"В Финском заливе найден британский эсминец "Виттория", потопленный в 1919 году
http://www.interfax.ru/russia/news.asp?id=339600
В Финском заливе найден эсминец "Виттория"
Всего 20 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
В Финском заливе найден эсминец "Виттория"
Re[Rannicha]:
чью-то бэху искали, затонувшую на зимней рыбалке?
А не организовать ли ветку новостей Питера в купе с челябинской?
А не организовать ли ветку новостей Питера в купе с челябинской?
Re[Pedro Hornovich]:
1. Нет, не те ребята.
2. Вполне достойное предложение.
3.Что это история отнюдь не только и не столько Петрограда как бы мимо?
2. Вполне достойное предложение.
3.Что это история отнюдь не только и не столько Петрограда как бы мимо?
Re[Rannicha]:
3. я сходи по ссылке и прочел с интересом. за ссылку спасибо.
Re[Pedro Hornovich]:
:D
Re[Rannicha]:
от: Rannicha
"В Финском заливе найден британский эсминец "Виттория", потопленный в 1919 году
http://www.interfax.ru/russia/news.asp?id=339600
"31 августа 1919 года подводная лодка «Пантера» под командованием А. Н. Бахтина потопила британский эскадренный миноносец «Виттория» в Копорской губе Финского залива.
После революции молодой офицер А. Н. Бахтин сделал выбор в пользу Советской власти и продолжил службу в рядах рабоче-крестьянского Красного флота.
В последующие годы он активно трудился в области подводного флота: служил командиром дивизионов подводных лодок на Балтике, на Черном море, также преподавал в Морской академии, на специальных курсах командного состава военно-морских сил РККА, одновременно он печатался в газетах и журналах, участвовал в возрождении Красного Флота.
После окончания академии уволен в запас. Через некоторое время А. Н. Бахтин был арестован. Осуждён по статье 58 сроком на 5 лет и лишён ордена Красного Знамени..."
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%85%D1%82%D0%B8%D0%BD,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87_%28%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%29
Re[Rannicha]:
Интересно хоть что-нибудь поднимут?
Re[DRY=)]:
от: DRY=)
Интересно хоть что-нибудь поднимут?
В пределах единичных артефактов. На 30-ть метров легководолаза послать не проблема. Сами куски корпуса с такой глубины обычным краном поднять можно. Но скорее всего до такой степени прогнили, что трогать лучше не надо.
Так подумал. 30 м до дна для пл - мрак!! Т.е. шли в неск метрах под водой. Ее с мачты невооруженным глазом прекрасно могли видеть.
Re[Rannicha]:
от: Rannicha
Так подумал. 30 м до дна для пл - мрак!! Т.е. шли в неск метрах под водой. Ее с мачты невооруженным глазом прекрасно могли видеть.
а они тогда были паровые? или бензиновые?
Re[Odnako..]:
от: Odnako..
а они тогда были паровые? или бензиновые?
Гдето с начала 20-того века на подлодках начали уже восновном использовать дизеля. Практически так же как и сейчас, если исключить атомные субмарины. Над водой идёт на дизеле, под водой на батареях.
Re[Odnako..]:
С вики:
"Силовая установка
Дизель-электрическая, двухвальная
2 дизеля мощностью по 250 л.с.
2 электродвигателя мощностью по 450 л.с."
Задумчиво?
"Силовая установка
Дизель-электрическая, двухвальная
2 дизеля мощностью по 250 л.с.
2 электродвигателя мощностью по 450 л.с."
Задумчиво?
Re[Rannicha]:
сейчас узнал...что эта подлодка 24 часа!!!! уходила от преследования ...и таки ушла
«Пантера» — российская подводная лодка типа «Барс».
Cпущена на воду в начале 1916 года, и 23 июля вступила в строй. За годы первой мировой войны совершила несколько походов, действуя на морских коммуникациях. В дни Февральской революции экипаж «Пантеры», находившийся на зимовке в Ревеле, активно участвовал в митингах и массовых манифестациях рабочих, солдат и матросов на улицах города. В феврале 1918 года, когда над кораблями Балтийского флота нависла угроза захвата германскими войсками, подводная лодка прорвалась из Ревеля в Гельсингфорс, а в апреле совершила переход в Кронштадт.
....В составе действующего отряда флота Балтийского моря, «Пантера» в годы гражданской войны неоднократно выходила в Финский залив для несения разведывательной и патрульной службы, вступала в схватки с кораблями английских интервентов. 23 июля 1919 года вышла на разведку Копорского залива. В 11 часов 45 минут она пришла в Копорский залив и обнаружила там большую английскую подводную лодку, которая производила пробные погружения. Вскоре была замечена вторая подводная лодка, меньшего размера. «Пантера» атаковала вражеские субмарины последовательно: сначала была выпущена торпеда по первой, затем — по второй лодке. С большой субмарины советскую лодку обнаружили и также выпустили по ней торпеду[1]. Убедившись в безрезультатности атаки, командир «Пантеры» повторно торпедировал большую лодку, но снова без эффекта. В 12 часов 20 минут «Пантера» погрузилась, потеряла контакт с противником и 24 июля вернулась в Кронштадт[2].
Резкая активизация английских и эстонских морских сил заставила командование Красного Балтийского флота отдать приказ о посылке в район Копорского залива подводных лодок для операций против надводных кораблей противника. Для выполнения этой задачи была выбрана подводная лодка «Пантера» под командованием бывшего лейтенанта Императорского флота А. Н. Бахтина[3]. Бывший штурман этой подлодки, будущий академик и адмирал А. И. Берг, с августа 1919 года был назначен командиром подводной лодки «Рысь», поэтому в этот поход лодка вышла с новым штурманом — А. И. Красновым. 31 августа 1919 года в 6 часов «Пантера» покинула Кронштадтскую гавань.
...В 14 часов 30 минут с подводной лодки в перископ был замечен четырёхтрубный эсминец, выходивший из Копорской губы. Бахтин отказался от его атаки, поскольку посчитал, что расстояние слишком велико и «Пантера» может быть демаскирована выстрелом из торпедного аппарата[2]. В 15 часов 30 минут эсминец скрылся из виду. К этому моменту лодка уже находилась в районе позиции, предусмотренной для неё планом операции, и из-за мглистого горизонта погрузилась на большую глубину.
В 17 часов «Пантера» всплыла под перископ, и Бахтин заметил тот же эсминец, шедший небольшим ходом; через час был обнаружен ещё один английский миноносец, на этот раз двухтрубный[1]. В течение последующего часа лодка совершала кратковременные поднятия на перископную глубину, пока оба английских корабля не стали на якорь недалеко от острова Сескар. Теперь Бахтин решил атаковать их и начал осторожное сближение с целью.
....В 21 час 19 минут были одна за другой выпущены две торпеды из носовых аппаратов. Чтобы лодку не выбросило на поверхность, Бахтин начал срочное погружение. Приблизительно через полминуты после первого пуска на лодке отчётливо услышали сильный взрыв, а вслед за ним — выстрелы. Лодка отходила от места атаки, буквально чертя днищем по грунту. Около часа ночи «Пантера» всплыла, однако лучи прожекторов у Сескара заставили её немедленно погрузиться. Только к утру лодка смогла беспрепятственно всплыть.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0_%28%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0%29
«Пантера» — российская подводная лодка типа «Барс».
Cпущена на воду в начале 1916 года, и 23 июля вступила в строй. За годы первой мировой войны совершила несколько походов, действуя на морских коммуникациях. В дни Февральской революции экипаж «Пантеры», находившийся на зимовке в Ревеле, активно участвовал в митингах и массовых манифестациях рабочих, солдат и матросов на улицах города. В феврале 1918 года, когда над кораблями Балтийского флота нависла угроза захвата германскими войсками, подводная лодка прорвалась из Ревеля в Гельсингфорс, а в апреле совершила переход в Кронштадт.
....В составе действующего отряда флота Балтийского моря, «Пантера» в годы гражданской войны неоднократно выходила в Финский залив для несения разведывательной и патрульной службы, вступала в схватки с кораблями английских интервентов. 23 июля 1919 года вышла на разведку Копорского залива. В 11 часов 45 минут она пришла в Копорский залив и обнаружила там большую английскую подводную лодку, которая производила пробные погружения. Вскоре была замечена вторая подводная лодка, меньшего размера. «Пантера» атаковала вражеские субмарины последовательно: сначала была выпущена торпеда по первой, затем — по второй лодке. С большой субмарины советскую лодку обнаружили и также выпустили по ней торпеду[1]. Убедившись в безрезультатности атаки, командир «Пантеры» повторно торпедировал большую лодку, но снова без эффекта. В 12 часов 20 минут «Пантера» погрузилась, потеряла контакт с противником и 24 июля вернулась в Кронштадт[2].
Резкая активизация английских и эстонских морских сил заставила командование Красного Балтийского флота отдать приказ о посылке в район Копорского залива подводных лодок для операций против надводных кораблей противника. Для выполнения этой задачи была выбрана подводная лодка «Пантера» под командованием бывшего лейтенанта Императорского флота А. Н. Бахтина[3]. Бывший штурман этой подлодки, будущий академик и адмирал А. И. Берг, с августа 1919 года был назначен командиром подводной лодки «Рысь», поэтому в этот поход лодка вышла с новым штурманом — А. И. Красновым. 31 августа 1919 года в 6 часов «Пантера» покинула Кронштадтскую гавань.
...В 14 часов 30 минут с подводной лодки в перископ был замечен четырёхтрубный эсминец, выходивший из Копорской губы. Бахтин отказался от его атаки, поскольку посчитал, что расстояние слишком велико и «Пантера» может быть демаскирована выстрелом из торпедного аппарата[2]. В 15 часов 30 минут эсминец скрылся из виду. К этому моменту лодка уже находилась в районе позиции, предусмотренной для неё планом операции, и из-за мглистого горизонта погрузилась на большую глубину.
