В чем причина нерезкости? (фото с примерами внутри)

Всего 45 сообщ. | Показаны 1 - 20
В чем причина нерезкости? (фото с примерами внутри)
Уважаемые клубни, прошу помощи у Вас т.к. в интернете ответа не нашел. Подскажите в чем может быть причина нерезкости. Дело в том, что большинство фотографий получается по резкости примерно как на фрагменте 1, НО изредка получается именно как на фтором фото (к этому и стремлюсь). Исо везде 200, диафрагма на примерах вроде не сильно отличается, на фрагменте 1 выдержка вообще 1600 - поэтому думаю шевеленка исключена. В чем собственно причина? Это мои кривые руки или что? Бывало со вспышкой получалось так, что резкость аж звенела, могу выложить фото.

ИМХО - Сначала думал фокус промахивается, дык фотографировал с ручной наводкой - результат тот же

П.С. Аппарат d90, объектив 50мм 1.8, фокусировка по глазам (фрагмент 1 - фокусировка по глазам ребенка). Режим приоритета диафрагмы. Выложены оригиналы (только сконвертил из Нефа в Жипег)

П.С.С. Прошу сильно не пинать, т.к. только осваиваю фото технику

Заранее спасибо всем ответившим, т.к. очень беспокоит этот вопрос!!!

Пример 1

исо200, f2.2, 1/1600сек


Фрагмент снимка 1

Пример 2

исо200, f2.8, 1/1000сек


Фрагмент снимка 2
Re[delfino]:
диафрагма какая
вижу, подписано
Re[delfino]:
Сдаётся, дело в качестве самого объектива. Полтос 1,8 у Вас начинает давать резкое изображение начиная с диафрагмы 2,8. Это нормальная в принципе ситуация. Попробуйте поэкспериментровать на одном и том же сюжете, выбирая разные дырки. И всё поймёте.
Re[delfino]:
признайтесь, во время съемки перекадрируетесь? (перемещаете аппарат с полунажатым спуском после фокусировки)
Re[delfino]:
2.2 и 2.8 - довольно-таки значительная разница для 50мм 1.8. F/2.2 - это для него практически еще открытая диафрагма, а практически ВСЕ объективы на открытой дырке мылят. Установите дырку 3.5-5.6 и свои снимки не узнаете. Снимая со вспышкой (можете проверить), вы снимали не на столь открытой дырке, как на примерах, а куда на более прикрытой.
И еще. Похоже, вы снимаете на зеркалку с недавним устойчивым опытом с мыльницей или вообще без. И еще не осознали, что зеркало камеру не просто колеблет, а СОДРАГАЕТ ;), если ее держать так нежно, как принято держать мыльницы. Зеркалку приходится ...стискивать в руках, даже на таких выдержках.
Re[M_Dmitry]:
Ну, для начала надо отметить, что на этих двух примерах масштаб съемки разный. Соответственно детализация на глазах разная будет. Т. е не совсем корректное сравнение.
Re[M_Dmitry]:
Цитата:
от: M_Dmitry
признайтесь, во время съемки перекадрируетесь? (перемещаете аппарат с полунажатым спуском после фокусировки)

1. Хм, как ни странно, оч. часто так делаю. Неужели как-то влияет? Вообще стараюсь не пользоваться лишними точками фокусировками, а фотографирую постоянно на центральной точке, зажимаю кнопку спуска и немного кадрирую, при этом аппарат вроде стараюсь не смещать, а просто кадрирую и все. А вообще, стоит ли пользоваться этими "дарами маркетинга"? смысл ведь остается тот же

Цитата:
от: цукен
Установите дырку 3.5-5.6 и свои снимки не узнаете

2. Согласен, проводил опыты, сравнивал с китом своим (18-105), перебрал все диафрагмы, как раз полтинник самый резкий становится на 5,6 - вот только смысл от него на такой дырке какой, когда кит может тоже самое (картинка на 5,6 у полтинника один в один с китом 5,6)? И ни о каком бокэ говорить на такой дырке не приходится. Вроде специально 50мм приобретал для меньшей диафрагмы (соответственно для более размытого фона), т.к. кит на это просто не способен. Получается 50мм изначально не резкий?

Цитата:

от:цукен
Похоже, вы снимаете на зеркалку с недавним устойчивым опытом с мыльницей... И еще не осознали, что зеркало камеру не просто колеблет, а СОДРАГАЕТ , если ее держать так нежно, как принято держать мыльницы. Зеркалку приходится ...стискивать в руках, даже на таких выдержках.

Подробнее


И тут тоже угадали. Пару лет пользовался Panasonic FZ-50. Спасибо за совет, обязательно возьму на заметку
Re[delfino]:
Реальне, зеркало дает смаз на 1/1600? Галактеко опасносте. Забавно, когда при наличие картинки и кпоров с нее "спецы" требуют цифорки, а затем выдают 5 разных предположений...
Re[цукен]:
полтинники не мылят на открытой. уних будет резкая картинка и ореолы вокруг нее вокруг светлых предмтов.

