Тема закрыта

Требуется помощь в съемке картин/плакатов

Всего 50 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Alex Korshunov]:
Цитата:

от:Alex Korshunov
Да, спасибо. Только мне не для календариков надо, а для полноразмерных репродукций. Если бы речь шла о календариках или каталоге, я бы топик не писал - опыт такой съемки имеется.

Но, знаете, все пишут "я на форуме объяснять не буду". Но я за все время кроме вздохов "ах, это же картины. это так сложно - их снимать" не услышал ни одного довода, который подтверждал бы, что действительно так сложно. Напишите хоть пару примеров этих сложностей и может я прозрею? А то в статье Влада, который как и вы считает это безумно сложным процессом, которому надо учиться 2 года, я, например, ничего сложного не нашел: камеру правильно поставить, параметры съемки (исо/выдержка/соответствующая оптике диафрагма), свет поставить, тросик, хороший штатив - само собой. Где собака-то зарыта?

Подробнее

фотографы бесятся от того что они становятся никому не нужны, поэтому и выдумывают не существующие сложности. все просто на самом деле.
Re[Alex Korshunov]:
Цитата:
от: Alex Korshunov
... мне не для календариков надо, а для полноразмерных репродукций.


Опа! Вы не писали. Это совсем другая задача, гораздо более сложная, чем снять репродукцию для интернета или печати в каталоге формата до А4-А3.



Цитата:

от:Alex Korshunov
...
Но, знаете, все пишут "я на форуме объяснять не буду". Но я за все время кроме вздохов "ах, это же картины. это так сложно - их снимать" не услышал ни одного довода, который подтверждал бы, что действительно так сложно.

Подробнее


Вы желаете, чтобы Вам быстро-моментально на форуме изложили несколько учебников? Включая учебники по истории искусства?

Много людей, в т.ч. фотографов и дизайнеров в отношении искусства как дальтоники. Они не видят то, что режет взгляд любителю искусства. Причем, эти фотографы могут быть отличными профи в других областях. Так как я снимал искусство в одновременных сессиях с фотографами, то вижу, что мой опыт в области репродуцирования бьёт их опыт в фотографии и не помогает даже более дорогое оборудование. К примеру, полноформатная камера, по моему большому убеждению, для репродуцирования не даст никакого преимущества кроп-камере , а то и сделает хуже, если фотограф не понимает нюансов.


Цитата:
от: Alex Korshunov
...
Напишите хоть пару примеров этих сложностей и может я прозрею?


Примера работы трех разных фотографов в одних и тех же условиях посмотрите здесь : http://halloart.ru/showthread.php?t=2056
Единственное, я сегодня туда добавлю несколько пересекающихся примеров, так что не сразу появится четкое сравнение. ВАЖНО! Примеры следует рассматривать при масштабе 100%. Так как браузеры часто дают значительные искажения, лучше сохранить файлы с изображениями и изучать в Фотошопе или другом достойном графическом редакторе.

Если увидите разницу, то задумайтесь о моих словах. Не заметите - снимайте сами, учить Вас бесполезно.


Цитата:

от:Alex Korshunov
...
в статье Влада, который как и вы считает это безумно сложным процессом, которому надо учиться 2 года, я, например, ничего сложного не нашел: камеру правильно поставить, параметры съемки (исо/выдержка/соответствующая оптике диафрагма), свет поставить, тросик, хороший штатив - само собой. Где собака-то зарыта?

Подробнее


Ноу проблем. Сэкономите денег на консультациях. К чему учиться, зачем ходить в школу, в институт? Да и инструкцию на фотокамеру читать не обязательно.... ;-)
Re[Vlad16]:
Цитата:
от: Vlad16
К примеру , у меня это заняло года два и десятки тысяч картин


ОМГ :D В день без перерывов два года снимали по 30 картин по самым скромным подсчетам? Палец указательный не устал на кнопку жать?
Re[Alex Korshunov]:
Цитата:

от:Alex Korshunov
Напишите хоть пару примеров этих сложностей и может я прозрею? А то в статье Влада, который как и вы считает это безумно сложным процессом, которому надо учиться 2 года, я, например, ничего сложного не нашел: камеру правильно поставить, параметры съемки (исо/выдержка/соответствующая оптике диафрагма), свет поставить, тросик, хороший штатив - само собой. Где собака-то зарыта?

