от: kinkypinky
Не раз встречала здесь выражения типа "сделал то кисточкой, сделал это"... Можно уточнить, что это за кисточки?
Вот здесь оригинал: http://yadi.sk/d/ICyraBBh3w0_2
Важна последовательность действий. Она одинакова что для ACR, что для Лайтрума.
Сначала производится оценка и определение замысла на обработку. Снимок неплохой, выражение лица интересное, т.е. это не брак (хотя освещение не самое лучшее). Замысел на обработк м.быть, например, такой: а) минимизировать влияние лобового освещения; б) акцентировать внимание на глазах как смысловом центре композиции.
Теперь технические моменты.
1. Закладка "Калибровка камеры". У вас вариантов немного, я в таких случаях предпочитаю Camera Faithfull. Он дает наиболее спокойную мягкую картинку. Процесс желательно "2012" (в СS5 еще старый, 2010 и иногда различия бывают заметны).
2. Выставление баланса белого. Я последнее время использую белок глаза

Обратите внимание, что если клинуть пипеткой на другие участки белка, ББ немного уходит (в зеленое). Т.е. к выбору участка белка глаза тоже нужно подходить осознанно.
Уменьшаем картинку, чтобы видеть целиком. Майка на ребенке становится синеватой, что заставляет усомниться в правильности выбора точки корректировки. Но коврик "под тигра" слева выглядит чисто белым. Если взять пипетку и ткнуть в коврик, результат получается практически аналогичный белку глаза. Т.е. это приемлемый исходный вариант ББ. В том смысле, что мы еще должны будем уточнить оттенок кожи лица, при этом цвета изменятся (т.е. на портретах первая правка ББ достаточно относительна, хотя найти правильную точку очень важно, потом проще добиться желаемого скинтона).
3. Дальше выводим экспозицию. В качестве критерия используем гистограмму, треугольники в верхних углах должны быть темными (а не белыми).

Т.е. я увеличиваю экспозицию, уменьшаю Highlights (т.е. света делаю менее яркими, т.е. фактически сужаю Динамический Диапазон, ДД), убираю контраст (поскольку буду подгонять оттенок цвета кожи) и чуть сдвигаю Blacks, чтобы на гистограмме слева не было пустого участка. (Это не тот прием повышения контраста, о котором я упоминал, это просто формирование правильной гистограммы.)
4. Смотрим внимательно на лицо. У нас вверху яркость выше, чем ниже уровня носа. Это похоже на вспышку в потолок. И при этом нижняя часть у нас отчетливо желтоватая, а лоб чуть синеватый. Это похоже на разный ББ из-за того, что цветовая температура света, который отразился от потолка стала чуть другой, чем прямой свет вспышки (может, потолок синеватый из-за добавленного при покраске ультрамарина).
Причем все эти различия меняются по лицу. Т.е. явно напрашивается градиент. Его и делаем

Прежде всего я убираю экспозицию, чтобы уравнять яркости. Чуть убираю контраст. И потом меняю ББ так, чтобы оттенок кожи на лбу был близок к оттенку на подбородке.
5. Опять смотрю на лицо. Там на бровях и щеках чуть многовато красного. Я не говорю, что это неестественно или плохо. Но - на мой взгляд, это некоторый перебор. К тому же на подбородке (и на всем лице, т.е. мы правили ББ в градиенте) чуть многовато желтого. Поэтому иду на вкладку HSL и там немного поправляю соответствующие цвета

6. Немного кадрирую исходя из идеи, что ребенку надоело возиться с игрушками (имея в виду эту хламиду тигрового окраса слева). При этом держу в голове, положение глаза на 1/3 и то, что такое свободное кадрирование позволит мне в дальнейшем сделать и лицевой портрет, если я захочу.
7. Все, можно уходить в фотошоп. Хм, странно, на вашем файле не получается правой кнопкой. Поэтому экспортирую изображение в PSD, а уже этот файл загружаю в ФШ.
Мне нужно вывести оттенок кожи на лице ребенка. Из литературы известно, что детская кожа характеризуется низким значением циана (С в модели CMYK) и примерно равными значениями мадженты (М) и желтого (У). Делаю коррслой кривые и добиваюсь в первом приближении такого соотношения по каналам (полностью эта процедура описана в моем старом посте, я его уже вывешивал и, возможно, еще раз вывешу. Она описана в книге Skin, которую я могу вам выложить).
И потом еще есть прием, позволяющий еще убрать циан. Делается еще один коррслой "выборочная коррекция цвета", там выбираются цвета, дающие вклад в цвет кожи (красный и желтый" и для каждого из этих цветов убирается движок "черный"

8. Теперь финишная отделка цветного варианта поясного портрета. Для этого использую плагины NikSoft Efex.

Вначале для увеличения контраста ProContrast. Я обычно использую нижний движок, динамический контраст. На лице сделана минусовая точка, т.е. эффект контраста отменен.
Затем пленочный профиль FilmEfex: Porta 160NC. Главным образом для того, чтобы уйти от стандартной цветовой гаммы Кэнона и вашего освещения. Ну и контраст там меняется.
Наконец Сlassical Soft Focus чтобы сделать картинку помягче и придать эффект "свечения" совсем небольшой.
9. Объединяю слои, уменьшаю в нужный размер. Инструментом "губка" повышаю насыщенность радужки глаз и губ, инструментом резкость повышаю резкость на глазах и губах. Сохраняю для веб, получилось так

* * *
1. Вариант лицевого портрета в ч/б.
В Истории возвращаюсь к самому первому пункту (открыть), кадрирую и ухожу в плагин NikSoft Silver.

Перебором пресетов слева выбираю наиболее близкий к моему замыслу (Full Dynamics), а потом регулировками справа подстраиваю окончательно:
- убираю яркость, контраст, структуру,
- включаю желтый светофильтр (это на ч/б дает более белую кожу)
- делаю темную виньетку, причем ее центр смещаю к правому глазу - чтобы обивка дивана тоже была видна, а левое торчащее ухо поменьше.
2. Специально хочу показать, что перевод в ч/б в этом случае (когда у нас изображение все равно в RGB) позволяет использовать и плагины Efex

Это не обязательно в данном случае, просто как иллюстрация, снова фильтр софтфокус чтобы смягчить картинку.
3. Немного осветляю инструментом "Осветление" радужки глаз и навожу резкость на глаза и губы. Сохраняю для Веб. Получилось так

* * *
"Кисть" - это один из инструментов ФШ в прямом смысле слова. Позволяет рисовать разными цветами. Но я называю кистью любой инструмент, который позволяет что-то делать локально, на части изображения. Допустим, я взял инструмент "Резкость" - он графически на экране выглядит как кружок. Точно так же как и настоящая кисть ФШ. Тоже самое и в Лайтруме, палочка, которая позволяет выделять часть изображения, тоже выглядит как круг. А уже потом вы на панели справа можете на этом выделении менять самые разные параметры в разных комбинациях.
Поэтому я их считаю кистью в том смысле, что они ВЫДЕЛЯЮТ часть изображения (или позволяют что-то изменить на фрагменте). Что именно изменить - зависит от инструмента.




