В 17 часов «Пантера» всплыла под перископ, и Бахтин заметил тот же эсминец, шедший небольшим ходом; через час был обнаружен ещё один английский миноносец, на этот раз двухтрубный[1]. В течение последующего часа лодка совершала кратковременные поднятия на перископную глубину, пока оба английских корабля не стали на якорь недалеко от острова Сескар. Теперь Бахтин решил атаковать их и начал осторожное сближение с целью.
....В 21 час 19 минут были одна за другой выпущены две торпеды из носовых аппаратов. Чтобы лодку не выбросило на поверхность, Бахтин начал срочное погружение. Приблизительно через полминуты после первого пуска на лодке отчётливо услышали сильный взрыв, а вслед за ним — выстрелы. Лодка отходила от места атаки, буквально чертя днищем по грунту. Около часа ночи «Пантера» всплыла, однако лучи прожекторов у Сескара заставили её немедленно погрузиться. Только к утру лодка смогла беспрепятственно всплыть.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0_%28%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0%29

Re[Negoro]:
Для меня совершенно невероятно другое.
Когда только Декабриста на постамент поставили - потащил туда детей. Малые в восторге. Корабль. Настоящий! "Ой! а как в нем тесно!" А мне в нем пусто! Нет ничего что по моему понятию быть должно. Просто нет!! Только минимум. И на ТАКОМ в моря идти? А шли!
Когда только Декабриста на постамент поставили - потащил туда детей. Малые в восторге. Корабль. Настоящий! "Ой! а как в нем тесно!" А мне в нем пусто! Нет ничего что по моему понятию быть должно. Просто нет!! Только минимум. И на ТАКОМ в моря идти? А шли!
Re[Rannicha]:
от: Rannicha
А шли!
В Смитсониевском музее висит самолет "Дух Сент-Луиса". На нем Чарльз Линдберг перелетел Атлантику в 1927 году. Он такой хлипкий, что дух захватывает, а радио он выбросил что-бы горючее взять лишнее. Тогда были другие понятия о смелости и безопасности. 8)
Re[Petrovich 1805]:
от:Petrovich 1805
В Смитсониевском музее висит самолет "Дух Сент-Луиса". На нем Чарльз Линдберг перелетел Атлантику в 1927 году. Он такой хлипкий, что дух захватывает, а радио он выбросил что-бы горючее взять лишнее. Тогда были другие понятия о смелости и безопасности. 8)Подробнее
о смелости и безопасности....и чести
...В кабине самолета были боковые окна, но отсутствовало лобовое стекло - его заменял перископ. На самолете не было радио. Линдберг определял курс методом «навигационного счисления пути», прикидывая в уме, как долго он летел в том или ином направлении. Скорость же ветра он прикидывал по океанским волнам! Полет был полон опасностей. Сам Линдберг с трудом боролся со сном, а лед, намерзший на крыльях, утяжелил самолет и тянул его вниз., Несколько раз, когда Линдберг снижался, чтобы выйти из облаков тумана, «Дух Св. Луиса! почти касался воды. Не было у пилота и полной уверенности в том, что он летит правильным курсом. Заметив рыбацкое судно, Линдберг прокричал из окна: «В какой стороне Ирландия?»

Тем не менее через 28 часов Линдберг оказался над островом Валентина, юго-западнее Ирландии. К своему удивлению, он обнаружил, что отклонился от курса всего на 5 км! Шесть часов спустя он приземлился в парижском аэропорту Бурже, где его встречали как героя. «Дух Св. Луиса» пересек Атлантику, пролетев 5819 км за 33 часа 30 минут.
Re[Petrovich 1805]:
Понимаете, какая штука... Как бы там ни было, но у летуна всегда остается шанс. Даже над океаном. Если что случается, то шансы выбраться из пл хороши только в фильмах. Я серьезно.
Re[Rannicha]:
от: Rannicha
Понимаете, какая штука... Как бы там ни было, но у летуна всегда остается шанс. Даже над океаном. Если что случается, то шансы выбраться из пл хороши только в фильмах. Я серьезно.
Что у летунов того времени, что у подводников шансы были равны. Если посмотреть на танки ПМВ то сразу понимаешь, что значит "прощай родимый экипаж". :?
Re[Petrovich 1805]:
Нет. Просто я в теме.
Re[Rannicha]:
от: Rannicha
Нет. Просто я в теме.
Не сомневаюсь. Но всеже стандарты жизнеобеспечения и безопасности были другие.

Re[Petrovich 1805]:
Да просто никаких стандартов тогда не было.
Много позже, когда по образцу трофейных у нас на пл появились ИДА-шки - это был фурор. А так "дыши .... попой!"
Много позже, когда по образцу трофейных у нас на пл появились ИДА-шки - это был фурор. А так "дыши .... попой!"