Твои первые 10 000 снимков - худшие (Картье Брессон).

Всего 64 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:
от: дмитрий хитрин
Запоминает ли кто-нибудь имя оператора понравившегося фильма, или репортажа?

Любители хорошего кино, авторского, в частности, конечно же запоминают. Обязательно. Многие операторские работы наряду с живописными полотнами можно рекомендовать нашим фотографам в роли учебника.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Может кто-то коротко и внятно мне ответить, что есть - ВЕЛИКИЙ ФОТОГРАФ?


Я попытаюсь. Великий фотограф - это такой фотограф, чьи фотографии известны в большей степени, чем его имя.
Например, скольким людям известно это имя: Макс Владимирович Альперт? А кому не знакомо его самое знаменитое фото?






Re[Балбес]:
Цитата:

от:Балбес
Я попытаюсь. Великий фотограф - это такой фотограф, чьи фотографии известны в большей степени, чем его имя.
Например, скольким людям известно это имя: Макс Владимирович Альперт? А кому не знакомо его самое знаменитое фото?

Подробнее
а Вы не задумывались, почему именно это фото столь "знаменито" ?
Не результат ли это точно такой же раскрутки, как у современного "арта", но от имени правящей партии.
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:
от: дмитрий хитрин

А 10000... может и больше (люди за один праздник нащёлкивают больше тысячи кадров, много больше), может меньше (бывают таланты). И наоборот может быть, думаю.(исключение подтвердит только правило)

Есть тут одна тонкость (вернее, простая особенность плёнок 35мм), 10000 кадров на узкаре - это, грубо, 300 полных катушек плёнок. Так вот, я за полвека столько на плёнку не нащёлкал... Иначе говоря, это эквивалентно в цифре от 100 000 до 1 000 000 кадров.
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Есть тут одна тонкость (вернее, простая особенность плёнок 35мм), 10000 кадров на узкаре - это, грубо, 300 полных катушек плёнок. Так вот, я за полвека столько на плёнку не нащёлкал... Иначе говоря, это эквивалентно в цифре от 100 000 до 1 000 000 кадров.

Подробнее

Брессон очень много снимал насколько я знаю, по фиг знает сколько катушек в день., поэтому для него эта цифра небольшая.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Есть тут одна тонкость (вернее, простая особенность плёнок 35мм), 10000 кадров на узкаре - это, грубо, 300 полных катушек плёнок. ....


300 пленок - это 6 лет съемок с скоростью один ролик в неделю (7 кадров в день :) ). Нормальный срок и темп для того, чтобы чему-то специально научиться.
За это время музыкант сыграет десятки тысяч гамм и этюдов, художник нарисует тысячи картин и этюдов. Все нормально сказал АКБ. Потом технические навыки закрепляются на автоматическом уровне и не мешают воспринимать саму ситуацию, строить картинку, не задумываясь что именно нужно сделать с камерой и далее для получения желаемого снимка.
Re[Ondatr]:
Цитата:
от: Ondatr
300 пленок - это 6 лет съемок с скоростью один ролик в неделю (7 кадров в день :) ).

Господа, право, что вы тратите время на очередную глупость, высказанную очередной знаменитостью? Фраза откровенно глупая, эпатажная. Мало ли глупостей произнесет та же Ксюшa Сoбчак или леди Гага -- что теперь тратить на всю эту дурь свои нервы и время?
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Господа, право, что вы тратите время на очередную глупость, высказанную очередной знаменитостью? Фраза откровенно глупая, эпатажная. Мало ли глупостей произнесет та же Ксюшa Сoбчак или леди Гага -- что теперь тратить на всю эту дурь свои нервы и время?

Подробнее


А что там такого необычного? Фотография на 90% (а может и больше) - это ремесло, т.е. соблюдение каких-то технологий. Пока человек не освоил технологические моменты, то они, как путы будут своим наличием отвлекать его о съемки, от сюжета и тп. Для этого и существуют эти самые "10000". Разумеется, если подойти к этому вдумчиво. Бывает, конечно, "не в коня корм". Там, на тысячах этюдах фотограф начнет различать нюансы и, "отрабатывая" их в нужное время не упустит момент.
Я не слышал, чтобы кто-нибудь из известных фотграфов, художников, музыкантов и тд и тп отрицал необходимость этих повторов,отрабток, этих самых 10000.
У вас есть такие примеры? Чуть выше вы писали о работе с наставниками, в противовес фразе АКБ. А что, наставники говорят, что не нужно этих самых 10000, достаточно 20,100 (цифры условны)?
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
А что там такого необычного? Фотография на 90% (а может и больше) - это ремесло, т.е. соблюдение каких-то технологий. Пока человек не освоил технологические моменты, то они, как путы будут своим наличием отвлекать его о съемки, от сюжета и тп. Для этого и существуют эти самые "10000". Разумеется, если подойти к этому вдумчиво. Бывает, конечно, "не в коня корм". Там, на тысячах этюдах фотограф начнет различать нюансы и, "отрабатывая" их в нужное время не упустит момент.
Я не слышал, чтобы кто-нибудь из известных фотграфов, художников, музыкантов и тд и тп отрицал необходимость этих повторов,отрабток, этих самых 10000.
У вас есть такие примеры? Чуть выше вы писали о работе с наставниками, в противовес фразе АКБ. А что, наставники говорят, что не нужно этих самых 10000, достаточно 20,100 (цифры условны)?

