Так чем же отличается конденсор от диффузника?

Всего 1337 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[ashan]:
Цитата:
от: ashan
56 лет, а ведете себя, как подросток.
Почитайте про тонирующее проявление.
Не ужели не интересно? ЧБ увлекаетесь, вроде...

...не надоело ещё огрызаться, когда вам пытаются правду о реальности открыть?
Это я о подростковом состоянии ... Чтоб не было двумыслей. :D
Да, и ещё: альфа-нафтолом я баловался, когда С-41 ещё Вам был неизвестен. Это я про тонирующее проявление. И в ЦПВ-2, естественно, не брезговал проявлять ЧБ. Постарайтесь понять nebrit-а вместо публикации дурацких гипотез по поводу моей пещерности, ладно? Вам же на пользу пойдёт.
Re[ashan]:
Цитата:

от:ashan
Пул в 2 ступени, маскирование при печати, фильтры при съемке и сцена максимум в 5-6 ступеней.... эти правила никто не отменял.
Только не нужно уверять, что не соблюдая все это и печатая на дифф. получится шикарная картинка, серая каша получится.

Подробнее

Сцена в 5-6 ступеней, никакого пула, никакого маскирования - при правильно проявленном негативе на диффузнике выйдет замечательная картинка. Я уже несколько лет не пользуюсь маскированием вообще (ну, только если на съёмке схалтурил).

Маскирование нужно для искажения реальности и приукашивания.
Между прочим, в пору Николая Второго даже даже крестьяне частенько бывали клиентами фотостудий. Представляете, какой там был поток в праздничный день? А праздники были чаще, чем раз в неделю. И что, каждую фотку ещё и маскировать? Печатали как есть. Лишь техническая ретушь. И нам эти карточки нравятся!
Re[ashan]:
Цитата:

от:ashan
В общем случае:
при увеличении физического размера матовой лампы в конденсорном увеличителе уменьшается контраст отпечатка и зерно становится менее выраженным. И максимум этот эффект достигает если убрать конденсор и использовать только дифф. источник равный формату негатива.

Подробнее



ну вот же!!! правильный пример приводите! Только давайте его чутка расширим: в качестве лампы используем хорошее матовое или "молочное" стекло (освещённое яркой лампой ватт на 200-300) на удалении от конденсора, равном удалению точечного источника света, при этом ограничим световое пятно этого матового стекла механизмом диафрагмы от какого-нибудь невостребованного БФ-объектива. Так, чтоб управление диафрагмой было доступно. Например, И-37. Намёк понят? Могу развить, если потребуете....

Re[Sasha_U]:
Именно такая конструкция мне и кажется идеальной.
Об этом я тоже думал.
Для мои негативов мне видится оптимальным матовая лампа около 1-2см в диаметре.
А по тонирующему проявлению Вы все таки почитайте, ссылку выше привел.
На Мформате эту тему мусолили еще в 2004 году, с тех пор я использую пирокат, а теперь и ПМК.
Re[ashan]:
Цитата:

от:ashan
Именно такая конструкция мне и кажется идеальной.
Об этом я тоже думал.
Для мои негативов мне видится оптимальным матовая лампа около 1-2см в диаметре.
А по тонирующему проявлению Вы все таки почитайте, ссылку выше привел.
На Мформате эту тему мусолили еще в 2004 году, с тех пор я использую пирокат, а теперь и ПМК.

Подробнее

Настоятельно советую, немедленно сделайте эту конструкцию! Когда я впервые купил Дон-110, -- а было это так давно, что уж и не помню точно...(ну не меньше двадцати лет, вроде бы), -- и стал печатать, то превосходная картинка с него (а рядом стоял повидавший виды старенький уже Ленинград -2, однако, всё ещё в превосходном состоянии) заставила меня тут же влезть этому дону внутрь, чтоб понять, КАКОГОХРЕНА!ТАМ!ПРОИСХОДИТ(???!!!!) Тоже понятно, о чём я?
Re[Sasha_U]:
Цитата:

от:Sasha_U
в качестве лампы используем хорошее матовое или "молочное" стекло (освещённое яркой лампой ватт на 200-300) на удалении от конденсора, равном удалению точечного источника света, при этом ограничим световое пятно этого матового стекла механизмом диафрагмы от какого-нибудь невостребованного БФ-объектива. Так, чтоб управление диафрагмой было доступно. Например, И-37. Намёк понят? Могу развить, если потребуете....

Подробнее

Получается Ф/У Кайзер с цветной головой: лампа -> CMY фильтра -> молочное стекло -> лоток для доп фильтров -> конденсор -> негативная рамка. Вставные диафрагмы пойдут вместо И-37 в лоток сразу под молочку? Только лампа 100 Вт.
Re[ashan]:
Я уже нифига не понимаю. То тут за точку бьются, то её уже с лёгкостью меняют на "пятачок" из молочного стекла...
А как же прынцыпы???

Точка - так точка! Конденсор - так конденсор! Диффузник - так диффузник!
Зачем велосипед изобретать?
Re[nebrit]:
главное чтобы это была НАСТОЯЩАЯ точка или НАСТОЯЩИЙ дифузник...:)
или всётаки на практике оно и неочень то и нужно ?...:)
главное выходить на нужный результат и не разражаться от общения с "не так работающим оборудованием"...ИМХО
Re[ayatoliy]:
В принципе верно. Но чтобы не тратить впустую годы и бумагу, неплохо бы себе представлять: как, что, почему и зачем.

Почему негативы, подготовленные под конденсор, плохо печатаются на диффузнике. Или подготовленные под диффузник, никак не печатаются точкой, хоть замахайся масками. К каждому оборудованию нужен свой подход. А для этого требуется понимание. Чтобы не сваливать потом на оптику, плёнку и кривые руки. Сваливать надо на голову.
Re[nebrit]:
Все уже давно выяснено и нет у меня никаких принципов, кроме качества картинки. Я использую и точку и мат лампу, все на конденсоре.
Варио-адаптер с молочным стеклом можно сделать на пробу...
Re[fortig]:
Цитата:

от:fortig
Получается Ф/У Кайзер с цветной головой: лампа -> CMY фильтра -> молочное стекло -> лоток для доп фильтров -> конденсор -> негативная рамка. Вставные диафрагмы пойдут вместо И-37 в лоток сразу под молочку? Только лампа 100 Вт.

Подробнее

Нет, нужно, что бы источник света был в фокусе конденсора, это 15-20см над конденсором 6х9 для Кайзера. А так у Вас только виньетирование проявится.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
В принципе верно. Но чтобы не тратить впустую годы и бумагу, неплохо бы себе представлять: как, что, почему и зачем.

Почему негативы, подготовленные под конденсор, плохо печатаются на диффузнике. Или подготовленные под диффузник, никак не печатаются точкой, хоть замахайся масками. К каждому оборудованию нужен свой подход. А для этого требуется понимание. Чтобы не сваливать потом на оптику, плёнку и кривые руки. Сваливать надо на голову.

Подробнее

БРАВО ! Даёшь образование !!! http://www.gukit.ru/fftd/about ( без подкола, честное слово )
Re[Аэротар]:
А просто ФОТОГРАФОВ похоже, что не готовят. Которые бы посадили чела в кресло, осветили, щёлкнули, проявили и напечатали... Вот в Чехии раньше точно был факультет, готовящий настоящих ремесленников мастеров своего дела. Я так понимаю, если даркрум нынче не в кассу, то и незачем его изучать на третьем или четвёртом курсе. А если это всё ещё актуально, то надо изучать, начиная с первого курса.
Впрочем, ничего удивительного - в московском политехникуме им. Моссовета ещё долго изучали ретушь карандашиками на форматных негативах, когда уже тогда в тех же "Фотографиях" снимали на полароиды и узкие камеры, а форматные отправляли на помойку. То есть, система образования продолжает буксовать. Представляю очереди у единственного аппарата в учебной студии и четыре часа в неделю практических учебных занятий строго по расписанию, потому что отвественный лаборант работает на полставки и заветный ключик от лаборатории вам не доверит. То, что можно усвоить за пол года, растягивается на пять лет. Так быть не должно. Хочечь изучать видео - так и изучай его все пять лет. Хочешь изучать "чистую" фотографию - занимайся только ею. Хочешь колупаться в фотошопе - изучай пять лет фотошоп. И преподавать должны те, кто в том же интернете на слуху. Фотошоп - Максим С., Ира Б. и т.д. Композицию - пусть и спорный недавно почивший Александр Л. А ещё лучше пусть преподаватели будут все приглашённые и преподают вахтовым методом. Приехал из другого конца страны и месяц без продыху читает курс. Потом его сменяет другой приглашённый. И всё за казённый счёт. Само собою - ленивых и бездарей выгонять после первой же сессии без права восстановления. Вот тогда это будет образование!
Кому нужны нынче художественные руководители кино-фото-видео студий по специальности 071301 «Народное художественное творчество»? Уже и Домов культуры-то не осталось как таковых. Разве можно научить художественному руководству? Это должность назначаемая. Нельзя куда-нибудь прийти, вынуть из кармана диплом и сказать: - Возьмите меня художественным руководителем! Засмеют.
Не-е-ет, просиживать штаны в государственном вузе не гоже. Лучше уж записаться на краткосрочные частные курсы к модному мастеру.
Раньше была история партии, так теперь всё равно какой-нибудь фигнёй заменили. Чтоб подольше учились. Нафига?

Вы будете смеяться, но курса "сенситометрия" я там не нашёл. При этом такой отдельный курс в своё время читался в политехникуме им. Моссовета , и хотя я был прилежным учеником, не припомню, чтобы преподаватели произнесли хоть раз на лекциях слова "серая карта" или "эффект Калье".
Re[fortig]:
Цитата:

от:fortig
Получается Ф/У Кайзер с цветной головой: лампа -> CMY фильтра -> молочное стекло -> лоток для доп фильтров -> конденсор -> негативная рамка. Вставные диафрагмы пойдут вместо И-37 в лоток сразу под молочку? Только лампа 100 Вт.

Подробнее

диафрагма вполне вставная сработает, однако расстояние между ней и конденсором надо выдерживать так, чтоб конденсор построил её изображение в плоскости диафрагмы правильно настроенного проекционного объектива увеличителя ... Что в свою очередь означает, что Вам придётся между конденсором и цветоголовой вставлять дополнительный удлинительный коробчатый тубус... Или мех от БФ-камеры, или рукав. Это надо для реализации механизма подъёма источника света с целью получать оптимальное освещение при разных увеличениях.
Re[nebrit]:
Так чем же отличается конденсор от диффузника?
В общем, тем и отличается, что конденсорный фотоувеличитель относительно легко перестраиваеся в диффузный и "точечный" режим... А вот диффузный-то увеличитель ну никак не желает по-хорошему...
Re[Sasha_U]:
Уважаемый, сколько молочных стёкол ни положи - равномерности не добьёшься. Надобно светить от периферии к центру молочки. Поэтому конденсор и диффузник имеют фонари принципиально различной конструкции.
И упаси боже оценивать неравномерность на глазок. Только прибором с погрешностью не более 0,1 EV.

Фирменные диффузные головы имеют между лампой и молочкой хитрый диффузор наподобие центрофильтра.
Головы "Аристо" диффузора такого не имеют, потому имеют неравномерность и требуют "отмахивать" углы, несмотря на негуманную цену. Зато компактны.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Уважаемый, сколько молочных стёкол ни положи - равномерности не добьёшься. Надобно светить от периферии к центру молочки. Поэтому конденсор и диффузник имеют фонари принципиально различной конструкции.
И упаси боже оценивать неравномерность на глазок. Только прибором с погрешностью не более 0,1 EV.

Фирменные диффузные головы имеют между лампой и молочкой хитрый диффузор наподобие центрофильтра.
Головы "Аристо" диффузора такого не имеют, потому имеют неравномерность и требуют "отмахивать" углы, несмотря на негуманную цену. Зато компактны.

Подробнее

Это не входит в противоречие с моим выводом об универсальности конденсорного увеличителя и никчемности для широких работ диффузного. Никто не мешает на конденсорную голову надеть периферийный излучатель и ввести светокорректировку. Строго говоря, матовое стекло в лотке для фильтров даёт ощутимую диффузию. Как минимум.
Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
Строго говоря, матовое стекло в лотке для фильтров даёт ощутимую диффузию. Как минимум.

Матовое стекло в лотке для фильтров является неотемлемой частью конденсорного увеличителя. И лишь если вы являетесь обладателем настоящей опаловой лампы, оно будет лишним.
Молочное же стекло, находящееся в нескольких миллиметрах над негативом, (а в идеале являющееся покрывным вместо прозрачного), только оно и в таком положении освещает негатив диффузным светом. Поверьте на слово.
Самый простой способ эмулировать диффузный свет на конденсоре - положить толстое молочное, а не матовое стекло прямо на плёнку. И не забыть "отмахать" углы.
Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
Настоятельно советую, немедленно сделайте эту конструкцию!

Уважаемый, у меня к Вам вопрос.
Как Вы решили проблему нагрева данной конструкции?
И какую лампу Вы используете - накаливания матовую или галогенку?

Так же я согласен с nebrit, что при полном открытии диафрагмы будет наблюдаться неравномерное освещение с падением к периферии...
Или это не существенно, если данная световая конструкция находится в фокусе конденсора?
Re[ashan]:
Цитата:

от:ashan
Уважаемый, у меня к Вам вопрос.
Как Вы решили проблему нагрева данной конструкции?
И какую лампу Вы используете - накаливания матовую или галогенку?

Так же я согласен с nebrit, что при полном открытии диафрагмы будет наблюдаться неравномерное освещение с падением к периферии...
Или это не существенно, если данная световая конструкция находится в фокусе конденсора?

Подробнее

С nebrit я тоже согласен, а проблема с теплоотводом решена вводом теплофильтра и интенсивной продувкой. В ванной комнате работать невозможно, кстати, ибо через минут 15 поднимается такая температура, как в парной... Поэтому без дополнительной вентиляции всё обессмысливается...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта