Ветка для начинающих фотолюбителей. Обсуждаем фото. v2.0

Всего 2392 сообщ. | Показаны 1981 - 2000
Re[kinkypinky]:
Цитата:
от: kinkypinky
Не раз встречала здесь выражения типа "сделал то кисточкой, сделал это"... Можно уточнить, что это за кисточки?

Вот здесь оригинал: http://yadi.sk/d/ICyraBBh3w0_2


Важна последовательность действий. Она одинакова что для ACR, что для Лайтрума.

Сначала производится оценка и определение замысла на обработку. Снимок неплохой, выражение лица интересное, т.е. это не брак (хотя освещение не самое лучшее). Замысел на обработк м.быть, например, такой: а) минимизировать влияние лобового освещения; б) акцентировать внимание на глазах как смысловом центре композиции.

Теперь технические моменты.
1. Закладка "Калибровка камеры". У вас вариантов немного, я в таких случаях предпочитаю Camera Faithfull. Он дает наиболее спокойную мягкую картинку. Процесс желательно "2012" (в СS5 еще старый, 2010 и иногда различия бывают заметны).

2. Выставление баланса белого. Я последнее время использую белок глаза

Обратите внимание, что если клинуть пипеткой на другие участки белка, ББ немного уходит (в зеленое). Т.е. к выбору участка белка глаза тоже нужно подходить осознанно.
Уменьшаем картинку, чтобы видеть целиком. Майка на ребенке становится синеватой, что заставляет усомниться в правильности выбора точки корректировки. Но коврик "под тигра" слева выглядит чисто белым. Если взять пипетку и ткнуть в коврик, результат получается практически аналогичный белку глаза. Т.е. это приемлемый исходный вариант ББ. В том смысле, что мы еще должны будем уточнить оттенок кожи лица, при этом цвета изменятся (т.е. на портретах первая правка ББ достаточно относительна, хотя найти правильную точку очень важно, потом проще добиться желаемого скинтона).

3. Дальше выводим экспозицию. В качестве критерия используем гистограмму, треугольники в верхних углах должны быть темными (а не белыми).

Т.е. я увеличиваю экспозицию, уменьшаю Highlights (т.е. света делаю менее яркими, т.е. фактически сужаю Динамический Диапазон, ДД), убираю контраст (поскольку буду подгонять оттенок цвета кожи) и чуть сдвигаю Blacks, чтобы на гистограмме слева не было пустого участка. (Это не тот прием повышения контраста, о котором я упоминал, это просто формирование правильной гистограммы.)

4. Смотрим внимательно на лицо. У нас вверху яркость выше, чем ниже уровня носа. Это похоже на вспышку в потолок. И при этом нижняя часть у нас отчетливо желтоватая, а лоб чуть синеватый. Это похоже на разный ББ из-за того, что цветовая температура света, который отразился от потолка стала чуть другой, чем прямой свет вспышки (может, потолок синеватый из-за добавленного при покраске ультрамарина).
Причем все эти различия меняются по лицу. Т.е. явно напрашивается градиент. Его и делаем

Прежде всего я убираю экспозицию, чтобы уравнять яркости. Чуть убираю контраст. И потом меняю ББ так, чтобы оттенок кожи на лбу был близок к оттенку на подбородке.

5. Опять смотрю на лицо. Там на бровях и щеках чуть многовато красного. Я не говорю, что это неестественно или плохо. Но - на мой взгляд, это некоторый перебор. К тому же на подбородке (и на всем лице, т.е. мы правили ББ в градиенте) чуть многовато желтого. Поэтому иду на вкладку HSL и там немного поправляю соответствующие цвета


6. Немного кадрирую исходя из идеи, что ребенку надоело возиться с игрушками (имея в виду эту хламиду тигрового окраса слева). При этом держу в голове, положение глаза на 1/3 и то, что такое свободное кадрирование позволит мне в дальнейшем сделать и лицевой портрет, если я захочу.

7. Все, можно уходить в фотошоп. Хм, странно, на вашем файле не получается правой кнопкой. Поэтому экспортирую изображение в PSD, а уже этот файл загружаю в ФШ.
Мне нужно вывести оттенок кожи на лице ребенка. Из литературы известно, что детская кожа характеризуется низким значением циана (С в модели CMYK) и примерно равными значениями мадженты (М) и желтого (У). Делаю коррслой кривые и добиваюсь в первом приближении такого соотношения по каналам (полностью эта процедура описана в моем старом посте, я его уже вывешивал и, возможно, еще раз вывешу. Она описана в книге Skin, которую я могу вам выложить).
И потом еще есть прием, позволяющий еще убрать циан. Делается еще один коррслой "выборочная коррекция цвета", там выбираются цвета, дающие вклад в цвет кожи (красный и желтый" и для каждого из этих цветов убирается движок "черный"


8. Теперь финишная отделка цветного варианта поясного портрета. Для этого использую плагины NikSoft Efex.

Вначале для увеличения контраста ProContrast. Я обычно использую нижний движок, динамический контраст. На лице сделана минусовая точка, т.е. эффект контраста отменен.
Затем пленочный профиль FilmEfex: Porta 160NC. Главным образом для того, чтобы уйти от стандартной цветовой гаммы Кэнона и вашего освещения. Ну и контраст там меняется.
Наконец Сlassical Soft Focus чтобы сделать картинку помягче и придать эффект "свечения" совсем небольшой.

9. Объединяю слои, уменьшаю в нужный размер. Инструментом "губка" повышаю насыщенность радужки глаз и губ, инструментом резкость повышаю резкость на глазах и губах. Сохраняю для веб, получилось так


* * *
1. Вариант лицевого портрета в ч/б.
В Истории возвращаюсь к самому первому пункту (открыть), кадрирую и ухожу в плагин NikSoft Silver.

Перебором пресетов слева выбираю наиболее близкий к моему замыслу (Full Dynamics), а потом регулировками справа подстраиваю окончательно:
- убираю яркость, контраст, структуру,
- включаю желтый светофильтр (это на ч/б дает более белую кожу)
- делаю темную виньетку, причем ее центр смещаю к правому глазу - чтобы обивка дивана тоже была видна, а левое торчащее ухо поменьше.

2. Специально хочу показать, что перевод в ч/б в этом случае (когда у нас изображение все равно в RGB) позволяет использовать и плагины Efex

Это не обязательно в данном случае, просто как иллюстрация, снова фильтр софтфокус чтобы смягчить картинку.

3. Немного осветляю инструментом "Осветление" радужки глаз и навожу резкость на глаза и губы. Сохраняю для Веб. Получилось так


* * *
"Кисть" - это один из инструментов ФШ в прямом смысле слова. Позволяет рисовать разными цветами. Но я называю кистью любой инструмент, который позволяет что-то делать локально, на части изображения. Допустим, я взял инструмент "Резкость" - он графически на экране выглядит как кружок. Точно так же как и настоящая кисть ФШ. Тоже самое и в Лайтруме, палочка, которая позволяет выделять часть изображения, тоже выглядит как круг. А уже потом вы на панели справа можете на этом выделении менять самые разные параметры в разных комбинациях.
Поэтому я их считаю кистью в том смысле, что они ВЫДЕЛЯЮТ часть изображения (или позволяют что-то изменить на фрагменте). Что именно изменить - зависит от инструмента.
Re[Nik.S]:
"Фотошоп лучше найти полноценный, вариант Extended (а не какой-нить покоцаный или запускающийся с флешки)."

Может, кто-нибудь посоветует, где его найти? А также Лайтрум.

Мне муж скачал 6-ю версию Фотошопа, но как раз такую, "с флешки".

Если есть Лайтрум - кэноновский конвертер DPP уже не использовать? Сразу открывать в Лайтруме, там же коррекция ББ, там же кадрирование, света-тени (то же самое, что в DPP, только возможности шире, так?) и потом оттуда отправляем файл (уже jpeg) в Фотошоп.

Где-то я читала, что "родной" DPP дает картинку лучше, чем Лайтрум, т.к. больше настроен непосредственно на фото с Кэнона. И не искажает цвета. Это так?
Спасибо.
Re[Сosta Vetra]:
Цитата:

от:Сosta Vetra
"Фотошоп лучше найти полноценный, вариант Extended (а не какой-нить покоцаный или запускающийся с флешки)."

Может, кто-нибудь посоветует, где его найти? А также Лайтрум.

Мне муж скачал 6-ю версию Фотошопа, но как раз такую, "с флешки".

Если есть Лайтрум - кэноновский конвертер DPP уже не использовать? Сразу открывать в Лайтруме, там же коррекция ББ, там же кадрирование, света-тени (то же самое, что в DPP, только возможности шире, так?) и потом оттуда отправляем файл (уже jpeg) в Фотошоп.

Где-то я читала, что "родной" DPP дает картинку лучше, чем Лайтрум, т.к. больше настроен непосредственно на фото с Кэнона. И не искажает цвета. Это так?
Спасибо.

Подробнее


1. Лайтрум я бы вам советовал просто купить, 149 долларов всего.

2. Я обычно выхожу на поисковую систему файлообменника letitbit и там выбираю наиболее полную версию (там размеры файлов указываются) именно варианта ФШ Extended. Там же можно и лайтрум найти.

3. Все программы в основе своей похожи. Потому что функции одни и те же. Вам нужно досконально освоить что-то одно.
Лично я выступаю за связку Лайтрум-ФШ-плагины потому, что почти вся литература основана на этих программах.

4. Мне кажется, вам пока не надо заморачиваться вопросами о том кто искажает картинку и цвета. Когда и если уткнетесь в такую реальную проблему - тогда и будете ее решать:) В принципе же огромное число профессиональных фотографов пользуется ФШ несмотря на все его недостатки.
Смысл в том, что если хорошо владеешь инструментом, почти всегда можно имитировать и обработку в другой программе.
На эту тему тут было много споров, но вроде все сошлись именно на таком выводе.

5. Лайтрум экспортирует файл в том формате, который вы выбираете сами. Я вот сегодня экспортировал в psd и это хороший выбор. Можно tiff. В этих форматах нет потерь. А если вы из лайтрума выгрузите в jpeg, а потом его в ФШ будете загружать - это ошибка. Она не смертельная, но безграмотная.
В принципе же непосредственно в модуле проявки Лайтрума нужно щелкнуть правой мышкой и из меню выбрать "Редактировать как смарт-объект в ФШ". Это оптимальный выбор и не надо думать, в каком формате это происходит...
Re[Сosta Vetra]:
Попытался положить на ян.диск, не хочет :( кейген определяет как вирус. поищите в сети там полно, здесь нельзя такие ссылки давать. По плагинам Ник Софт могу на почту :)
Re[Бабах]:
Что-то похоже две одинаковые ветки тут. В смысле, что по теме одно и о то же.
цветопередача
Подскажите на какой фотографии цветопередача наиболее близка к реальной?
В первую очередь интересует цвет кожи.
Совсем новичёк, хочу пока добиться реалистичности.

Re[Razamanaz]:
нинакакой. на 1 коажа красная на 2 зеленая.

2ll:

жажду конструктивной критики


1000px


1000px
Re[Бабах]:
Прошу критики и замечаний





Re[Бабах]:
И еще







Очень надеюсь на критику и замечания ...

Re[Бабах]:
И вот эти пожалуйста, тоже








Re[Бабах]:
И про эти тоже если можно








Re[Nik.S]:
Была бы очень признательна :) Почта эта - sosudik@mail.ru)))

Знаю, что есть и FAQ по цифр.обработке, и куча ссылок, но всегда же проще спросить у соседа
Re[Бабах]:
И вот эти еще если не сложно ...







может их как кропнуть надо?


Re[Сosta Vetra]:
Смотрите почту, пишите :)
Re[kinkypinky]:
вопервых кадр недосвечен на стоп-полтора. красный канал на 2 стопа. это много. плюс пыха в лоб и рефлекс, видимо от дивана.
приемлимого цвета получить с такой карточки проблематично.
т.е лучше так не снимать, или в оттенки серого переводить :)

rpp:


фотошоп:
Re[Грашин Алексей]:
отличные карточки. единственное замечание - тонирование. ну пошло же :) имхо
Re[Грашин Алексей]:
эту я бы как-нибудь вот так кропнул:
Re[Елпидифор Пескарев]:
Елпидифор Пескарев, снова спасибо за урок.
Только в цветном варианте у вас как-то ушло в красный цвет, диван коричневый в реале. У меня практически получилось повторить :)

Цитата:

от:d_m
вопервых кадр недосвечен на стоп-полтора. красный канал на 2 стопа. это много. плюс пыха в лоб и рефлекс, видимо от дивана.
приемлимого цвета получить с такой карточки проблематично.
т.е лучше так не снимать, или в оттенки серого переводить :)

Подробнее

Вы правы, поэтому изначально кадр и был в ч/б. В тот момент не было времени настраивать камеру.
Re[kinkypinky]:
Цитата:
от: kinkypinky
Елпидифор Пескарев, снова спасибо за урок.
Только в цветном варианте у вас как-то ушло в красный цвет, диван коричневый в реале. У меня практически получилось повторить :)


Это хорошо:) Посмотрим на ваши следующие работы;)

Что до цвета - то вы же сами все должны уже понимать.
1. Это показ приемов обработки, а не изготовление идеального фото.
2. Что для вас важнее - правильный тон кожи лица или цвет дивана?
3. Можно подумать и о том, почему так получилось, что такой разнобой вообще возникает.
4. Наконец, если для вас принципиальна и кожа, и диван, то тогда нужно делать локальную коррекцию отдельно лица и отдельно дивана. Если, конечно, вам это надо и вы это умеете...
5. Важно помнить о сложности адекватной передачи оттенков цвета с моего компьютера на ваш монитор:)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.