Тилт-шифт и мягко рисующие объективы в портретной съёмке

Всего 40 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[mrfm]:
Цитата:
от: mrfm



Я тоже не долюбливаю обработку

а я еще и не умею=)
Re[Всем]:
Вот ссылка по теме тилт-шифта: http://www.prophotohome.com/forum/reviewpost/showproduct.php/product/75
Re[Анархист]:
Цитата:
от: Анархист
а я еще и не умею=)

Элементарно :D
Дано: три паршивых джипега (клиет предоставил)
Надо: сбацать одну картинку на разворот (поменять освещение, "поргладить" одежду, побрить кое-кого, кое-кого причесать, убрать лишнее, добавит недостающее...)
И не смотря на то, что материал пришёл сегодня, сбацать это нужно ещё вчера :D

Пол годика, и вы поразитесь скольким вещам вы научились :D
Re[mrfm]:
Чур меня, чур!!:)
Re[mrfm]:
Цитата:

от:mrfm
По совету Анархиста расширяю тему :)
Пишем про мягкорисующие объективы сюда же.

Отдельный вопрос: кто нибудь подружился с кеноновской софтовой соткой?
ИМХО, объектив ни о чём. Очень грубо он обходится с карточкой.

Когда я говорил про тилт шифты, то имел в виду карточки такого плана:




Я тоже не долюбливаю обработку :) В своё время "переел" работая в журналах :)
Теперь, когда сам занялся фотографией, стараюсь получить желаемый результат на этапе съёмки.
И кстати, авторы которые поднялись именно за счёт обработки, как правило, имеют в своём портфолио процентов 15-20 шикарных карточек а остальные 80 — довольно посредственный плагиат на самого себя :)

P.S. Предложения не парить моск а тупо всё заблюрить теперь буду удалять.

Подробнее

Именно для таких карточек и заказал. Ссылочку на автора в студию!
Re[mrfm]:
Цитата:

от:mrfm
Элементарно :D
Дано: три паршивых джипега (клиет предоставил)
Надо: сбацать одну картинку на разворот (поменять освещение, "поргладить" одежду, побрить кое-кого, кое-кого причесать, убрать лишнее, добавит недостающее...)
И не смотря на то, что материал пришёл сегодня, сбацать это нужно ещё вчера :D

Пол годика, и вы поразитесь скольким вещам вы научились :D

Подробнее

а оно мне надо?
это вы, коммерческие фотографы, ребята серьезные..
я любитель.. нет, конечно что-то знаю, что-то умею. но мне так не нравится обрабатывать фото.
во, типа до -после
Re[Sanderrays и Анархист]:
Цитата:
от: Sanderrays
Именно для таких карточек и заказал. Ссылочку на автора в студию!

Конкретно эти карточки подглядел здесь:
http://www.getdpi.com/forum/medium-format-systems-digital-backs/37346-medium-format-right-me.html
Цитата:
от: Анархист
<...>типа до -после

Есть куча нюансов :)
Но для начала вполне :)
Для вдохновения:

Но тему обработки предлагаю больше не поднимать, у нас на повестке дня объективы :)
Re[mrfm]:

тилт-шифт кенон 45мм с последующей накладкой фактурки
обратите внимание на распределение глубины резкости
но без штатива тут делать нечего.
Распределение грип контролировал через подкюченный монитор,иначе сложно
ну и еще много всего,я давно балуюсь этой темкой...
рекомендую насадку 80мм на линзбеби- прекрасные портреты выходят
и еще, я немного уже затрагивал эту тему- если туда доступ,не знаю,но на всякий случай
http://club.foto.ru/forum/77/670105
процитируюсь :
....в этой теме ,в крупную клетку,вроде бы всем понятной,а в тонкостях мало освещенной ,хотелось бы остановиться на нюансах съемки портретов с малой глубиной резкости.
Самый простой и банальный случай- съемка на светосильную оптику на открытой дырке 1.4- 1.2.
Плюсы знают все,к минусам я отнес бы следующее- за редкими счастливыми исключениями "удачными" можно считать лишь фронтальные портреты- без поворотов головы относительно камеры,иначе невозможно добиться,чтобы оба глаза были резкими.Согласитесь,странным смотрится портрет,когда один глаз размыт,а второй вроде бы как резкий.Но если Вы не делаете фото_на_документы,то такой фронтальный портрет- слишком банальное и примитивное изделие.Остается единственное- или прикрывать диафрагму ,или увеличивать расстояние до портретируемого,т.е. увеличивать ГРИП,тем самым уменьшая тот шарм,который присущь рисункам светосильной оптики.
Следующий " минус"-при студийной съемке с импульсными источниками,их мощность настолько велика,что приходится настолько прикрывать диафрагму,что все преимущества светосильной оптики и малой ГРИП сведены на нет.На выходе имеем гламурную резкую картинку,и тд. Как выход- использование нейтральных серых фильтров на объектив,но тогда возникают существенные сложности с фокусировкой,или же съемка с постоянным светом.
Следующий прием съемки с малой ГРИП- это т.н. Тилт-шифт объективы ( их еще называют "кардан для бедных" ).Сущность тилт -эффекта заключаетсяя в том,что в зависимости от наклона объектива наклоняется и плоскость резкости,теперь она не перпендикулярна оси объектива.Те картинки с "тилт-эффектом",с полуразмытими полупейзажами ,которыми кишит интернет ,демонстрируют технические возможности тилт оптики,но показывают скорее " как не надо снимать" такими объективами.
Применительно к нашей задаче- съемке портрета с малой ГРИП и с некоторым поворотом головы отностительно камеры при определенных навыках использование тилт -объективов дает весьма неплохие результаты- позволяет контролировать резкость,точнее плоскоть резкости на лице,когда оба глаза и губы резкие,а все,что лежит вне этой плосткости оптически размыто.Величина диафрагмы тут тоже играет роль,но несколько иначе чем в обычных объективах.Неплохие результаты можно получить как с открытой,так и закрытой диафрагмой.Не имея определенных навыков ,правда,досточно сложно научиться правильно фокусироваться (потом проще )).Однако не стоит забывать,что самые первые фотокамеры были большие деревянные ящики,у которых была возможность наклонять и сдвигать как плосткость объктива,так и заднюю стенку камеры,т.н. карданные камеры.Фокусировка в них велась по большому матовому стеклу в фокальной плоскости,куда после вставлялась кассета со светочувствительным материалом.То есть тут ничего нового,так фотографировали наших дедов и прадедов.
Re[Андрей Беляков.]:
Цитата:

