Можно аналоговое усиление поставить на максимально приемлемый уровень.
Это шумы в тенях должно уменьшить.
Так все же чем сканировать пленку дома?
Всего 2725 сообщ.
|
Показаны 1441 - 1460
Re[kyerdna]:
Re[Макар]:
В Плюстеке аналоговое усиление (или увеличение времени экспозиции) есть ?
Re[Sergius L]:
Отвечу так. На Никон точно есть., не пользуюсь. Абсолютно ненужная функция.
Re[Sergius L]:
от: Sergius L
В Плюстеке аналоговое усиление (или увеличение времени экспозиции) есть ?
Да, в плюстеке можно регулировать время экспозиции с программой вьюскан. Очень полезная функция, пользуюсь ей постоянно для того, чтобы отсканированный кадр имел полный диапазон яркостей до 255 jpeg-уровня. Кстати аналоговое усиление предназначено вовсе не для уменьшения шума и шум оно не уменьшает. Его уменьшает время экспозиции и освещенность. Кроме того для получения одинакового диапазона яркостей во всех трех каналах можно отсканировать кадр 3 раза с разными выдержками для каждого канала цветности а потом свести вместе цветовые слои в фотошопе. Тогда вообще песня получается.
Re[Anatol_K]:
Я правильно понял, что время экспозиции поканально не регулируется, как в Никон.
Re[Anatol_K]:
от:Anatol_K
Кроме того для получения одинакового диапазона яркостей во всех трех каналах можно отсканировать кадр 3 раза с разными выдержками для каждого канала цветности а потом свести вместе цветовые слои в фотошопе. Тогда вообще песня получается.Подробнее
Только когда Вы смотрите на мир, который перекладываете на пленку - в этом мире не одинаковый диапазон яркостей в каждом канале, и когда Вы потом искуственно задираете диапазон яркости в канале, которого не было, в результате получится может и песня, но песня получится как в исполнении этого персонажа https://www.youtube.com/watch?v=EbVxq5RuUoM
Re[Sergius L]:
от: Sergius L
Я правильно понял, что время экспозиции поканально не регулируется, как в Никон.
Не, не регулируется. Только три скана. Каждый со своей выдержкой, а потом выделяем из каждого скана свой цветовой канал.
Re[А.Р.]:
от:А.Р.
Только когда Вы смотрите на мир, который перекладываете на пленку - в этом мире не одинаковый диапазон яркостей в каждом канале, и когда Вы потом искуственно задираете диапазон яркости в канале, которого не было, в результате получится может и песня, но песня получится как в исполнении этого персонажа https://www.youtube.com/watch?v=EbVxq5RuUoMПодробнее
Да что-же вы не поймете никак. Диапазон в большей степени следует расширять исключительно для улучшения соотношения сигнал/шум. Шум матрицы неизбежен. Чем выше уровень полезного сигнала, который достигается временем экспозиции и освещенностью, тем меньше на фоне полезного сигнала проявляется шум. Все. А потом на чистенькой незашумленной картинке режьте на здоровье диапазоны как вам угодно.
Re[Anatol_K]:
от:Anatol_K
Да что-же вы не поймете никак. Диапазон в большей степени следует расширять исключительно для улучшения соотношения сигнал/шум. Шум матрицы неизбежен. Чем выше уровень полезного сигнала, который достигается временем экспозиции и освещенностью, тем меньше на фоне полезного сигнала проявляется шум. Все. А потом на чистенькой незашумленной картинке режьте на здоровье диапазоны как вам угодно.Подробнее
Примеры песен покажете?...Если Вы так нарежете, как написали - в подавляющем большинстве случаев Вы получите .овно и очередной спор на тему "эктаровские это цвета или нет"...
Правильно экспонированный кадр не требует никакого "поканального усиления с целью понижения шума", ибо шума в нормально экспонированном кадре ровно столько, сколько предполагает сама пленка и Вы никак это не измените, и если в кадре нет какого-то цвета, то искать его принудительно глупо...
Научитесь правильно экспонировать кадры и будет Вам счастье)))
Re[А.Р.]:
от:А.Р.
Правильно экспонированный кадр не требует никакого "поканального усиления с целью понижения шума", ибо шума в нормально экспонированном кадре ровно столько, сколько предполагает сама пленка и Вы никак это не измените, и если в кадре нет какого-то цвета, то искать его принудительно глупо...
Научитесь правильно экспонировать кадры и будет Вам счастье)))Подробнее
Ну..ну... "правильно экспонированный кадр".
Увы, но не всем дано такое изысканное умение правильно экспонировать пленку 30-50 летней давности, да еще и с учетом того, что на ней уже что-то экспонировано, пусть и не очень качественно. А если еще учесть старение и не очень качественные советские пленки, то никакая "правильная" экспозиция тут не катит. Каждый вправе решать свои собственные проблемы и ваши поучения всего лишь частный случай. Да, правильно экспонированный кадр не требует никакого особого шаманства, но ведь есть и неправильные случаи. Я лишь хочу донести с инженерной точки зрения методику сканирования для "неправильных" случаев. Она проста. При сканировании нужно расширять диапазон яркостей настолько, насколько это возможно. Это прописная истина любого радиолектронного устройства, в котором присутствует шум и полезный сигнал. Если вы далеки от технической стороны дела, а заняты исключительно художественным творчеством, то, пожалуй, тут можно ставить точку.
Re[А.Р.]:
от:А.Р.
Правильно экспонированный кадр не требует никакого "поканального усиления с целью понижения шума", ибо шума в нормально экспонированном кадре ровно столько, сколько предполагает сама пленка и Вы никак это не измените, и если в кадре нет какого-то цвета, то искать его принудительно глупо...
Научитесь правильно экспонировать кадры и будет Вам счастье)))Подробнее
Ну..ну... "правильно экспонированный кадр".
Увы, но не всем дано такое изысканное умение правильно экспонировать пленку 30-50 летней давности, да еще и с учетом того, что на ней уже что-то экспонировано, пусть и не очень качественно. А если еще учесть старение и не очень качественные советские пленки, то никакая "правильная" экспозиция тут не катит. Каждый вправе решать свои собственные проблемы и ваши поучения всего лишь частный случай. Да, правильно экспонированный кадр не требует никакого особого шаманства, но ведь есть и неправильные случаи. Я лишь хочу донести с инженерной точки зрения методику сканирования для "неправильных" случаев. Она проста. При сканировании нужно расширять диапазон яркостей настолько, насколько это возможно. Это прописная истина любого радиолектронного устройства, в котором присутствует шум и полезный сигнал. Если вы далеки от технической стороны дела, а заняты исключительно художественным творчеством, то, пожалуй, тут можно ставить точку.
Re[Anatol_K]:
от:Anatol_K
Ну..ну...
не всем дано такое изысканное умение правильно экспонировать пленку 30-50 летней давности, да еще и с учетом того, что на ней уже что-то экспонировано, пусть и не очень качественно. А если еще учесть старение и не очень качественные советские пленки, то никакая "правильная" экспозиция тут не катит.Подробнее
Осталось понять, о какой песне идет речь?Как из этого .овна Вы собрались получить "Тогда вообще песня получается."?...что Вы вообще под песней понимаете?...похоже песня - это когда хоть что-то получилось :D
Как я и предположил, под песней Вы, по Вашим же словам, понимаете это https://www.youtube.com/watch?v=EbVxq5RuUoM
ПС. То. что вытягивать аппаратно лучше, чем программно - это ясно даже ежу, вопрос только касался "песни"...мы с Вами эту песню выяснили, и даже послушали... :D :D :D дальше можно не спорить, мы поняли, что говорим об одном и том же...
Re[Anatol_K]:
от: Anatol_K
Не, не регулируется. Только три скана. Каждый со своей выдержкой, а потом выделяем из каждого скана свой цветовой канал.
Мне в Вашем способе склеивания из 3-х сканов не нравится взаимный микросдвиг сканов друг относительно друга.
Хотя, при желании, можно совмещать.
Re[Sergius L]:
от: Sergius L
Мне в Вашем способе склеивания из 3-х сканов не нравится взаимный микросдвиг сканов друг относительно друга.
Хотя, при желании, можно совмещать.
Смысла в трех проходах нет абсолютно - в сканере три светодиода, они независимы, по каждому можно выставить свою экспозизию - это ровно то же, самое, что и делать в три прохода...Но, как было отмечено, для хорошо экспонированных кадров это как правило не требуется, либо может быть легким, без фанатизма, инструментом творческой корректировки цветопередачи, а для старых и криво экспонированных негативов чрезмерное увлечение поканальной экспозицией может вывалить побочным эффектом различные хроматически абберации, являющиеся следствием паразитного взаимного проникновения цветных слоев, а также маски пленки и, таким образом, увеличивая экспозицию одного канала, мы трогаем паразитную засветку второго...Но когда нет вариантов, конечно лучше крутить аппаратные ручки, чем программные...
Re[Макар]:
Коллеги, всех с понедельником :)
Мне видится, что различные аргументы в пользу того или иного способа сканирования будут намного более наглядными и красноречивыми, если они подкреплелы реальными примерами.
Мне видится, что различные аргументы в пользу того или иного способа сканирования будут намного более наглядными и красноречивыми, если они подкреплелы реальными примерами.
Re[А.Р.]:
от: А.Р.
Смысла в трех проходах нет абсолютно - в сканере три светодиода, они независимы, по каждому можно выставить свою экспозизию
Речь идет о сканере плюстек. Если бы вы подсказали как в нем добраться до поканальной экспозиции, было бы неплохо. Может у меня какой-то не такой вьюскан, но там есть только общая экспозиция. И еще. Когда вы получаете рав, то на гистограмме четко видны границы диапазонов яркостей всех трех каналов. Первое, что вы должны сделать - это выровнять границы всех диапазонов, что делается опцией Autolevels в фотошопе. Если вы оставляете все как есть и у вас получается приемлемая картинка, то вы колдун. Ну так вот, лучше выровнять диапазоны аппаратно за счет разных экспозиций, чем делать это программно. И там и там будет эффект взаипроникновения цветов.
Re[Anatol_K]:
Скорее, проблема не во Вьюскане, а в характеристиках сканера.
На Никоне LS 50 можно регулировать экспозицию поканально.
На Никоне LS 50 можно регулировать экспозицию поканально.
Re[Anatol_K]:
А на Никоне LS 5000 есть ещё и мультисемплинг.
Re[Anatol_K]:
от: Anatol_K
Речь идет о сканере плюстек. Если бы вы подсказали как в нем добраться до поканальной экспозиции, было бы неплохо. Может у меня какой-то не такой вьюскан, но там есть только общая экспозиция.
В первой вкладке на входе" внизу ставите галочку "не менять экспозицию" и появляется экспозиция общая и экспозиция поканальная, если не появляется, значит сканер не позволяет...Если Вы все делаете через автоуровни для получения примлемой картинки, то все настолько плохо, что даже не понятно с чего начать...наверно все-таки с освоения основ экспозиции, и попытке получить для начала хороший плотный негатив, который сам по себе нравится, когда его рассматриваешь в лупу на просвет, а уж потом разбираться со сканером...правда в этом случае особо и разбираться не придется, максимум с балансом белого...
И не сканируйте в РАВ, сканируйте в ТИФ - рав в данном случае к раву никакого отношения не имеет - это всего-лишь тифф с расширением днг для целей, которые известны только разработчикам Вуйскана...А в случае, если Вы сканируете негатив как "негатив" и еще и в Рав, то тут вообще полный пинцет - непонятно как Вуй перевел в негатив и потом еще и в псевдо рав, оставив Вас наедине с понимаем того, что делать дальше...
Попробуйте проблемный файл отсканировать в обычный Тифф и как позитив, и потом самому перевести в негатив в Шопе - в простейшем случае это делается с помощью одной кривой - Вы удивитесь насколько другой результат Вы полчите, и возможно у Вас отпадут многие вопросы...Правда Вам придется освоить еще такую штуку, как "убирание маски"...попроуйте, может результат сразу Вас приятно удивит...На расстоянии без примеров сложно понять, в чем у Вас проблема, можно только оценить ее размер)
ПС. А если Вы сканируете древние убитые в хлам негативы, то их ценность не в том, чтобы получить нужные цвета, которых уже нет на негативе...
Re[А.Р.]:
Можно сохранять одновременно и в 48 битный TIFF, и в 64 битный RAW.
Этот RAW файл потом можно будет подать на вход Вьюскана.
Кроме Вьюскана, не знаю, что может его прочитать.
Этот RAW файл потом можно будет подать на вход Вьюскана.
Кроме Вьюскана, не знаю, что может его прочитать.