Подробнее

Против этого, видимо, никто и не возражает, просто некоторые впали в нумерологию и спутали разы, часы, метры (плёнки) и количество волос в бороде старика Хоттабыча... :cannabis:
Да, кстати... Смотрю я на свои старые снимки - и мне кажется, что всё как раз наоборот, в более ранних есть что печатать, а в поздних - всё меньше и меньше... Несмотря на рост моей техники, во всех смыслах.
Re[Alexey Shadrin]:
Про кино в роли учебника. Ещё недавно не мог нормально смотреть фильмы. Ну не улавливал смысл. Всё подмечал работу камеры, свет, композицию-там всякую(жуть как это слово затаскали нынче, скоро бранным станет). Сейчас всё забросил- задвинул, наплевал и потихоньку могу уже врубаться в смысл фильма.
Да так со всеми было, наверно...
Но операторов не запоминаю, даже название фильма и режиссёра. Только какие-то моменты- кадры. Так и не вышиб из башки эту дурную привычку, но скоро вышибу.
А знают имена операторов очень немногие киноманы. Серьёзно. Киноманы из киноманов. Обычный рядовой зритель запоминает кадры, как и в фото. И это нормальное явление. Ведь таки ради кадров работает человек с камерой.
Re[Ondatr]:
Цитата:
от: Ondatr
Пока человек не освоил технологические моменты, то они, как путы будут своим наличием отвлекать его о съемки, от сюжета и тп.

Вот это, увы, базовая подмена понятий. Если бы мы руками отрабатывали скорость затвора камеры, то, наверное, понадобились бы годы тренировки -- как музыканту гаммы. Фотографические навыки -- это те навыки, что входят в начальный комплект навыков живописца. Это подмножество живописных навыков. И навыки эти требуют не столько умения, сколько исходного понимания своих действий.

Однако стремление к словам "художник" и "искусство" у фотографов столь велико, что они готовы подметнуть любую аналогию, передернуть в самых тонких понятийных местах, лишь бы уподобиться, лишь бы пролезть в компанию искусств. Как Греция в еврозону...

Брессон либо брякнул -- либо сознательно наврал. Либо, в отличие от Дуано, он просто дурак (что нетрудно заподозрить по его творческим эманациям).
Re[Alexey Shadrin]:
Наверное, я все же не буду соглашаться. :)


Цитата:

от:Alexey Shadrin
Вот это, увы, базовая подмена понятий. Если бы мы руками отрабатывали скорость затвора камеры, то, наверное, понадобились бы годы тренировки -- как музыканту гаммы. Фотографические навыки -- это те навыки, что входят в начальный комплект навыков живописца. Это подмножество живописных навыков. И навыки эти требуют не столько умения, сколько исходного понимания своих действий.

...

Подробнее


У музыканта может быть сколь угодно много понимания музыки, умения читать ноты, но пока он не может вовремя перекрывать клапаны на флейте, нажимать клавиши на рояле , не умеет держать темп и ритм- он еще не исполнитель. (при всем понимании того, что ему нужно делать). Так и рисователь, при всей своей наблюдательности и вИдении света ДОЛЖЕН научиться смешивать краски и класть их на холст. Одного понимания этого недостаточно, нужны закрепленные навыки. Будут навыки, может быть - станет художником, не наработает (останется "исходное понимание")- сможет стать критиком. :)
Так и фотографу, при его умении увидеть нюансы света на сцене нужно научиться на практике передавать то, что он хочет передать на бумаге. Это и экспонометрия и ракурсы и нюансы обработки (или проявки) и печати.






Цитата:

от:Alexey Shadrin
...

Однако стремление к словам "художник" и "искусство" у фотографов столь велико, что они готовы подметнуть любую аналогию, передернуть в самых тонких понятийных местах, лишь бы уподобиться, лишь бы пролезть в компанию искусств. Как Греция в еврозону...

Подробнее


Со словом искусство, мне кажется, все же нужно быть поосторожнее.
не всякий текст - произведение. Не всякая фотография - произведение.
не вяская картонка (холст) с нанесенным красками рисунком - произведение. (даже если это сделано вручную).
произведение - т.е. искусство.

Что касается "...стремление к словам "художник" и "искусство" у фотографов столь велико..." , то , по моим наблюденимя очень малое количество (в процентном отношении) фотографов называют и считают свои творения произведениями искусства . Среди людей, рисующих кистями или карандашами такой процент значительно выше (по моим наблюдениям). Как и количество актеров, которые считают свои роли (спектакли, фильмы) произведениями искусства. :)
Очень много моих знакомых фотографов просто снимают, без оценок.

