да, о хорошей фототехнике. Коллега Цукен принципиально, как я понял, делает шедевры только компактами. Что вызывает уважение ... Это его право.
Но мне, как нормальному мужику, обладание крутой железякой доставляет отдельное удовольствие, независимо от фотографий
Другое дело, что когда имеешь хорошую технику, уже не спрятаться за "объективные трудности". Придется выдавать шедевры Но, как мне кажется, вам стоит попробовать…
[Михаил Романовский]
Ну, положим, и на мыльницу можно вполне снимать, для начала! Всё снято FUJI FinePix S9600

[цукен]
Считаю, что снимать красиво красоты [или женщин-красавиц, кошечек, закаты, отражения], природные, городские красоты, которые сами по себе уже красивы потому, что красивы общепризнанно и общеизвестно - это своего рода
игра в поддавки в спорте или состязаться с заведомо на много более слабым соперником, что не достойно эстетически гармоничного, уважающего как творчески ищущего себя человека. Снимать где-нибудь в Гималаях, на Курилах, Канарах, Камчатке, Антарктиде, а Прагах, Неаполях, Амстердамах и гордиться красивыми снимками - всё равно, что КУПИТЬ ИХ готовыми и надувать щеки из гордости за своё "мастерство и талант". Я лучше творчески удовлетворюсь в палисаднике соседнего двора, из окна троллейбуса или на ближайщей городской свалке мусора. Где красоту нужно найти и рассмотреть суметь, а не там, где ее кишит в переизбытке и ее толпами приезжают хавать глазами и черпать камера туристы из всего мира, а там, где ни кто ее не видит, не может увидеть потому, что и не надеются ее там обнаружить "по определению". И правильно - мне больше будет.
[Елпидифор Пескарев]
Можно я немного похулиганю, а? Уж очень изящно вы подставляетесь
Есть такой прием в дискуссиях в сети, когда форму реплики оставляют, а содержание пародируют.
Как-то так, к примеру:
"Считаю, что делить постель с женщиной-красавицей - это своего рода игра в поддавки в спорте или состязаться с заведомо на много более слабым соперником, что не достойно эстетически гармоничного, уважающего как творчески ищущего себя человека. Я лучше самоудовлетворюсь в палисаднике соседнего двора или на ближайщей городской свалке мусора."
Это не совсем уж стеб, потому что женщина-красавица выполняет не только сугубо утилитарную функцию, но и заставляет острее чувствовать жизнь. Знаете, как у Пушкина, "и жить торопится, и чувствовать спешит". (На самом деле, это Вяземский, Пушкин взял строчку как эпиграф.)
Поездка в новые места действует как стимулятор. Хочется верить, что снимешь нечаянный шедевр А поездка в знаменито красивые места еще и вызов содержит - там ведь миллионы снимали, все растиражировано. Значит, надо снять по-своему. (Кстати, та же ситуация, что с кошечками-уточками.)
Лично у меня не очень хорошо до сих пор получалось. Но ощущение ожидания счастья, как я уже писал, главнее собственно счастья, которое мгновенно и мимолетно...
Из лучшего могу припомнить это
http://www.usefilm.com/Image.asp?ID=701846
2005 год, камера никон 4500.
Должен заметить, что сводить Париж до уровня "объекта фотографии", по меньшей мере, глупо. Хрен бы с ней, с фотографией, он и так очень хорош!
Знаменитые места знамениты не потому, что толпы баранов-туристов тупо шапарят галопом по европам. Они знамениты по делу, заслуженно...
Фотография - это форма реализации своего потенциала, одна из разновидностей прихотливого перетекания в желаемом направлении. И кайф в этом процессе возникает у высокоразвитой личности в самых неожиданных местах. Включая свалки
[zzy]
Среди множества способов борьбы с пустотой ничегонеделания фотографирование, пожалуй, один из лучших. Стоило бы ввести преподавание этого ремесла детям с самого раннего возраста, ибо оно требует дисциплинированности, эстетической развитости, меткого взгляда и твердых рук. И вовсе не обязательно отслеживать какую нибудь ложь, как это делают репортеры, и уж совсем не требуется запечатлевать для истории дурацкий силуэт очередной важной шишки, переступающей порог дома номер десять по Даунинг стрит ; если идешь по улице с фотоаппаратом, то ты просто вынужден быть начеку, чтобы не пропустить на мгновение заигравший на изломе камня луч солнца или бегущую – косички по ветру – девчонку с батоном или бутылкой молока в руках. Мишель знал, что фотограф вынужден работать не в соответствии с тем, что подсказывает ему его внутренний взгляд, а так, как ему коварно навязывает камера (вот еще одно облако, нет, почти черная туча), но он не опасался этой подмены, потому что знал, что стоит ему выйти из дому без «Контакса», как к нему тотчас же вернется беспечная рассеянность, взгляд, не ограниченный рамкой визира, чувство света, не прочитанное диафрагмой и выдержкой, пусть даже 1:250.
Х.Кортасар, "Чудесные занятия" ("Слюни дьявола" из кн. "Секретное оружие").
Люблю этот фрагмент цитировать, все равно Кортасара никто не читает. Нет стольки сил.
[крендель]
но фактор затоптанности присутствует и будет влиять почти на любой снимок
на самом деле, слава богу, где угодно полно прекрасных мест для съемки куда не одному топтателю и в голову не придет суваться (свалки, как Вы правильно заметили, в т.ч. :D )!
[Михаил Романовский]
Точно! Вот кадр с помойки. Что за растение, у кого только не спрашивал, так и не идентифицировали.

[крендель]
раз помойки не видно, то не считается :D
[Елпидифор Пескарев]
Вы сказали о другом. Что в принципе верно. Хотя, если брать весь массив фотографий, то, полагаю, найти принципиально новый объект или ракурс для съемки будет сложновато. Прото эта информация ограничена.
Я же говорил о другом. Ну какой смысл приехать в Венецию и не снимать Большой канал. Да, можно найти местную свалку и там "оторваться" по полной на родном и близком материале. Но я говорил о вызове снять заснятый-переснятый знаменитый объект по-своему. У меня, к примеру, получилось вот так

Низкое солнце дало неплохое освещение, а выплывающая гондола сделала картинку чуть менее стандартной.
Кстати, это снято обычным компактом, я в поездки беру зеркалку с телеобъективом и компакт для подобных сцен...
Знаменитый пример - Coletta
Это вот фото Ирвинга Пенна, замечательного фотографа. Хорошо, что у нас в клубе есть его поклонник, который собрал хорошую подборку его снимков, кстати.
Вот ее снимали чуть ли не все великие мастера фотографии середины 20-го века. И ничего, никто не чурался. Больше того, портреты хороши по-своему.
Таких примеров что по пейзажу (http://www.coolantarctica.com/Shop/ansel_adams/el_capitan_winter_sunrise.htm), что по архитектуре, что по портрету - множество. В этом и вызов, чтобы показать свое видение этого объекта...
Суть же не в том, чтобы снять Эйфелеву башню...
Для действительно новичков с небольшим бюджетом хотел бы сказать, что снимать хорошие фотографии можно любой камерой.
Нужно лишь понимать пределы ее, камеры, компетенции. Ну и иметь богатую фантазию, чтобы находить оригинальные сцены именно под такую технику.
Камеры из серии G фирмы Кэнон, к примеру, годятся практически для всего. Кроме фотоохоты, снимков спорта (и других, где требуется телеобъектив и быстрая цепкая фокусировка). Идеально они подходят для неспешной съемки со штатива пейзажей и архитектуры.
Например

Это Никон 8700 со штатива, полный аналог серии G (на мой взгляд, немного лучше, но это субъективно и не в тему сейчас).
Если вы еще и хорошо орудуете в фотошопе, то и портрет можно снять "красиво" (хотя лично я этого не люблю).
Т.е. эта камера не ограничивает возможностей фотолюбителя начального-среднего уровня. Лимитирует же всегда свой мозг и свой психика. Просто у фотолюбителей высокого уровня начинает вырабатываться свой стиль, специфический выбор объектов съемки (по разным причинам). И уже под него он берет фототехнику. Хотя здесь есть свои подводные камни, связанные с тем, что я говорил о красоте. Поскольку красота везде, то неправильно делать из себя узкого специалиста по птичкам, допустим. (Конечно, если вы на этом деньги не зарабатываете).
Ну и, как все знают по собственному опыту, хороший инструмент позволяет делать работу быстро и с удовольствием (если "мозговая стадия уже пройдена). А без инструмента, "на коленке", замучаешься, пока получишь то, что хочешь...
[Михаил Романовский]
Не знаю как большой спорт,а подвижные игры вполне можно снимать!
Ну,маманя,держись!!!

Дартс в полевых условиях.

Блин,опять мимо!

И-е-е-ссссс !!! Цель поражена!!!!
