Тилт-шифт и мягко рисующие объективы в портретной съёмке

Всего 40 сообщ. | Показаны 1 - 20
Тилт-шифт в портретной съёмке
Всем, доброго времени суток!

Поделитесь пожалуйста своим опытом и наблюдениями, если таковые имеются, в использовании камер с подвижками ну или просто тилт-шифт объективов в портретной съёмке.
Особенно интересно, кто нибудь, пользовался всем этим добром во время свадебных фотосъёмок?

P.S. Вот только про пейзаж "аля миниатюрко игрушечное" не надо :D
Изезжаная тема :D
Re[mrfm]:
Цитата:

от:mrfm
Всем, доброго времени суток!

Поделитесь пожалуйста своим опытом и наблюдениями, если таковые имеются, в использовании камер с подвижками ну или просто тилт-шифт объективов в портретной съёмке.
Особенно интересно, кто нибудь, пользовался всем этим добром во время свадебных фотосъёмок?

P.S. Вот только про пейзаж "аля миниатюрко игрушечное" не надо :D
Изезжаная тема :D

Подробнее


Портрет с тилтованым объективом (наклон) не менее и не более избитая тема чем "игрушечный пейзаж". Много их - быстро замылит глаз как любой технический прием.



Это хартблей 80/2,8 с максимальным наклоном на полнокадровом Никоне. Диафрагма 4. Приоритет диафрагмы. Фокусировка сразу по лицу - камера с многоточечной фокусировкой. датчик стоит на лице. В данном случае съемка на высоких ИСО при свете пилотной лампы. Обработка - только тонирование и немного контраста, яркости.
Это объектив без прыгающей диафрагмы, фокусироваться удобнее при открытой, потом доворачивая кольцо диафрагмы. Можно и сразу с прикрытой диафрагмой, если подтверждение фокуса "тянет" потемнение в видоискателе. Удобнее будут "родные" объективы с прыгающей диафрагмой.

С тилтованием замер работает корректно, но при шифтовании (сдвиге) экспозамер начинает врать и нужно замеряться до сдвига или вводить экспокоррекцию. Она разная в зависимости от степени сдвига.

В общем, работать можно. :)
Re[Ondatr]:
Вы правы, портреты в таком ключе — тема тоже достаточно избитая :)
Тут, ИМХО, тилт ради тилта, и работа не потеряла бы в выразительности без этого эффекта.

Я имел в виду такие карточки, где сюжетная задумка не может быть воплощена без работы с глубиной резкости. Например как в пейзажах, где все планы находятся в зоне резкости, и неосведомлённый зритель даже не заподозрит использование подвижек.
Re[mrfm]:
Насколько я понимаю тилт используется в фотографии либо для "увеличения" глубины резкости , либо для акцентирования (уменьшения). В свадебной фотографии первый вариант мало используется, там в основном портретные картинки с акцентами. Второй вариант, c акцентов, вполне возможен для картинок, подобных этой.

Re[mrfm]:
Не понимаю, что нельзя в фотошопе аккуратно размыть часть снимка? Стекло если элечное дорогое, специфичное ради нескольких снимков покупать ? Нет уж. Опять же результат размытия вариабельный сильно. В общем как по мне для совсем зажратых фотографов у которых еще и ассистент с осликом ходит, чтобы все эти стекла на нем возить. К тому же идея использования архитектурного стекла в портрете. Вопросов много а вразумительной разницы зачем не вижу.
Re[Владислав Гаус]:
Не видишь разницы между фотошопным блюром и благородным бокэ?
Re[Ondatr]:
Клёво! Всю помойку можно в хлам... Мне сегодня киевляне аракс-тилт отправили.
Получу - доложусь:)
Re[Владислав Гаус]:
Цитата:

от:Владислав Гаус
Не понимаю, что нельзя в фотошопе аккуратно размыть часть снимка? Стекло если элечное дорогое, специфичное ради нескольких снимков покупать ? Нет уж. Опять же результат размытия вариабельный сильно. В общем как по мне для совсем зажратых фотографов у которых еще и ассистент с осликом ходит, чтобы все эти стекла на нем возить. К тому же идея использования архитектурного стекла в портрете. Вопросов много а вразумительной разницы зачем не вижу.

Подробнее

вот в свафото- тоже не вижу смысла оптики с подвижками, хотя не против ее в портрете.

то что оптика архитектурная, не, не думаю что так. часто снимают архитектуру оптикой длиннее 50мм?

Ребят, давайте тут-же обсудим мягкорисующую оптику. а что? все прыщи-изъяны в хлам,фотографу мороки меньше.
Re[Анархист]:
Цитата:
от: Анархист


Ребят, давайте тут-же обсудим мягкорисующую оптику. а что? все прыщи-изъяны в хлам,фотографу мороки меньше.

А как же реснички,Вы хотите разрушить каноны? :D
Re[Vallerii]:
Тест-драйв циклопа, пара кадров с лавстори:)
Re[Sanderrays]:
Цитата:
от: Sanderrays
Тест-драйв циклопа <...>

А циклоп это хто?
Re[mrfm]:
Гелиос-40 без механизма диафрагмы. Всегда 85 1,5 :) Крутит пёстрый фон, не забалуешь.
Здесь не было фона, чтобы его закрутить, типа снежных плюшек на ветвях или листьев в контрсвете.
Re[Sanderrays]:
Ну и как мне теперь это разувидеть, или хотя бы тупо забыть? Тоже теперь хочу! :D Охренительно рисует!
Re[Sanderrays]:
Цитата:
от: Sanderrays
Клёво! Всю помойку можно в хлам... Мне сегодня киевляне аракс-тилт отправили.
Получу - доложусь:)


Мои поздравления! :) Тилт-объектив или переходник? У них появился переходник. котрый позволяет Киевскую. пентаконовскую среднеформатную оптику ставить на узкари с возможностью тилта.
Я периодически про него думаю. Камера (88) с набором оптики осталась, но снимать на нее уже совсем не хочется, какая-то борьба попалам с угадайкой. А вот оптику поставить можно.
Re[Ondatr]:
Тилт-переходник. Вега-12б уже прикуплена за 2 тыр:) Всё встанет на д700. Если понравится, докупается мир или флектогон...
Re[mrfm]:
Есть люди ,которые применяют эффект "замыливания" верха и низа фотографии без применения специальных объективов - и получается классно !
Главное ведь чтобы фото нравилось, а не то, чем это сделано :)
Re[Julia Star]:
Цитата:

от:Julia Star
Есть люди ,которые применяют эффект "замыливания" верха и низа фотографии без применения специальных объективов - и получается классно !
Главное ведь чтобы фото нравилось, а не то, чем это сделано :)

Подробнее

А кто-то снимает на 28-300 и вообще не парится :D
Re[Julia Star]:
Цитата:

от:Julia Star
Есть люди ,которые применяют эффект "замыливания" верха и низа фотографии без применения специальных объективов - и получается классно !
Главное ведь чтобы фото нравилось, а не то, чем это сделано :)

Подробнее


Мне нравится видеть эффект уже при съемке. Это создает особую атмосферу и настроение во время съемки, поэтому я за светофильтры, тилт-шифты и мягкорисующие объективы. Я не очень люблю обработку фотографий, хотя вполне понимаю тех, кому это приносит удовольствие и признаю необходимость этого (остаются вопросы в степени этой самой обработки).
Re[Всем]:
По совету Анархиста расширяю тему :)
Пишем про мягкорисующие объективы сюда же.

Отдельный вопрос: кто нибудь подружился с кеноновской софтовой соткой?
ИМХО, объектив ни о чём. Очень грубо он обходится с карточкой.

Когда я говорил про тилт шифты, то имел в виду карточки такого плана:



Цитата:
от: Ondatr
<...> Я не очень люблю обработку фотографий, хотя вполне понимаю тех, кому это приносит удовольствие и признаю необходимость этого (остаются вопросы в степени этой самой обработки).

Я тоже не долюбливаю обработку :) В своё время "переел" работая в журналах :)
Теперь, когда сам занялся фотографией, стараюсь получить желаемый результат на этапе съёмки.
И кстати, авторы которые поднялись именно за счёт обработки, как правило, имеют в своём портфолио процентов 15-20 шикарных карточек а остальные 80 — довольно посредственный плагиат на самого себя :)

P.S. Предложения не парить моск а тупо всё заблюрить теперь буду удалять.
Re[mrfm]:
вот теперь понял о чем вы..
оба объекта в грипе но находятся на разных планах. тут, действительно, к месту.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта