Тем, кто не понимает, зачем нужен слайд в СФ и БФ

Всего 402 сообщ. | Показаны 161 - 180
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Тогда прошу, помогите нам провести грань между техноонанизмом и учением. Разве любовь к учению и к знанию есть проявление технофетишизма?

Алексей. Там есть еще не одна грань.
Начинать надо с того, что когда мы кого то беремся учить, до этого нужно выявить у него способности именно в этой области. Иначе материал будет не подходящий и слепить конфету из него не получится.
Дальше учеба предполагает передачу ему исторической культурной платформы и ...
Дальше или одновременно обучение техническим, инструментальным навыкам. Ремеслу. Вот тут обычно и зависают технодрочеры. Им не интересно развитие возможностей, приходящих с новыми технологиями, а интересна сама-по-себе техника. И обладание новомодными игрушками для обладания, статуса, самоутверждения. Это грустный диагноз. Встречается чаще всего...
Дальше, когда в процессе обучения человеку правильно поставлены мозги и руки, ему дают свободный выбор. Если он не состоялся, как новая индивидуальность и личность в изобразительном контексте, он остается очень-очень большим мастером, но не творцом. Это очень высокий уровень изобразительной работы. Но он не двигает общечеловеческие достижения выше своего настоящего уровня. На этом уровне работает обсуждаемый автор горных пейзажей в нашем случае.
Если человек берет на себя смелость заявить (работами, а не устным манифестом) о своих претензиях к пути САМОБЫТНОГО художника он уходит вперед один (иногда в группе единомышленников) и ведет за собой дальше все направление. Таких в истории фотографии единицы.
Например, Ман Рей.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
что когда мы кого то беремся учить

Спасибо, Юрий, согласен. Но, вот, суть процитированной фразы остается непонятной: я имел в виду то, где кроется грань между самообразованием и технофетишем?

Проще говоря: я люблю учиться и познавать; а то, что делюсь добытым знанием -- так это побочный продукт -- есть просто потребность поделиться, потому что скучно держать в сундуке. (Недруги толкуют это свойство как пристрастие учить других. Но на то они и недруги). И первое, и второе -- суть проявление технофетиша? Мысль ув. Рiligrim читается именно так. Мною.
Re[Alexey Shadrin]:
А Вы не слушайте недругов.
Я например мечтаю, когда смогу Ваш курс по цветокоррекции получить в он-лайн режиме.
И не я один :))
Что же касается разных спорных вопросов (о степени отношения самообразования к фото-техно-дрочерству и пр ...) - так это у каждого Учителя практически есть что поставить под сомнение его ученикам.
Главное, чтобы ученики к самим себе не забывали так же критично относиться при этом.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Спасибо, Юрий, согласен. Но, вот, суть процитированной фразы остается непонятной: я имел в виду то, где кроется грань между самообразованием и технофетишем?

Проще говоря: я люблю учиться и познавать; а то, что делюсь добытым знанием -- так это побочный продукт -- есть просто потребность поделиться, потому что скучно держать в сундуке. (Недруги толкуют это свойство как пристрастие учить других. Но на то они и недруги). И первое, и второе -- суть проявление технофетиша? Мысль ув. Рiligrim читается именно так. Мною.

Подробнее

Алексей.
Возможно я не прав, но я не вижу связи между самообразованием и технофетишем.
Тут налицо очень простое явление на уровне примитивной психологии.
Люди любят, когда слушают их, и, наоборот, очень не охотно слушают других.
Охоту к учению обычно имеют люди ментально более здоровые. Готовые слушать. Склонные к внутреннему росту. Их иногда из зависти называют ботаниками. %)
Наоборот , те , кто убежден, что мир вращается вокруг их капризов, учиться не станут. Это внешние люди. Такое заболевание начинается в очень раннем отрочестве и в зрелые годы не лечится, а только крепчает. Они рассчитывают укрепляться в своем убеждении за счет внешней атрибутики. На всех уровнях владения барахлом. Отсюда постоянное желание следить за модой, быть на виду, известным, иметь все самое распоследнее, быстро менять убеждения и круг общения. В результате жизь, как-бы, не скучная, а голова постоянно занята вниманием за широким рынком товаров. Идеальная картина для продаж всего.
p.s.
На меня тоже часто бросаются. Причина в начале поста. %)
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Спасибо, Юрий, согласен. Но, вот, суть процитированной фразы остается непонятной: я имел в виду то, где кроется грань между самообразованием и технофетишем?
...

Подробнее


Фетишизм, как таковой - это, если я не ошибаюсь, наделение объекта субъективными свойствами, которыми он объективно не обладает, т.е. в принципе, процесс творческий.
Фотограф смотрит на мир через объектив, который фактически является частью его зрительной системы... смотрит на мир субъективно, естественно, при этом приписывая объективу ту или иную часть результата.
Объект наблюдения - это кадр, объектив автоматически становится субъектом... завязываются отношения субъект-субъект, как у музыканта со своим инструментом, ну или у 2-х человек...
Так как, спрашивается при всём этом можно не фетишировать на объектив?
Недавно Юрий Т. писал, что *фотораф - это одинокая профессия*, - получается, в данном контексте, не такая уж и одинокая...

ПС Алексей, Вы с такой любовью недавно вспомнили про Тессар...
Re[Alexey Shadrin]:
Ну у нас же есть товарищ что одновременно "наш" и одновременно выставляется/продается в США.

Это Кирилл Крылов.

Он прямо говорил что в фотографии должен быть, как он его назвал, "вау-фактор".
Что если есть вау-фактор, то у человека глядишь (всего лишь "быть может!") рука потянется к кошельку, а иначе... она _гарантированно_ не потянется.

Вот и весь простой ответ про "одинаковость" американских пейзажей на сайтах.

Они - это то что _продается_, и соответственно - покупается.

Я думаю что новодельный крест на пригорке - не покупается.

P.S. Тем не менее замечу что есть другие пейзажи просто они не очень засвечены на сайтах. Скажем в местном госпитале висит довольно много пейзажей, добрая половина из которых судя по всему снята на формат, ну и вообще судя по датам на них намалеванных это было в до-DSLR эру. Они скорее в спокойной манере типа речка в Yosemite с деревьями над ней.
Re[Fannyfinger]:
Цитата:
от: Fannyfinger
Фетишизм, как таковой - это, если я не ошибаюсь, наделение объекта субъективными свойствами, которыми он объективно не обладает, т.е. в принципе, процесс творческий.
..

Фетишизм - это понятие и области СЕКСУАЛЬНОСТИ.
Онанизм - это понятие из области СЕКСУАЛЬНОСТИ.
Какое отношение все это имеет к науке и технике - совершенно непонятно.
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald

Какое отношение все это имеет к науке и технике - совершенно непонятно.


Все встанет на свои места, когда мы поймем, что и "наука и техника" не имеет никакого отношения к фотографии. То, что она не имеет, мы поняли из картин Шишкина, Саврасова и пр. Когда же мы начнем понимать, что фотография, тоже, может спокойно без нее обходится?
Производителями сделано все, чтобы мы могли начать это делать. Вместо этого, что мы видим?Кэнон проитв Никон, СМОС против ССД, цифра против пленки, и пр. и пошло и поехало! То , что есть такой человек , как А. Шадрин - это замечательно, такие специалисты очень нужны, но их - мало! В противном случае, кому будете предъявлять претензии, например, к качеству фотопечати?Лично я устал бороться с "девочками", которые нихрена не видят того, что вам нужно!Не понятно за что, люди деньги получают. Я кое-что печатаю на своем широкоформатнике, но это - дорогое удовольствие. А если нужно распечатать 20-30 работ в цвете, да и в А3+??? Приходится посещать разные "заведения", доказывая, что ты - не "верблюд".
Разговор о "американцах" или "неамериканцах" считаю эквивалентными выбору блондинка/брюнетка: это тупиковый спор. Нравится Шадрину или кому еще "бесцветка" - дело вкуса и восприятия, мы все - яркие индивидуальности, и видим цвет обособленно, вплоть до дальтонизма!
Считаю , только, полной ерундой разговоры о "естественности" цвета - у каждого она своя. Когда кто-то говорит, что там был, помнит какой цвет , а еще, начинает загинать про "естественность" - вот это полная чушь. Полный кретинизм, уж простите меня, носиться по форумам, отстаивая непременно свою, единственную, точку зрения в вопросах цветопередачи. Это не относится к одному человеку: явление весьма распространненное!
Как говорится, "Не стреляйте в пианиста..." и оставьте фотографу творчество.
Re[glassfish]:
Спасибо за развернутый ответ.
Недавно услышал такое смешное или даже остроумное словосочетание, прямо на заглавие книги тянет - "Основы звукотехнического православия". Родилось в среде аудиоинженеров. Путь спасения прост и сложен одноверменно - максимальное применение аналоговой техники записи и обработки, насколько это возможно. Они уже начали понимать.
Значит, в будущем нас ждут и "Основы фототехнического православия".
Re[Ronald]:
А если ещё дальше продолжить мысль - то получим, возможно -
"Основы грехопадения в виде фетишизма и рукоблудия в отношениях с фототехникой" ...
и т.д.
Re[Fannyfinger]:
Цитата:
от: Fannyfinger
ПС Алексей, Вы с такой любовью недавно вспомнили про Тессар...