---
похоже фокус уехал назад напервой фотке. возможно что от перекадровки. при фокусе по центральной и отводе будет бэк фокус. при фокусе по крайней и перемещ. потом к центру будет фронт фокус.там вообще где нить есть точный фокус интересно
Re[delfino]:
Цитата:
от: delfino
Вроде специально 50мм приобретал для меньшей диафрагмы (соответственно для более размытого фона), т.к. кит на это просто не способен. Получается 50мм изначально не резкий?
А разве лейтмотив вашей этой темы лежит не в этой плоскости, по-вашему? Разве созданием данной темы вы не обязаны этой проблеме? Создавая эту тему, вы разве рассчитывали на какое-то чудо, а не на выявление объективных фактов своего непонимания природы этого явления? Знали бы это раньше - не происходило бы того, что вы с сожалением наблюдаете. Значит, заблуждались, не знали такого нюанса, но он в порядке вещей - ни один объектив не максимально для себя резкий на открытой дырке, все мылят на ней и это факт, а не такое совпадение для данного полтинника. А ведь он же еще и 1.4, и 1.2 бывает и там картина с этим точно такая же и каждый из них примерно вдвое дороже предыдущего и каждый всего на треть ступени меньше начинает быть приемлемо резким. Всего-на-всего. Казалось бы, такая мизеркная овчинка не стоит такой хлопотной выделки. Но нет, вы просто не догадываетесь учитывать еще один фактор, которому не придаете значения: автофокусировка всегда происходит на полностью открытой дырке, вне зависимости от того, какой вы ее для съемки кадра выставили. И это огромный плюс для светосильных фиксов. А снимать на полностью открытой дырке толком-то никто и не снимает, увы, и именно по причине, с которой вы и столкнулись. А приобретают ее, большую дырку, ради лучшей работы АФ даже в глубоких сумерках да для запаса светосилы ради съемки в трудных световых условиях БЕЗ ВСПЫШКИ, С МИНИМАЛЬНЫМИ СМАЗОМ, ШЕВЕЛЕНКОЙ, ШУМАМИ, БЕЗ ШТАТИВА, хоть и жертвуя, увы, резкостью. Пойдете снимать на концерт в помещении - оцените. В фотосъемке нет ни каких замечательных прелестей, которые бы не требовали себе ответных пакостных жертв. За все хорошее приходится не только платить, но и расплачиваться. ;) Сегодня вы столкнулись с ярким и обидным того примером. Крепитесь. ;)
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
полтинники не мылят на открытой.
Угу, не мылят. Если сравнивать с резкостью при полностью зажатой. ;)
Re[no_good]:
Ваша парная картинка немного не в фокусе. Объектив здесь, скорее всего, не причем (особенно, если он давал резкие кадры) . На диафрагме 2, на кропе на дистанции 1,5-2 метра ГРИП получается около 6-8 см. Запросо можно "вывалиться" из такой ГРИП. После фокусировки можно немного качнутся, ребенок может немного качнутся, поворот камеры после перекадрированмя может еще сантиметр-два "съесть" из-за за не плоской "плоскости резкости" (это геометрия). Плюс к этому может быть микросмаз даже на такой короткой выдержке если нажимать на кнопку резко или сильно. Упор локтем хотя бы в корпус (а лучше опереться) - обязательное правило (при этом не забываем задерживать дыхание). Попробуйте поснимать с штатива, убедитесь как резок ваш объектив.
Больше тренировки, вспоминаем заветы ФЭД про холодную голову и резкость вернется.
Я не шучу, очень редко бывает виновата оптика, чаще всего это нетренированность фотографа.

PS Попробуйте все же поджать диафрагму. Оптимальная резкость для таких объективов обычно получается на 4-5,6. На диафрагме 4 ГРИП на дистанции 1,5-2 метра около 20 см. Это "глубина головы". При этом задник не станет катастрофически резок :), а вот шансы получить резкие портреты повысятся.
Re[delfino]:
Резкость супер!!! Без подколов. Более резких снимков у меня тоже никогда не получалось. Всё что я видел до этого - это результат перешарпа.
Re[delfino]:
Не могу понять, а что нерезкого на фрагменте снимка 1?
Имхо, он выглядит намного приятнее "дерматологического" 2-го.
Re[delfino]:
Только не бейте, ежели не права.
По аналогии с Canon предположу...
Д90 является младшей линейкой аппаратов. А есть ли USM в вашем объективе? (вроде нет, не нашла с спец.)
Дело в том, что аппараты младшей линейки Cаnon и объектив 50/1,8 (сапог) плохо дружат именно из-за конструктивных особенностей обоих.

Re[delfino]:
Причина в том, что вы зажрались. Качество великолепное. Отключите камерные шумодавы, снимайте в рав и в конверторе немного шарпа добавляйте.
Re[M_Dmitry]:
Цитата:
от: M_Dmitry
признайтесь, во время съемки перекадрируетесь? (перемещаете аппарат с полунажатым спуском после фокусировки)

А что, очень не рекомендуется так делать? У меня проблема следующего характера.. Прицеливаешься в глаза.. в результате поясного портрета дохрена лишнего сверху.... как быть?
Re[Stjarna]:
Да, кстати.
Для "семейного альбома" такого качества - с перебором.
Re[Борискин]:
Переключаться на ближнюю точку.
Re[Stjarna]:
Цитата:
от: Stjarna
Переключаться на ближнюю точку.

но тогда и дыру надо менять на 5,6. Потому что только центральная работает на 2,8
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.