Произведением искусства фотграфию, картину, музыку и тд, на мой взгляд, все же делает личность автора и то, что он хотел сказать, передать своим зрителям. Если то, что он заложил в своем произведении знАчимо, если ему есть что сказать, если его послание услышано зрителями и важно зрителю, то тогда это - искусство. Т.е когда он отдает частичку себя, когда он из "делателя" становится "творцом". В общем, это скорее вопрос этический. :)

Если же то, что у него внутри незнАчимо, ежели он пуст, то....

Маленькая цитата ("Сталкер" Тарковского по мотивам произведения Стругацких "Пикник на обочине")

"...Писатель: Вот почему, по-твоему, повесился Дикобраз?
Сталкер: Он в зону пришел с корыстной целью, и брата своего загубил в мясорубке, поэтому и повесился.
Писатель: Это я понимаю, а почему он все-таки повесился? Почему еще раз в Зону не пошел, на это раз не за деньгами, а за братом? Как раскаялся?
Сталкер: Он хотел, он… Я не знаю, через несколько дней он повесился.
Писатель: Ведь здесь он понял, что не просто желания, а сокровенные желания исполняются… Да здесь сбудется то, что натуре твоей соответсвует, сути! О которой ты понятия не имеешь, а она возьмет и проявится… Дикобраза не алчность одолела. Да он у этой лужи на коленях ползал, брата вымаливал. А получил кучу денег. И ничего иного получить не мог. Потому что Дикобразу — Дикобразово. А ссоры, душевные муки — это все придумано, от головы...."


Почему Адажио Альбиони, написанное 700 (!) лет назад до сих пор трогает душу? Ритмы, раздражители? Потому что ему было, что сказать.

Ну собствено, еще раз. На мой взгляд, искусством произведение делает не технология, а автор и авторский посыл. И посему фотографии могут быть произведением искусства. В отличии, скажем, от египетских пирамид. Это , скорее памятник фараонам и технологиям.
Re[Ondatr]:
неужто таки прям 700? :-)
Re[Ondatr]:
Цитата:
от: Ondatr

Почему Адажио Альбиони, написанное 700 (!) лет назад до сих пор трогает душу?


Произведение, известное как Адажио Альбинони, было написано после Второй Мировой войны итальянским композитором и музыковедом Джазотто на основе сохранившихся шести тактов оригинальной музыки.

Сам Альбинони жил не семьсот, а триста лет назад (для музыки это ОЧЕНЬ большая разница).

С остальным согласен :)
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель
неужто таки прям 700? :-)


Сорри, опечатался... Конечно 300 лет, семерка взялась из 17 века, в котором жил Альбиони :)

McSeem , Спасибо за поправку.
Re[FOTOLEY]:
Цитата:
от: FOTOLEY
"Твои первые 10 000 снимков - худшие"
(Картье Брессон).
Согласны?)

скорее наоборот. моя первая тысяча - можно сказать, все разные.
А последние (~18 тыс. в год) - всё одно и то же.
Re[FOTOLEY]:
Лично я - согласна. Ибо если посмотреть мои ранние снимки... Ой-е, там такой кошмар! А сейчас, с каждой съемкой я открываю для себя новые горизонты, новые знания и умения, чему-то учусь. :D
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Может кто-то коротко и внятно мне ответить, что есть - ВЕЛИКИЙ ФОТОГРАФ?
Не в смысле, про кого больше говорят и знают, а в смысле содержания изображений?
Великий учёный, вероятно, тот, кто познаёт для человечества что-то очень нужное... А фотография для этого должна быть какая? На документы?
;)

Подробнее

Это тот, кто сможет сделать снимок, как просила одна старушка: "на память и на памятник".
Re[Балбес]:
Цитата:

от:Балбес
Я попытаюсь. Великий фотограф - это такой фотограф, чьи фотографии известны в большей степени, чем его имя.
Например, скольким людям известно это имя: Макс Владимирович Альперт? А кому не знакомо его самое знаменитое фото?

Подробнее

Этот снимок целиком постановочный. В прежние времена нижнюю часть отрезали, поскольку солдаты там лежат и смеются. Тут их лица закрыты чёрным. Типичный агитационный кадр. Снимок "Знамя победы над Рейхстагом" такой же. Военный репортёр Евгений Халдей уже после победы привёз несколько знамён под ангажированную затею. Чтобы партийно прогнуться. А потом щёки дул... Почти все фото "иконы" - постановочные, а НЕ случайные репортажные сюжеты.
Я считаю, что великих фотографий не бывает и быть не должно. Наибольшую ценность для человечества имеют изображения, полученные без манипуляций и отражающие черты своего времени. Поэтому они будут интересными и ценными, когда созреют. Время идёт - они становятся интересными.
Re[FOTOLEY]:
Цитата:
от: FOTOLEY
"Твои первые 10 000 снимков - худшие"
(Картье Брессон).
Согласны?)


о себе он говорил (скорее всего)
не похоже на мэтра и умного человека чесать всех под одну гребенку
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.