Подробнее
Re[Alex Korshunov]:
Как обещал, примеры загрузил сюда : http://halloart.ru/showthread.php?t=2056&p=11484#post11484

Если есть желание, можете сравнить с теми, что выложены выше другими фотографами.

Съемка проводилась с рук на вернисаже в ГМИИ им. Пушкина. Освещение музейное, щадящее для графики, можно сказать, почти полутьма. Все акварели находятся под стеклом. Все это в совокупности делает такую работу довольно сложной.

Я использовал Nikon D7000, у моих коллег были популярные полноформатные камеры Canon 5D marl II.
Re[Иль Фазоло]:
Цитата:
от: Иль Фазоло
ОМГ :D В день без перерывов два года снимали по 30 картин по самым скромным подсчетам? Палец указательный не устал на кнопку жать?


Немного не так - раз в неделю по сотне-другой картин. Также следует учитывать, что каждая картина делается в нескольких вариантах, чтобы выбрать лучший. Всего за сессию получается до тысячи кадров, не считая явного брака, который удаляется сразу же. Остальной брак, не столь бросающийся в глаза, можно заметить только на большом экране
Re[Alex Korshunov]:
Цитата:

от:Alex Korshunov
.... что значит "свет, тень покруче фотографической" и каким образом усложняется задача с необходимостью "передать то, что задумал художник". А передать то, что высветило солнце на улице проще что ли?......

Подробнее



Вот хороший пример важности правильной установки света для репродуцирования : http://halloart.ru/showthread.php?t=7&p=11485#post11485
Re[Alex Korshunov]:
да нет никаких сложностей..
штатив.. тросик..
меньше исо.. дырку на 4 -5 для полотка не больше метра на метр.
ставте брекетинг, меняйте освещение *не используйте импульсный свет
чудес не бывает.. все получится..
:P
Re[romanmarkoff]:
Цитата:

от:romanmarkoff
да нет никаких сложностей..
штатив.. тросик..
меньше исо.. дырку на 4 -5 для полотка не больше метра на метр.
ставте брекетинг, меняйте освещение *не используйте импульсный свет
чудес не бывает.. все получится..
:P

Подробнее

Да уж, высококлассный эксперт высказался, прям гуру репродукции...
Re[romanmarkoff]:
Цитата:

от:romanmarkoff
да нет никаких сложностей..
штатив.. тросик..
меньше исо.. дырку на 4 -5 для полотка не больше метра на метр.
ставте брекетинг, меняйте освещение *не используйте импульсный свет
чудес не бывает.. все получится..
:P

Подробнее



Кто бы спорил....все получится.... дальтонику всё сгодится в дело.
Re[Vlad16]:
Цитата:
от: Vlad16
Вот хороший пример важности правильной установки света для репродуцирования : http://halloart.ru/showthread.php?t=7&p=11485#post11485

А ББ влом было вручную выставить? Под доп свет?
Re[Sanderrays]:
Цитата:
от: Sanderrays
А ББ влом было вручную выставить? Под доп свет?


Прошу подсказать, как бы Вы это сделали. С удовольствием научусь новому.
Re[Vlad16]:
А мануал религия не позволяет почитать? Если влом по карте или листку, то понятен примерно спектр светильника. Ну брекетинг по бб есть в конце-концов. Понятно что при неверном балансе съедаются детали определённых цветов и происходит неверное экспонирование.
И учесть надо, что светодиодные светильники подобного уровня имеют неровный спектр и не годятся для этого вовсе. Писано неоднократно.
Вообще считаю проблему высосанной из пальца. Ну бликов ещё избежать, ну фактуру бумаги иногда важно показать. Ну объём и фактуру мазка...
Лох конечно не снимет. Фотограф нужен. Но чтобы такие страсти...
Re[Sanderrays]:
Цитата:
от: Sanderrays
А мануал религия не позволяет почитать? ...


Как Вы представляете установку "баланса белого" в условиях вернисажа?

1) Вот подошел на минуту телеоператор со светодиодным светом и засветил картину, которую я снимаю. Я не могу попросить его задержаться и расходовать драгоценные аккумуляторы, чтобы спокойно установить баланс белого. Точно так же я не могу его попросить уйти и не мешать - он работает и я работаю.

2) Я писал, что было бы правильно определить спектр по стандартной серой карте или колорчекеру, белый лист бумаги, как написано в Руководстве пользователя, для этого не подходит - для репродуцирования слишком велика ошибка.

Впрочем, что одно, что другое невозможно в условиях выставки. Размещать серую карту надо в плоскости картины, желательно по центру и вплотную, на что будут нервно реагировать хранители музея. Размещение сбоку и на расстоянии от картины может дать значительную ошибку. Кроме того, для этого нужно иметь ассистента, которого у меня не было.


Как видим, не все так просто, как Вы пишите, и мануал тут не поможет. Видимо, Вы не изучили тот материал и примеры, которые размещены по ссылке. К примеру, еще с месяц назад, отвечая на вопрос, я сомневался в возможности использования светодиодного светильника для репродуцирования.

Но главное не это, примеры по ссылке как нельзя лучше опровергают предположения Автора темы, что все так просто и свет может поставить любой человек с фотокамерой. Увы, даже опытный фотограф без конкретного опыта в репродуцировании может сделать работу не слишком хорошо.

А опыта в репродуцировании у большинства фотографов нет по простой причине - эта область не является финансово выгодной. На фотографировании картин жить невозможно, это не свадьбы и не предметка. Вот потому даже работа фотографов из музеев вызывает большие претензии по качеству, ведь берут подчас кого попало на низкую зарплату.
Re[Vlad16]:
Цитата:
от: Vlad16
Вот хороший пример важности правильной установки света для репродуцирования : http://halloart.ru/showthread.php?t=7&p=11485#post11485


оох... еще и под стеклом... мой вам респект!
Re[Чехарина Анна]:
согласен. Когда то ,лет 20 тому назад этим много занимался и сейчас туда неногой :D
Re[Чехарина Анна]:
Цитата:
от: Чехарина Анна
оох... еще и под стеклом... мой вам респект!


Спасибо.

Бывало и сложнее - вот двухметровый "голландец", покрытый глянцевым лаком с большим количеством темных областей. Чем больше формат - тем сложнее бороться с бликами.




С такими большими картинами я договаривался с клиентом о повременной оплате - никогда не знаешь, какой блик вылезет на полотне. Но прогадал - благодаря опыту удалось быстро найти правильную схему. ;-) К тому же, студия была правильная - большая и с темными стенами-полом-потолком.
Re[Vlad16]:
Цитата:
от: Vlad16
Спасибо.

Но прогадал - благодаря опыту удалось быстро найти правильную схему.


Интересно. Влад, я бы ставил отраженный свет от больших белых матовых панелей (обычно используются большие листы пенопласта), конкретно надо по месту смотреть, конечно.


А как вы делали, если не секрет?
Re[Антон Хавторин]:
Цитата:

от:Антон Хавторин
Интересно. Влад, я бы ставил отраженный свет от больших белых матовых панелей (обычно используются большие листы пенопласта), конкретно надо по месту смотреть, конечно.


А как вы делали, если не секрет?

Подробнее



Ваша идея имеет свои плюсы и свои минусы - скорее, минусы.

Все очень просто, не поверите. Берем пару светильников и ставим. Другое дело, что слово "ставим" может затянуться на часы и дни, если нет должного опыта. И результат будет разным.

Подробнее я готов ответить на ваши вопросы , если Вы зададите их здесь : http://halloart.ru/showthread.php?t=7&p=11485#post11485 Нет никакого смысла превращать эту тему в энциклопедию по репродуцирванию.
Re[Vlad16]:
Цитата:
от: Vlad16

Все очень просто, не поверите. Берем пару светильников и ставим.


Поверю. Мне потребовалась пара лет на то, чтобы вот так "берем пару светильников и ставим" снимать сложную предметку.

Вот здесь, насколько я помню, одна лампочка.

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.