В том-то и дело, что это был намек на одного местного завсегдатая, который после долгой распальцовки и мегавысокомерных разговоров об искусстве наконец-то сподобился, изрядно поломавшись, выставить Произведение... очередного кошака на подоконнике. Второй местный завсегдатай тут же воскликнул: "Узнаю рисунок Тессара!" А первый "О, как вы угадали!". Тошнит...

А Тессара я в глаза не видел и в в руках не держал. :)
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
Фетишизм - это понятие и области СЕКСУАЛЬНОСТИ.
...


А как же поклонение священным деревьям, священным рощам и тд и тп... это достаточно широкий термин! И Алексей именно подчеркнул... *фотофетишизм*, а не то, что Вы подумали...
Re[Alexey Shadrin]:
Ну это всё опять же элементы субъективного восприятия. :))
А кому-то нра!!! И очень даже - просто пялиться на "рисуног оптиге" ...
Я тут тоже высказал как-то (возможно, по глупости) мысль о том, что хорошо бы количество гавно- и быто- безвкусных серых фоток подсократить как-то.
Призывал народ не выкладывать откровенный мусор даже в ветки про рисунок объектива - потому что считаю, что рисунок объектива должен служить средством усиления художественной выразительности кадра - и только! Сам по себе - он никому не нужен нафик, каким бы он красивым при этом не был ...
Если же постоянно в принудительном порядке рассматривать супер рисунки оптики на собачьих какашках и бычках с бутылками на фоне раздолбанных детских песочниц и т.п. - то уже просто-таки стало тошнить.
Народ погуторил немного - и похоже кое-у кого кое-что где-то сдвинулось в сознании маленько.
Вроде как поутихли желающие показывать рисунки оптики на ободранных скамейках и обоссанных кустах. Надолго - ли?! :))
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin

...
А Тессара я в глаза не видел и в в руках не держал. :)


В принципе, логично... это я так, на всякий случай! smoke3:

ПС Тессар, вроде как, иллюзорно, даёт какой-то другой взгляд.., какое-то время ублажает фотофетишистскую потребность, но снимать на него есть уже классический фотоонанизм! :D :
Re[Alexey Shadrin]:
Немного верну тему в свою колею.

Алексей, а что вы скажете по цвету этого кадра? Интересно ваше мнение как специалиста по цветокоррекции. Только примите во внимание тот факт, что "сизый" оттенок дальних планов характерен для высокогорий.

4х5, Velvia 50. Кликабельно до увеличенного размера.
Re[dofmaster]:
Я не Алексей - но цвета мне такие очень нравятся! :))

Сейчас стою перед дилеммой - остановить свой выбор на Velvia 50 или Velvia 100 (100Ф) - исключительно для пейзажей с зеленью и небом.
Хочу сразу купить партию плёнки - листов 100-150 для того, чтобы привыкнуть к ней.
Больше склоняюсь, судя по картинкам других - к Velvia 50.
Re[Igor AK]:
Цитата:

от:Igor AK
Сейчас стою перед дилеммой - остановить свой выбор на Velvia 50 или Velvia 100 (100Ф) - исключительно для пейзажей с зеленью и небом.
Хочу сразу купить партию плёнки - листов 100-150 для того, чтобы привыкнуть к ней.
Больше склоняюсь, судя по картинкам других - к Velvia 50.

Подробнее

Ну, 100 листов - это многовато для "понюхать" :D. Хотя 50-ка - материал профессиональный и врядли будет лежать невостребованным.
Где-то видел такие рекомендации: для зелени (пейзаж с растительностью) - вельвия, для голубого (марины) - провия, для нейтрального цвета - Kodak E100G. Я вот хочу побаловаться цветным негативом - недавно приехала упаковка Портры 160NC (видел с нее БФ-сканы - оченно понравилось).
Re[dofmaster]:
Вот, как думаете:
Если ручеёк по камням в зелени бежит - что выбрать? Я бы Провию не взял - а взял бы Вельвию-50.

Морской берег с дымкой вдали - тоже спорный вопрос - Вельвия или Провия - мне лично очень не нравится синька, которой будут покрыты все облака и тени ещё пуще у Провии.

Если городской пейзаж с элементами архитектуры - в зависимости от цветовой гаммы опять же наверное решать придётся.

Если просто архитектурный ансамбль какой-то - наверное выбрал бы Кодак 100Г - или может быть Астию уже (кодак 100Г - хрен найдёшь ещё счас)
Re[glassfish]:"наука и техника" не имеет никакого отношения к фотографии
Почти согласен! Читал долго, все участники разбираются в теме. Но возник ряд вопросов, добавлю собственного непонимания. :)
Я НЕ ПОНИМАЮ, ЗАЧЕМ НУЖЕН СЛАЙД НА СФ И БФ.
Я НЕ ПОНИМАЮ, почему на форумах, посвященных фотографии- светописи идет обсуждение технических аспектов того, «из какого зверя сделана кисточка» и чей шильдик лучше «никон или кэнон», «фуджи или кодак»?
Я НЕ ПОНИМАЮ, почему примитивными физиологическими фактами пытаются объяснить отсутствие смысла в фотографиях.
Я НЕ ПОНИМАЮ, почему для того, чтобы сделать хороший кадр нужно отправиться в Тмутаракань. КАДР, по-моему, не соотноситься ни со временем суток, ни с географическим положением. И почему те, кто снимает с автомобиля, однозначно плохо это делают, а те, кто с рюкзаком – однозначно хорошо? И почему количество пролитого пота обосновывает значимость фотографии?
Я НЕ ПОНИМАЮ, почему снимок из серии «здесябылЯ» называется фотографией, только потому, что он сделан далеко в «сибирской тайге», а если у собственного подъезда в парке, то нет. И чем географический фетишизм отличается от технического?
Я ВООБЩЕ НЕ ПОНИМАЮ, почему фотору считается фотографическим форумом :D
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Разве любовь к учению и к знанию есть проявление технофетишизма?

Да, в том случае, если эта любовь становится доминирующей над творчеством.
Фотография творческий процесс.
Техника и все, что с ней связано, служит только способом решить ту или иную творческую задачу.
Если есть пробелы в технической части, то можно целыми днями их восполнять, но цель всех этих движений одна - обеспечить реализацию творческого замысла.
Может ли свободный от технофетишизма человек самым строгим образом изучать на форуме какую выбрать голову для штатива?
Конечно, ведь для него это решение его технической проблемы потери времени во время заходящего солнца, например.
Но вектор информации для него будет направлен на ее получение.
Так называемый "income"
То есть, для него в этом случае типично спрашивать, задавать вопросы, учиться.
Будет ли он продолжительное время спорить с кем-то и/или доказывать то или иное техническое решение?
Не уверен.
Именно поэтому творческие люди очень редко спорят в форумах, а те, для кого технические вопросы выходят на первый план делают это довольно часто.
Так и рождается большинство форумных споров а-ля "никон-кенон, пленка-цифра, кодак-вельвия"
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.