Цитата:от: delfino
Вроде специально 50мм приобретал для меньшей диафрагмы (соответственно для более размытого фона), т.к. кит на это просто не способен. Получается 50мм изначально не резкий?
А разве лейтмотив вашей этой темы лежит не в этой плоскости, по-вашему? Разве созданием данной темы вы не обязаны этой проблеме? Создавая эту тему, вы разве рассчитывали на какое-то чудо, а не на выявление объективных фактов своего непонимания природы этого явления? Знали бы это раньше - не происходило бы того, что вы с сожалением наблюдаете. Значит, заблуждались, не знали такого нюанса, но он в порядке вещей - ни один объектив не максимально для себя резкий на открытой дырке, все мылят на ней и это факт, а не такое совпадение для данного полтинника. А ведь он же еще и 1.4, и 1.2 бывает и там картина с этим точно такая же и каждый из них примерно вдвое дороже предыдущего и каждый всего на треть ступени меньше начинает быть приемлемо резким. Всего-на-всего. Казалось бы, такая мизеркная овчинка не стоит такой хлопотной выделки. Но нет, вы просто не догадываетесь учитывать еще один фактор, которому не придаете значения: автофокусировка всегда происходит на полностью открытой дырке, вне зависимости от того, какой вы ее для съемки кадра выставили. И это огромный плюс для светосильных фиксов. А снимать на полностью открытой дырке толком-то никто и не снимает, увы, и именно по причине, с которой вы и столкнулись. А приобретают ее, большую дырку, ради лучшей работы АФ даже в глубоких сумерках да для запаса светосилы ради съемки в трудных световых условиях БЕЗ ВСПЫШКИ, С МИНИМАЛЬНЫМИ СМАЗОМ, ШЕВЕЛЕНКОЙ, ШУМАМИ, БЕЗ ШТАТИВА, хоть и жертвуя, увы, резкостью. Пойдете снимать на концерт в помещении - оцените. В фотосъемке нет ни каких замечательных прелестей, которые бы не требовали себе ответных пакостных жертв. За все хорошее приходится не только платить, но и расплачиваться. ;) Сегодня вы столкнулись с ярким и обидным того примером. Крепитесь. ;)