от: Alexey Shadrin
Тогда прошу, помогите нам провести грань между техноонанизмом и учением. Разве любовь к учению и к знанию есть проявление технофетишизма?
Алексей. Там есть еще не одна грань.
Начинать надо с того, что когда мы кого то беремся учить, до этого нужно выявить у него способности именно в этой области. Иначе материал будет не подходящий и слепить конфету из него не получится.
Дальше учеба предполагает передачу ему исторической культурной платформы и ...
Дальше или одновременно обучение техническим, инструментальным навыкам. Ремеслу. Вот тут обычно и зависают технодрочеры. Им не интересно развитие возможностей, приходящих с новыми технологиями, а интересна сама-по-себе техника. И обладание новомодными игрушками для обладания, статуса, самоутверждения. Это грустный диагноз. Встречается чаще всего...
Дальше, когда в процессе обучения человеку правильно поставлены мозги и руки, ему дают свободный выбор. Если он не состоялся, как новая индивидуальность и личность в изобразительном контексте, он остается очень-очень большим мастером, но не творцом. Это очень высокий уровень изобразительной работы. Но он не двигает общечеловеческие достижения выше своего настоящего уровня. На этом уровне работает обсуждаемый автор горных пейзажей в нашем случае.
Если человек берет на себя смелость заявить (работами, а не устным манифестом) о своих претензиях к пути САМОБЫТНОГО художника он уходит вперед один (иногда в группе единомышленников) и ведет за собой дальше все направление. Таких в истории фотографии единицы.
Например, Ман Рей.

