Установка камерная- AdobRGB & sRGB

Всего 31 сообщ. | Показаны 1 - 20
Установка камерная- AdobRGB & sRGB
Мучает вопрос ,что ставить в настройках камеры AdobRGB или sRGB? Разные источники,говорят разное

sRGB-если печатать в лабе, где не понимают Adobe. А ,допустим ,если на принтере Epson, в Adobe, а не в sRGB.
Вот еще высказывание" К примеру довольно часто использую Adobe RGB, так как он охватывает наибольший цветовой диапазон, который может быть воспроизведен на многих цифровых устройствах. Если вы сомневаетесь в том, какой профиль применить — используйте Adobe RGB и будьте уверены в том, что данное цветовое пространство будет поддержано большинством принтеров."
Или еще"Кто сказал, что камера захватывает цветов на много больше чем sRGB.
Большинстов цветов которые есть в Adobe RGB, но отсутсвуют в sRGB достаточно редко встречаются в реальном мире.
Работая в Adobe RGB больше проблем с профилями.
Если выполнить обработку в Adobe RGB, а потом перейти в более узкое пространство можно потерять детали в самых ярких цветах. ИМХО лучше сразу обрабатывать в узком, с учетом его ограниченности и точно схранить все детали в цветах, которые хочется видеть.

ИМХО преимущества Adobe RGB несколько мифологизированны"
Хотелось бы услышать мнение форумчан по данному вопросу.Кто какой установкой пользуется?Видит ли преимущества одного перед другим?




Re[lubbegga]:
RAW
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
RAW

Ну и что RAW? В нем тоже надо делать какие-то предустановки.А если надо конвертировать в ЖПЕГ? А если нет возможности в raw ?И в самом конвертере (Capture NX) тоже надо выбирать цвет.пространство.А на печать?Например с Никона выводятся в Nikon sRGB.
Мне кажется не настолько тут однозначно и просто.
Судя по кол.сообщений ,ни у кого не возникало подобных вопросов?Или лень отвечать? :o :o
Re[lubbegga]:
Цитата:
от: lubbegga
И в самом конвертере (Capture NX) тоже надо выбирать цвет.пространство.

Если вам на мониторе смотреть, то sRGB естественно.
Цитата:
от: lubbegga

А на печать?

Если программа из которой вы будете печатать поймет AdobeRGB, попробуйте сконвертить в него - хуже не будет.
Цитата:
от: lubbegga

Например с Никона выводятся в Nikon sRGB.

Нет такого цветового пространства.
Re[lubbegga]:
Я уже давно не парюсь со всякими Adobe RGB. На камере для Jpeg стоит sRGB. В RAW конверторе всегда ставлю TIFF 16 bit и опять же sRGB. В результате не имею проблем ни с печатью на принтере, ни с печатью в лабе, ни с печатью в полиграфии, ни с публикацией в WEB. Наверно это неправильно для копателей нюансов в цветовых пространствах, но меня это устраивает, как впрочем и заказчиков.
PS. Ранее неоднократно имел траблы с дохлыми цветами, всякими "земляными" оттенками при печати в лабах картинок с профилем Adobe RGB.
Re[OlegV]:
Цитата:
от: OlegV
Нет такого цветового пространства.

имелся ввиду профиль :)
Re[Eduard Minaev]:
Цитата:
от: Eduard Minaev
В RAW конверторе всегда ставлю TIFF 16 bit и опять же sRGB..

Сохраняете после конвертера чтоль? :?:
Re[lubbegga]:
Цитата:
от: lubbegga
имелся ввиду профиль :)

Что такое профиль? Если никон прописал такую строчку куда то в EXIF, это его дело. Но к стандартам это никакого отношения не имеет. Скорее всего от sRGB это не отличается.
Re[OlegV]:
Цитата:
от: OlegV
Что такое профиль? Если никон прописал такую строчку куда то в EXIF, это его дело. Но к стандартам это никакого отношения не имеет. Скорее всего от sRGB это не отличается.

Ну мне это не знамо. :( Во всяком случае и sRGB и Nikon sRGB присутствуют на равных в списке профилей в том же самом Фшопе
Re[lubbegga]:
Ну конвертирую файл RAW в Tiff 16 bit sRGB. Сохраняется он естественно в таком виде в какой сконвертировался. А дальше уже после основных обработок в шопе по свету и цвету (если это требуется конечно) перевожу в 8 bit и всё.
Re[lubbegga]:
Цитата:
от: lubbegga
Ну мне это не знамо. :( Во всяком случае и sRGB и Nikon sRGB присутствуют на равных в списке профилей в том же самом Фшопе

Только что посмотрел - в Cоlor Settings такого нет.
Re[lubbegga]:
Цитата:
от: lubbegga
Ну и что RAW? В нем тоже надо делать какие-то предустановки.

Нет, не надо. То цв. пространство, которое было установлено в камере в момент съемки, ни на что не влияет - при конвертации его можно будет хоть на WideGamut RGB сменить, было бы желание.
Цитата:
от: lubbegga
А если надо конвертировать в ЖПЕГ?

Тут по обстоятельствам - если надо в интернет выложить, то придется конвертировать в sRGB, поскольку на данном этапе развития многие браузеры игнорируют профиль, встроенный в картинку. А больше ни для чего jpeg, вроде бы, и не нужен.
Цитата:
от: lubbegga
А если нет возможности в raw?

Тогда, пожалуй, лучше sRGB.
Цитата:
от: lubbegga
И в самом конвертере (Capture NX) тоже надо выбирать цвет.пространство.

А тут лучше AdobeRGB (или что-нибудь еще более широкогамутное), 16 бит на канал.
Цитата:
от: lubbegga
А на печать?

Если печать на принтере, то из этого AdobeRGB/16 бит на канал и печатать. Если печать в лабе - то привести файл в соответствие с требованиями лаба. Только при переводе из AdobeRGB/16 бит в sRGB/8 бит следует сначала менять пространство, потом глубину цвета, а не наоборот.
Цитата:
от: lubbegga
Например с Никона выводятся в Nikon sRGB.

У Nikon'а какой-то свой sRGB, не такой, как у всех? ;)
Цитата:
от: lubbegga
Судя по кол.сообщений ,ни у кого не возникало подобных вопросов?Или лень отвечать? :o :o

Раз в неделю подобный вопрос возникает. К тому же в первом же ответе содержалась вся нужная информация, чего зря флудить-то.
Re[lubbegga]:
Цитата:
от: lubbegga
Или лень отвечать? :o :o

Патамушта подробно отвечать - это надо отсылать к книге о цветовых пространствах, а кратко - это поток сознания.
Если совсем кратко
1. Все эти пространства, как и фотобумага, отображают лишь малую часть реальных цветов.
2. Снимая в сРГБ вы сразу получаете пригодный к печати файл, который однако отобразит только очень малую часть увиденного.
3. Снимая в расширенный пространства (или РАВ) вы получите картинку с много большей информацией, которую надо как-то обработать, чтобы она корректно влезла в практически ту же сРГБ, которая пойдет на печать.
Это не всем нравится (если, например, поток) и не у всех правильно выходит.
Экстремальный пример такой обработки HDR.
4. Многие камеры уже делают такую обработку, применяя всякие нелинейные преобразования.
Re[lubbegga]:
Правильно вам сказали снимайте в RAW, для просмотра на мониторе лучше выбирать sRGB, так как его воспринимают все программы просмотра, в отличии от AdobeRGB. Так если вы будите просматривать фотографии в AdobeRGB скажем в IrfanView, цвета фотографии будут искажены (т.к. это программа не способна правильно работать с AdobeRGB ), в отличии от Фотошопа, только он правильно работает с этим цветовым пространством.
Если принтер воспринимает AdobeRGB (точнее его драйвер), то выбирайте это цветовое пространство . Помните из Рава вы можете всегда получить фотографию с этими цветовыми пространствами.
Re[MKK]:
Цитата:
от: MKK
Нет, не надо. То цв. пространство, которое было установлено в камере в момент съемки, ни на что не влияет - при конвертации его можно будет хоть на WideGamut RGB сменить, было бы желание.
.

Еще раз!Я открываю в Capture NX RAW .Он открывается в том пространстве,которое стоит на камере-но его можно поменять в конвертере.Это раз!
Дальше.Проделав необходимые манипуляции ,я не конверчу никуда,а печатаю на принтере прямо из этого конвертера.Какое я должен поставить пространство?Этож не все равно?
Цитата:
от: OlegV

Только что посмотрел - в Cоlor Settings такого нет.

А у вас Никон?У меня вот Никон и в Фшопе присутствует профиль.
Re[lubbegga]:
Цитата:

от:lubbegga

Если выполнить обработку в Adobe RGB, а потом перейти в более узкое пространство можно потерять детали в самых ярких цветах. ИМХО лучше сразу обрабатывать в узком, с учетом его ограниченности и точно схранить все детали в цветах, которые хочется видеть.

Подробнее


Вот это глубокое заблуждение. Если обработка многоэтапна, то при каждой операции возникают краевые искажения, которые имеют тенденцию накапливаться. Поэтому обрабатывать таки лучше в максимально широком пространстве, а затем одним шагом конвертировать в целевое.
Re[OlegV]:
Цитата:
от: OlegV
Если вам на мониторе смотреть, то sRGB естественно.

Монитор не может воспроизвести Adob RGB цвета?Тогда зачем это нужно,если при обработке и выводе на печать невозможно увидеть невоспроизводимое.Мы же контролируем все по монитору!Наверно я чег о-то не допонимаю?
Re[lubbegga]:
Цитата:
от: lubbegga
А у вас Никон?У меня вот Никон и в Фшопе присутствует профиль.

Шоп к никону какое отношение имеет?
Re[lubbegga]:
Цитата:

от:lubbegga
Монитор не может воспроизвести Adob RGB цвета?Тогда зачем это нужно,если при обработке и выводе на печать невозможно увидеть невоспроизводимое.Мы же контролируем все по монитору!Наверно я чег о-то не допонимаю?

Подробнее

Не монитор, а смотрелка обычно подразумевает sRGB. Что там монитор воспроизводит - это вообще вопрос отдельный. Как и то, что видит камера - тоже не факт, что все цвета, вашего цветового пространства.
Re[Онищенко Александр]:
Цитата:

от:Онищенко Александр
Вот это глубокое заблуждение. Если обработка многоэтапна, то при каждой операции возникают краевые искажения, которые имеют тенденцию накапливаться. Поэтому обрабатывать таки лучше в максимально широком пространстве, а затем одним шагом конвертировать в целевое.

Подробнее

Нет, это не заблуждение. Тогда бы обрабатывали в XYZ, которое по определению покрывает все цвета различаемые человеком, и не парились. Но, поскольку разрядность представления ограничена, лучше если она не будет потрачена на 'лишние' цвета.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.