от:Андрей Беляков.
Следующий " минус"-при студийной съемке с импульсными источниками,их мощность настолько велика,что приходится настолько прикрывать диафрагму,что все преимущества светосильной оптики и малой ГРИП сведены на нет.На выходе имеем гламурную резкую картинку,и тд. Как выход- использование нейтральных серых фильтров на объектив,но тогда возникают существенные сложности с фокусировкой,или же съемка с постоянным светом..

Подробнее


Соглашусь, но не до конца. исо 50 и моноблок с глубиной регулировки до 1\128(или глубже)+доп рассеиватели, на софты например, немного решают эту проблему, хотя и похоже на танцы с бубном
Re[Анархист]:
Либо с высоким исо с пилотным светом. Либо с эндэшником и ассистентом с фонарём для фокусировки. Это если в студии темно :cannabis:
Re[mrfm]:
Тилт-шифт настолько редко востребован, что все адекватные люди, которые стремятся минимизировать затраты своего бизнеса, давно открыли для себя приём под названием фрилинз. Эффект тот же, цена - ноль.
Re[прафисианальный фатограф]:
Цитата:

от:прафисианальный фатограф
Тилт-шифт настолько редко востребован, что все адекватные люди, которые стремятся минимизировать затраты своего бизнеса, давно открыли для себя приём под названием фрилинз. Эффект тот же, цена - ноль.

Подробнее

:D Повеселили
Есть ещё категория не менее адекватных людей которые не впадают в крайности :D

Но если не рассматривать фрилинз как панацею от излишних затрат, а воспринимать эту технику фотографирования как частный случай, то можно почерпнуть много полезного.

Спасибо, что обратили внимание :) Буду копать в свободное время.
Можете поделиться опытом, если есть время на это :)
Re[Всем]:
Вот хороший пример использования фрилинзы: http://lana-danilova.livejournal.com/122352.html
Re[mrfm]:
Это пример, но не хороший.
Хороший вот: http://www.flickr.com/photos/lukeroberts/sets/72157608917928435/

Если желаете примера фрилинзинга в премиум сегменте сва-фото, то идём сюда: http://zepr.livejournal.com/191069.html

P.S.
Те, которые хотели найти решение, увидели вариант. Остальные продолжают веселиться...
Re[прафисианальный фатограф]:
нет,ребят,вы просто не представляете,какой кайф от съемки тилтом,тем более от результатов ( если знаешь,что хочешь и получается) ))
может быть это только меня так накрыло? ))))))))))))))
для особостраждующих - бонус,помогает ( но сразу не сильно) МОСК в порядок привести относительно того,как ведет себя область резкости в тилтах при разных градусах наклона,дистанциях фокусировки и т.п. )

http://blog.lexa.ru/2010/03/06/vynos_mozga_tilt_shiftom_giperfokalnoe_rasstoyanie.html

http://dmitry-novak.livejournal.com/9353.html
http://arsphoto.ru/2011/04/12/problema-grip-v-predmetnoy-syemke-i-ti/

но мне больше всего нра вот тут:
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/tilt-shift-lenses2.htm

по поводу фрилинз- ну кто ж вам запретит баловаться)) можно не только так ,рецептов пруд пруди)))).
тилт-шифты ценны тем,что позволяют КОНТРОЛИРОВАТЬ как перспективные искажения,так и область резкости в кадре (мультяшные видео - это скорее пример,как не надо делать ))))).но если хочется,почему бы и не сделать! )))
Re[Андрей Беляков.]:
За "Вынос мозга..." отдельное спасибо :D
Цитата:
от: Андрей Беляков.
<...> рецептов пруд пруди)))). <...>

А можно поподробнее?
Интересны все варианты :)
Re[mrfm]:
можно,гугл в помощь- это вам и чулки,мазелин,отражение в глянцевателе, ну в самом деле , не серьезно все баловство перечислять- иногда красиво,но это нужно быть супермастером с хорошим видением, как правило, все что попадается- лажа еще та...)
Re[Андрей Беляков.]:
Цитата:

от:Андрей Беляков.
можно,гугл в помощь- это вам и чулки,мазелин,отражение в глянцевателе, ну в самом деле , не серьезно все баловство перечислять- иногда красиво,но это нужно быть супермастером с хорошим видением, как правило, все что попадается- лажа еще та...)

Подробнее

Ааа :)
Я думал, что вы о всяких заморочках с наклоном/сдвигом :)
Re[mrfm]:
Так этот прием называется фрилинз! Вот хорошие портреты с этим приемом. Автор не говорит, как снимал, но божится, что все эффкеты получены при съемке, а не обработкой. Давно это было.
http://www.nickbrandt.com/Image.cfm?nK=7648&nS=0&i=132596
Re[mrfm]:
Цитата:
от: mrfm
За "Вынос мозга..." отдельное спасибо :D

А можно поподробнее?
Интересны все варианты :)

туда же съемка через банку с водой, фото отражения в завазелинином зеркале
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта